Sanitaryhygiene.ru

Санитары Гигиены
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка фаркопа на ВАЗ 2107: назначение и пошаговый монтаж устройства

Установка фаркопа на ВАЗ 2107: назначение и пошаговый монтаж устройства

Лада 2107 Кроссовер › Бортжурнал › Установка Фаркопа

Привет,я уже писал, что машина была в первую очередь куплена для домашних дел, да и так по лесам и по полям ездить, и в первую очередь нужно было установить фаркоп, но то денег нет, то лень покупать и ставить, в итоге я решился все таки купить, но его не где не нашел, пришлось заказывать в магазине.Забрал его через две недели, валялся он у меня не долго, да и не люблю я покупать что то на машину и оставлять, чтоб валялось потом.В принципе фаркоп не особо нужен, но все равно, переодически надо что то привести, взял зацепил прицеп и поехал.Раньше у отца была пятнашка она с фаркопом была, потом продал ее, в итоге прицеп есть и стоит без дела) вот 7ке и отдуваться пришлось.Вот и фаркопУстановка оказалась на много проще чем я думал, спереди крепится фаркоп к крючкам буксировки, сзади под машиной делается четыре отверстия и крепится, просверлил, загрунтовал, покрасил и мавилью промазал, болты

Фаркоп на ВАЗ 2107

Европейская и отечественная разводка

На самом ТСУ под защитной крышкой расположена особая площадка – розетка фаркопа. Схема ее подключения зависит от количества контактов. Обычно на отечественных авто используются розетки на 7 контактов, а 13-контактные изделия больше характерны иномаркам из Европы и США (американские выпускаются также с 7-контактными розетками). По большому счету распиновка разъема фаркопа отличается только наличием дополнительных пинов для активации электрической начинки, которая устанавливается не в обычных прицепах, а в полноценных домах-прицепах. Если же речь идет о стандартном устройстве для перевозки вещей, то для него больше подойдет разъем фаркопа, распиновка которого будет соответствовать 7 элементам.

Рекомендуем: Принцип работы сцепления автомобиля

Рассмотрим вариант европейской разводки, где:

Подключение проводки фаркопа производится также и по отечественной схеме:

  • Левый поворотник (желтый).
  • Противотуманка (голубой).
  • «Земля».
  • Правый поворотник (зеленый).
  • Свободный.
  • Стоп-сигналы (коричневый).
  • Габаритные огни (черный).

Если распиновка фаркопа не соответствует прицепу (допустим, вы планируете эксплуатировать отечественный прицеп, подключив его к иномарке, или наоборот), то достаточно только приобрести адаптер и произвести подключение по описанной выше схеме.

Пришло время перейти к практическим рекомендациям, касающимся того, как подключить розетку фаркопа к автомобилю самостоятельно.

Как установить фаркоп для ВАЗ 2107

18 мая 2020 1007 Фаркопом называется тягово – сцепное устройство, позволяющее буксировать прицеп. Установка фаркопа на автомобиле ВАЗ 2107 будет компромиссным вариантом при условии, что объем багажника не слишком устраивает владельца. В таком случае автомобиль сможет буксировать на прицепе порядочный груз.В ВАЗовской «классике» подобное устройство предусмотрено не было, вместо этого имелись буксировочные проушины, куда зацепляется крюк для буксировочного троса ВАЗ 2107.

Они расположены не по центру, и при движении нужен необходимый навык.

Кроме того, с помощью этого устройства можно использовать только буксировочный трос, а перевозить, скажем, мебель, квадроцикл или снегоход нельзя.В настоящее время можно свободно приобрести различные варианты подобных устройств в многочисленных автомобильных магазинах и салонах.

Можно сделать и самодельный фаркоп для ВАЗ 2107

Стандартный метод подключения розетки


На прицепе имеется вилка, у которой 7 или 13 контактов. Не всегда он будет полезен, поэтому автомобилисты пользуются универсальным способом подключения розетки фаркопа. На большей части отечественных автомобилей «классического» семейства ВАЗ 2101-2107 не предусмотрен монтаж блоков согласования и управления. Поэтому розетка устанавливается под конкретный прицеп. Для этого нужно знать лишь распиновку вилки. Розетка соединяется жгутом проводов с задним фонарем автомобиля.
Перед подключением розетки фаркопа внимательно изучите проводку автомобиля. Лучший способ монтажа – это соединение розетки с задним фонарем посредством штекеров. Достаточно на 7 штекеров:

  1. Масса (минус АКБ).
  2. Левый поворотник.
  3. Правый поворотник.
  4. Стоп-сигнал.
  5. Габаритные огни.

И пара резервных не помешает. В случае поломки можно быстро перекинуть провода с одного контакта на другой. Внимательно изучите схему заднего фонаря, чтобы при монтаже не ошибиться. И придется устанавливать другие предохранители. Стандартные, установленные на автомобиле, имеют запас по току около 25% – это нормальное значение, используемое при расчетах электрических цепей.

При увеличении нагрузки предельно допустимый ток становится выше, поэтому нужно заменить несколько предохранителей, сохраняя запас около 25%.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД

Содержание статьи:Вопрос: Меня сосед по гаражу напугал, что теперь работники ГАИ будут штрафовать за фаркоп, и что теперь его нужно регистрировать. Правда это?Здравствуйте, дорогие автолюбители! Да, действительно в последнее время поднялась шумиха по этому вопросу.

Давайте разберемся нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД на самом деле?Впервые нам задали этот вопрос после 1 июня 2020. Если честно, на тот момент мы и сами не знали ответа и поэтому обратились за разъяснениями в районный отдел ГИБДД.На наш вопрос зам.

начальника отделения ответил, что действительно много людей интересуются по данному закону. По новым правилам внесение изменений в конструкцию автомобиля должно регистрироваться.

Рекомендуем прочесть: Жалоба на администрацию из зап нерасселения жилого дома

Но есть некий перечень изменений в конструкции, не требующий согласования в ГИБДД. И вот именно ТСУ и есть в этом списке.

Но опять же, есть одно”но”.Конструкция легкового автомобиля должна предполагать установку в дальнейшем данного устройства.

Штраф за фаркоп (прицепное устройство) (Статья 12.5 КоАП РФ) (видео)

Прицепное устройство или фаркоп (далее), одно из самых распространенных дополнительных оборудований на машине. Именно его используют для транспортировки всевозможных видов прицепов, перевозки велосипедов… Однако в то время пока мы его не используем, если сказать языком простолюдина, он просто торчит сзади.

И здесь в последнее время у нашей доблестной инспекции, что следит за безопасностью дорожного движения, стали появляться вопросы к владельцам машин, которые оборудованы фаркопами.

На страничках интернета уже не впервой можно встретить отзывы о том, что инспектор выписал штраф за фаркоп. Но как же на самом деле обстоят дела с фактом установленного фаркопа, не оформленным как дополнительное оборудование. Действительно ли за это могут выписать штраф?

Законно ли это? Об этом мы и хотим поведать читателю. По сути чтобы прийти к закономерности

КОМПЛЕКТАЦИЯ ЗАВОДСКОГО ФАРКОПА

Заводское прицепное — это конструкция от производителей, получивших лицензию на её изготовление, при этом фирмы занимаются изготовлением фаркопов для разных марок машин. Одно из главных преимуществ заводской конструкции заключается в том, что сцепная деталь проходит испытание. Это говорит о безопасности фаркопа, в отличие от самодельных вариантов.

В заводскую комплектацию фаркопа входят следующие элементы:

  1. сама металлическая деталь;
  2. инструкция по установке, как правило, имеет вид чертежа;
  3. крепёжные элементы;
  4. розетка и провода для её подключения.


В комплектацию сертифицированного фаркопа входит сама деталь, крепеж, разъём с проводами и схема монтажа

Требования ГИБДД к фаркопу в 2020 году, виды ТСУ и правила установки

Содержание Фаркоп – тяговое сцепное устройство, предназначенное для транспортировки прицепов или трейлеров с помощью автомобиля. Фаркоп на авто, имеет несколько видов:

  1. Сварной.

Прочно крепится к автомобилю.

ТСУ устанавливается на многие транспортные средства заводом изготовителем. Однако некоторые автомобилисты самостоятельно монтируют эти элементы. Перед выполнением установки, нужно знать о том, какие требования ГИБДД, предъявляет к фаркопу в 2020 году.

  1. Складной.
Читайте так же:
Розетка 15 пин прицеп

Это приспособление имеет в своей конструкции шарниры, благодаря которым устройство легко сложить и убрать под автомобильный бампер.

Наиболее опасен для участников дорожного движения, его использование на легковых автомобилях запрещено.

  1. Съемный.

ТСУ устанавливается с помощью защелкивания специального замка.

Некоторые компании производят складные ТСУ с электрическим приводом, управление которым происходит непосредственно из салона автомобиля.

Устанавливаем фаркоп на ВАЗ-2107

Фаркоп или прицепное — это изделие, посредством которого можно осуществлять буксировку прицепа.

Известно, что автомобили отечественного производства модельного ряда ВАЗ не отличаются вместительностью багажника, поэтому установка фаркопа на ВАЗ-2107 будет как никогда, кстати, особенно если имеется в наличии прицеп. Уделим внимание вопросу о том, как установить фаркоп на ВАЗ-2107, какими бывают данные изделия, и чем они отличаются.СодержаниеЕсли изготовить прицепное самостоятельно, что делают многие, то в результате можно встретиться с такими неприятными последствиями: Возникнут проблемы с прохождением технического осмотра.

Рекомендуем прочесть: Платят ли физ лица за продажу авто в 2020

Но проблема решается следующим образом: на время прохождения техосмотра изделие необходимо снимать.

Более существенной проблемой является вероятность обрыва балки и повреждение кузова.

Такая проблема может возникнуть: если неправильно изготовить изделие;

Универсальная методика подключения


Для владельцев современных автомобилей подключение розетки окажется проще. И все это благодаря тому, что сама электропроводка намного сложнее. Придется устанавливать специальный блок согласования. С его помощью происходит диагностика всей оптики прицепного устройства. И при повышении потребляемого тока (при коротком замыкании) водитель будет предупрежден. Оповещение произойдет и при выходе из строя одной из ламп (ток потребления при этом уменьшается). По этой причине опытные автоэлектрики советуют использовать устройство согласования.
Проведение монтажа розетки фаркопа на автомобили ВАЗ универсальным способом:

  1. Устанавливаете согласующее устройство и соединяете его с проводкой автомобиля. По схеме производите соединение разъемов. Для активации согласующего устройства нужно его включить, подав питание. Оптика на прицепе начнет работать, в зависимости от того, какой на нее поступает сигнал.
  2. В редких случаях на блоке согласования и прицепе не соответствуют разъемы. Производителей электрики и прицепов много, поэтому и случаются подобные «разногласия». Но при наличии схемы распиновки вилки прицепа и электрики автомобиля можно решить эту проблему достаточно быстро.

Функционирование оптики на прицепе зависит от качества монтажа. Тщательно изолируйте открытые участки проводов, не допускайте возникновения короткого замыкания.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2020 году для легкового автомобиля

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас!

Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди. Вопрос Ответ Это исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией ТС составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска ТС и влияющие на безопасность дорожного движения.

Да, обязательна, если данное устройство не предусмотрено технической документацией транспорта.

При установке на ТС компонентов: — предназначенных для этого ТС и прошедших оценку соответствия в составе данного ТС, что подтверждено документацией изготовителя компонентов; — предусмотренных изготовителем ТС в эксплуатационной документации. Посмотрите в руководстве по эксплуатации.

Фаркоп на ВАЗ 2107

Заголовок Фаркоп представляет собой функциональный элемент автомобиля, предназначенный для осуществления буксировки прицепов разного рода.

В подавляющем большинстве случаев такая возможность существует. Каждый фаркоп имеет сертификат соответствия и паспорт, поэтому приобретая данную деталь, обязательно удостоверьтесь в их наличии.

Кроме того, этот элемент является некоторой частью усовершенствования авто, что позволяет ему перевозить в 1.5, а то и 2 раза больше, чем его собственная грузоподъемность.У автомобиля марки ВАЗ 2107 она составляет порядка 350 кг.

Прицепы могут быть от маленьких 400 кг до больших – 600 кг.

ВАЗ 2107В продаже имеются разные фаркопы по конструктивному исполнению, но геометрия у всех одинакова. Можно встретить устройства с прицепным элементом, сваренным вместе с главной осью – трубой.

А также можно встретить сварные конструкции. Прицепная часть (яблоко) перпендикулярно приварена к центральной планке, которая имеет большую прочность, чем предыдущий вариант.

PAZITIFFF › Блог › Нужна ли регистрация фаркопов в ГИБДД?

Добрый день Друзья!Наша фирма является дилером ТСУ (фаркопы) Bosal, Aragon, Westfalia. Сами являемся производителями универсальной электрики и смарт коннектов «Koffer».

и в последнее время нам часто задают вопрос: «Надо ли регистрировать фаркоп в ГИБДД?».Специально, чтобы выяснить этот вопрос мы обратились в ГИБДД МВД . Официальный ответ не заставил себя ждать.

Так вот, в ГИБДД нужно регистрировать только изменения, внесённые в конструкцию транспортного средства, а установка фаркопа на 99 % моделей автомобилей разрешена производителями этих автомобилей (см. Руководство по эксплуатации автомобиля) и это не является изменением конструкции транспортного средства.

Фаркоп на ВАЗ (Lada) 2107

Фаркоп – тягово-сцепное устройство, которое приспособлено для крепления прицепов. Прицепное устройство различается по типу нагрузок, необходимые требования указаны в ГОСТ 28248-89.

ВАЗ 2107, также имевший название «Жигули», выпускался на заводе АвтоВАЗ с 1982 по 2012 год. ВАЗ 2107 – российский заднеприводный автомобиль типа седан, созданный на основе автомобиля «Фиат» аналогичного класса. Последние десять лет своего производства (с 2002 по 2012), ВАЗ 2107 производился на заводе в Украине, а также в Чеченской Республике и на Ижевском автомобильном заводе. В Каире, Египет, также было налажено производство автомобилей, вплоть до 2014 года.

Любой фаркоп на автомобили марки ВАЗ, вплоть до 2107, имеет одинаковое строение и, следовательно, крепится на то же количество болтов, которых насчитывается 6 – 4 к днищу и 2 к креплениям бампера. Чтобы установить фаркоп на отечественный автомобиль марки ВАЗ 2107 не потребуется много знаний и умений.

Фаркоп на ВАЗ 2107

Здесь всего лишь необходимо проявить некоторое усердие и внимательность.

  • Во-первых, дно багажника необходимо усилить, ведь при полной загрузке прицепа и самого автомобиля, давление на днище вырастет вдвое, при этом нагрузка будет сконцентрирована в 4 точках. А это может выгнуть металл, поэтому рекомендуется под болты со стороны багажного отсека подложить широкие пластины.
  • Во-вторых, после сверления отверстий необходимо обязательно обработать эти места грунтом и мастикой. Это сохранит не только надежность крепления, но и сам автомобиль от зимних солей и влаги.

Розетка фаркопа

Подключение фаркопа, а, точнее, его электрической части, производится с помощью специальной розетки. Через неё подводится напряжение на габариты, поворотники и стопы на прицепе. На ВАЗ 2107 электрический разъём подсоединяют к штатной проводке, которая соединяется с задними фонарями. Розетка может иметь 7 или 13 контактов.

Где и как установить розетку

Розетка, как правило, устанавливается на специальный кронштейн, предусмотренный на фаркопе с завода. Остаётся только закрепить круглый разъем и выполнить подключение.

Как подключить провода к розетке

Разъем фаркопа на «Жигулях» седьмой модели подключается в следующем порядке:

  1. Проводку, идущую в комплекте с прицепным устройством, помещают в гофрированную трубку.
  2. Демонтируют отделку багажного отделения.

Видео: подключение розетки

Электрическое соединение розетки фаркопа выполняется по схеме, прилагаемой к изделию. Провода от розетки подключаются на стандартный разъем задних фонарей в соответствии с цветом проводников. Для этого со штатной проводки снимают изоляцию, делают скрутку с проводом, идущим на розетку, что исключает образование лишних кабелей.

Концы проводников, закрепляемые в розетке, рекомендуется залудить, а контакты колодки покрыть контактной смазкой, чтобы избежать окисления.

Установка прицепного устройства делает «семёрку» более универсальным транспортом. Закрепив прицеп, автомобиль можно использовать как маленький грузовик, что позволит перевозить разные грузы — от урожая с огорода до стройматериалов. Наличие фаркопа также позволяет лучше закрепить буксировочный трос, когда в этом будет необходимость.

Почему лучше купить заводской фаркоп, чем изготавливать самостоятельно

Если изготовить прицепное самостоятельно, что делают многие, то в результате можно встретиться с такими неприятными последствиями:

  • Возникнут проблемы с прохождением технического осмотра. Но проблема решается следующим образом: на время прохождения техосмотра изделие необходимо снимать.
  • Более существенной проблемой является вероятность обрыва балки и повреждение кузова. Такая проблема может возникнуть:
    • если неправильно изготовить изделие;
    • если неправильно закрепить устройство;
    • при поломке фаркопа.

    Если вы все же решились на самостоятельное изготовление, то делать это будете на свой страх и риск. Приобретая сертифицированные модели, можно получить в итоге полную уверенность в изделии и его безопасности. Теперь выясним, что же входит в комплектацию заводского фаркопа.

    Комплект фаркопа заводского производства

    Заводской фаркоп – это не говорит о том, что изделие изготавливается на Волжском заводе. Производством таких изделий занимаются специальные частные организации, которые изначально получают лицензию, а уже после выпускают прицепные для различных автомобилей. Преимуществом такого рода устройств является тот факт, что фаркопы проходят испытания, поэтому они безопасны, по сравнению с домашними самодельными вариантами.

    В комплектацию сертифицированного устройства входят такие элементы:

    1. само изделие;
    2. инструкция по его установке, зачастую представлено в виде чертежа;
    3. болты для закрепления;
    4. розетка и кабель для ее подключения. Хотя на некоторых версиях розетка продается отдельно.

    Чтобы установить фаркоп на ВАЗ 2107 своими руками, потребуется изначально удостовериться в наличие необходимого материала:

    • дрель с набором сверл;
    • комплект гаечных ключей;
    • пассатижи;
    • грунтовка;
    • изолента;
    • антикоррозийная мастика.

    Что представляет собой установка прицепного на ВАЗ 2107, узнаем подробнее.

    Установка прицепного

    Приступаем к установке фаркопа на ВАЗ 2107, для чего потребуется выполнить следующие действия:

    • Демонтируется коврик с багажного отсека.
    • Берется фаркоп и прикладывается к днищу автомобиля. Один человек держит изделие, а второй осуществляет разметку при помощи мела.
    • Размеченные отверстия следует просверлить, после чего обработать грунтовкой и антикоррозийным покрытием.
    • Теперь можно установить фаркоп и завинтить его при помощи комплектующих болтов и гаек. Затяжку болтов следует осуществлять попарно до упора. После установки проверить, не мешает ли конструкция функционированию основных узлов автомобиля: тормозной системе и т.п.
    • Теперь необходимо осуществить подключение розетки фаркопа, что вызывает трудности у большинства автомобилистов.
    • Проводку следует упаковать в термоусадочную трубку.
    • Демонтировать обшивку багажника.
    • Всунуть жгут проводов в отверстие внизу багажника, через которое проходит провод подсветки номерного знака.
    • Подключить провода к задним фарам. Если имеются наконечники, то лучше сделать подключение с их помощью, что позволит быстро и легко демонтировать прицепное при необходимости.
    • Жгут фиксируется при помощи изоленты.
    • Места крепления следует обработать мастикой, что позволит обезопасить кузов от негативного влияния коррозии.

    В завершении делается схема подключения проводов к заднему фонарю, на основании которой потребуется подогнать провода в прицепной вилке. После того, как прицепное на свой автомобиль будет установлено, рекомендуем поучиться ездить с этим устройством прицепом. Помните, что для двухосных прицепов требуется соответствующая категория. Но зачастую двухосные прицепы применяются для более серьезных автомобилей, например, УАЗ, но в любом случае, этот момент важно учитывать.

    Какие есть особенности при выборе прицепного устройства на ВАЗ 2107?

    Фаркоп крепится к нижней части автомобиля, для его установки требуется демонтаж и монтаж бампера, а также сверление нескольких входных отверстий. Фаркоп – тягово-сцепное устройство, которое приспособлено для крепления прицепов. Прицепное устройство различается по типу нагрузок, необходимые требования указаны в ГОСТ 28248-89.

    Фаркоп автомобиля имеет шары типа «А», нагрузка на которые варьируется от 1000 до 1500 кг и от 75 до 100 кг (горизонтальная и вертикальная соответственно). Конкретные показатели нагрузки зависят от габаритов, как автомобиля, так и самого шара.

    Для автомобилей этой модели мы рекомендуем фаркопы фирмы Bosal-Автофлекс, поскольку именно они представляют собой наиболее удачную комбинацию приемлемой цены и хорошего качества. Старайтесь не использовать бывшие в употреблении фаркопы. Точно узнать, каким именно нагрузкам подвергались б/у фаркопы, не представляется возможным, поэтому, во избежание поломок, используйте только новые конструкции.

    Комплектация “заводского” фаркопа

    В комплект поставки сертифицированного фаркопа входят:

    • фаркоп;
    • инструкция по монтажу;
    • розетка и проводка для подключения фонарей прицепа;
    • болты крепления.

    Что необходимо для установки фаркопа

    Чтобы закрепить фаркоп на “семерку”, понадобится:

    • дрель;
    • сверло;
    • гаечные ключи;
    • пассатижи;
    • грунтовка;
    • изолента;
    • наконечники проводов;
    • термоусадочная трубка;
    • мастика противокоррозийная.

    [tip]Совет: в одиночку удерживать болты и затягивать гайки крепления практически невозможно. Поэтому для крепления фаркопа понадобится помощь напарника.[/tip]

    Изготовление фаркопа своими руками, установка

    Сегодня в автомагазинах предлагаются тягово-сцепные устройства в самом широком ассортименте, однако иногда все же водитель не может подыскать подходящее прицепное для своей машины, или преградой для покупки становится его слишком высокая цена. В таких случаях рекомендуется сделать фаркоп своими руками – это дешевый и вместе с тем практичный вариант.

    Нужно отметить, что тягово-сцепные устройства (ТСУ) для машины не могут быть универсальны и подходить для каждой модели авто. Поэтому мы будем рассматривать его изготовление для конкретной модели.

    Для изготовления фаркопа нужно подготовить такие материалы:
    • шаровый механизм – его вы можете купить в магазине или изготовить самостоятельно шарик диаметром 50 мм;
    • металлическая труба – длина 1 м, и балка – длина 0,5 м;
    • гайки, болты, шайбы.

    Пошаговое описание работ

    ✓ Сначала нужно снять бампер.
    ✓ Далее – отрезать проушины.
    ✓ Здесь нужно взять дрель и проделать отверстия.

    ✓ Берем сварочный аппарат и свариваем крепеж.
    ✓ Теперь нужно приварить вторую трубку по центру, для соединения под прямым углом.
    ✓ Нужно взять шлифовальный круг и крупнозернистую наждачку, и зачистить шов и края трубок.
    ✓ Изготовленная конструкция покрывается грунтовкой.
    ✓ Теперь конструкция покрывается краской.

    Чтобы усилить лонжерон, устанавливаем небольшой уголок с гайками. Так получится фаркоп со съемной конструкцией. Для питания фаркопа можно использовать фары, для питания розетки применяем коннектор. Готово! Теперь у вас есть полноценный самодельный фаркоп.

    При изготовлении самодельного фаркопа необходимо все время его примерять, контролируя место его размещения на машине.

    Крепление фаркопа

    Следующим важным этапом является фиксация фаркопа. Как его установить? Это можно сделать и в мастерской, однако вполне доступный вариант – закрепить его своими руками. Для одного автомобиля фаркоп ставится одним способом, для другого – другим. В любом случае к этому процессу надо подходить ответственно и взвешенно. Любая ошибка реализации этой задачи может стать причиной ДТП.

    Сейчас мы сможем увидеть примеры крепления сцепного устройства в некоторых моделях авто.

    Фаркоп на автомобиль «Нива»

    Самодельный фаркоп на «Рено Логан»

    Фаркоп устанавливается при помощи специальных технологических отверстий, которые специально для этого предусмотрел производитель. С этих отверстий надо удалить заглушки и клейкую ленту.

    Фаркоп своими руками для «Ланоса»

    Для моделей «Дэу Нексия», «Ланос» и «Дэу Сенс» автопроизводитель не предусматривает специальные посадочные места, чтобы закрепить сцепное устройство. В данном случае дополнительные отверстия нужно просверлить самостоятельно. Фаркоп фиксируется на лонжероны и днище.

    Как подключить питание

    Чтобы соединить провод и розетку прицепа, нужно в днище багажника найти специальное отверстие. Если такого нет, тогда проделываем его с помощью дрели. При этом хорошо продумайте этот вопрос, дабы потом не пришлось проделывать другое отверстие.

    Дальше закрепляем розетку на фаркопе, затем – через просверленное отверстие внизу в багажнике протягиваем провод и подключаем его к розетке.

    На этом все, вот мы и закончили работу по установке фаркопа. Сейчас вы – обладатель прицепного устройства, которое изготовили своими силами. И теперь вы сможете легко использовать прицеп, чтобы перевозить на своем авто тяжелые и габаритные грузы за город, на дачу.

    Схема подключения розетки фаркопа шевроле нива

    Подключить розетку для прицепа Нива Шевроле по схеме | Chevrolet

    Крепление подключение проводов фаркопа нива шевроле к корпусу фаркопа, в предназначенное углубление возле шара; Работа ведется в соответствии с чертежом, находящимся в инструкции; Практикуется защита кабелягофрированной трубой; Проводка заводится в салон Шеви через специальное отверстие и закрепляется; Для проводов используются наконечники, также обязательно устанавливают предохранители; Так как провода подключаются к задней фаре, обратите внимание на их цвет и следуйте инструкции.

    Установка и подключение фаркопа Не пренебрегайте информацией относительно их предназначения. Порядок присоединения и Цоколевка розетки фаркопа указан ниже: Протянуть жгут через отверстие в кронштейне и установить розетку. Болтики крепления розетки смазать графитовой смазкой. Снять накладку 6 саморезов.

    Откинуть шумоизоляцию. Около площадки с номером кузова автомобиля, под виброизолирующим слоем найти заглушку на фото площадка с номером и заглушка указаны стрелками.

    Снять. Сделать в ней отверстие пробойником.

    В данном случае это желтый провод. Остальные 4 провода пойдут к правому фонарю. Разобрать обшивку правого заднего фонаря крепиться на двух пистонах. Отсоединить от него разъем.

    Качество фоток не очень — из-за слабого аккума вспышка подключение проводов фаркопа нива шевроле срабатывала. В полу багажника, ближе к фонарю, есть резиновая заглушка. Её нужно снять и проколоть под размер провода. Заглушка в левой стороне багажника В днище машины есть отверстие в лонжероне — пихаем провод туда: Проводим провод через отверстие в лонжероне и ловим его из отверстия заглушки: Выводим провод в багажник Трёхжильный провод я тоже решил подключить на левый фонарь: Это сделано из соображений безопасного подключения круглого разъема в условиях нулевой видимости.

    Установить неправильно либо закоротить гнезда при таком расположении практически невозможно. Каждый из выводов разъема имеет четкое предназначение. В таблице приведены площади минимального сечения проводов, которыми производится подключение к необходимому элементу схемы.

    Нива шевроле подключение розетки фаркопа

    Некоторые автолюбители игнорируют разделение по правому и левому габаритному огню, объединяя их схемотехнически в единый провод. Эта функция подключение проводов фаркопа нива шевроле во время стоянки на обочине. Схема распиновки 7-контактного американского разъема: Особенностью разъема является наличие контакта заднего хода и отсутствие разделения по правому и левому ряду габаритных огней.

    В некоторых моделях американских автомобилей отсутствует разделение габаритных огней и стоп-сигналов они идут по одному проводу. Во многих случаях в комплект разъемов фаркопа уже входят проводники соответствующего цвета и сечения.

    Это значительно упрощает процесс электрического подключения. Главное отличие этого разъема состоит в том, что имеется несколько контактов для минусовой и плюсовых шин, резервные контакты для подключения дополнительных устройств например, камеры заднего вида.

    Как подключить розетку фаркопа на шевроле нива

    Особенностью разъема является и то, что через его контакты могут протекать большие токи, в частности, для питания бытового электрооборудования прицепа-дачизарядки дополнительного аккумулятора. Специальные разъемы иногда применяются для подключения к оборудованию лодки. В этом случае предусмотрены штатные переходники: Перед началом установки фаркопа следует машину поставить так, чтобы иметь доступ к ее нижней части.

    Также позаботьтесь о хорошем освещении, чтобы видеть все отверстия для креплений. Далее нужно выполнить следующие действия: Сначала к лонжерону крепится поперечная рейка, а потом продольная; в последнюю очередь устанавливаем съемный шар. Читайте также:

    Установка фаркопа Chevrolet Niva универсал 2002-

    Процесс установки фаркопа в фотографиях:

    Сначала нужно приобрести фаркоп. Выберите здесь фаркоп для своего автомобиля.

    Я еще не встречал машины, на которую можно так быстро, в течении 10 минут, установить фаркоп. Тут, конечно, надо отдать должное АвтоВАЗу. В штатной комплектации кузова уже предусмотрены отверстия с резьбой для крепления фаркопа, но они заклеены скотчем. (На фото заклеенные места указаны стрелками).

    Скотч нужно оторвать, приставить фаркоп к лонжеронам и фартуку и затянуть его крепежными болтами(поставляются в комплекте), предварительно смазав их графитной смазкой. Вот и все, фаркоп на месте!

    Теперь нужно установить розетку. На это понадобится намного больше времени, чем установка фаркопа.
    Для этого:

    • Разобрать розетку:
      • стопор вывести из зацепления с корпусом
      • повернуть площадку с контактами против часовой стрелки

      Около площадки с номером кузова автомобиля, под виброизолирующим слоем найти заглушку(на фото площадка с номером и заглушка указаны стрелками).

      Снять ее. Сделать в ней отверстие пробойником.

      Разобрать обшивку правого заднего фонаря(крепиться на двух пистонах). Отсоединить от него разъем. Подвести жгут проводки фаркопа.

      Из гофрированной трубочки вытащить штатную проводку заднего правого фонаря. Нужные провода зачистить, примерно 2-3см, и облудить оловом.

      Порядок присоединения клемм фаркопа к задним фонарям следующий:

      Розетка фаркопаЦвет проводов правого фонаряЦвет проводов левого фонаря
      контакт №1левый поворот—–сине-черный
      контакт №3массак кузову—–
      контакт №4правый поворотсиний—–
      контакт №6стоп-сигналкрасный—–
      контакт №7габаритыкоричневый—–

      Заизолировать места пайки. Соединить оба жгута вместе и надеть на них гофрированную трубочку. Обмотать её изолентой в двух-трех местах.

      Фаркоп использовать строго по назначению :))

      Инструкция/схема по установке фаркопа предназначена исключительно для ознакомительных целей. Так как фаркопы всех производителей отличаются. AutoDels.com.ua не несет ответственности за какие либо последствия при установке фаркопа. Мы советуем устанавливать фаркопы только у специалистов!

      По поводу записи на установку прицепного Chevrolet Niva обращайтесь в наше специализированое СТО на ул. Казацкая, 126 по тел.: (044)360-06-29, (099)133-04-29

      Подключение фаркопа от А до Я: пособие для начинающего автолюбителя

      Фаркоп является одним из наиболее важных элементов автомобиля, если машина используется для транспортировки габаритных грузов в прицепе. Но покупая прицеп, многие автомобилисты сталкиваются с вопросом подключения фаркопа своими руками, об этом мы расскажем ниже. Вы сможете узнать, какова схема подключения прицепа и распиновка розетки фаркопа. Также научитесь правильно подключать устройство.

      Установка

      Монтаж фаркопа осуществляется в такой последовательности:

      1. Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму. Проводку транспортного средства обесточить, для этого отключить АКБ.
      2. Уберите все, что есть в багажнике. Речь идет не только о личных вещах, но и ремкомплекте, запасном колесе. Также следует снять обивку, отсоединив все клипсы.
      3. Фаркоп подставить к месту монтажа. Зафиксируйте устройство, правильно отметьте места, в которые будут устанавливаться крепежные элементы.
      4. Далее, необходимо просверлить отверстия везде, где будут установлены крепежи. Чтобы избежать возможных неисправностей в будущем, отверстия для крепежных компонентов необходимо обработать антикоррозийным средством. Это поможет увеличить ресурс эксплуатации.
      5. Используя болты и шайбы, установите их в отверстия и хорошо затяните, для этого применяя соответствующий ключ.
      6. Затем, необходимо сделать еще два отверстия внутри багажника и снизу лонжерона, в процессе работы используйте усиливающие накладки. Это позволит не только усилить крепление, но и будет способствовать снятию нагрузки с кузова.
      7. Далее, вставляются болты и устанавливаются накладки. Завершающим этапом будет монтаж электрической части. Чтобы все сделать правильно, рекомендуем прислушаться к советам, о которых узнаете ниже. Выберите один из двух методов. Подробнее об установке фаркопа сможете узнать из видео ниже.

      Обозначение коннекторов в розетке для монтажа проводки фаркопа

      Суть действий будет заключаться в том, чтобы правильно подсоединить контакты смарт розетки на 7 или 13 коннекторов с гнездом. Часто распиновка розетки фаркопа и согласование указывается в сервисной книжке к машине. Но если при подключении разъемов смарт розетки на 7 или 13 контактов для правильного согласования с прицепом необходимо вносить изменения в схему электрики проводки, то этот способ будет не актуален. Автолюбителям приходится использовать универсальный метод, поэтому готовы помочь разобраться в каждом из них.

      Стандартный метод

      В большинстве старых отечественных авто не предусматривается блок управления и согласования. Автолюбителю можно подключить смарт розетку на 7 или 13 контактов к электрике благодаря использованию имеющейся проводки. В этом случае человек избавляет себя от необходимости применять какие-либо разветвители. То есть, по сути, подключение фаркопа сводится к тому, чтобы соединить проводку с электрикой авто, чтобы на прицепе правильно работала оптика.

      Стандартная схема монтажа фаркопа

      В этом случае первое, что следует произвести — это изучить схему подключения смарт розетки на 7 или 13 контактов к блоку согласования. Приобретенная розетка подключается так, чтобы контакты были подсоединены к колодке жгута задней оптики автомобиля. Для этого используются соответствующие разъемы.

      При диагностике задней оптики можете выявить специальное небольшое окошко. Некоторые производители оснащают корпусы оптики дополнительными разъемами, чтобы при необходимости автомобилист не столкнулся с проблемой замены лампочки. Но будьте готовы к тому, что после работ останется еще один проводок, потребуется с его помощью второй поворотник к прицепу автомобиля.

      Как решить такую проблему правильно:

      1. Проблему можно решить методом подключения к объемным клипсам.
      2. Перед началом работ сам проводок следует прочистить от изоляции, после чего подключить его к кабелю, идущим из разъема смарт розетки на 7 или 13 контактов. Для надежного подключения провода электрики авто прицепа необходимо будет припаять.

      Универсальный способ подключения проводки

      Именно поэтому большинство специалистов рекомендуют использовать при монтаже блок согласования. Его подсоединение актуально и в том случае, если потребуется осуществить правильную настройку передачи сигналов управления с использованием специальной мультиплексной шины.

      Итак, как осуществляется монтаж:

      1. Автолюбителю необходимо осуществить монтаж блока согласования, как понимаете, к проводке машины. Следует правильно подсоединить разъемы, если есть схема — то используйте ее. Затем активируйте работу блока согласования, при включении заметите, что на заднюю оптику автомобиля начнут поступать соответствующие сигналы. После этих действий блок управления будет не в состоянии распознать подключенное устройство согласования. Соответственно, сможете без проблем подключить фаркоп.
      2. Бывает, что разъемы в прицепе и на блоке согласования не соответствуют друг другу. В этом случае заметите, что разъемы имеют разные контакты, такое бывает, поскольку производителей прицепов, использующие разные технологии при производстве, сегодня достаточно. Если это так, и у вас нет опыта в работе с электрикой в автомобиле, рекомендуем обратиться к мастерам. В противном случае на руках должна быть не только схема подключения и распиновка, но должны понимать, что делаете. Многие автолюбители, понимая, что к чему подключается, могут решить данный вопрос без помощи специалистов, но экспериментировать с методами решения такой проблемы не советуем. По аналогичной схеме осуществляется монтаж грузовых прицепов.

      Помните, что монтаж части электрической важен, от этого зависит безопасность на дороге. Иначе можете не только получить штраф от ДПС, но и стать причиной аварии. Ведь автолюбители часто ориентируются о необходимости торможения и остановки на дороге благодаря задней оптики на других авто. После монтажа и в целом перед каждой поездкой необходимо убеждаться в работоспособности оптики на прицепе.

      Стандартная и универсальная схемы подключения розетки фаркопа — Ремзона ВАЗ

      При эксплуатации автомобиля с прицепом может использоваться любая схема подключения розетки фаркопа на ВАЗ 2106. В процессе работы по монтажу прицепного устройства важно, чтобы все электрооборудование работало в нормальном режиме. И не должно случиться так, что при нажатии на педаль тормоза вспыхивали бы поворотники. В розетке фаркопа все контакты расположены в определенной последовательности, поэтому вы сможете впоследствии пользоваться любым прицепом.

      Как установить фаркоп на ВАЗ 2106

      Установить прицепное устройство (фаркоп) нужно по следующему алгоритму:

      1. Все работы удобнее всего проводить снизу автомобиля. Поэтому придется использовать смотровую яму, подъемник или эстакаду.
      2. Отключаете от аккумулятора минусовую клемму.
      3. Демонтируете обшивку багажника и избавьтесь от посторонних предметов.
      4. Наметьте положение фаркопа относительно кузова. Наметьте расположение отверстий для крепежа.
      5. Сделайте отверстия под крепежные элементы. Перед установкой прицепного устройства обязательно обработать антикоррозийными составами, иначе металл начнет ржаветь.
      6. В качестве крепежных элементов используются болты, шайбы и гайки. Наживите их и затяните.
      7. Просверлите два отверстия. Одно – в нижней части лонжерона, второе – в багажнике. Установите усиливающие накладки, чтобы значительно усилить крепеж и снять чрезмерную нагрузку с элементов кузова автомобиля.
      8. На последнем этапе производится монтаж электропроводки. Он может быть выполнен одним из двух способов.

      Стандартный метод подключения розетки

      На прицепе имеется вилка, у которой 7 или 13 контактов. Не всегда он будет полезен, поэтому автомобилисты пользуются универсальным способом подключения розетки фаркопа. На большей части отечественных автомобилей «классического» семейства ВАЗ 2101-2107 не предусмотрен монтаж блоков согласования и управления. Поэтому розетка устанавливается под конкретный прицеп. Для этого нужно знать лишь распиновку вилки. Розетка соединяется жгутом проводов с задним фонарем автомобиля.

      Перед подключением розетки фаркопа внимательно изучите проводку автомобиля. Лучший способ монтажа – это соединение розетки с задним фонарем посредством штекеров. Достаточно на 7 штекеров:

      И пара резервных не помешает. В случае поломки можно быстро перекинуть провода с одного контакта на другой. Внимательно изучите схему заднего фонаря, чтобы при монтаже не ошибиться. И придется устанавливать другие предохранители. Стандартные, установленные на автомобиле, имеют запас по току около 25% – это нормальное значение, используемое при расчетах электрических цепей. При увеличении нагрузки предельно допустимый ток становится выше, поэтому нужно заменить несколько предохранителей, сохраняя запас около 25%.

      Универсальная методика подключения

      Для владельцев современных автомобилей подключение розетки окажется проще. И все это благодаря тому, что сама электропроводка намного сложнее. Придется устанавливать специальный блок согласования. С его помощью происходит диагностика всей оптики прицепного устройства. И при повышении потребляемого тока (при коротком замыкании) водитель будет предупрежден. Оповещение произойдет и при выходе из строя одной из ламп (ток потребления при этом уменьшается). По этой причине опытные автоэлектрики советуют использовать устройство согласования.

      Проведение монтажа розетки фаркопа на автомобили ВАЗ универсальным способом:

      1. Устанавливаете согласующее устройство и соединяете его с проводкой автомобиля. По схеме производите соединение разъемов. Для активации согласующего устройства нужно его включить, подав питание. Оптика на прицепе начнет работать, в зависимости от того, какой на нее поступает сигнал.
      2. В редких случаях на блоке согласования и прицепе не соответствуют разъемы. Производителей электрики и прицепов много, поэтому и случаются подобные «разногласия». Но при наличии схемы распиновки вилки прицепа и электрики автомобиля можно решить эту проблему достаточно быстро.

      Функционирование оптики на прицепе зависит от качества монтажа. Тщательно изолируйте открытые участки проводов, не допускайте возникновения короткого замыкания.

      Также, не редко, люди, которые живут в частных домах и близки к природе, имеют в собственности лодку, с которой хочется периодически выбраться на отдых или рыбалку. Все это требует от человека немалых денежных работ на услуги грузоперевозчиков, но существует отличный способ сэкономить денежные средства – соорудить своими руками фаркоп. Если вы не знаете что это, то поясним, фаркоп – это специальное тяговое устройство, которое позволяет буксировать малые прицепы и перевозить не очень тяжелые грузы.

      2. Железная труба длиной в один метр.

      3. Балка-уголок размером в полметра.

      4. Фаркопочные гайки в количестве двух штук

      5. Болты диаметром в четырнадцать миллиметров с гайками и шайбами под них.

      2. Просверливаем в проушинах отверстия и привариваем их к метровой трубе.

      3. Намечаем центр участка, к которому будет крепиться фаркоп. Если примерить сюда бампер, то центр участка должен располагаться между траверсами. В это место необходимо дополнительно наварить еще один отрезок металлической конструкции. Обычно для этого применяют газовую сварку.

      4. Теперь нужно закрепить уголки на срединной части уже сваренной фермы фаркопа. Данная процедура нужна по двум причинам. Во-первых, так вся конструкция в целом будет более жесткой и надежной, а во-вторых – благодаря такой манипуляции, вы получите фаркоп съемного типа. Стоит отметить, что в финале этого этапа, необходимо приварить гайки к балке, отвечающей за угловое сечение, а после состыковать их с центральной частью конструкции.

      5. Если требуется вывести на прицеп освещение, то используют технологию удлинения магистрали задней фары. Тем же способом можно вывести в прицеп электрическую розетку, которая присоединяется при помощи контакта с connector.

      6. Финальным шагом в производстве жесткой рамы фаркопа, является ее грунтование и покраска.

      Стоит напомнить, что совсем недавно мы рассматривали как заменить ремень генератора своими руками. Процедура довольно проста, если выполнять её с правильным руководством.

      2. Далее следует организовать временное крепление фаркопа к его основному месту. Это делает при помощи хомутов, если проигнорировать данный этап, то приварить тягово-сцепной механизм будет крайне сложно.

      3. Следующим шагом, нужно просверлить в днище багажного отсека отверстия диаметром в двенадцать с половиной миллиметров. В них вставляются болты, которые после закручиваются гайками со стороны фаркопа.

      4. Далее нужно усилить несущие способности кузова. Для этого, необходимо в днище багажника проложить две лазейки, которые будут использоваться при монтаже накладки. Эти лазейки должны располагаться напротив нижних лонжеронов. В качестве крепежа все также используем болты и гайки, а в качестве инструмента идеально подойдет гаечный ключ семнадцатого или девятнадцатого диаметра.

      5. Теперь нужно подготовить ходы для электрической проводки. Желательно подобрать такой участок, на котором бы ничего не мешало бы сверлению отверстий, а также соединению. Далее через проемы нужно протянуть кабель и подключить его к электрической системе автомобиля, при этом очень важно соблюдать цвета жил.

      6. Теперь можно возвращать обивку багажного отсека на место. Если ее необходимо доработать под появившиеся новые элементы багажника, то проще всего это сделать обычными ножницами.

      Как видите, в создании фаркопа своими руками нет ничего сложного, главное внимательно и тщательно подходить к процессу.

      Если у Вас в гараже стоит прицеп, а на автомобиле не установлен фаркоп — мы поможем решить данную проблему. В нашей статьи Вы сможете узнать как самостоятельно установить фаркоп на Лада Приора.

      Так как я человек, который проводит активно свое время, у меня есть дача. Кроме отдыха на ней у меня есть и обязанности: построить душ, посадить/выкопать картошку и тому подобное. Инструмент оставлять на даче я не очень хочу, храню его у себя в

      Прочитав эту статью, вы научитесь самостоятельно монтировать фаркоп на свой автомобиль ВАЗ 2106. Но, вначале, давайте разберемся, для чего он служит. Основная его функция – это присоединение к машине прицепа, но также он защищает бампер и глушитель от контакта с землей при переезде колеи или слишком крутых подъемов. В магазине, при покупке фаркопа, вы в комплекте также получаете розетку, проводку и болты крепления.

      Рекомендуется перед тем, как поставить фаркоп, сначала его покрасить, потому что даже не смотря на высокое качество заводской краски, так как он будет постоянно подвержен неблагоприятному влиянию окружающей среды, фаркоп будет подвергаться воздействию коррозии. А сейчас перейдем непосредственно к установке фаркопа на автомобиль ВАЗ 2106. Работу лучше выполнять на земле, так что вам придется заползти под машину.

      Выполним примерку – приложим фаркоп к днищу нашего автомобиля. Потом нужно отметить места крепления, и выковырять оттуда кусок изоляционного материала, которым покрываются вваренные на заводе-изготовителе гайки . Теперь приложите элемент к месту установки, и наживите болты крепления. Чтобы облегчить выполнение данной задачи, попробуйте взять подкатный домкрат, которым прижмите фаркоп к днищу автомобиля. Стоит также удостовериться во время монтажа в том, что ничто не мешает свободному ходу регулятора задних тормозов.

      В два захода затягиваются болты, попарно. Далее берется из комплекта проводка, вставляется в термоусадочную трубку, и эта трубка осаживается на провод. Как вариант, можно просто замотать аккуратно жгут изолентой. Теперь вам нужно избавиться от обшивки багажника ВАЗ 2106 (но не полностью, а только частично) с левой стороны, а затем оттянуть ее. Пропустите жгут на фаркоп сквозь отверстие для прокладки проводки на иллюминацию номерного знака, и аккуратно пропустите жгут на фаркоп сверху вниз .

      Также данный элемент можно устанавливать не только на автомобили отечественного производства, но и, например, на Ленд Крузер Прадо.

      А сейчас нужно на жгут, со стороны багажника, прикрепить наконечники, и смонтировать держатели флажковых предохранителей. Провода от предохранителей подсоединяются вместе с задней левой фарой. Фаркоп протягивается снизу сквозь первую петлю, которой крепятся провода габаритов, а после его нужно завернуть к фаркопу снова. С задней стороны свеса, нужно приклеить жгут изоленты для защиты проводов от влияния повышенных температур со стороны глушителя автомобиля.

      Теперь можно закрепить наконечники на провода и подсоединить вилку. Не забывайте, что не всегда распиновка, которая приведена в инструкции к установке фаркопа, совпадает с реальной, той, которая есть в прицепе. Так что в случае, если у вас есть прицеп, то будет резонно прозвонить провода, чтобы обеспечить полное совпадение. После установки вилки, примотайте жгут изолентой к округлой части установленного фаркопа. Постарайтесь сделать так, чтобы везде, где провод будет поворачиваться, он был немного ослаблен. Если вы нашли где-то отрезки вспененного полиуретана – устраните его.

      Также следует знать, что поперечная балка, которая имеет форму полукруга, в торцах имеет открытые дырки. Доступ к ним открывается из ниши задних колес. А теперь последний этап – нужно заткнуть отверстия и залить поверхность каким-нибудь качественным антикоррозионным составом .

        Устраняем следы коррозии на ВАЗ 2106

      голоса
      Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector