Sanitaryhygiene.ru

Санитары Гигиены
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Контактор – принцип действия, схемы подключения

Контактор – принцип действия, схемы подключения

электромагнитный пускатель

Бытовые приборы

Для бесперебойной работы устройств, которые постоянно включают и выключают, используют устройства для подавления перенапряжения, они распределяют питание и осуществляют управление над подключенными нагрузками. Подача питания происходит через правильные схемы подключения оборудования, для этого используют электродвигатель. Так же осуществляется реверсивное движение и остановка.

Устройство и принцип работы

Магнитные пускатели и контакторы можно подключать самим, достаточно понять принцип работы устройств и настройку схем. Состоит пускатель магнитный из магнитопровода и катушки-индуктора. Магнитный провод имеет две части подвижную и не подвижную, первая закрепляется на пружине и осуществляет свободное движение, а вторая установлена на теле устройства и неподвижна.

В отверстии второй части установлена катушка, ее расположение влияет на номинальные контакторы пускателя с катушкой, подразделяются на 12 V и 24 V, 110 V и 220 V и 380 V. А вторая часть служит для подвижных и неподвижных контактов. Если питание не поступает, первая часть отжимается пружинами, а состояние контактов не меняется и остается в первоначальном виде.

пускатель электромагнитный 220в

Как только напряжение появляется, при нажатии пусковой кнопки или другом поступлении электроэнергии, катушкой регулируется генерация электромагнитного поля, при котором притягивается первая часть устройства и расположение контактов меняется.

магнитный пускатель 220в

Если напряжение пропадает, зона электромагнитного поля иссякает, пружинная часть отжимается в подвижной стороне контактора в верхнюю сторону, а состояние контактов возвращается в первоначальный вид. Так работает электромагнитный пускатель, напряжение появляется в контактах происходит замыкание, пропадает происходит размыкание. На контактное устройство подключаются постоянные или переменные приборы с напряжением.

Но нужно следить за параметрами устройства, чтобы они не превышали заявленные в инструкции по применению.

Пускатели делятся на два типа с нормальными закрытыми контактами и нормальными открытыми. От этого можно понять, как они работают, первые отключают напряжение, а вторые включают, чтобы питание подавалось нужно использовать номер два, а чтобы подавлялось первый.

схема подключения контактора 220в

Где и зачем применяется

Электромагнитные пускатели и контакторы встраиваются в силовую сеть, которая занимается транспортированием тока, может быть постоянное или переменное напряжение, работа применяется на электромагнитных индукциях. Устройства оснащаются набором сигнальных контактов, через них питаются подключенные приборы. Одни выполняют вспомогательную функцию, а другие рабочую.

схема подключения реверсивного пускателя

Электроустановки и электродвигатели управляются пускателями, но не защищают их при падении напряжения, так как происходит размыкание силового контакта, и работа прибора, на который распределяется электромагнит приостанавливается и самостоятельное включение исключается.

Чтобы привести оборудование в действие нужно воспользоваться кнопкой “пуск”. Это обеспечивает безопасность, так как из-за самопроизвольного включения могут произойти аварии.

В схемы подключения пускателя могут включаться реле с тепловым действием, они предназначены предохранять электродвигатели и другие установки от длительной работы. Бывают однополюсные и двухполюсные магнитные пускатели. Срабатывают при воздействии токовой перегрузки двигателей, по которым проходит напряжение.

Основные характеристики

Для того, чтобы пускатель корректно работал, нужно соблюдать определенные правила при монтаже, знать основы приборов с реле и подбирать схемы магнитного и реверсивного устройства. Контакторы и пускатели работают небольшое время и чаще всего используются устройства с разомкнутым контактом. В одни встраивается сигнальная цепь и предназначена для приборов с потреблением от 0,28 до 12 киловатт, другие для от 5 до 70 киловатт и способны работать с распределением напряжения 220 или 380 V.

магнитный пускатель это

Варианты устройств делятся на:

  • открытую;
  • защищенную;
  • пылеводозащищенную;
  • пылебрызгонепроницаемую форму.

Пускатель PME содержит “релюшку” трн, а модель PAE различается по числу реле. Если поступает полное напряжение, катушки прибора надежно работают. основная часть устройств имеет узлы:

  • сердечник;
  • электромагнитная катушка;
  • якорь;
  • каркас;
  • механический датчик;
  • группы контактов, центральные и дополнительные.

В конструкции может быть дополнительная сборка из защитного реле, электропредохранителя добавочного комплекта клеммы и пускового устройства.

Электромагнитная катушка с витками рассчитана на передачу напряжения до 650 V. Катушка размещается в сердце, и большая часть мощности распределяется на силовую часть пружин. В нормальном состоянии контакт разомкнут и пружины удерживаются в верхнем положении и держат магнитнопроводные участки.

Бывают пускатели, которые ограничивают перенапряжение, их используют для полупроводных систем. Катушка начинает работу переменной токовой системы, тип тока и характеристика не влияют на работу установки.

Читайте так же:
Характеристики срабатывания дифференциальных автоматических выключателей

5 схем подключения пускателя, схема подключения через кнопки пуск и стоп

Для подключения схем нужны две клавиши “Пуск” и “Стоп”, производятся каждый в отдельном корпусе или в едином, работа устройства от этого не меняется и называется кнопочным постом.

Если кнопки находятся отдельно, то вопросов не возникает, один контакт подача питания, другой убывание. А если кнопки находятся в одном корпусе, то они имеют каждая по 2 группе контактных линий, две на “Пуск” и две на “Стоп”, у каждой группе своя сторона. Есть отделение с клеммой для контроля подачи тока.

Схемы подключения магнитных пускателей с катушками 220 V — однофазная сеть и подключение, простой вариант. 220 V подается на катушку верхнюю и нижнюю, которые располагаются в теле устройства. К проводам подключается шнур с входом для питания, как только вилка будет в розетке, начнется работа пускателя. Приводится в действие с любым напряжением, а снимается, когда срабатывает пускатель с контактами t1-t3.

схема подключения контактора

Схемы настройки при помощи кнопок “Пуск” и “Стоп”. Пускатель используется для электродвигателей, работа удобна, когда присутствуют кнопки “Пуск” и “Стоп”. Для постоянной работы устройства их чередуют через подачу фаз на магнитную катушку. Работа пускателя происходит только при нажатой кнопке “Пуск”, то есть не подходит для постоянной работы устройства. В схему можно добавить самоподхват, работа происходит с вспомогательными контактами, которые можно установить на некоторые типы устройств.

подключение пускателя через кнопку пуск стоп

Схемы подключения асинхронных двигателей 380 V в пускатели 220 V — подсоединение к контактным проводам трех фаз и по ним распределяется нагрузка. Это пускатели с тепловым реле, оно функционирует для защиты двигателя от нагрева.

подключение пускателя с катушкой на 380в

Реверсивные схемы подключения — используются в случае, если нужно обеспечение вращения двигателей в противоположные направления. Направление меняется, когда перебрасывается фаза, в схеме присутствует два пускателя и кнопочный блок, в котором располагаются клавиши “стоп”, “вперед” и “назад”.

схема реверсивного пускателя с кнопками

Силовые схемы подключения контактора-фазы переключаются перенаправлением при вращении двигателей, все контролируется силовой схемой. Когда контакты срабатывают на катушку приходит сигнал, на каждую свой, всего три фазы, двигатель работает в левом направлении. Фаза с на третьей обмотке, b на b, а в фазе номер один изменения не происходят. В этом случае движение мотора будет в правую сторону.

подключение магнитного пускателя

Схемы не сложные, но реверсивная требует двухстороннюю защиту, чтобы не было встречного включения. Разделяется на механическую блокировку и защиту контакта.

“TTP223” – сенсорная кнопка (с фиксацией/без фиксации)

Сенсорная кнопка “TTP223” выполнена на базе микросхемы “TTP223-BA6” в виде бескорпусной платы на емкостном принципе, и может работать в режиме с фиксацией и без фиксации включения при касании рукой или поднесении руки на небольшое расстояние (до 5 мм).

Датчик касания модуля “TTP223” имеет площадку в виде металлизированной поверхности печатной платы с надписью “touch”, при поднесении или касании его рукой, происходит включение светодиода на плате и на выходе “Q” появляется напряжение. На плате имеются две перемычки для настройки режимов выхода “Q” (перемычка A (AHLB) – настройка 0 или 1 на выходе и перемычка B – вкл./выкл. фиксации переключения)

Сенсорная кнопка - модуль "TTP223" с фиксацией/без фиксации - вид сверхуСенсорная кнопка – модуль “TTP223” с фиксацией/без фиксации – вид сверху Сенсорная кнопка - модуль "TTP223" с фиксацией/без фиксации - вид снизуСенсорная кнопка – модуль “TTP223” с фиксацией/без фиксации – вид снизу Принципиальная схема сенсорного модуля "TTP223" Принципиальная схема сенсорного модуля “TTP223”

Подключение емкостной кнопки:

Схема подключения “TTP223” к силовому ключу “IRF520”:

Схема подключения к силовому ключу "IRF520"

Технические характеристики “TTP223”:

  • Напряжение питания постоянного тока, В: 2 – 5.5
  • Потребляемый ток (в покое, при VCC= 3 В), мкА: 70
  • Потребляемый ток (при срабатывании, при VCC= 3 В), мА: 5
  • Потребляемый ток (в покое, при VCC= 5 В), мкА: 130
  • Потребляемый ток (при срабатывании, при VCC= 5 В), мА: 16
  • Выходной уровень (при VCC= 3 В), В: 2.6 (высокий) / 0 (низкий)
  • Выходной уровень (при VCC= 5 В), В: 4 (высокий) / 0 (низкий)
  • максимальное время срабатывания (при VCC= 3 В), мС: 220
  • Размеры платы, мм: 11*15

Выводы микросхемы “TTP223-BA6”:

№ выводаназв. выводатипописание
1QOS push-pull outputCMOS выход
2VSSGround“-” источ. пит.
3ICMOS I/Oвход сенсора
4AHLBCMOS input and pull-low resisterПри подаче на этот вход лог.единицы, на выходе – Q будет лог. ноль при касании датчика. Если нет касания, то на выходе – Q будет “1”.
5VDDPower“+” источ. пит.
6TOGCMOS input and pull-low resisterПри подаче на этот вход лог.единицы выход – Q работает в режиме переключателя (switch).

Настройка выхода модуля:

подача на вход “TOG” 0 или 1подача на вход “AHLB” 0 или 1Режимы выхода “Q”
прямой режим,
при касании на выходе “1”
1прямой режим,
при касании на выходе “0”
1режим триггера,
состояние выхода после включения питания – “0”
11режим триггера,
состояние выхода после включения питания – “1”

Регулировка чувствительности емкостного датчика:

  1. для ее увеличения надо увеличить размер контактной площадки сенсора, для этого с помощью отверстия на площадке, к ней припаивается короткий провод, который соединяется с новой увеличенной контактной площадкой.
  2. также для увеличения чувствительности можно уменьшить толщину стенки корпуса, за которой будет находиться датчик
  3. еще один способ увеличения чувствительности – не использовать конденсатор C3 (когда его нет чувствительность максимальная, когда установлен C3 = 50 пикофарад – минимальная). С3 можно использовать в диапазоне от 0 до 50 пФ.

Применение сенсорного датчика “TTP223”:

замена обычных кнопок и выключателей
сенсорный выключатель (touch switch)
выключатель для водонепроницаемых приборов
датчик касания

Подключение кнопки к ардуино

Подключение датчика кнопки к ардуино требует определенных знаний и навыков. В этой статье мы поговорим о том, что такое тактовая кнопка, что такое дребезг кнопки, как правильно подключать кнопку с подтягивающим и стягивающим резистором, как можно управлять с помощью кнопки светодиодами и другими устройствами.

Кнопка ардуино

Подключение кнопки к arduino

Кнопка (или кнопочный переключатель) – самый простой и доступный из всех видов датчиков. Нажав на нее, вы подаете контроллеру сигнал, который затем приводит к каким-то действиям: включаются светодиоды, издаются звуки, запускаются моторы. В своей жизни мы часто встречаемся с разными выключателями и хорошо знакомы с этим устройством.

Тактовые кнопки и кнопки-переключатели

Как обычно, начинаем раздел с простых вещей, интересных только начинающим. Если вы владеете азами и хотите узнать о различных вариантах подключения кнопки к ардуино – можете пропустить этот параграф.

Что такое кнопка? По сути, это достаточно простое устройство, замыкающее и размыкающее электрическую сеть. Выполнять это замыкание/размыкание можно в разных режимах, при этому фиксировать или не фиксировать свое положение. Соответственно, все кнопки можно поделить на две большие группы:

  • Кнопки переключатели с фиксацией. Они возвращаются в исходное состояние после того, как их отпустили. При в зависимости от начального состояния разделяют на нормально-замкнутые и нормально-разомкнутые кнопки.
  • Кнопки без фиксации (тактовые кнопки). Они фиксируются и остаются в том положении, в котором их оставили.

Вариантов различных кнопок великое множество, это действительно один из самых распространенных видов электронных компонентов.

Подключение кнопки к ардуино Подключение кнопки к ардуино Подключение кнопки к ардуино Подключение кнопки к ардуино Подключение кнопки к ардуино

Кнопки ардуино для простых проектов

В наших проектах мы будем работать с очень простыми тактовыми кнопками с 4 ножками, которые идут практически в любом наборе ардуино. Кнопка представляет собой переключатель с двумя парами контактов. Контакты в одной паре соединены между собой, поэтому больше одного выключателя в схеме реализовать не удастся, но вы можете одновременно управлять двумя параллельными сегментами, это бывает полезно.

В зависимости от ситуации, вы можете создавать как схемы с нормально замкнутыми, так и с нормально разомкнутыми контактами – для этого нужно будет только соответствующим образом выполнить соединение в схеме.

Для удобства работы в комплекте с тактовой кнопкой обычно идет пластмассовый колпачок какого-то цвета, он достаточно очевидно надевается на кнопку и придает проекту менее хакерский вид.

Подключение кнопки Ардуино

Включение и выключение светодиода с помощью кнопки

Давайте начнем с самого простого способа подключения тактовой кнопки. Рассмотрим схему с Arduino в качестве источника питания, светодиода, ограничительного резистора номиналом 220 Ом и кнопки, которая будет замыкать и размыкать цепь.

Подключение тактовой кнопки к ардуино

Подключение кнопки к ардуино

При подключении кнопки с двумя парами ножек важно правильно выбрать размыкающие контакты. Посмотрите на изображение внимательно: пары ножек расположены по бокам кнопки. Сама кнопка квадратная, но расстояния между парами контактов визуально заметны: можно сразу выделить два на одной стороне и два а другой. Так вот, именно между одной «парой» на стороне и будет реализован выключатель. Для включения в схему мы соединяемся с одним и с другим контактом, между которыми минимальное расстояние. Вторая пара контактов просто дублирует первую.

Подключение кнопки к ардуино

Если у вас переключатель другого типа, то можете смело выбрать контакты с противоположных углов (на некоторых кнопка делается специальный знак в виде выемки, по которому можно определить, с какой стороны расположены спаренные контакты). Самый надежный способ определить правильные ножки – это прозвонить контакты тестером.

Сама схема с кнопкой, светодиодом и контроллером Arduino не нуждается в особых пояснениях. Кнопка разрывает цепь, светодиод не горит. При нажатии цепь замыкается, светодиод включается. Если вы перепутаете контакты (включите через замкнутые спаренные контакты кнопки), то кнопка работать не будет, потому что цепь никогда не разомкнется. Просто поменяйте контакты местами.

Подключение кнопки с подтягивающим резистором

Давайте теперь подключим кнопку к ардуино так, чтобы можно было считывать в скетче ее состояние. Для этого воспользуемся следующей схемой.

Кнопка ардуино с подтягивающим резистором

В скетче мы будем отслеживать факт нажатия и выводить сообщение в монитор порта. Более интересный пример и подробное объяснение самой схемы мы приведем чуть позже.

Следует обратить внимание на сопротивление 10 К, которое мы добавили в этой схеме. Более подробно о его предназначении мы поговорим позже, просто имейте в виду, что такой резистор необходим для правильной работы схемы.

Скетч для кнопки ардуино с подтягивающим резистором:

Подключение кнопки в режиме INPUT_PULLUP

В указанной выше схеме мы использовали резистор, называемый подтягивающим, для формирования определенного уровня сигнала на цифровом порту. Но есть другой способ подключить кнопку без резистора, используя внутренне сопротивление платы ардуино. В блоке setup мы должны всего лишь определить тип пина, к которому подключим кнопку, как INPUT_PULLUP.

Альтернативным вариантом будет выбрать режим пина как OUTPUT и установить на данный порт высокий уровень сигнала. Встроенный подтягивающий резистор подключиться автоматически.

И все. Можно собрать вот такую сложную схему и работать с кнопкой в скетче.

Кнопка ардуино без резистора

Мигание светодиода после нажатия на кнопку

В предыдущем примере со светодиодами мы подключили кнопку к плате ардуино и поняли, как она работает. Светодиод включался и выключался, но делал это в совершенно пассивном режиме – сам контроллер здесь был абсолютно лишним, его можно было бы заменить батарейками. Поэтому давайте сделаем наш новый проект более «интеллектуальным»: при нажатии на кнопку заставим светодиод непрерывно мигать. Обычной схемой с лампочкой и выключателем этого уже не сделаешь – мы будем использовать мощь нашего микроконтроллера для решения этой пусть и простой, но не тривиальной задачи.

Полная схема проекта изображена на рисунке:

Включение светодиода кнопкой в ардуино

Фрагмент схемы со светодиодом уже хорошо нам знаком. Мы собрали обычный маячок со светодиодом и ограничительным резистором. А вот во второй части мы видим знакомую нам кнопку и еще один резистор. Пока не будем вдаваться в подробности, просто соберем схему и закачаем в ардуино простой скетч. Все элементы схемы идут в самых простых стартовых наборах ардуино.

Нажимаем и держим – светодиод мигает. Отпускаем – он гаснет. Именно то , что хотели. Хлопаем от радости в ладоши и приступаем к анализу того, что сделали.

Давайте посмотрим на скетч. В нем мы видим довольно простую логику.

  1. Определяем, нажата ли кнопка.
  2. Если кнопка не нажата, то просто выходим из метода loop, ничего не включая и не меняя.
  3. Если кнопка нажата, то выполняем мигание, используя фрагмент стандартного скетча:
    1. Включаем светодиод, подавая напряжение на нужный порт
    2. Делаем нужную паузу при включенном светодиоде
    3. Выключаем светодиод
    4. Делаем нужную паузу при выключенном светодиоде

    Логика поведения кнопки в скетче может зависеть от способа подключения с подтягивающим резистором. Об этом мы поговорим в следующей статье.

    Дребезг кнопки ардуино

    В процессе работы с кнопками мы можем столкнуться с очень неприятным явлением, называемым дребезгом кнопки. Как следует из самого названия, явление это обуславливается дребезгом контактов внутри кнопочного переключателя. Металлические пластины соприкасаются друг с другом не мгновенно (хоть и очень быстро для наших глаз), поэтому на короткое время в зоне контакта возникают скачки и провалы напряжения. Если мы не предусмотрим появление таких “мусорных” сигналов, то будем реагировать на них каждый раз и можем привести наш проект к хаусу.

    Для устранения дребезга используют программные и аппаратные решения. В двух словах лишь упомянем основные методы подавления дребезга:

    • Добавляем в скетче паузу 10-50 миллисекунд между полкучением значений с пина ардуино.
    • Если мы используем прерывания, то программный метд использоваться не может и мы формируем аппаратную защиту. Простейшая из них – RC фильтр с конденсатором и сопротивлением.
    • Для более точного подавления дребезга используется аппаратный фильтр с использованием триггера шмидта. Этот вариант позволит получить на входе в ардуино сигнал практически идеальной формы.

    Более подробную информацию о способах борьбы с дребезгом вы можете найти в этой статье об устранении дребезга кнопок.

    Переключение режимов с помощью кнопки

    Для того, чтобы определить, была ли нажата кнопка, надо просто зафиксировать факт ее нажатия и сохранить признак в специальной переменной.

    Факт нажатия мы определяем с помощью функции digitalRead(). В результате мы получим HIGH (1, TRUE) или LOW(0, FALSE), в зависимости от того, как подключили кнопку. Если мы подключаем кнопку с помощью внутреннего подтягивающего резистора, то нажатие кнопки приведет к появлению на входе уровня 0 (FALSE).

    Для хранения информации о нажатии на кнопку можно использовать переменную типа boolean:

    boolean keyPressed = digitalRead(PIN_BUTTON)==LOW;

    Почему мы используем такую конструкцию, а не сделали так:

    boolean keyPressed = digitalRead(PIN_BUTTON);

    Все дело в том, что digitalRead() может вернуть HIGH, но оно не будет означать нажатие кнопки. В случае использования схемы с подтягивающим резистором HIGH будет означать, что кнопка, наоборот, не нажата. В первом варианте (digitalRead(PIN_BUTTON)==LOW ) мы сразу сравнили вход с нужным нам значением и определили, что кнопка нажата, хотя и на входе сейчас низкий уровень сигнала. И сохранили в переменную статус кнопки. Старайтесь явно указывать все выполняемые вами логические операции, чтобы делать свой код более прозрачным и избежать лишних глупых ошибок.

    Как переключать режимы работы после нажатия кнопки?

    Часто возникает ситуация, когда мы с помощью кнопок должны учитывать факт не только нажатия, но и отпускания кнопки. Например, нажав и отпустив кнопку, мы можем включить свет или переключить режим работы схемы. Другими словами, нам нужно как-то зафиксировать в коде факт нажатия на кнопку и использовать информацию в дальнейшем, даже если кнопка уже не нажата. Давайте посмотрим, как это можно сделать.

    Логика работы программы очень проста:

    • Запоминаем факт нажатия в служебной переменной.
    • Ожидаем, пока не пройдут явления, связанные с дребезгом.
    • Ожидаем факта отпускания кнопки.
    • Запоминаем факт отпускания и устанавливаем в отдельной переменной признак того, что кнопка была полноценно нажата.
    • Очищаем служебную переменную.

    Как определить нажатие нескольких кнопок?

    Нужно просто запомнить состояние каждой из кнопок в соответствующей переменной или в массиве ардуино. Здесь главное понимать, что каждая новая кнопка – это занятый пин. Поэтому если количество кнопок у вас будет большим, то возможно возникновение дефицита свободных контактов. Альтернативным вариантом является использование подключения кнопок на один аналоговый пин по схеме с резистивным делителем. Об этом мы поговорим в следующих статьях.

    Схема подключения кнопочного выключателя без фиксации

    16

    Трактат о том, как подключить магнитный пускатель (контактор) к кнопочному посту.

    В интернете полно всяких схем и толкований про то, как подключить магнитный пускатель,
    я думаю, что для простого человека (не электрика), которому надо только раз, где-то подключить магнитный пускатель, эти инструкции написаны непонятно, сложно, с кучей сокращений (которые меня лично бесят) и в итоге задача может встать ребром.

    На самом деле, подключить электромагнитный пускатель (контактор) достаточно просто, и в этой статье я постараюсь описать этот процесс максимально подробно, по-человечески, без непонятных сокращений и заумных фраз.
    Еще раз повторюсь, эта статья предназначена для простых людей, которым надо просто подключить этот долбанный магнитный пускатель.

    Собственно сам магнитный пускатель. Немного теории: этот аппарат предназначен для запуска, остановки и реверса двигателя (реверсивный пускатель сегодня не рассматриваю, напишу про него позже). Также, пускатель очень удобен в любом другом управлении нагрузками, будь то освещение, нагреватели, прочие приборы, в общем, всем тем, что можно и нужно включать и выключать дистанционно (с кнопки).

    01

    Действует следующим образом: при подаче напряжения на катушку электромагнита, сердечник, соединенный с парами контактов втягивается в катушку, и контакты замыкаются, при снятии напряжения с катушки, контакты размыкаются.

    02

    Далее вид с фасада. На нем видны четыре пары контактов, которые замыкаются при срабатывании пускателя. Первые три пары контактов, участвуют непосредственно в коммутации основной нагрузки. Последняя пара контактов, та, что обведена красным, этот так называемый “Блок Контакт” который участвует в подаче напряжения на катушку, в тот момент, когда кнопка Пуск отпущена.

    03

    Вид сверху. Тут расположены контакты А1 и А2, это и есть те контакты катушки, на которые надо подавать напряжение, чтоб все включилось. Контакт А2 продублирован на контакторе снизу, для удобства коммутации.

    04

    Для реализации схемы, нам еще понадобится кнопочный пост, с кнопками Пуск и Стоп.
    Самая обычная модель, стоит в магазине рублей 70.

    05

    Вскрываем, и перед нашим взором предстают кнопки, а точней их коммутационная часть.
    сразу скажу, что кнопки эти, ни как по строению не отличаются, каждая из них имеет по паре контактов, одна нормально открытая (контакты разомкнуты) другая, нормально закрытая(контакты замкнуты). Их функционал в процессе работы отличается из-за разного подключения

    06

    Значит смотрите, контакты 1 и 2 между собой разомкнуты, а контакты 3 и 4 замкнуты. При нажатии на кнопку, контакты 1 и 2 замыкаются, контакты 3 и 4 размыкаются.

    07

    Начинаем подключение: сначала подключаем провода подачи питания к основным клеммам контактора (вообще контактор трехфазный, но для примера я задействовал только одну пару силовых контактов) с одной из силовых клемм берем фазу и тянем на кнопочный пост, фазу можно взять из другого места.

    И подводим эту фазу к кнопочному посту и подключаем ее к клемме 4 кнопки Стоп.
    Для справки: между кнопочным постом и пускателем в итоге будет три провода, для коммутации можно использовать обычный ВВГ 3*1.5.
    08

    От клеммы 3 кнопки Стоп, тянем проводок на клемму 2 кнопки Пуск.
    Также к клеммам 1 и 2 кнопки Пуск, подключаем оставшиеся два провода,
    синий после кнопки Пуск, желто-зеленый до.
    В таком состоянии оставляем кнопочный пост, с ним работа закончена.
    09

    11

    Переходим к пускателю.
    Сначала подсоединяем к клемме А1 (та что для катушки) нулевой проводник.

    12

    Затем, подключаем синий проводник (чтобы не запутаться, я его пометил черной изолентой) пришедший с кнопочного поста с клеммы 1, к контакту А2.
    То есть в момент нажатия на кнопку пуск, катушка будет срабатывать и пускатель замыкаться.

    13

    Далее делаем так, чтобы при отпущенной кнопке Пуск, пускатель оставался включенным,
    для этого подводим желто-зеленый провод (на нем всегда фаза кроме того момента когда нажата кнопка стоп) к клемме блок контакта.

    Затем от противоположной клеммы блок контакта, тянем проводок, до продублированной снизу клеммы А2.
    14

    Все, на этом схема собрана и функционирует.
    15

    Что получается в итоге и как это все работает: В момент нажатия кнопки пуск ток идет по синему проводу до клеммы А2, катушка замыкается и пускатель срабатывает. Далее при отпускании кнопки Пуск, ток идет мимо этой кнопки, через желто-зеленый проводник и через замкнутый блок контакт, также на катушку, только уже на продублированный контакт А2, в этот момент вся система работает. При нажатии кнопки Стоп, мы обрываем течение тока через блок контакт на катушку и пускатель размыкается.

    На этом у меня все, надеюсь, я изъяснялся понятно и те, кому было до этого непонятно, поняли.
    Всем удачи в подключениях магнитных пускателей, и жду Вас снова на моем сайте, будет еще много интересных статей, написанных простых языком.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector