Sanitaryhygiene.ru

Санитары Гигиены
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как измерять силу тока в электрической цепи

Как измерять силу тока в электрической цепи

Для измерения силы тока применяется измерительный прибор, который называется Амперметр. Силу тока приходится измерять гораздо реже, чем напряжение или сопротивление, но, тем не менее, если нужно определить потребляемую мощность электроприбором, то без зная величины потребляемого ним тока, мощность не определить.

Ток, как и напряжение, бывает постоянным и переменным и для измерения их величины требуются разные измерительные приборы. Обозначается ток буквой I, а к числу, чтобы было ясно, что это величина тока, приписывается буква А. Например, I=5 A обозначает, что сила тока в измеренной цепи составляет 5 Ампер.

Обозначение амперметра на схемах

На измерительных приборах для измерения переменного тока перед буквой А ставится знак «

«, а предназначенных для измерения постоянного тока ставится ««. Например, –А означает, что прибор предназначен для измерения силы постоянного тока.

Амперметр

О том, что такое ток и законы его протекания в популярной форме Вы можете прочитать в статье сайта «Закон силы тока». Перед проведением измерений настоятельно рекомендую ознакомиться с этой небольшой статьей. На фотографии Амперметр, рассчитанный на измерение силы постоянного тока величиной до 3 Ампер.

Схема измерения силы тока Амперметром

Согласно закону, ток по проводам течет в любой точке замкнутой цепи одинаковой величины. Следовательно, чтобы измерять величину тока, нужно прибор подключить, разорвав цепь в любом удобном месте. Надо отметить, что при измерении величины тока не имеет значение, какое напряжение приложено к электрической цепи. Источником тока может быть и батарейка на 1,5 В, автомобильный аккумулятор на 12 В или бытовая электросеть 220 В или 380 В.

Схема включения амперметра

На схеме измерения также видно, как обозначается амперметр на электрических схемах. Это прописная буква А обведенная окружностью.

Приступая к измерению силы тока в цепи необходимо, как и при любых других измерениях, подготовить прибор, то есть установить переключатели в положение измерения тока с учетом рода его, постоянного или переменного. Если не известна ожидаемая величина тока, то переключатель устанавливается в положение измерения тока максимальной величины.

Как измерять потребляемый ток электроприбором

Для удобства и безопасности работ по измерению потребляемого тока электроприборами необходимо сделать специальный удлинитель с двумя розетками. По внешнему виду самодельный удлинитель ничем не отличается от обыкновенного удлинителя.

Удлинитель для измерения силы тока электроприборов

Но если снять крышки с розеток, то не трудно заметить, что их выводы соединены не параллельно, как во всех удлинителях, а последовательно.

Измерение силы тока электроприборов

Как видно на фотографии сетевое напряжение подается на нижние клеммы розеток, а верхние выводы соединены между собой перемычкой из провода с желтой изоляцией.

Схема подключение амперметра

Все подготовлено для измерения. Вставляете в любую из розеток вилку электроприбора, а в другую розетку, щупы амперметра. Перед измерениями, необходимо переключатели прибора установить в соответствии с видом тока (переменный или постоянный) и на максимальный предел измерения.

Измерение силы потребляемого тока электроприбора

Как видно по показаниям амперметра, потребляемый ток прибора составил 0,25 А. Если шкала прибора не позволяет снимать прямой отсчет, как в моем случае, то необходимо выполнить расчет результатов, что очень неудобно. Так как выбран предел измерения амперметра 0,5 А, то чтобы узнать цену деления, нужно 0,5 А разделить на число делений на шкале. Для данного амперметра получается 0,5/100=0,005 А. Стрелка отклонилась на 50 делений. Значит нужно теперь 0,005×50=0,25 А.

Как видите, со стрелочных приборов снимать показания величины тока неудобно и можно легко допустить ошибку. Гораздо удобнее пользоваться цифровыми приборами, например мультиметром M890G.

Мультиметр, включенный в режим измерения силы тока

На фотографии представлен универсальный мультиметр, включенный в режим измерения переменного тока на предел 10 А. Измеренный ток, потребляемый электроприбором составил 5,1 А при напряжении питания 220 В. Следовательно прибор потребляет мощность 1122 Вт.

Подключение мультиметра для измерения силы тока

У мультиметра предусмотрено два сектора для измерения тока, обозначенные буквами А– для постоянного тока и А

Читайте так же:
Розетка для измерения температуры

для измерения переменного. Поэтому перед началом измерений нужно определить вид тока, оценить его величину и установить указатель переключателя в соответствующее положение.

Розетка мультиметра с надписью COM является общей для всех видов измерений. Розетки, обозначенные mA и 10А предназначены только для подключения щупа при измерении силы тока. При измеряемом токе менее 200 мA штекер щупа вставляется в розетку mA, а при токе величиной до 10 А в розетку 10А.

Внимание, если производить измерение тока, многократно превышающего 200 мА при нахождении вилки щупа в розетке mA, то мультиметр можно вывести из строя.

Если величина измеряемого тока не известна, то измерения нужно начинать, установив предел измерения 10 А. Если ток будет менее 200 мА, то тогда уже переключить прибор в соответствующее положение. Переключение режимов измерения мультиметра допустимо делать только обесточив измеряемую цепь.

Расчет мощности электроприбора по потребляемому току

Зная величину тока, можно определить потребляемую мощность любого потребителя электрической энергии, будь то лампочка в автомобиле или кондиционер в квартире. Достаточно воспользоваться простым законом физики, который установили одновременно два ученых физика, независимо друг от друга. В 1841 году Джеймс Джоуль, а в 1842 году Эмиль Ленц. Этот закон и назвали в их честь – Закон Джоуля – Ленца.

Формула Закона Джоуля – Ленцагде P – мощность, измеряется в ваттах и обозначается Вт; U – напряжение, измеряется в вольтах и обозначается буквой В; I – сила тока, измеряется в амперах и обозначается буквой А.

Рассмотрим, как посчитать потребляемую мощность на примере:
Вы измеряли ток потребления лампочки фары автомобиля, который составил 5 А, напряжение бортовой сети составляет 12 В. Значит, чтобы найти потребляемую мощность лампочкой нужно напряжение умножить на ток. P=12 В×5 А=60 Вт. Потребляемая лампочкой мощность составила 60 Вт.

Онлайн калькулятор для определения потребляемой мощности
Напряжение, В:
Сила тока, А:

Вам надо определить потребляемую мощность стиральной машины. Вы измеряли потребляемый ток, который составил 10 А, следовательно, мощность составит: 220 В×10 А=2,2 кВт. Как видите все очень просто.

Схема подключения вольтметрового переключателя КПУ11-10/3186

Март 14th, 2018 Рубрика: Реле, контакторы, датчики, Электрооборудование

sxema_podklyucheniya_kulachkovogo_pereklyuchatelya-kpu11

Здравствуйте, уважаемые читатели и гости сайта «Заметки электрика».

В данной статье я хотел бы рассказать Вам про схему подключения кулачкового переключателя КПУ11-10/3186 от TDM.

В ассортименте у данного производителя (и не только) имеется множество различных схем переключателей.

Все варианты я приводить в пример не буду, Вы их можете самостоятельно найти в соответствующих каталогах.

sxema_podklyucheniya_kulachkovogo_pereklyuchatelya-kpu11_4

Помимо применения переключателей в цепях управления, также имеются различные варианты переключателей для подключения вольтметров и амперметров.

sxema_podklyucheniya_kulachkovogo_pereklyuchatelya-kpu11_6

Но в данной статье я остановлюсь именно на переключателе КПУ11-10/3186, т.к. этому предшествовали интересные события из моей практики.

Переключатель КПУ11-10/3186 установлен на дверце одной из наших КТПН 10/0,4 (кВ) и используется в качестве вольтметрового переключателя. Напомню для тех кто забыл, что КТПН — это комплектная трансформаторная подстанция наружного исполнения.

sxema_podklyucheniya_kulachkovogo_pereklyuchatelya-kpu11_1

sxema_podklyucheniya_kulachkovogo_pereklyuchatelya-kpu11_7

Приведу расшифровку его обозначения:

  • КПУ — кулачковый переключатель
  • 11 — открытое исполнение со степенью защиты со стороны контактов IP20 (читайте про расшифровку всех кодов степеней защиты IP)
  • 10 — номинальный ток контактов (в амперах)
  • 3168 — имеет 7 положений

С помощью КПУ11-10/3186 осуществляется переключение режимов измерения фазных и линейных напряжений, причем при использовании лишь одного вольтметра.

sxema_podklyucheniya_kulachkovogo_pereklyuchatelya-kpu11_8

Из расшифровки известно, что переключатель имеет 7 положений:

  • L1L2 (AB)
  • L2L3 (BC)
  • L3L1 (CA)
  • O — нулевое положение
  • L1N (AO)
  • L2N (BO)
  • L3N (CO)

Так почему же я решил рассказать о схеме его подключения?!

КТПН 10/0,4 (кВ) была вновь вводимой и после подачи напряжения у нас не заработал вольтметр. Вернее, он показывал напряжение лишь в одном положении переключателя (L3N), а на остальных никак не реагировал и показания вольтметра были на нуле.

Кстати, на этой же КТПН я занимался настройкой цифрового температурного реле ТР-100, о чем подробно рассказывал в своей публикации (переходите по указанной ссылочке).

В первую очередь я измерил напряжение на клеммах вводного автомата — на всех трех фазах напряжение находилось в пределах 400 (В). Естественно, что после этого я решил проверить схему подключения вольтметрового переключателя.

Читайте так же:
Hyperline рэковый блок розеток

Открываю дверцу и вижу, что на переключатель приходит три фазных провода (А-301, В-302, С-303) с нулем (провод синего цвета), а также вижу два отходящих на вольтметр провода (304 и 305). Напряжение на клеммах (301-302-303) тоже присутствовало. И вроде бы все верно!

sxema_podklyucheniya_kulachkovogo_pereklyuchatelya-kpu11_2

Тем более на схеме, прикрепленной на дверце, именно так и изображено подключение данного переключателя!

sxema_podklyucheniya_kulachkovogo_pereklyuchatelya-kpu11_3

Но не тут то было! На самом деле схема подключения переключателя КПУ11-10/3186 выглядит следующим образом. Для его правильной работы необходимо дополнительно установить 6 перемычек между клеммами: (1-3), (5-7), (2-6), (6-10), (4-8), (8-12).

sxema_podklyucheniya_kulachkovogo_pereklyuchatelya-kpu11_9

Причем тех, кто занимался монтажом и сборкой вторичных цепей КТПН, не смутила имеющаяся перемычка, которая, скорее всего шла в комплекте с переключателем. Они явно посчитали ее лишней и просто напросто прикрепили ее на приходящие провода (заказчик самостоятельно найдет ей правильное применение).

sxema_podklyucheniya_kulachkovogo_pereklyuchatelya-kpu11_10

В итоге, мне пришлось устранять данную неисправность на месте. Перемычку, которая была прикреплена на проводах, я установил на клеммы (2-6-10), а остальные перемычки, изготовленные из провода ПуГВ сечением 1,5 кв.мм, подключил на клеммы (4-8), (8-12), (1-3) и (5-7).

sxema_podklyucheniya_kulachkovogo_pereklyuchatelya-kpu11_11

sxema_podklyucheniya_kulachkovogo_pereklyuchatelya-kpu11_12

После этого вольтметровый переключатель заработал с полной своей функциональностью. Браво! Причем это была не единственная ошибка монтажников — также на данной КТПН не работала сигнальная арматура положения вводного автомата, неправильно были разделаны кабели от термодатчиков и не заземлены их экраны, и еще много разной мелочи.

Вот посмотрите видео, где я показываю работу вольтметра до и после устранения неисправности в схеме его подключения:

Дополнение. Как оказалось, перемычки (1-3) и (5-7) уже установлены внутри переключателя и их отдельно устанавливать не нужно. Визуально эти перемычки не видно, только если разобрать переключатель, что категорически не нужно делать, или прозвонить соответствующие выводы. Почему тогда на схеме перемычки (1-3) и (5-7) не обозначили, например, жирными линиями, в отличии от остальных?! Лично для меня не понятна логика такого подключения. Почему бы не подключить и остальные перемычки внутри переключателя?! Две перемычки установили, а остальные самим ставить? В общем имейте ввиду данный нюанс.

Цветная электросхема трактора МТЗ-82 старого образца с описанием: электрооборудование трактора с маленькой и большой кабиной

Владельцы тракторов задаются вопросом, что представляет собой электросхема МТЗ-82. Минский тракторный завод выпускает сельхозтехнику, которая известна далеко за пределами Беларуси. Распространение в сельском хозяйстве и на стройке получило применение агрегатов Беларус МТЗ-1221, МТЗ-80 и 82.

Проводка трактора

Что представляет собой электросхема МТЗ

Рассмотрим, из чего состоит схема электрооборудования минского трактора. Одним из преимуществ минской техники является использование качественной электропроводки, основанной на том, что металлические детали призваны выполнять роль массы. К преимуществам такой электрической проводки МТЗ-1221, 80 или 82 стоит отнести:

  • сокращенное число проводов;
  • упрощенный подход к техническому обслуживанию.

Но нужно учитывать, что проводка требует постоянного ухода и контроля.

Это поможет контролировать исправность проводов, их изоляцию, надежность креплений. Если повреждения в электросхеме трактора МТЗ-80 или 1221 не будут вовремя обнаружены, то может произойти возгорание, повреждение изоляции, выход из работы электрических цепей и т. д.

Рассмотрим электрооборудование тракторов «Беларус» и описание его работы.

Электрическая схема МТЗ-1221, 80 или 82 обладает следующими характеристиками:

  • Имеет полихлорвиниловую цветную поверхность, обладающую низким напряжением.
  • Дополнительными элементами выступают соединительные панели, разъемы, провода, которые могут быть смонтированы в жгуты. Например, такой полход применяется к проводам в МТЗ-82.
  • Розетка ПС 300А-100 находится на задней стене операторской кабины и имеет7 контактов.
  • Розетка предназначена для всех работ, где нужно электричество, в том числе и при перевозке грузов.
  • Подключение к розетке осуществляется через штепсель.
  • Если возникнет необходимость, то можно присоединить жгут проводов от других агрегатов. И на штепселе, и на розетке нанесены специальные маркировочные обозначения, которые помогают разобраться с местами присоединений проводов.
Читайте так же:
Расстояние от пола при монтаже розеток

Таким образом, проводка МТЗ-80, 82 и 1221 является функциональной и предназначена для того, чтобы выдерживать нагрузки во время работы трактора.

Электрическая схема электропроводки МТЗ-82.1 цветная с описанием

«Беларус» МТЗ-82.1 — это универсальный сельскохозяйственный трактор 2006 года нового образца, являющийся модифицированной моделью МТЗ-82 и может оснащаться ямобуром, стогомётом или плугом. В моделях, выпускаемых с 2013 года усовершенствована ходовая часть и добавлено большое количество навесного оборудования, которое можно приобрести отдельно.

Электрическая схема электропроводки МТЗ-82

При техническом обслуживании электрооборудования или ремонте чаще всего происходит снятие нужного блока или частичное отключение проводки, тут-то и понадобится принципиальная схема электропроводки в цвете, которую вы сможете посмотреть и скачать абсолютно бесплатно!

Если требуется отключить или подключить электропроводку, произвести ремонт оборудования (к примеру, генератора или аккумулятора):

  • сверьтесь с эл схемой;
  • выключите включатель массы перед началом работ (проводить разъединение и соединение штепселей следует строго в неработающем состоянии двигателя);
  • не проверяйте исправность электроцепей методом «искры», создавая короткое замыкание;
  • соблюдайте полярность аккумуляторной батареи, внимательно подключайте плюс к плюсу, минус к минусу.

Электрооборудование МТЗ-80 с маленькой кабиной

На белорусском тракторе МТЗ-80 с задним приводом и малой кабиной установлено электрооборудование постоянного тока. Все приборы соединены «плюсами» друг к другу по схеме одним проводом, минусовые клеммы «цепляются» к массе трактора. На картинке вы видите электросхему цветную старого образца 1974 года.

Схема электрооборудования трактора МТЗ-80 Беларус с маленькой кабиной

Рассмотрим ее основные элементы:

  • АКБ, генератор, реле-регулятор.
  • Электростартер, факельный подогреватель и включатель.
  • Фары: передние и задние, поворотные указатели с реле поворотов, габаритные огни, фонари стоп-сигнала, лампа освещения кабины, переключатели света.
  • Электродвигатель блока кондиционирования и обогрева салона.
  • Стеклоочистители и выключатели с отдельным электродвигателем.
  • Измерительные приборы. Если вы не знали, как подключить амперметр к цепи, то тут он уже установлен между источником питания и генератором.

Электросхема МТЗ-82 с большой кабиной, представленная на фото, помогает пользователю понять расположение электрооборудования и кабелей, которые их соединяют. Отдельные цветные выноски расшифровывают назначение конкретного провода по цвету защитной изоляции.

Электросхема трактора МТЗ-82 Беларус с большой кабиной

Тракторы МТЗ-82 с большой кабиной нового поколения, которые стали выпускаться с 2010 года, имеют некоторые дополнения в электросхеме: цепь для подключения радио с возможностью включения при неработающем двигателе, а также кондиционер с компрессором.

Стартер в электросхеме трактора

Обязательным элементом электрооборудования минских тракторов является стартер, включение которого осуществляет цветная схема. Стартер состоит из следующих элементов:

  • электрический двигатель;
  • привод;
  • реле;
  • выключатель.

Схема подключения РС 502 на тракторах МТЗ-80, 82

Мощность двигателя составляет 4,8 л.с. Электросхема МТЗ-82 обеспечивает работу двигателя постоянного тока стартера, который выполнен из катушек последовательного возбуждения. Все катушки имеют 4 полюса.

Чтобы включить стартер, разработчики установили специальный выключатель. Он расположен на пульте управления в кабине оператора. Запуск двигателя происходит благодаря тому, что идет питание от аккумулятора. Крутящий момент от вала постепенно передается на коленчатый вал, что связано с работой шестерни привода с маховиком.

Как подключить на МТЗ-80

Трактор «Беларус» МТЗ-80 по умолчанию оснащен бензиновым стартером ПД-10У, называемым в простонародье «пускач». У него есть весомый минус – постоянная потребность в топливе. Чтобы подключить вместо пускача электрический стартер, необходимо преобрести сам стартер, задний переходной лист и маховик (или венец маховика).

Читайте так же:
Dkc розетка rj45 1мод

Перед началом работы над заменой, изучите электросхемы и чертежи. Представленная схема показывает, что для подключения достаточно провод от реле подсоединить к «плюсу» стартера, а отрицательную клемму — к корпусу трактора.

Схема подключения генератора МТЗ-80

Генератор на «Беларус» МТЗ-80 устанавливается трехфазный, в выпрямителе которого переменный ток преобразуется в постоянный. Он служит дополнительным источником электроэнергии, наряду с аккумуляторными батареями.

Штатная схема подключения генератора МТЗ-80 Беларус

Представленная на картинке электрическая схема генератора цветная с описанием состоит из:

  • последовательно установленных катушек и обмотки возбуждения статора;
  • выпрямительного блока, состоящего из диодного моста;
  • блока регулятора с переключателем напряжения.

Замок зажигания МТЗ-82 схема подключения проводов

Блок замка зажигания устанавливается на приборной панели и служит для запуска стартера пускового движка трактора. Запускает или прерывает работу токопроводящей цепи. Основных частей замка зажигания 2:

  • включатель, на котором расположены выводные клеммы и главный контакт с ротором генератора;
  • замок, состоящий в свою очередь из цинкового корпуса, стопорных колец, запорных личинок и ключа.

Подключение проводов необходимо проводить согласно цветной схеме.

Схема подключения замка зажигания на МТЗ-82 Беларус

Схема зарядки МТЗ-80

Данная схема цветная с описанием показывает, из каких элементов состоит система зарядки трактора МТЗ-80.

  1. Генератор, который является основным источником питания.
  2. Батареи аккумуляторные, свинцово-кислотные – выполняют роль резервного источника питания тракторного двигателя.
  3. Лампа индикации, которая загорается при том случае, когда при включении замка зажигания генератор не вырабатывает электрический ток.
  4. Блок предохранителей, защищающий электрическую цепь от короткого замыкания.

Генератор и АКБ подключаются «плюсовым» проводом, а «минус» выводится на металлический корпус.

Цветная схема зарядки АКБ МТЗ-80

Обслуживание электросхемы

Техническое обслуживание схемы трактора можно проводить своими руками или же с помощью электрика. Главное, чтобы это происходило регулярно, проверялись все клеммы и крепления. При необходимости надо провести очистку нужных деталей от грязи и пыли.

Стартер требует чистки каждые 3000 часов использования. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • провести демонтаж стартера;
  • удалить грязь;
  • снять кожух, который выполняет защитные функции;
  • провести проверку щеточно-коллекторного узла.

Потом стартер надо снова собрать и проверить изоляцию на проводах, соединения на штепселях, целостность проводов.

Каким образом правильно подключить в машине амперметр

Во время вождения за рулём автомобилист получает всю информацию от приборов, расположенных за рулём. Эти сведения помогают определить текущее состояние узлов и систем транспортного средства.

Не во всех машинах установлен амперметр, но его актуальные показания являются отличным дополнением к диагностике электрической системы. Некоторые автовладельцы самостоятельно монтируют данный прибор, выводя его табло на приборную панель.

Зачем амперметр в машине

Подключенный в электрическую сеть автомобиля амперметр показывает силу тока, направленную на заряд аккумулятора, и в большей степени даёт информацию о состоянии заряда батареи. По шкале легко понять косвенные сигналы, которые посылает бортовая сеть. В результате легко считать следующие параметры:

  • Степень разряженности батареи. Показатель способен изменяться в зависимости от влияния внешних факторов. Данная информация помогает ориентироваться водителю в том, сколько сможет автономно работать АКБ.
  • Процесс зарядки батареи. Скорость и качество зависит от разных процессов, включая окружающую температуру, первоначальный заряд источника питания, манеру езды.
  • Состояние генератора. От характеристик прибора зависит прогресс зарядки и работоспособность во время езды.
  • Потребление тока. Благодаря амперметру удаётся узнать расход тока на потребителей в конкретный момент.
  • Текущая мощность генератора. Установленный прибор подсказывает, достаточно ли мощности для обеспечения нагрузки. Это актуально для машин, в которых вмонтирована дополнительная электроаппаратура, например, встроены нештатные аудиосистемы.
  • Просто высчитать реальную потребительскую мощность. Для каждого прибора несложно определить уровень мощности, умножив получаемую силу тока на напряжение. Это позволит определить время автономной работы АКБ для разных потребителей.

Если подключать приборы классического образца, то автомобилист будет получать все перечисленные сведения. Когда автовладелец включает в сеть модель амперметра нового поколения, то, кроме основных сведений, водителю будут предоставляться данные в расширенном формате, более информативно.

Читайте так же:
Розетка таймер электронный недельный инструкция

Выбор амперметра для автомобиля

Современные автомагазины представляют разные модели диагностических приборов. Большинство из них предлагаются по цене 200-400 рублей. Однако такие аппараты рассчитаны на невысокие значения тока и быстро выходят из строя. Рекомендуем отдавать предпочтение более качественным и дорогим моделям, которые оснащены шунтами из манганина либо его аналогов. Это позволяет измерителю не менять сопротивление при нагреве.

В процессе выбора важно уделять внимание основным критериям:

  • Максимальный ток шунта. Производители амперметров подбирают шунты под каждую модель амперметров.
  • Предельный ток. Автомобильный измеритель обязан определять силу тока до 100 Ампер, когда производитель не гарантирует данного значения, то его не нужно покупать. Не нужно брать аппараты, в которых по шкале максимум достигает 300 Ампер, так как в этой ситуации для небольших значений существенно теряется точность.
  • Направление измерения. Этот критерий оказывает влияние на подключение в цепь. Необходимо уделять внимание моделям, у которых ток меряется в разных направлениях.
  • Полярность. Бюджетные приборы могут подключаться лишь на один кабель (плюсовой или минусовой). В более дорогих аналогах полярность не имеет значения.
  • Класс точности. Данный критерий сказывается на стоимости, но переплачивать за то, чтобы демонстрировались значения до сотых долей Ампера, не стоит. Выбор нужно остановить на средней ценовой категории.

Каким образом правильно подключить в машине амперметр

Способы подключения амперметра в автомобиле

На практике встречаются три варианта установки. В каждом случае используется своя схема оптимального подключения нештатного амперметра в электрическую цепь автомобиля. Перед проведением монтажных работ необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией и характеристиками.

Подключенный амперметр в цепи с генератором и АКБ должен решать поставленные задачи.

Для первого варианта подключения в схему «Генератор-АКБ» потребуется популярный амперметр с плюсовой полярностью. Этот прибор сможет мониторить ток, направляемый к батарее от генератора. Недостатком схемы является невозможность получения показания о разряде АКБ.

Подключение амперметра осуществляется по такому алгоритму:

  • откидываем провод, подключенный к плюсовой клемме;
  • в образовавшийся разрыв подключается, согласно полярности, шунт;
  • на концы шунта подводится провода амперметра;
  • подводим для питания бортовое напряжение.

Все неизолированные участки заливаем изоляцией, чтобы избежать возможного короткого напряжения. Иногда разрыв по такой схеме делается непосредственно около АКБ.

Второй схемой является вариант «АКБ-Потребители». Её используют реже, так как подключить амперметр по ней будет немного сложнее, а также потребуется амперметр, работающий в двух направлениях. Применяется шунт для плюсовой схемы.

Алгоритм соединения следующий:

  • от плюсового контакта АКБ откидываем все провода, кроме того, который ведёт к стартеру;
  • в образовавшийся разрыв цепи подсоединяем шунт по установленной производителем полярности;
  • далее соединяем проводку измерителя силы тока с шунтом;
  • к бортовой сети подсоединяем амперметр;
  • изолируем соединения.

Использование в схеме двустороннего прибора позволит получать больше информации о токе. Если вмонтировать таким образом одностороннюю модель, то часть данных будет теряться.

Каким образом правильно подключить в машине амперметр

Третьим способом подключения амперметра в цепь с АКБ является монтаж измерителя на минусовую клемму. Этот вариант доступен лишь в том случае, если модель измерителя силы тока поддерживает подобный функционал.

Наибольший риск выхода из строя амперметра возникает при запуске двигателя.

Используется индикатор, к которому подводится отдельное электропитание. Приводим пошаговую инструкцию для установки:

  • откидываем минусовую клемму;
  • в образовавшийся разрыв цепи монтируем шунт;
  • в комплектах с моделями амперметров идут специальные размыкатели;
  • на слаботочные контакты подкидываем проводку от амперметра;
  • благодаря DC-DC интерфейсу подключаем питание измерителю;
  • на финальной стадии открытые контакты закрываем изоляцией.

Стоит учитывать, что не во всех комплектах присутствует размыкатель. Иногда его можно купить отдельно. Подбирать такое дополнение необходимо с такими характеристиками, чтобы выдерживалось напряжение.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector