Sanitaryhygiene.ru

Санитары Гигиены
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подбираем фаркоп на ВАЗ 2110

Подбираем фаркоп на ВАЗ 2110

Фаркоп на ваз 2110

Автомобили 10-го семейства ВАЗ весьма популярны в качестве бюджетного авто для семейных и хозяйственных нужд. Их используют для перевозки разнообразных крупногабаритных грузов с помощью прицепа; чтобы состыковать прицеп с автомобилем, нужно установить тягово-прицепное устройство.

Необходимо сразу же сделать оговорку, что кузов ВАЗ 2110 не рассчитан на перемещение тяжеловесных прицепов домов или лафетов с двумя осями, хотя некоторые автолюбители на свой страх и риск это делают. Подходящий вариант — прицеп с одной или двумя осями грузоподъемностью до 500 кг, не оборудованный тормозами. Перемещение более тяжелых автоприцепов чревато деформациями кузова машины.

Рекомендации по выбору

В первую очередь необходимо приобрести прицепное устройство. Выбор тут простой: можно купить фаркоп заводского изготовления с сертификатом качества либо самодельный. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы.

  1. Заводское устройство обойдется несколько дороже. Если не принимать во внимание возможный заводской брак, то это единственный недостаток. В то же время цена вопроса не настолько велика (около 1500 рублей), чтобы это стало решающим фактором при покупке. Положительный момент — уверенность в надежности изделия и в том, что его присоединительные детали совпадут с ответными частями кузова автомобиля. Фаркоп заводского изготовления укомплектован всеми деталями крепежа.
  2. Устройства, изготовленные по чертежам, порой не уступают по надежности заводским, скорее, даже превосходят. Это происходит потому, что мастера, как правило, для их изготовления применяют материалы с запасом. То есть металлическую трубу или пластину принимают большей толщины, чем на самом деле необходимо. Однако это прибавляет конструкции не только надежность, но и вес. Еще одно слабое место — сварные швы. При кустарном изготовлении всякий контроль качества сварных швов отсутствует, поэтому неизвестно, как выполнено изделие. Зачастую самодельный фаркоп продается «голым», к нему еще необходимо приобретать крепеж.

В любом случае при выборе устройства следует отдать предпочтение конструкции, у которой снимается прицепной шар. Такие механизмы изготавливают европейские производители для своих авто. Справедливость этой рекомендации подтвердят многие автолюбители, которые хоть раз в жизни испачкали брюки в грязь или смазку при подходе к багажнику. Поэтому прицепную часть с шаром удобнее держать в гараже и устанавливать на автомобиль при необходимости. Если фаркоп все же цельный, то для шара надо купить защитный пластмассовый колпачок. Такой продается в любом автомагазине.

Инструкция по установке

Устанавливать устройство на ВАЗ 2110 удобнее из смотровой ямы, при этом потребуются услуги помощника. Набор инструментов и приспособлений для выполнения работы таков:

  • электрическая дрель с регулировкой оборотов вращения;
  • сверло диаметром в 12,5 или 13 мм;
  • зенковка или сверло диаметром в 20 мм;
  • набор ключей;
  • отвертка;
  • нож;
  • керн;
  • молоток;
  • антикоррозионная смазка;
  • изоляционная лента.

Перед монтажом рекомендуется снять задний бампер и обивку порога. Это создаст дополнительные удобства при выполнении работ по разметке и креплению прицепного устройства, а также избавит от необходимости сверлить в днище автомобиля дополнительное отверстие для протяжки проводов. Монтаж производят в следующем порядке.

    1. Прикладывая фаркоп по месту установки, просверливают 2 проема сквозь отверстия в кронштейнах крепления прицепного устройства. Зенковкой снимают образовавшуюся заусеницу вокруг отверстия. Чтобы поверхности плотно прилегали, их обрабатывают антикором. Затем фиксируют фаркоп двумя болтами через пластину-усилитель.

    Установка фаркопа

    Схема монтажа фаркопа на ВАЗ

    1. Через вторые пары отверстий в кронштейне просверливают лонжероны снизу, а из багажника сверлят навстречу сквозь пластину-усилитель. Благодаря этому отверстия совпадут, и в них можно ставить болты, не забывая надевать на них шайбы. Теперь четыре болта крепления к кузову можно надежно затянуть. При этом надо контролировать усилие: если затягивать чересчур сильно, под давлением гайки металл лонжерона начнет прогибаться. Чтобы этого не происходило, некоторые мастера рекомендуют пропустить сквозь болт в лонжероне заранее подготовленную короткую втулку. Тогда металл кузова плотно приляжет к торцам втулки, и надежность узла крепления повысится.
    2. В кузове на месте снятого бампера находятся три резиновых заглушки. Среднюю можно вытащить, а отверстие — использовать для пропуска пучка проводов для подключения электрооборудования прицепа. Для этого нужно дополнительно просверлить внутреннюю панель таким образом, чтобы отверстие вышло с левой стороны от замка. Теперь сквозь эти отверстия прокладывают провода от разъема до левого заднего фонаря автомобиля. В отверстиях пучок проводов следует уплотнить.
    3. Разъем крепится на специальной площадке, предусмотренной на прицепном устройстве. Перед тем как начать подключение, рекомендуется снять плюсовую клемму с аккумуляторной батареи. Присоединять провода нужно по схеме, по соответствующим цветам, делая врезку в существующий пучок проводов. Места врезки изолируют, провода аккуратно укладывают на место. Установка окончена.

    Правильно выбранное и установленное тягово-прицепное устройство раскроет дополнительные возможности машины по перевозке различных грузов для дома и отдыха. Размещая груз в прицепе, лучше делать это равномерно, с небольшим перевесом в сторону авто, чтобы фаркоп не испытывал резких сильных нагрузок при движении.

    Установка фаркопа на ВАЗ 2115 и Самара-2

    Так уж повелось в нашей стране, что легковой автомобиль никогда не рассматривался владельцами только в качестве транспорта для комфортного перемещения водителя и его пассажиров.

    Напротив, в его функции входят и грузоперевозки, включая буксировку всевозможных прицепов.

    На фото - вид сзади ВАЗ 2115

    Политика АвтоВАЗа

    Однако такая политика владельцев не всегда совпадает с мнением отечественных автопроизводителей. Например, схема подключения фаркопа на ВАЗ старых лет выпуска вообще не предусматривалась – владельцы устанавливали его на свой страх и риск.
    Да и сегодня АвтоВАЗ не рекомендует эксплуатировать свои автомобили с прицепом первые 2000 км:

    1. В кузове большинства легковых авто не предусмотрено мест крепления для тягово-сцепного устройства (ТСУ);
    2. В штатной проводке нет свободных разъемов для подключения электрооборудования прицепа;
    3. Нет возможности для подключения тормозной системы трейлера (авто кемпинга) к автомобилю.

    Обратите внимание!
    В документации на легковой автомобиль ВАЗ 2115 указано, что можно буксировать прицепы, чей вес не превышает 500 кг.

    Особенности установки ТСУ на автомобили ВАЗ

    Поскольку правилами дорожного движения не запрещается оборудование автомобилей тягово-сцепными устройствами, то владельцы охотно идут на переоборудование своих транспортных средств. Тем более, что цена на фаркопы доступна многим. (см. также статью Особенности установки фаркопа на Рено Дастер своими руками: инструкция)

    Однако в линейке АвтоВАЗа существует ряд моделей, имеющих конструктивные особенности кузова, что влияет на конструкцию ТСУ .

    Например, установка фаркопа на ВАЗ 2106 отличается тем фактом, что данный автомобиль заднеприводной, а значит:

    • Нужно предусмотреть такой способ крепления, который бы не ограничивал работу карданного вала и подвески задней оси;
    • Обеспечить доступ к смазочному узлу заднего моста;
    • Не мешать снятию резонатора и труб выхлопной системы.

    При установке фаркопа на «классику» нужно учитывать точки крепления других узлов и агрегатов

    В то же время установка фаркопа на Приору своими руками представляет собой более простой вариант, поскольку автомобиль переднеприводной. А значит, в задней части кузова намного меньше узлов, и больше вариантов для крепления ТСУ.

    Обратите внимание!
    Установка фаркопа на Приору Хэтчбек отличается от установки на аналогичную модель с кузовом седан или универсал.
    Особенность заключается в иных точках крепления фаркопа к лонжеронам.

    Следует отметить, что АвтоВАЗ с 2010 года изменил политику, ориентируясь на продажи своих моделей за рубежом. Поэтому установка фаркопа на Калину или же установка фаркопа на Гранту нередко сопровождается официальными рекомендациями. Производители ТСУ обращают внимание покупателей на этот факт.

    Особенности установки фаркопа на семейство Самара-2

    Не секрет, что модель ВАЗ 2115 является преемницей «девяносто девятой», а та в свою очередь унаследовала платформу от ВАЗ-09. Поэтому, установка фаркопа на ВАЗ 2109 в свое время позволила накопить достаточный опыт разработчикам ТСУ, предлагающим в свободной продаже комплекты для установки своими руками.

    Если вы владелец автомобиля семейства Самара-2, то прежде чем отправляться в магазин и приобретать тягово-сцепное устройство, обязательно выясните конструктивные особенности вашего авто.

    Например, установка фаркопа на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 отличается иными способами крепления к кузову:

    1. Автопроизводитель вносил изменения в силовые элементы кузова в 1997, 2004 и 2007 годах;
    2. На все указанные годы выпуска существуют разные прицепные устройства – фаркопы.

    Установка фаркопа - ВАЗ 2115 выпуска 2004 года

    Совет!
    Если вы не знаете конструктивных особенностей автомобиля, то во время покупки ТСУ оговаривайте с продавцом возврат или обмен.
    Дело в том, что определить совместимость можно только сняв задний бампер и установив автомобиль на яму или подъемник.

    Работы по установке

    Итак, когда ТСУ приобретено и выбрано время для его установки, можно приступить к монтажу:

    1. Размещаем авто на смотровой яме;
    2. Отключаем аккумуляторную батарею;
    3. Снимаем задний бампер автомобиля вместе с силовой балкой бампера (на фото внизу под №2).

    Основные детали заднего бампера

    Теперь нам предстоит определить места крепления фаркопа на днище автомобиля.

    1. Располагаем поперечную балку ТСУ между кронштейнами крепления бампера;
    2. Боковые кронштейны ТСУ прижимаем к кронштейнам крепления бампера, упирая их в ребро жесткости;
    3. Отмечаем точки сверления;
    4. Продольную балку прижимаем к днищу автомобиля;
    5. Отмечаем точки сверления технологических отверстий.

    Вооружаемся дрелью и сверлим отверстия под болты

    Приступаем к фиксированию силовой конструкции ТСУ:

    1. Закрепляем уголок ТСУ с помощью двух болтов М10х25;
    2. Устанавливаем втулки из комплекта между стенками кронштейнов крепления бампера.

    Совет!
    Втулки позволяют избежать деформации во время движения автомобиля с прицепом.
    При затягивании болтов соблюдайте момент затяжки, для чего используйте динамометрический ключ.
    Для болтов М10 он составляет – 3,5 кг/см, а для М12 – 5,0 кг/см.

    Остались только работы по подключению штепсельной розетки к штатной электропроводке ВАЗ.

    • Пробейте в резиновой заглушке в полу багажника под провода диаметром 12 мм;
    • Подсоедините провода ТСУ к электропроводке автомобиля. Лучше всего это делать в жгуте проводов задней блок-фары;
    • Придерживайтесь схемы подключения (на фото ниже).

    Совет!
    Чтобы защитить световые приборы прицепа, закажите изготовление наклеек на фары.
    Это убережет стекла от летящих камней и веток при движении по бездорожью.

    В заключение

    Надеемся, что изложенные в статье данные и фотографии помогут вам сориентироваться в последовательности работ по установке ТСУ (фаркопа). А представленное видео в этой статье позволит получить дополнительную информацию об особенностях процесса.

    Как самостоятельно производится установка фаркопа ВАЗ-2115

    Установка фаркопа ВАЗ-2115

    Отечественный автопроизводитель, словно не знает о важности максимального использования автомобилей для грузоперевозок, даже если модель легковая. Потому владельцам приходится самостоятельно решать эту проблему, благо, что сейчас это вполне возможно. Именно сейчас, потому что более старые модели ВАЗ вообще не предусматривали своей конструкцией установку фаркопа. Потому автовладельцам приходилось своевольничать на свой страх и риск.

    Аргументы производителя

    Каждый автовладелец, который сталкивался с такой проблемой, задавался вопросом: почему разработчики изначально не предусмотрят наличие фаркопа?

    Действительно, было бы так проще. Но у сотрудников АвтоВАЗ, которые трудятся над конструированием легковых автомобилей, свое мнение на этот счет – профессиональное. Естественно, они осведомлены о том, что владельцы устанавливают фаркопы на ВАЗ-2115 собственноручно, при этом настоятельно не рекомендуют это делать.

    Всеми путями, стараясь препятствовать:

    • конструкция кузова этого легкового автомобиля не предусматривает места для крепления специального тягового-сцепного устройства;
    • в штатной проводке нет разьемов для подключения электрооборудования дополнительного прицепа;
    • отсутствует возможность подключить тормозную систему трейлера, прикрепленного к легковому автомобилю в качестве прицепа.

    При этом инструкция авто ВАЗ-2115 имеет пункт, в котором значится, что буксировать прицепы можно, но общая масса дополнительного багажа не должна превышать 500 кг.

    В таком случае, каким же образом удастся буксировать тот же багаж без ТСУ?

    Особенности установки ТСУ на автомобили линейки Самара-2

    Установка фаркопа ВАЗ-2115

    Правила дорожного движения не запрещают дополнительно устанавливать на автомобили ТСУ, потому владельцы не отказывают себе в этом. Более того, что купить фаркоп можно за вполне приемлемую цену.

    АвтоВАЗ с 2010 года немного пересмотрел свою политику, и делает автомобили с целью продаж за рубежом, потому монтаж ТСУ на автомобиль, выпущенный позже этого времени, обуславливает сопровождение официальными рекомендациями. Производители фаркопов акцентируют на этом внимание и предупреждают автовладельцев.

    Ни для кого не секрет, что в автомобилях ВАЗ в ходу наследование особенностей предшественников. Так, например, модель 2115 является преемницей «девяносто девятой», а та, в свою очередь, получила форму ВАЗ-09. Благодаря этому установщики фаркопов смогли обрести специфический опыт, и теперь предоставляют заказчикам комплекты для монтажа ТСУ своими руками.

    Потому перед тем, как отправиться в специализированный магазин с целью приобрести тягово-сцепное устройство, выясните особенности конструкции задней части вашего автомобиля.

    Даже соседние в ряду модели 2114 и 2115 различаются по способу крепления фаркопа:

    • автомобили, выпущенные в 1997, 2004 и 2007 году, обладают изменениями в силовых элементах кузова;
    • прицепное устройство легко подобрать по году выпуска автомобиля, основываясь на специфике конструкции именно того периода.

    Если у вас возникают сложности с этим, можно съездить в техцентр и спросить у специалистов либо оговорить с продавцом комплекта ТСУ возможность обмена в случае несоответствия конкретной модели.

    Монтаж своими руками

    Схема

    Стоит сразу определиться, сможете ли вы собственноручно установить ТСУ и знаете ли вы как правильно это делать. Если возникают сомнения, лучше обратиться к специалистам.

    После приобретения комплекта можно приступать к установке в любое удобное для вас время:

    1. Автомобиль разместите на смотровой яме.
    2. Обязательно отключите аккумулятор.
    3. Снимите задний бампер вместе с силовой балкой. Без снятия бампера сделать эту процедуру будет весьма проблемно, и возможно лишь в случае со специальными фаркопами.
    4. Расположите поперечную балку фаркопа между кронштейнами крепления бампера.
    5. Прижмите боковые кронштейны тягово-сцепного устройства к кронштейнам крепления бампера. Упор нужно делать в ребро жесткости.
    6. Отметьте точки сверления.
    7. Прижмите к днищу опорную балку.
    8. Отметьте точки сверления для отверстий технологического направления.
    9. Закрепите уголок фаркопа болтами М10×25.
    10. Между стенками кронштейнов бампера установите специальные втулки, которые идут в комплекте. Они позволят избежать деформации корпуса при движении автомобиля с дополнительным прицепом.

    Осталось лишь подключить штепсельные розетки к штатной электропроводке.

    1. В резиновой заглушке, которая расположена в полу багажника, пробивается отверстие диаметром 12 мм.
    2. Подсоединяются провода ТСУ. Самый оптимальный вариант – делать это в жгуте проводов задней блок-фары.

    Установленный фаркоп готов к использованию.

    Фаркоп для ВАЗ 2110/2112: виды и установка

    Если ваш автомобиль относится к «рабочим лошадкам», то рано или поздно придется задуматься об увеличении его грузоподъемности. Идеальным решением будет использование прицепа, поэтому установка на автомобиль тягово-сцепного устройства (ТСУ) просто необходима.

    Давайте разберемся, как обойти подводные камни, выбирая и устанавливая ТСУ (на сленге автомобилистов «фаркоп»), для автомобилей отечественного автопрома ВАЗ 2110 седан, она же «десятка», и ее хэтчбек ВАЗ 2112.

    Фаркоп для ВАЗ 2110/2112: виды и установка Фото №0

    Некоторые автолюбители ошибочно полагают, что фаркоп выполняет исключительно защитную функцию

    Виды фаркопов и преимущества их использования

    В зависимости от способа установки, фаркопы можно разделить на виды:

    • тягово-сцепное устройство, которое устанавливается в отверстия, предусмотренные производителем;
    • ТСУ, устанавливаемое в технологические отверстия;
    • ТСУ, монтируемое в отверстия, сделанные самостоятельно.

    Естественно, легче всего установить устройство по инструкции в предусмотренные для этого отверстия. Для установки фаркопа в технологические отверстия или сделанные собственноручно вам придется использовать инструменты и делать работу более точно и кропотливо.

    Если рассматривать фаркопы по способу производства, то можно выделить:

    • заводские;
    • кустарного (самодельного) производства.

    Явное преимущество в качестве имеют заводские ТСУ, прошедшие сертификацию, имеющие полный комплект нужных крепежей и проводов, хотя и стоят немного дороже. А вот кустарное или самодельное изделие, из-за отсутствия сертификата, не позволит вашему автомобилю пройти техосмотр и принесет штраф от работников ГИБДД, так как является «. изменением, внесенным в конструкцию», отмеченным в разделе 4, главы 5 Технического регламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

    Различие между ВАЗ 2110 и 2112 при монтаже фаркопа

    Несмотря на универсальность фаркопов для семейства «Лада», модели для ВАЗ 2112 обладают некоторыми отличиями. Платформа фаркопа может быть монолитной или сочленяться болтами. Длинна ТСУ для ВАЗ 2110 и 2112 разная, поэтому при установке может возникнуть проблема с несовпадением отверстий для крепежа и положения крюка для сцепления. Нужно учитывать также, что крепление глушителя ВАЗ 2112 закрывает одно из четырех отверстий для крепления фаркопа. Если вы захотите установить фаркоп для «десятки» на хэтчбек, вам придется как-то его подгонять с помощью подручных инструментов и «болгарки». Вывод — конструкция ТСУ для ВАЗ-2110 отличается от такого же изделия для ВАЗ-2112 тем, что у ВАЗ-2112 более короткий задний свес, из-за чего глушитель находится ближе к заднему бамперу, т. е. у ВАЗ-2110 крепление прицепного устройства с левой стороны длиннее. Подключение электрической составляющей фаркопов ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 идентично.

    Технология установки фаркопа

    Первое, что хочется отметить в этом разделе, — «Читайте инструкцию!», она всегда прилагается к сертифицированным ТСУ, наглядна и написана понятным языком. Как пример, инструкция от прицепного устройства для ВАЗ 2110.

    Обычно в инструкции пишется о монтаже фаркопа, не снимая бампера, но тогда придется сверлить в полу дополнительное отверстие для вывода электропроводки. Чтобы этого не делать, лучше демонтировать бампер с автомобиля. Работу по установке желательно проводить в гараже со смотровой ямой и помощником или довериться профессионалам на СТО, как рекомендовано в инструкции.

    Фаркоп для ВАЗ 2110/2112: виды и установка Фото №1

    Отнеситесь к выбору фаркопа для своего автомобиля со всей серьезностью и ответственностью

    Для установки фаркопа в отверстия, сделанные самостоятельно, вам понадобятся следующие инструменты:

    • дрель;
    • сверла Æ12,5 и 13 мм;
    • антикоррозийная смазка;
    • набор автомобильных ключей;
    • отвертки;
    • нож;
    • изоляционная лента.

    Установку следует проводить следующим образом:

    • демонтируйте задний бампер (необходимость этого шага описана выше);
    • снимите обивку с порога, для удобства разметки и монтажа;
    • отключите провод с минусовой клемы аккумулятора;
    • приложите ТСУ к месту его планируемого крепления;
    • сквозь отверстия в крепежном кронштейне фаркопа просверлите 2 отверстия слева и справа Æ12,5 и 13 мм;
    • уберите зазубрины от сверления и обработайте поверхность отверстий антикоррозийной смазкой;
    • зафиксируйте ТСУ двумя болтами через пластину-усилитель;
    • также поступаем с отверстиями снизу лонжерона;

    сссс data-mce-src=Прочный качественный фаркоп – это гарантия безопасности на дороге

    • проделайте отверстия из багажника через усилительную пластину навстречу;
    • в совпавшие отверстия установите болты с шайбами;
    • затяните болты крепления фаркопа гайками, без лишнего усилия, чтобы не повредить метал лонжеронов;
    • снимите среднюю заглушку для протягивания проводки и подключения прицепа к питанию;
    • проводка должна вестись от разъема к заднему левому фонарю;
    • зафиксируйте электрический разъем на площадке, предусмотренной на фаркопе;
    • выполните подключение электрических проводов по схеме из инструкции (врежьте в проводку автомобиля, заизолируйте и уложите на место);
    • верните все демонтированные элементы на места.

    Рекомендации по выбору фаркопа

    Исходя из опыта бывалых автомобилистов, можно отметить следующее:

    • при выборе между монолитным и разборным ТСУ предпочтение лучше отдать цельному, чтобы не пришлось постоянно следить за крепежными элементами составных частей. Но когда сварные швы износятся, фаркоп придется выкинуть целиком;
    • выбирать прицепные устройства для ВАЗ 2110/2112 лучше со съемным шаром, чтобы избежать травм при подходе к багажнику и лишней грязи в гараже и одежде;
    • если вы остановили свой выбор на фаркопе, шар которого не снимается, приобретите для него в любом автомагазине специальный защитный колпачок и обезопасьте свою одежду от пятен грязи и смазки;
    • не перегружайте автомобиль (ВАЗ-2110/2112 может буксировать прицеп общей массой до 800 кг — с тормозами или до 400 кг — без тормозов);
    • помните, что прицеп для автомобиля — это средство повышенной опасности, поэтому экономить на прицепном устройстве для ВАЗ 2110 и 2112 не следует.

    Фаркоп для ВАЗ 2110/2112: виды и установка Фото №2

    Отдавайте предпочтение исключительно сертифицированным моделям, которые прошли все необходимые испытания

    Потратив около двух часов своего времени на установку приобретенного тягово-сцепного устройства, вы не только превратите свой автомобиль в универсального помощника, пригодного для поездок с дачи/на дачу, масштабных вылазок на пикник или рыбалку, перевозки габаритных грузов, но и получите дополнительную защиту заднего бампера при парковке. Заключительным шагом в преображении автомобиля будет приобретение прицепа и оформление документов на него.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Расположение розеток для вытяжки
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector