Sanitaryhygiene.ru

Санитары Гигиены
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схемы включения высоковольтных выключателей

Схема управления выключателем (Страница 1 из 2)

КР выбирает как оперативно включать выключатель:
1. Независимо от режима сети (положение Р)
2. Через схему АПВ, где контролями АПВ можно выбрать нужный режим сети, например, КС, при котором произойдёт включение (положение А)

Добавлено: 2018-02-15 09:16:03

Через него реле РКВ становится на самоподхват и создаёт несоответствие в схеме АПВ (контакты РКВ 9,10)

5 Ответ от sVa 2018-02-15 20:13:51

  • sVa
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2017-04-17
  • Сообщений: 79
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Схема управления выключателем

После включения выключателя реле РКО теряет питание и контакт РКО (1,2) размыкается, правильно?

6 Ответ от High_Voltage 2018-02-15 20:38:02 (2018-02-15 20:41:27 отредактировано High_Voltage)

  • High_Voltage
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Откуда: ХМАО-Югра
  • Зарегистрирован: 2014-03-07
  • Сообщений: 1,272
  • Репутация : [ 1 | 0 ]
Re: Схема управления выключателем

Неправильно, н.з. контакт РКО 1,2 нужен для снятия самоподхвата РКВ, когда Вы хотите вернуть схему в исходное состояние, поворачивая КУ в положение отключено.
После включения, точнее после команды на включение, РПО отпадает и разрывает цепь самоподхвата РКВ своими контактами 3,4

7 Ответ от Bogatikov 2018-02-15 20:58:54

  • Bogatikov
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-01-08
  • Сообщений: 4,676
  • Репутация : [ 17 | 0 ]
Re: Схема управления выключателем

Подскажите, есть ли какие-то книги где расписаны работа схем управления и сигнализации выключателей (воздушные, элегазовые)? Наподобие такой схемы

Простите за бестактность, но где Вы взяли эти схемы без пофазного управления выключателем? Они обязаны были быть уничтожены ещё в 1995 г.

Пофазное управление ВВ.rar 4.52 Мб, 59 скачиваний с 2018-02-15

You don’t have the permssions to download the attachments of this post.

8 Ответ от Андрей 2018-02-16 11:07:02

  • Андрей
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-02-09
  • Сообщений: 174
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Схема управления выключателем

Простите за бестактность, но где Вы взяли эти схемы без пофазного управления выключателем? Они обязаны были быть уничтожены ещё в 1995 г.

Нормальная схема воздушного выключателя 110 кВ и 220 кВ. Еще много где встречается. ОАПВ здесь нет. Только ТАПВ.

9 Ответ от sVa 2018-02-16 19:10:26 (2018-02-16 19:12:28 отредактировано sVa)

  • sVa
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2017-04-17
  • Сообщений: 79
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Схема управления выключателем

Простите за бестактность, но где Вы взяли эти схемы без пофазного управления выключателем? Они обязаны были быть уничтожены ещё в 1995 г.

Это действующая схема управления ВВ на ПС, которая используется задолго до 1995 г.

10 Ответ от doro 2018-02-17 16:20:08

  • doro
  • свободный художник
  • Неактивен
  • Откуда: г. Краснодар
  • Зарегистрирован: 2011-01-08
  • Сообщений: 9,578
Re: Схема управления выключателем

Bogatikov, ты работаешь в несколько другом мире. Точнее, в сети более высокого класса напряжения. Я же — поближе к земле. В сети 110 кВ пофазное управление выключателем скорее — исключение, чем правило. 220 кВ — фифти/фифти. Может использоваться как ОАПВ, так его отсутствие.

11 Ответ от sVa 2018-02-18 21:51:44

  • sVa
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2017-04-17
  • Сообщений: 79
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Схема управления выключателем

В чём смысл в параллельно включённых контактах РКВ 3,4; 1,2 (в цепи АПВ)?

12 Ответ от High_Voltage 2018-02-19 10:25:02 (2018-02-19 15:38:40 отредактировано High_Voltage)

  • High_Voltage
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Откуда: ХМАО-Югра
  • Зарегистрирован: 2014-03-07
  • Сообщений: 1,272
  • Репутация : [ 1 | 0 ]
Re: Схема управления выключателем

Чтобы не падал блинкер АПВ при включении по п.2 #4

13 Ответ от sVa 2018-02-19 22:29:14 (2018-02-19 22:29:31 отредактировано sVa)

  • sVa
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2017-04-17
  • Сообщений: 79
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Схема управления выключателем

Зачем два контакта 1РПД (5,6) и РПД (3,4) в цепи АПВ?

Добавлено: 2018-02-19 21:16:50

РКВ 5,6 при ручном включении разряжает конденсатор-запрет АПВ?

Добавлено: 2018-02-19 22:29:14

14 Ответ от High_Voltage 2018-02-20 20:08:51

  • High_Voltage
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Откуда: ХМАО-Югра
  • Зарегистрирован: 2014-03-07
  • Сообщений: 1,272
  • Репутация : [ 1 | 0 ]
Re: Схема управления выключателем

Зачем два контакта 1РПД (5,6) и РПД (3,4) в цепи АПВ?

Данные контакты используются если время АПВ меньше 1 с.

РКВ 5,6 при ручном включении разряжает конденсатор-запрет АПВ?

Да, если КР в положении Р

15 Ответ от nkulesh 2018-02-22 01:40:55

  • nkulesh
  • пенсионер
  • Неактивен
  • Откуда: Зея
  • Зарегистрирован: 2011-01-12
  • Сообщений: 1,461
  • Репутация : [ 5 | 0 ]
Re: Схема управления выключателем

Напомню, что применение КР (вернее, необходимость включения ВЛ 110-220 кВ с двухсторонним питанием с проверкой синхронизма) вызвано было системной аварией в ОДУ Урала, в 1999 г., и выпущенным в результате противоаварийным циркуляром ЦДУ ЕЭС. Ну, это давно было, тогда аварию называли аварией, а не "сбоем" 🙂 В типовых схемах есть и табло на панели ЦС "Ключ режима в положении "Опробование", т.е. нормально все КР должны стоять в положении "Автоматическое".

16 Ответ от sVa 2018-02-24 20:44:48

  • sVa
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2017-04-17
  • Сообщений: 79
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Схема управления выключателем

Может кто-то скинуть схему с двумя контактами манометра? Не могу найти.

Добавлено: 2018-02-24 20:44:48

Выпуск 319 "Схемы управления и сигнализации воздушных и масляных выключателей" очень классная книга, есть что-то наподобие?

17 Ответ от ДЕНИС89 2018-02-25 00:34:07

  • ДЕНИС89
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-12-31
  • Сообщений: 152
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Схема управления выключателем

Резисторы R1A, R2A на этой схеме. Зачем они нужны? Для форсировки или чисто защитная функция? Такая же схема есть и для воздушного выключателя, там сопротивление нерегулируемое.
http://rzia.ru/uploads/2788/thumbnail/FoQ16lBDWe5h4SONiCYm.pnghttp://rzia.ru/uploads/2788/thumbnail/FoQ16lBDWe5h4SONiCYm.png

vtorichnye-cepi-20.png 86.56 Кб, файл не был скачан.

vtorichnye-cepi-20.png 86.56 Кб, файл не был скачан.

You don’t have the permssions to download the attachments of this post.

18 Ответ от sVa 2018-04-04 18:54:25

  • sVa
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2017-04-17
  • Сообщений: 79
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Схема управления выключателем

Резисторы R1A, R2A на этой схеме. Зачем они нужны? Для форсировки или чисто защитная функция? Такая же схема есть и для воздушного выключателя, там сопротивление нерегулируемое.
http://rzia.ru/uploads/2788/thumbnail/FoQ16lBDWe5h4SONiCYm.pnghttp://rzia.ru/uploads/2788/thumbnail/FoQ16lBDWe5h4SONiCYm.png

Спасибо, мне в учебных целях )

Читайте так же:
Схема подключения выключателя легранд 2 клавишный

Добавлено: 2018-04-04 18:54:25

Где можно почитать в каких случаях осуществляется запрет АПВ от ОИ?

19 Ответ от Bogatikov 2018-04-04 20:18:54

  • Bogatikov
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-01-08
  • Сообщений: 4,676
  • Репутация : [ 17 | 0 ]
Re: Схема управления выключателем

20 Ответ от arco 2018-04-05 13:15:22

  • arco
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2012-01-03
  • Сообщений: 491
  • Репутация : [ 2 | 0 ]
Re: Схема управления выключателем

Резисторы R1A, R2A на этой схеме. Зачем они нужны

Регулируемые резисторы здесь предназначены для точной настройки сопротивления петли в цепи включения/отключения, и получения нормированного заводской инструкцией тока. Например у выключателя ВВБ-500 сопротивление соленоидов всего 0,4Ом, а начальный/пиковый ток не более 20А. После дешунтирования установившийся ток должен составлять 5А. При таких требованиях сопротивление петли соленоидов должно быть 11,5/46Ом.

Приводы выключателей

Приводы служат для включения и отключения масляных выключателей за счет энергии, поступающей в них от внешнего источника. По виду используемой энергий они могут быть электромагнитными, пневматическими и пружинными. По способу включения и отключения выключателей приводы подразделяют на полуавтоматические, осуществляющие включение выключателя с помощью приложения мускульной силы, а отключение как дистанционно от ключа (устройства релейной защиты), так и вручную, и автоматические, осуществляющие включение и отключение выключателя дистанционно (от релейной защиты), а также отключение вручную.

Основными частями привода являются:

силовое устройство, служащее для преобразования подведенной к приводу энергии в механическую;

операционный и передаточный механизмы, служащие для передачи движения от силового устройства к механизму выключателя и для удержания его во включенном положении;

Электромагнитные приводыпостоянного тока применяются для управления всеми типами масляных выключателей напряжением 110 кВ. Привод представляет собой корпус с электромагнитом включения и операционным механизмом. В корпусе размещены также электромагнит отключения, контакты вспомогательных цепей, механизм ручного отключения и в ряде случаев механический указатель положения выключателя, жестко связанный с его валом.

1 — шток с пружиной; 2 — сердечник; 3 — обмотка электромагнита включения; 4 — удерживающий рычаг; 5 — ролик; 6, 8 — контакторы вспомогательных цепей; 7 — вал привода; 9 — рычаги механизма свободного расцепления; 10 — защелка; 11 — рычаг ручного отключе­ния; 12 — электромагнит отключения; 13 — сборка зажимов; 14 -корпус привода.

Рис.7.1.Привод электромагнитный для маломасляных выключателей

На рис. 7.1 показан привод для маломасляного выключателя. Силовое устройство — электромагнит включения — представляет собой магнитопровод с обмоткой 3 и сердечником 2 со штоком 1. Тяговое усилие необходимое, для включения выключателя, создается сердечником 2, который втягивается электромагнитом при прохождении, по его обмотке тока. Усилие передается выключателю системой рычагов операционного и передаточного механизмов.

После завершения операции включения выключателя цепь электромагнита автоматически разрывается и сердечник под действием силы тяжести (и пружины) опускается вниз.

Для отключения выключателя в обмотку электромагнита отключения подается оперативный ток. Сердечник втягивается электромагнитом, и его боек ударяет в одно из звеньев механизма свободного расцепления 9. Звенья механизма свободного расцепления складываются, вал выключателя поворачивается под действием встроенных отключающих пружин — происходит отключение выключателя.

Остановимся более подробно на некоторых элементах электромагнитного привода, с которыми, часто сталкивается оперативный персонал в своей практической деятельности. К таким элементам относятся запирающий механизм, отключающее устройство и механизм свободного расцепления.

Рис. 7.2.Запирающий механизм.

Запирающий механизм необходим для удержания выключателя во включенном положении. Простейшая конструкция запирающего механизма приведена на рис. 7.2. Удерживающее (запирающее) звено 1 с роликом 2 прижимается защелкой 3 вращающим моментом М. Для расцепления механизма, т.е. для поворота звена 1 в направлении, указанном стрелкой М, надо защелку 3 повернуть против вращения часовой стрелки. Такой поворот выполняется электромагнитом отключения 4 или вручную, воздействием на рычаг отключения.

Для надежной работы запирающего механизма, трущиеся поверхности ролика и защелки подвергаются шлифовке, они должны содержаться в чистоте и регулярно смазываться незамерзающей смазкой.

Отключающее устройство состоит из электромагнита и перемещающегося внутри обмотки ферромагнитного сердечника со штоком. При подаче напряжения наобмотку электромагнита(ключом идеи от реле) его сердечник втягивается и, ударяя по "хвосту" защелки, расцепляет запирающий механизм привода. Основные требования, которые могут быть предъявлены к электромагнитным механизмам отключения, — это быстродействие и постоянство динамических характеристик независимо от колебаний: (в допустимых пределах) напряжения источника питания и температуры окружающей среды. Для этого должно быть обеспечено свободное (без "заеданий") перемещение сердечника электромагнита на всем его пути, отрегулирован запас хода сердечника, проверена надежная работа электромагнитного механизма отключения при отклонениях напряжения от номинального на его выводах.

Механизм свободного расцепления — система складывающихся рычагов в приводе — является связующим звеном между силовым устройством и передаточным механизмом. Он разобщает силовое устройство с передаточным механизмом для последующего отключения выключателя в любой момент времени независимо от того, продолжает или нет действовать сила, осуществляющая включение. Необходимость такого механизма связана с требованием немедленного отключения выключателя действием релейной защиты в случае включения его на устраненное КЗ.

Рис. 7.3.Схема управления выключателем с электромагнитным приводом

На рис. 7.3 показана принципиальная схема дистанционного управления масляным выключателем с электромагнитным приводом. Схема соответствует отключенному положению масляного выключателя.

Включение выключателя осуществляется поворотом рукоятки ключа SAна 45° но часовой стрелке, при этом замыкаются контакты 1—3 в цепи реле команды "включить" КСС. Это реле замыкает контакты КСС.1в цепи питания контактора КМ. Контактор срабатывает и замыкает цепь электромагнита включения УАС- выключатель включается, ключ SA возвращается в нейтральное положение. Aналогично включается выключатель и при действии устройства автоматики, где команда на включение подается реле.

Отключение выключателя осуществляется поворотом ключа на 45° против вращения часовой стрелки, при этом создается цепь питания реле команды "отключить" КСТ. Реле замыкает контакты КСТ.1, в результате чего через замкнутые вспомогательные контакты привода выключателя АкВ.1подается напряжение на электромагнит отключения YAT — выключатель отключается, ключ SA возвращается в нейтральное положение.

Читайте так же:
Удлинитель сетевой с выключателями

Срабатывание устройства релейной защиты также приводит к отключению выключателя, так как контакты выходного, реле защиты включены параллельно контактам реле KCТ.

Заметим, что реальные схемы управления выключателями выглядят более сложными; они содержат цепиблокировок и сигнальные цепи.

Важнейшей блокировкой является блокировки против повторения операций включения и отключения, когда предпринимается попытка включения выключателя после его автоматического отключения М неустранёное КЗ. В этом случае команда на включение поданная ключом, сможет затянуться, а выключатель тем временем отключится релейной защитой. Такое состояние схемы управления приводит к повторному включению выключателя. Блокировка запрещает в данном случае повторные включения.

Схемы управления обычно дополняются устройствами сигнализации в виде сигнальных ламп, показывающих включен или отключен выключатель после снятия соответствующей команды. В схемах предусматривается световая и звуковая сигнализация о несоответствии положения выключателя его ключа управления (например в случае автоматического отключения выключатся; релейной защитой), а также сигнализация контроля цепей включения и отключений выключателя.

В электрических схемах управления и сигнализации выключателей всегда имеются контакты, коммутирующие вспомогательные цепи; электромагнитов включения и отключения, сигнальных ламп и другие цепипостоянного тока. Контакты управляются с помощью кинематических передач между валом привода и валом контактора. Скорость срабатывания контактов определяется технологической необходимостью: есть контактные пары, которые должны быстро размыкаться (или замыкаться) в конце выполнения операции или даже после её завершения; имеются контакты, скорость срабатывания которых зависит от скорости движения перемещающихся частей, и т.д. Конструкции контактов весьма разнообразны, в отечественных приводах исполь­зуются наборные контакты типа КСА (контакты сигнальные Аксентона). В эксплуатации необходимо следить за состоянием контакторов, нарушение в работе которых может привести к отказу в работе привода.

Схемы управления и сигнализации применяются на подстанциях в различных вариантах в зависимости от типа выключателя и его привода, использования устройств телемеханики и других условий.

1 — подача сжатого воздуха; 2.. — цилиндр; 3 — поршень; 4 — пружина; 5 — шток Рис. 7.4.Принципиальная схема поршневого пневматического блока одностороннего действия.

Рис. 7.5.Пневматический привод типа ШПВ – 46П для масляного выключателя с большим объемом масла типа У-220

Пневматические приводы применяются для управления масляными выключателями серий У, С и др. Источником энергии для них является сжатый воздух. В качестве силовых элементов используются поршневые пневматические блоки одностороннего действия (рис. 7.4), в которых сжатый воздух при работе Привода подается с одной стороны поршня 5, а обратный ход поршня осуществляется действием пружины 4. , Кинематическая схема пневматического привода подобна схе­ме электромагнитного привода.

На рис. 7.5 показан пневматический привод типа ШПВ-46П для масляного выключателя У-220,.созданный на базе электромагнитного привода. В нем вместо Электромагнита включения установлен пневматический блок, который состоит из рабочего цилиндра 4, дутьевого клапана 5, патрубка 6, соединяющего дутьевой клапан с; воздухосборником сжатого воздуха 1, устройства, ручного отключений 3, электроподогревателя 7, включаемого при низких температурах наружного воздуха. К воздухосборнику присоединен контактный манометр 2, контролирующий давление сжатого воздуха. Привод рассчитан на номинальное давление сжатого воздуха 2 МПа. Объем воздуха в воздухосборнике достаточен для осуществления цикла АПВ.

Привод крепится на баке выключателя и соединяется тягой с механизмом полюса выключателя. Каждый полюс имеет самостоятельную схему управлений, обеспечивающую дистанционное трехполосное и пофазное управление выключателем.

Пружинные приводы предназначаются для маломасляных выключателей 6-10 кВ. Источником энергии в приводах служат мощные предварительно заведенные рабочие пружины. Завод пружины обычно осуществляется с помощью электродвигателя, соединен­ного с редуктором, но возможен и ручной завод съемным рычагом. Время завода пружин для разных типов приводов составляет от нескольких секунд до десятков секунд.

Операция включения выключателя, выполняемая за счет потенциальной энергии рабочих пружин, может происходить лишь после их полного завода, что контролируется специальной блокировкой и сигнализируется указателем готовности привода к работе. В пружинных приводах ППМ-10, ПП-67 рабочие пружины должны заводиться перед каждой операцией включения. Завод рабочих пружин возможен как при отключенном, так и при включенном выключателе — в последнем случае для осуществления электрического АПВ.

4. Порядок выполнения работы

1. Рассмотреть принцип действия приводов выключателей

2. Определить различия между видами приводов

Выводы

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Для чего служат приводы выключателей.

2. Основные части приводы выключателя.

3. Электромагнитные приводы.

4. Запирающий механизм в приводе.

5. Отключающее устройство привода.

6. Механизм расцепления.

7. Пневматические приводы.

8. Пружинные приводы.

9. Классификация приводов

10. Основные требования, предъявляемые к электромагнитным механизмам отключения

От чего зависит качество работы высоковольтных выключателей?

Качество функционирования высоковольтных выключателей (ВВ) – одна из составляющих надёжной и безопасной работы всей системы передачи и распределения электроэнергии как в нормальных, так и в аварийных режимах. Когда имеется неисправность в линии электропередачи, основная задача выключателя – быстро и эффективно выйти из этой ситуации путем отключения цепи и изолирования неисправности от источника питания. Быстрое размыкание снижает ущерб, вызванный высокими токами короткого замыкания, которые могут повредить оборудование. Или, например, в режимах частой перекоммутации оборудования на подстанции, обусловленной сезонными изменениями потребления электроэнергии, необходима четкая работа выключателей. Именно поэтому важно тестировать выключатели так, чтобы быть полностью уверенным в том, что они функционируют правильно.

Диагностика выключателей осуществляется согласно нормативной документации. В зависимости от типов выключателей (масляные, воздушные, элегазовые, вакуумные) перечень измеряемых характеристик, на основании которых делается вывод о состоянии выключателя, может быть различным. Кроме измерений формальных параметров ВВ, существует целый ряд тестов, дающих дополнительную информацию о состоянии оборудования. При этом, именно такая дополнительная информация может указать на зарождающиеся дефекты, когда все основные параметры будут находиться в паспортных значениях. Один из наиболее распространенных тестов – это определение скоростных и временных характеристик главных контактов, которые непосредственно показывает время отключения. Рассмотрим ситуацию, когда выключатель выводят из эксплуатации для тестирования, но при этом, он не был задействован в течение продолжительного времени, так как находился в резерве. За время простоя узлы выключателя испытывали недостаток в смазке, а подшипники могут иметь коррозию. Эти проблемы замедлят первые срабатывания. Но если перед началом тестирования осуществить хотя бы одну операцию включения или отключения, происходит самоочистка от следов коррозии или залипших подшипников, что приведет время срабатывания выключателя к стандартным величинам. Поэтому при определении реальных временных характеристик, этой проблемы может не быть и обслуживающий персонал примет решение, что этот выключатель в хорошем состоянии и не нуждается в дальнейшем обслуживании. Но спустя какое-то время неисправность появится снова, и этот выключатель не будет размыкаться достаточно быстро или не станет размыкаться совсем. Поэтому важно фиксировать параметры первых срабатываний, так как при этом могут быть обнаружены зарождающиеся проблемы в выключателе.

Читайте так же:
Схема строповки выключателя 110 кв

Измерение при первом срабатывании – это часть оперативного тестирования, результаты которого несут в себе очень много полезной информации. Остановимся на трех измеряемых параметрах: токи катушек, управляющее напряжение и время срабатывания контактов. Но, кроме того, доступны и другие параметры – это время срабатывания дополнительных контактов, вибрация, токи электродвигателей, ход и скорость контактов и др.

Токи катушек измеряются, в том числе, для определения каких-либо проблем со смазкой внутри главных подшипников или в защелке. Анализ токов катушек также может показать изменения сопротивления, вызванные короткозамкнутыми витками, сгоревшими катушками и т.п. Управляющее напряжение измеряется во время работы для индикации состояния батарей аккумуляторов. Перед работой напряжение станционной батареи должно быть в норме, и контролироваться зарядными устройствами. Однако во время работы расход электроэнергии батареи может быть слишком большим. Если это напряжение упадет ниже 10% от номинального, то это может быть признаком неисправности аккумуляторной батареи. Если выключатель имеет три приводных механизма, то токи обмоток и управляющие напряжения должны измеряться для каждого механизма.

Чтобы выполнить квалифицированную диагностику высоковольтного оборудования персоналу необходимо иметь четкое представление о механизмах и кинематике исследуемых выключателей. Рассмотрим кратко принцип действия на примере элегазового выключателя.

Основные элементы элегазового выключателя

Рис. 1. Основные элементы элегазового выключателя:
1 Дугогасительное устройство; 2 Металлический корпус; 3 Ввод; 4 Трансформатор тока; 5 Несущая рама; 6 Шкаф управления с приводом; 7 Опорная стойка;

Более подробно остановимся на дугогасительном устройстве (1)

Принцип размыкания

Рис. 2. Принцип размыкания

Составными частями токовой цепи являются контактодержатель (1), цоколь (6) и подвижный контактный цилиндр (5). Во включенном положении (рис. 2 а) ток проходит через главный контакт (2). Параллельно имеется дугогасительный контакт (3). В процессе отключения (рис. 2 б) размыкается главный контакт (2), вследствие чего ток подается в цепь, проходящую через все еще замкнутый дугогасительный контакт. Когда в ходе последующего выполнения этой коммутационной операции дугогасительный контакт (3) тоже размыкается (рис. 2 в), между его частями возникает дуга. Тем временем, контактный цилиндр (5) перемещается вглубь цоколя (6), сжимая имеющийся там дугогасящий газ. Сжатый газ устремляется через контактный цилиндр (5) в сторону, противоположную направлению перемещения подвижных контактных деталей, достигает дугогасительного контакта и гасит электрическую дугу.

При отключении большого тока короткого замыкания элегаз, находящийся в области дугогасительного контакта, сильно нагревается электрической дугой. Это приводит к увеличению давления в контактном цилиндре. В этом случае, повышение давления до уровня, необходимого для гашения дуги, происходит без потребления энергии от привода. В ходе дальнейшего процесса отключения (рис. 2 г) неподвижная часть дугогасительного контакта освобождает сопло (4). При этом газ устремляется из контактного цилиндра в сопло и гасит электрическую дугу.

Одновременное измерение временных характеристик в пределах одной фазы важно в том случае, когда последовательно соединены несколько контактов. Такая схема выключателя работает как делитель напряжения, и если разность размыкания контактов по времени будет значительна, то на одном из контактов может произойти перенапряжение. Допуск по одновременности размыкания контактов для большинства типов выключателей не превышает 2 мс.

График хода

Рис. 3. График хода

Высоковольтный выключатель сконструирован специально для разрыва цепи при определенном токе короткого замыкания, а это требует срабатывания с заданной скоростью для создания необходимого охлаждающего потока элегаза (воздуха или масла в зависимости от типа выключателя). Если поток охлаждает электрическую дугу достаточно хорошо, то ток прерывается при следующем переходе через ноль. Важно прервать ток так, чтобы дуга не загорелась снова до того, как контакт войдет в так называемую демпферную зону (Рис. 3, участок кривой DE). Скорость рассчитывается по двум точкам на кривой хода контакта. Верхняя точка задается расстоянием (мера длины, градусы или процент хода) от: а) положения при включенном выключателе; б) точки замыкания или размыкания контакта. Нижняя точка определена, базируясь на верхней точке. Это может быть либо расстояние ниже верхней точки, или время до верхней точки. Время прохождения контакта между этими двумя точками лежит в пределах 10. 20 мс, что соответствует 1-2 переходам через ноль. Расстояние, на котором должна быть погашена электрическая дуга, обычно называют зоной дугогашения (Рис. 3, участок кривой CD). Демпфирование – очень важный параметр для механизмов, используемых для включения/отключения выключателей. Если демпфирующее устройство не функционирует исправно, то возникают механические деформации, которые могут сократить срок службы выключателя и привести к серьезным повреждениям. Демпфирование в операции отключения обычно измеряется по скорости, но также можно измерять время прохождения контактов между двумя точками, расположенными над линией, которая соответствует отключенному положению.

Читайте так же:
Схема подключения автоматического дифференцированного выключателя

Существующие средства диагностики высоковольтных выключателей позволяют регистрировать все необходимые параметры для принятия решения о выводе оборудования в ремонт или продолжении его работы. При этом измерения могут производиться по всем трем фазам одновременно, что существенно уменьшает время проверки.

Практически для всех типов выключателей существуют базы данных графиков скорости, перемещения, ускорения и других характеристик, соответствующих состоянию нового, исправного оборудования. При периодической диагностике ВВ, в процессе их эксплуатации, сопоставляя получаемые графики с «эталонными», возможно отследить состояние выключателя в динамике – наглядно увидеть развитие дефекта. Таким образом, эксплуатирующим предприятиям получается минимизировать издержки, связанные с внезапно проявляющимся неисправностями или с выводом в плановый ремонт исправного оборудования.

Управление быстродействующим выключателем

Включение БВ. При включении аккумуляторной батареи подается напряжение на провод 320 по следующим цепям:

• на электровозах ВЛ11 (см. рис. 1.9 на вкладке): +Ш18 АПУ, автоматический выключатель В6 (15 А) “Токоприемники, БВ” на АПУ, провод 47, П3:7, провод 320;

• на электровозах ВЛ 11 м (см. рис. 1.8): +Ш14, X15:7 (до № 140: +Ш13, XI 4:7), провод Э301 на клеммовой сборке пульта помощника машиниста, автоматический выключатель В21 “Токоприемники, БВ” на этом же пульте, провод 320.

Включение быстродействующего выключателя осуществляется включением кнопки “БВ” и нажатием импульсной кнопки “Возврат БВ” на кнопочном выключателе БлКн5. При включении кнопки “БВ” от провода 320 подается напряжение на провод Э404 (рис. 1.24, см. также рис. 1.9 на вкладке). На электровозах ВЛ11 от этого провода напряжение подводится к контактам реле перегрузки РТ35, РТ36 тяговых электродвигателей и реле повышенного напряжения PH 10. На электровозах обеих серий через кнопку “БВ” на ЩПР БлКн7 напряжение подается на провод 405.

От провода 405 образуются цепи:

• контакты реле перегрузки преобразователя двигателя РТ34, провод 414, резистор 1137, включающая катушка дифференциального реле РДФ2 вспомогательных машин, провод 400, корпус;

• резистор Я36, включающая катушка дифференциального реле РДФ1 тяговых электродвигателей, провод 400, корпус.

По включающим катушкам обоих дифференциальных реле начинает протекает ток, сила которого ограничивается резисторами Д36, Д37, поэтому реле остаются выключенными. Кроме того, от провода 405 подается напряжение к диоду Д121. Диодная цепочка, состоящая из диода Д121 и резисторов Д41 и Д42, ограничивает э.д.с. самоиндукции, возникающей при разрыве цепи удерживающей катушки БВ кнопкой “БВ” или контактами аппаратов, включенными в ее цепь.

При нажатии кнопки “Возврат БВ” напряжение от провода 637 через контакты этой кнопки подается на провод Э402 и далее по параллельным цепям:

• провод Э402, блокировки быстродействующих контакторов КБ45 и КБ46, замкнутые при отключенных БК, их включающие катушки КБ45 и КБ46, провод 400, корпус. Если один из быстродействующих контакторов или оба были отключены, они включаются;

• провод Э402, контакты токового реле РТЗЗ электродвигателя вентилятора, провод 403 и далее по параллельным цепям на катушку низковольтного электромагнитного контактора К63 и катушку вентиля “Возврат БВ”, провод 400, корпус. Реле РТЗЗ установлено на электровозах ВЛ11 только с № 245. До № 245 напряжение на вышеуказанные катушки поступает непосредственно от провода Э402. Вентиль “Возврат БВ” впускает сжатый воздух в цилиндр быстродействующего выключателя. Рычаги выключателя перемещаются до соприкосновения якоря с полюсами удерживающего электромагнита, и одновременно срабатывает блокировочное устройство.

После включения контактора К63 образуются цепи:

• на электровозах ВЛ11: +Ш18 АПУ (см. рис. 1.5), автоматический выключатель В11 (25 А) “Дифф. реле”, провод 46, П3:6, провод 319 и далее через контакты и блокировку контактора К63 (см. рис. 1.9 на вкладке и 1.24), катушки дифференциальных реле РДФ1 и РДФ2 на корпус;

• на электровозах ВЛ1 I м по № 140: +Ш13 АПУ (см. рис. 1.7), X14:7, провод Э301, клеммовая сборка пульта помощника машиниста, автоматический выключатель В35 (25 А) “Дифф. реле”, провод 319 и далее по цепям, аналогичным цепям электровоза ВЛ 11;

• на электровозах ВЛ 11 м с № 141: +Ш14 АПУ (см. рис.1.8), автоматический выключатель Б10 (25 А) “Дифф. реле”, провод 45, Х14:2, провод 319 (рис. 1.25) и далее по цепям, аналогичным цепям электровоза ВЛ 11.

Дифференциальные реле тяговых электродвигателей РДФ1 и вспомогательных машин РДФ2 включаются, так как их катушки получают фор-

Рис. 1.25. Схема цепей управления быстродействующими выключателями на электровозе ВЛII м

сированное питание. Размыкаются контакты обоих дифференциальных реле между проводами Э801, Э813 и Э801, Э809 (см. рис. 1.9 на вкладке). Сигнальные лампы “ТД” и “Вспом. маш.” гаснут, сигнализируя о включении дифференциальных реле. Замыкаются контакты реле между проводами 405, 406 и 406, 433. От провода 405 после их замыкания образуется цепь: провод 433, контакты реле РП29, провод 407, блокировка ПкТ (на электровозе ВЛ 1 I м — ПкТ2), провод 408, удерживающая катушка БВ, провод 400, корпус. Якорь удерживающего электромагнита быстродействующего выключателя притягивается к полюсам.

При отпускании кнопки “Возврат БВ” снимается напряжение с катушек контактора К63 и вентиля “Возврат БВ”. Снятие питания с последнего приводит к тому, что под действием растянутых отключающих пружин силовые контакты быстродействующего выключателя замыкаются. После выключения контактора К63 катушки обоих дифференциальных реле сохраняют питание от провода 405 через резисторы Д37 и Д36, что повышает их чувствительность на отключение.

Читайте так же:
Схема подключения концевого выключателя подъемника

Изменение положения якоря быстродействующего выключателя приводит к следующему:

• размыкаются блокировки Б В между проводами Э801, Э803 (1-я сверху) и Э801, Э810 (2-я сверху). При включении быстродействующих выключателей на всех секциях сигнальные лампы “1БВ”, “2БВ”, “ЗБВ” и “БВ” гаснут. Если на одной из секций быстродействующий выключатель не включился, через его блокировки сохраняется цепь на сигпаль-

ную лампу БВ этой секции и общую лампу БВ (см. рис. 1.11), поэтому лампы продолжают гореть;

• размыкается блокировка между проводами 598 и 412 (5-я сверху). Цепь катушки счетчика “ИП” отключений БВ разрывается до отключения БВ;

• на электровозах ВЛ11 с № 795 и на ВЛ1 I м размыкается блокировка между проводами 320 и 436 (1-я снизу), чем исключается подъем токоприемников при включенном БВ;

• замыкается двойная блокировка между проводами 598 и 599 (3-я и 4-я сверху), подготавливая цепь катушек вентилей линейных контакторов;

• замыкается блокировка между проводами 320 и 417 (2-я снизу). От провода 320 получает питание катушка реле РП22 (множитель блокировок БВ) и реле времени РВ7. Включением промежуточного реле РП22 подготавливается цепь катушек контакторов вспомогательных машин, а замыканием контактов реле времени РВ7 между проводами 412 и 413 — цепь счетчика “ИП” на срабатывание.

• наличие контактов токового реле РТЗЗ в цепи катушки вентиля “Возврат БВ” обеспечивает восстановление БВ при выключенных мотор-вентиляторах, что исключает подгар силовых контактов БВ тех секций, на которых Б В включены и вспомогательные машины работают;

• на электровозах ВЛ 1 I м для ограничения э.д.с. самоиндукции, возника-^ ющей при разрыве цепи удерживающей катушки Б В, дополнительно к резисторам R41, R42 параллельно катушке включены конденсаторы С5 и С6 (см. рис. 1.25);

• на электровозах ВЛ 11 м с № 373 реле РП22 не применяется, в связи с этим изменена зависимость положения контакторов, включающих вспомогательные машины и электрические печи, от положения БВ (см. ниже);

• на электровозах ВЛ 1 I м с № 373 с целью исключения повреждения катушек дифференциальных реле РДФ1 и РДФ2, которое возможно из-за длительного нажатия кнопки “Возврат БВ”, в цепь катушки контактора К63 включены контакты реле времени РВ7 между проводами 403 и 401 (рис. 1.26). Катушка контактора К63 будет находиться под питанием с момента нажатия кнопки “Возврат БВ” до момента включения реле РВ7, т.е. кратковременно.

Назначение промежуточного реле РП22. Промежуточное реле РП22 увеличивает количество электрических цепей управления, образующихся в зависимости от положения быстродействующего выключателя, т.е. является множителем его блокировок. Контакты реле находятся в цепях катушек контакторов, включающих вспомогательные машины. При коротком замыкании в высоковольтной цепи вспомогательных машин срабатывает дифференциальное реле РДФ2 и разрывает цепь удерживающей катушки БВ. БВ размыкает свои силовые контакты. Ввиду малого количества витков в его дугогасительной катушке и небольшого тока короткого замыкания высоковольтных цепей вспомогательных машин магнитный

Рис. 1.26. Изменения в схеме цепей управления вспомогательными машинами на электровозах ВЛI I м с N° 373

поток дугогасителыюй катушки будет слабым, что может привести к порче БВ. Реле РП22, выключаясь вместе с БВ (размыкается блокировка БВ между проводами 320 и 417), обеспечивает выключение контакторов вспомогательных машин, что облегчает дугогашение на главных контактах Б В.

Изменениям схеме электровозов ВЛ11 м с № 373, связанные с отсутствием реле РП22. Цепи управления вспомогательными машинами. Взамен исключенных из цепи катушек контакторов К51, К53 и К55 блокировок РП22 включена блокировка БВ ВБ1 между проводами 308 и 309 (см. рис. 1.26). Эта блокировка обеспечивает подачу напряжения от автоматического выключателя В25 “Вспомогательные машины” к кнопкам мотор-компрессоров и мотор-вентиляторов только после включения Б В. Напряжение к кнопке “Возбудитель” подается по проводу Э706 от кнопки “Высокая скорость вентиляторов”, т.е. тоже после включения Б В.

Цепь реле времени РВ7. Вместо блокировки БВ между проводами 320 и 417 введена блокировка между проводами 417 и 400.

Цепь управления электрическими печами. Включение контакторов электрических печей К52 и К54 возможно только после включения БВ, так как цепи катушек этих контакторов соединены с корпусом через блокировку БВ между проводами 417 и 400.

Действие счетчика “ИП” отключений БВ. После включения БВ контакты реле времени РВ7 между проводами 412 и 413 замкнуты (см. рис. 1.9

на вкладке), блокировка БВ между проводами 598 и 412 разомкнута, катушка счетчика “ИП” питания не получает.

При отключении БВ его блокировка между проводами 320 и 417 размыкается (на электровозах ВЛ1 I м с № 373 — между проводами 417 и 400). Катушка РВ7 теряет питание, но якорь реле остается притянутым, а контакты замкнутыми еще 2—3 с (выдержка времени на отпадание якоря). Блокировка БВ между проводами 598 и 412 (на Bill I м — между 590 и 412) замыкается, и от провода 598 (590) в течение 2—3 с поступает питание на катушку счетчика “ИП”. Счетчик срабатывает и фиксирует отключение БВ. Кратковременное образование цепи на катушку счетчика исключает его ложное срабатывание.

• на электровозах ВЛ1 I м с № 373 действие счетчика аналогично рассмотренному выше, но блокировка БВ в цепи катушки счетчика “ИП” включена между проводами 412 и 413, а контакты реле РВ7 — между проводами 590 и 412;

• провод 598 (на электровозах В Л 11 м — 590) получает питание от цепи катушек вентилей линейных контакторов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector