Sanitaryhygiene.ru

Санитары Гигиены
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подключение фаркопа прицепа на автомобиле (электрическая схема)

Подключение фаркопа прицепа на автомобиле (электрическая схема)

В данной статье мы затронем тему установки и подключения электрической проводки для прицепа легкового автомобиля, то есть для контактов фаркопа. Сразу начнем с аксиом. Все знают, что для перевозки прицепа и грузов на нем, на автомобиль должен быть закреплён фаркоп или как его еще называют, прицепное устройство.
В настоящее время, для легковых автомобилей, используются фаркопы со сцепным шаром. При этом размеры такого шара стандартизированы, но это тема другой статьи. Мы же здесь и сейчас рассмотрим лишь электрическую часть по установке фаркопа. То есть разберем куда подключаться в машине, как работать с управляющим сигналом, какая должна быть розетка сопрягающаяся с вилкой на прицепе.

Розетки и вилки устанавливаемые на фаркоп

Сразу скажем, что в данном абзаце приведены розетки для фаркопов легких прицепов (разрешенная масса до 750 кг). Если вы что-то ищете про грузовые прицепы, это не к нам! Так вот, к конструкции фаркопа на автомобиле прикреплена площадка. Именно на эту площадку и устанавливается защищенный от внешних воздействий контактный разъем — розетка. Как правило это стандартные разъемы.

Для подключения легкового прицепа используются 7 и 13 контактные розетки — разъемы

Для Российских прицепов на фаркоп, как правило, устанавливаются 7 контактные розетки. Розетка с 13 выводами используется для стран запада (Америка, Европа), так дополнительные контакты отвечают за включение противотуманных фар и дополнительного оборудования в домах прицепах.

Внешний вид 7 контактного разъема (используется как правило для подключения отечественных прицепов)

Внешний вид 7-ми контактной розетки устанавливаемой на большинство отечественных прицепов.

Внешний вид 7 контактного разъема (используется как правило для подключения отечественных прицепов)

Внешний вид розетки для подключения 13 контактного штекера (с дополнительными контактами)

Теперь разобравшись с видами штекеров, рассмотрим вопрос о том, какие все-таки контакты за что отвечают. То есть определимся с целевыми задачами каждого из контактов для разных штекеров.

Обозначение выводов на вилке — розетке фаркопа для подключения прицепа

Далее приведены схемы для выводов — контактов. Рассмотрены как раз два выше оговоренных случая, для 7 и 13 контактной розетки. С указанием функции каждого из контактов.

Выводы контактов розетки

Выводы контактов 7 контактного штекера (слева на рисунке) и 13 контактной розетки (справа на рисунке). Обратите внимание, что для 7 контактной розетки и 13 контактного штекера, контакты соответственно должны быть расположены зеркально, ведь это ответная часть.

Расшифровка относится как к 7, так и 13 контактному разъему-вилке

1 Левый поворот (Желтый)
2 Задний противотуманный фонарь (Синий)
3 Земля для контактов с 1 по 8 (Белый). То есть для 13 контактного разъема фаркопа, существует еще контакты заземления, об этом ниже
4 Правый поворот (Зеленый)
5 Левая сторона габаритов и подсветки номера (Коричневый)
6 Стоп-сигналы (Красный)
7 Правая сторона габаритов и подсветки номера (Черный)
8 Задний ход (Розовый)
9 +12В с аккумулятора (Оранжевый)
10 +12В при наличии зажигания (Серый)
11 Земля для контакта 10 (Бело-черный)
12 Сигнальный провод (обычно запасной) (Бело-синий)
13 Земля для контакта 9

Возможны другие цвета проводов, указаны наиболее популярные.

Стоит заметить если у вас уже стоит 13 или 7 контактная розетка, а прицеп оборудован штекером не совпадающей по количеству контактов, то здесь можно применить адаптер — переходник, а не переделывать подключение штекера или розетки. Часть контактов для подключения на адаптере может отсутствовать, так как на 7 контактом штекере, на 6 контактов меньше, чем на 13 контактном разъеме.

Адаптер для подключения прицепа, с штекером отличающимся от присоеденительных размеров розетки фаркопа

Адаптер для подключения проводки прицепа к проводке автомобиля, в случае применения разных стандартов.

Теперь о подключении электрических проводов к проводке в машине. Смотрим.

Подключение проводки розетки фаркопа прицепа к электрической схеме автомобиля

После того, как вы определились с подключаемыми розетками, необходимо осуществить присоединение проводки розетки к электрической схеме автомобиля. Подключение можно проводить используя специализированные разъемы. Более подробно в статье «Подключения проводов к проводке в автомобиле». Или вовсе зачистить проводку, сделать скрутку, а потом припаять провода.
Кстати, в некоторых случаях в машине уже можно найти штекер предполагающий подключение к розетке фаркопа. Однако от такого штекера не будет идти «косы» проводов до розетки фаркопа. Скажем у Toyota Land Cruiser Prado 150 есть штекер под обивкой с левой стороны задка. То есть надо открыть дверку, где установлен домкрат, там можно будет найти вот такой штекер. (. виднеется домкрат)

А распиновка к нему такая.

Собственно теперь и останется найти ответную часть для штекера или просто вставить провода и пробросить их до розетки фаркопа.

Если специального штекера нет, то подключение лучше производить в районе колодки жгута одной из задних фар. Однако один из проводов все же придется тянуть от другого указателя поворота, то есть от противоположной блок- фары.

Еще одной проблемой является то, что в современных автомобилях при подключении к проводке может возникнуть некорректная работа световой индикации прицепа и автомобиля. Все дело в том, что схемотехника цепей проводки автомобиля изначально рассчитана на определенное сопротивление и ток. Так при подключении дополнительной нагрузки происходит уменьшение внутреннего сопротивления цепи, что вызывает повышенное потребление тока. Увеличение мощности провоцирует срабатывание автоматической системы защиты. Фактически автоматика может воспринимать данное вмешательство как короткое замыкание. В итоге простого подключения к проводам может быть мало, точнее они не обеспечат нормальной работы указателей поворотов, стоп — сигнала.

Читайте так же:
Розетки для монтажа по гипсокартону

Адаптер применяемый для подключения прицепа к проводке автомобиля

В этих случаях применяют согласующий электрический адаптер с высоким внутренним сопротивлением, то есть с управляющими цепями низкого тока, которые собственно говоря и подключены в схему световой индикации авто. Такой адаптер обеспечивает питание светотехники через альтернативный источник питания. То есть к нему необходимо будет тянуть еще и дополнительное питание с аккумулятора. Также такой блок может называться — smart connect, если перевести c английского, то звучит как — умелое подключение. Перевод говорит сам за себя.
Если у вас нет такого модуля, то можно «схитрить». Для этого можно использовать реле, которые фактически будут управлять питающим напряжением для указателей поворота прицепа. Именно с ними появляются самые большие проблемы. При желании и необходимости, реле можно также установить и на другие функции, будь то габариты, стоп-сигнал, противотуманные фары (если они есть).

Как видно из электрической схемы, которая по свой сути является схемой для подключения прицепа с 7 контактной розеткой, реле питаются от управляющих сигналов указателей поворотов, но для питания ламп на прицепе, используют альтернативное питание + 12 вольт. Его необходимо взять после замка зажигания, то есть оно должно появляться тогда, когда автомобиль заведен.

Именно с указателями поворотов чаще всего возникают проблемы с подключением. Поэтому для них на схеме выше и приведены реле. Если у вас не получится корректно подключить другие функции, то как мы уже сказали, используйте управляющие реле и для них. Вот такая электрическая схема. Практически это полная аналогия предыдущей, разве что реле здесь применяется для всех опций.

Еще один вариант преобразовать управляющие сигналя с высоким внутренним сопротивлением не влияющим на работу схемы автомобиля, но при этом обеспечивающим силовое питание ламп прицепа это использование полупроводниковых приборов. Вот такая схема.

Можно использовать электронный переключатель. BTS443P. Он намного меньше реле, не клацает, обладает высокой надежностью, может работать с напряжением как 12, так и 24 вольта. Управляющий сигнал приходит на ключ транзистор, а далее на сам переключатель. В зависимости от того, сколько у вас ламп планируется подключить по подобной схеме, столько и делаем электрических сборок.

Подводя итог о подключении розетки фаркопа (ТСУ) к проводке машины

Теперь зная о особенностях подключения розетки прицепа на фаркопе автомобиля вы сможете сделать для себя вывод об объеме проводимых работ, о их сложности и определитесь с альтернативой подключать ли проводку прицепа самостоятельно, либо доверить ее мастерам автосервиса. По крайней мере осведомлен, значит вооружен! Ну и для примера механической установки фаркопа на автомобиль, можно посмотрет статью «Установка тягово-сцепного устройства (фаркопа) ВАЗ 2110 2111 2112».

Схема подключения прицепа (распиновка розетки фаркопа)

Схема подключения прицепа (распиновка розетки фаркопа)

Из года в год растет число автомобилистов, каковые устанавливают фаркоп на собственные машины. Это связано с тем, что:

  • растет количество организаций, оказывающих услуги по прокату прицепов;
  • становятся популярными путешествия с кемперами (прицепами-дачами);
  • увеличивается число обладателей гидро- и квадроциклов;
  • для транспортировки транспортных средств активно применяются лафеты.

Кроме этого многие автомобилисты устанавливают фаркопы и универсальные электрические соединители (розетки) «на всякий случай», предполагая, что в будущем, быть может, будут пользоваться прицепами.

Разглядим схему подключения розетки фаркопа, дабы позже без особенных неприятностей подключить любое средство на твёрдой сцепке.

Виды, распиновка и схемы подключения розетки фаркопа

Используется пара типов разъемов для подключения прицепов:

  • cемиконтактные (7 pin) разъемы европейского типа;
  • семиконтактные (7 pin) разъемы американского типа;
  • тринадцатиконтактные разъемы (13 pin);
  • особые разъемы.

Самый обширно применяемый 7-пиновый разъем европейского типа используется на большинстве грузовых прицепов автомобилей . Его внешний вид и схема изображены на рисунке:

Изюминкой разъема есть, что приемная и ответные его части имеют гнезда обоих типов («мама» и «папа»).

Читайте так же:
Плазменный резак от розетки

Это сделано из-за надёжного подключения круглого разъема в условиях нулевой видимости. Установить неправильно или закоротить гнезда при таком размещении фактически нереально.

Любой из выводов разъема имеет четкое назначение. В таблице приведены площади минимального сечения проводов, которыми производится подключение к нужному элементу схемы.

Контакт №2 во многих прицепах возможно не задействован. Он употребляется для обеспечения постоянного электропитания + 12 на легковых прицепах.

Кое-какие автомобилисты игнорируют разделение по левому и правому габаритному огню, объединяя их схемотехнически в единый провод. Маленькое «упрощение» электропроводки ведет к нарушению функции «световой паркинг» (при включении поворотного сигнала на стоянке светятся габариты соответствующей стороны). Эта функция употребляется на протяжении стоянки на обочине.

Схема распиновки 7-контактного американского разъема:

Изюминкой разъема есть наличие контакта заднего хода и отсутствие разделения по левому и правому последовательности габаритных огней.

В некоторых моделях американских машин отсутствует разделение габаритных стоп сигналов и-огней (они идут по одному проводу).

Во многих случаях в набор разъемов фаркопа уже входят проводники соответствующего сечения и цвета.

Это существенно упрощает процесс электрического подключения.

13-пиновые разъемы употребляются для подключения легковых прицепов.

Основное отличие этого разъема пребывает в том, что имеется пара контактов для минусовой и плюсовых шин, резервные контакты для подключения дополнительных устройств (к примеру, камеры заднего вида).

Изюминкой разъема есть да и то, что через его контакты смогут протекать громадные токи, например, для питания бытового электрооборудования прицепа-дачи, зарядки дополнительного аккумулятора.

Особые разъемы время от времени используются для подключения к оборудованию лодки. В этом случае предусмотрены штатные переходники:

Современные прицепы более большого класса имеет собственное электронное оснащение: совокупности ABS, ESP, бортовые компьютеры. Их сопряжение с бортовой совокупностью автомобиля кроме этого осуществляется особыми разъемами.

Особенности схемотехнического подключения разъема фаркопа в современных машинах

В машинах до 2000 годов выпуска использовались аналоговые схемы управления задними световыми устройствами. Громаднейшую трудность при подключении приводит к правильному определению места включения соответствующего проводника.

Эту работу многие автомобилисты создавали способом «тыка», последовательно подключая контакты разъема прицепа к индикаторной лампе. С возникновением цифровых схем управления световыми устройствами и вторым электрооборудования автомобиля таковой способ стал страшен.

Видео — подключение проводки фаркопа на Nissan Note:

Цифровое управление электрооборудованием предполагает, что к световым устройствам не идут конкретно от рулевой «стрекозы», «лягушки», реле и других тумблеров толстые проводники на задние габариты, стопы и другие световые устройства. В том направлении поступают цифровые сигналы и напряжение питания управления.

Простое подключение к проводникам задних фонарей типа «скрутка» тут неуместно. Кроме того, в случае если подключиться конкретно к световым устройствам задних фар, каковые на данный момент в большинстве светодиодные, не факт, что электроника не выдаст сообщение об неточности и отключит эти световые устройства по большому счету, поскольку будет превышен потребляемый ток.

Вследствие этого для подключения электроники фаркопа в современных машинах употребляются блоки согласования.

Они комплектуются комплектом нужных проводников, схемой подключения. Описание блоков согласования должно содержать перечень машин, с которыми совместим блок.

В сети имеется схемы самодельных устройств. В случае если имеется желание поэкспериментировать, возможно купить недорогой радиолюбительский комплект:

Схема подключения таких блоков изображена в обобщенном виде. Конкретную трассировку проводов приходится определять самостоятельно.

Видео — схема подключения UniKIT 2 для фаркопа Baltex:

Порядок проведения электромонтажных работ при подключении розетки фаркопа

1. Первый этап работ: определение схемы подключения, необходимости применения блока согласования, выбор типа разъема.

В случае если на момент установки разъема прицепа, последнего еще нет в наличии, или по большому счету не планируется его брать, предполагается применять лишь прокатные средства, рекомендуется установить сходу 13-пиновый универсальный разъем.

Видео — из-за чего 13-пиновая розетка для фаркопа предпочтительна в некоторых случаях:

В этом случае посредством переходника 13/7 pin без всяких неприятностей возможно подключить простой грузовой прицеп.

Имеется, само собой разумеется, и обратный вариант – переходник 7/13, но часть пользовательских соединений, в том числе для зарядки АКБ, нужно будет проводить вне разъема, что весьма некомфортно.

В случае если у вас автомобиль до 2000 года выпуска, быть может, нет необходимости устанавливать блок согласования. В этом случае направляться на 25% расширить номинал предохранителей, обслуживающих поворотники и задние световые устройства.

2. Потом обязательно нужно проверить все электрические цепи в разъеме прицепа (в случае если имеется).

Этого возможно не делать лишь при применения прокатного прицепа, их контролирует арендодатель, и отвечает за безопасность и работоспособность.

Читайте так же:
Gsm розетка с выносной антенной

Перед тем, как подписать контракт аренды прицепа, арендодатель обязан проверить ВСЕ функции световых и других устройств связки автомобиль-прицеп. При отсутствии каких-либо сигналов он ОБЯЗАН не производить прицеп в рейс.

самые типичные неисправности электрооборудования прицепа:

  • «отгнивание» электропроводки, в особенности в зоне соединений, контактов, паек;
  • маленькие замыкания в зоне трущихся частей;
  • выход из строя световых ламп;
  • громадные токи утечки, которые связаны с солевым покрытием дорог и заездом в водоемы (прицепы лодок, в особенности на берегу моря).

3. На третьем этапе разрабатывается схема трассировки (какой провод, какого именно цвета, какого именно сечения, куда идет, как идет, где соединяется, с чем соединяется, и, наконец, как соединяется).

По-порядку. В случае если приобретённый разъем прицепа укомплектован проводниками, ненужно их заменять. В другом случае направляться выбирать проводники в правильном соответствии с вышеприведенными на картинках сечениями и цветами.

Самый тяжело выяснить путь прохождения проводов от разъема вовнутрь грузового отделения так, дабы он был незаметен, проводники не могли повредиться при эксплуатации и привести к короткому замыканию, не нарушилась герметичность салона. Как правило производители предусматривают штатное отверстие.

Соединения возможно (и лучше) произвести посредством стандартного способа: снятие изоляции + скрутка + пайка + термоусадка. Все соединения нужно создавать как минимум при отключённом зажигании. Имеется вариант соединения посредством особых клипс.

Такие соединения не снабжают громадных токов, не так долговечны, но в некоторых случаях их возможно применить при применении грузовых прицепов.

Для предстоящих действий нужен минимальный комплект комплектующих и инструмента:

  • комплект слесарного инструмента для демонтажа-монтажа элементов салона в ходе укладки кабелей;
  • комплект электромонтажного инструмента, при необходимости паяльник, припой, флюс;
  • провода, электромонтажные клипсы, саморезы, кембрики, термоусадка, изолента, хомуты;
  • мультиметр;
  • контрольная лампа;
  • зеркало (при установке в одиночку).

4. Подключение. На этом этапе нужно быть максимально внимательным, лучше сначала подписать каждое соединение, лишь после этого произвести электромонтаж.

Электрические соединения вне салона автомобиля нужно «одевать» в термоусадку (кембрик, уменьшающий размеры при нагревании промышленным феном, возможно зажигалкой).

Умелые электрики перед изоляцией смазывают контакты солидолом либо литолом, ограничивая попадание воды в место контакта. Такую солидолоизоляцию необходимо совершить на контактах разъема прицепа, в самом прицепе, в особенности эксплуатируемым зимой, в прицепах для речного и морского транспорта.

5. Проверка. На этом этапе посредством мультиметра определяют отсутствие маленьких замыканий, прозванивают электрические связи. Только затем возможно включить зажигание и произвести тестирование всех функций.

В случае если бортовой компьютер выдает сведения об неточностях в работе электрооборудования, вероятнее, использование блока согласования при подключении прицепа для вашего автомобиля есть необходимым.

Рекомендации

Неспециализированные советы при эксплуатации электрооборудования прицепа:

  • избегайте перегрузок в сети, в особенности при пользовании бытовыми устройствами легковых прицепов, это может привести к возгоранию;
  • контролируйте электрооборудование прицепа перед каждым выездом, хотя бы снаружи;
  • перед каждым сезоном контролируйте уровень качества электрических соединений вне прицепа и салона автомобиля, производите защиту контактных разъёмов и зон другими средствами и солидолом;
  • не допускайте болтающихся проводов, в обязательном порядке крепите их к элементам конструкции пластмассовыми хомутами,
  • по возможности, переоборудуйте ваш прицеп на влагонепроницаемые светодиодные устройства.

Просматривайте статью про датчик массового расхода воздуха, показатели неисправности и как его проверить на работоспособность.

Какое сопротивление должно быть у исправной катушки зажигания.

Как производится проверка http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/как следует-i-remont/priznaki-neispravnosti-datchika-temperatury-oxlazhdayushhej-zhidkosti.html датчика температуры охлаждающей жидкости.

Видео — установка фаркопа на LADA Granta и распиновка розетки:

В обязательном порядке к прочтению:

Подключение проводки фаркопа (и других осветительных устройств) на Ларгус и другие

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

подключение и Установка автомобильной магнитолы нужна в следующих случаях: вы купили б/у автомобиль, не укомплектованный автомагнитолой, или с магнитолой, не удовлетворяющей…

Автоаксессуары Любой автомобиль есть хорошим средством для передвижения, и перевозки определенного количества пассажиров. Перевозить возможно и грузы, но лишь конструктивные…

ШИМ-регулятор мощности, незаменимая часть любого блока питания. Ниже представленная схема разрешает регулировать напряжение блока питания от 1 Вольта до граничного напряжения блока питания (но…

Частенько, в особенности зимой, автомобилисты сталкиваются с необходимостью зарядки автомобильного аккумулятора. Возможно, и нужно, купить заводское зарядное устройство, лучше…

Когда начала зарождаться культура автомобильного туризма, сходу повысился интерес к прицепам. На данный момент существует громадный ассортимент прицепов, каковые всецело удовлетворят…

Схема подключения розетки для прицепа легкового авто — распиновка и практические советы

Самая большая сложность при составлении автопоезда – объединение электропроводки всех транспортных средств в единую схему. То же касается и тормозной системы, если это предусмотрено техническими характеристиками прицепа. Дело в том, что розетки движущихся объектов по своему исполнению нередко отличаются, то есть наблюдается несоответствие их распиновки. Разберемся с существующими схемами подключения прицепа к автомобилю в зависимости от их модификаций и распиновкой розетки фаркопа.

  • Разъем – это сочетание розетки и вилки, которые подключаются после присоединения прицепа к фаркопу авто. В зависимости от страны-изготовителя машины и буксируемого устройства у стыковочных элементов может быть разное количество контактов. Как правило, их 7, но если только речь идет об изделиях производства РФ или европейских компаний. На авто из США их в основном 13.
  • Счет контактов розетки и вилки ведется по-разному.
Читайте так же:
Панель под розетки размеры

av-1

Вывод напрашивается однозначный – для объединения электрики «разнотипных» прицепов и машины нужно использовать так называемые переходники или видоизменять распиновку элементов.

Разновидности схем присоединения

  • Практика показывает, что при регулярном подключении прицепов от разных производителей целесообразно устанавливать на авто 2 семиконтактные розетки фаркопа. Это гораздо удобнее, чем искать и монтировать образец с 13 точками присоединения.
  • У разных моделей и серий авто могут быть определенные отличия от общепринятых (стандартных) схем. Например, габариты выведены не на 7-й контакт, а на 5-й (схема ниже).
  • Кроме того, если транспортное средство категории б/у, то не факт, что бывший владелец не делал подключение прицепа к розетке фаркопа по-своему. Это нужно учитывать и проверять порядок ее распиновки. Как? Свериться с электрической схемой машины этой марки и серии.

Если нет «родной» документации, то необходимую информацию несложно найти в интернете. Но есть нюанс, о котором стоит сказать. Не секрет, что многие статьи на различных сайтах – не более чем «клоны». Недобросовестные авторы их просто переписывают, добиваясь уникальности, при этом совершенно не вникая в смысл текста. Соответственно, и ошибки «перекочевывают» с одной сетевой страницы на другую. Поэтому необходимо получать все интересующие сведения только с сайта производителя авто. Они не относятся к категории секретов и находятся в открытом доступе. В крайнем случае, проконсультироваться в сервисной мастерской, у специалиста-электрика.

Типовые варианты распиновки розетки фаркопа

На 7 контактов

av-2

Отечественные авто

av-3

Авто европейского производителя

av-4

На 13 контактов

Практические рекомендации

Рассмотренные варианты касаются лишь авто, не оснащенных сложной электроникой. В более современных машинах блок управления при включении зажигания начинает тестировать силовые цепи. Так как подключен прицеп, то и нагрузка на соответствующие линии будет повышенной. Бортовой компьютер принимает это за неисправность, и БУ выдает сигнал ошибки (error).

Поэтому между ним и схемой прицепа должно быть установлено «промежуточное звено», нивелирующее отклонения параметров цепи – блок согласования. В результате общая электрическая схема приобретает такой вид (пример):

av-5

В специализированном магазине помогут подобрать нужную модификацию БС по маркам авто и прицепа, а также проконсультируют о порядке подключения. Это один из главных аргументов против того, чтобы приобретать подобные устройства на различных «развалах», «блошиных рынках» или с рук.

Чтобы избежать проблем с электрической частью прицепа в процессе эксплуатации прицепа, место присоединения его зажгутованных проводов к розетке фаркопа следует промазать герметиком, а контактные группы – солидолом (литолом). Последнее необходимо для предотвращения попадания внутрь влаги, что приводит к окислению металлических штырьков и пластин. Результат предсказуем – нарушение целостности эл/цепи. Кстати, это наиболее часто встречающаяся причина потери контактов спустя некоторое время после подключения прицепного устройства.

Бывает так, что нужно подключить какой-то прицеп, но под рукой нет схемы, а рядом – знающего человека. Распиновку розетки определить несложно при помощи бытового мультиметра. Каждый уважающий себя автолюбитель имеет такой прибор. Его минусовой щуп – всегда на корпус машины. С ним соединена «–» клемма АКБ.

av-6

  • Установить режим работы мультиметра в «измерение U=», предел – более 12В (в зависимости от модификации прибора, выбрать несложно). Подробная инструкция по пользованию мультиметром здесь.
  • Включить «массу» авто.
  • Далее, поочередно, основные осветительные приборы (внешние) – повороты, стоп-сигнал (нажатием педали), габариты. При этом каждый раз вторым щупом проходить по всем контактам розетки и искать, где появилось напряжение. Номинал значение не имеет, так как он зависит от степени разряда батареи. Ясно, что меньше 13,4 на рабочем авто он не будет, иначе параметры АКБ не соответствуют условиям эксплуатации. По такой несложной методике схему распиновки розетки можно составить минут за 10. Единственное, что понадобится – помощник (нажимать педаль тормоза, переключать повороты и так далее).
Читайте так же:
Viega розетка что это

Если прицеп старый, с оборванным соединительным кабелем, то изготовить его несложно. Для каждой сигнальной линии подойдет провод марки ПВС. Сечение – не менее полутора квадратов. Например, жгут можно скомпоновать из двужильных образцов 2 х 1,5. Если есть хотя бы базовые познания в эл/технике, то несложно самостоятельно составить схему подключения. При разумном подходе количество проводников можно уменьшить, если учесть, что некоторые элементы оптики срабатывают синхронно.

При несовпадении контактов в вилке кабеля от прицепа и розетке фаркопа авто практикуются разные способы подключения – прямое соединение проводов, через специальные (объемные) клипсы и ряд других. Но это уже несколько иная тема.

Что нужно знать о розетках фаркопа: 7 и 13 контактные разъемы

Что нужно знать о розетках фаркопа: 7 и 13 контактные разъемы

розетка-фаркопа

Здравствуйте, друзья! На повестке дня распиновка фишки фаркопа. Это важный элемент любого тягово-сцепного устройства. Обеспечивает подключение к электросети машины, а также помогает дублировать световые сигналы на прицепе.

Автоприцеп — это возможность увеличить грузовместительность машины. Даже машины с вместительными багажниками не позволяют перевозить много вещей. Выгружать их на крышу можно в ограниченном количестве. Прицеп позволяет не перегружать машину, а также тянуть за собой груз.

Чтобы соединить машину с прицепов, на авто устанавливается тягово-сцепное устройство. При выборе ТСУ и прицепа важно учесть распиновку. Иначе вилка прицепа может не совпасть с розеткой фаркопа .

Теперь нужно разобраться, как выглядит схема подключения авторозетки для прицепа.

Что нужно знать о розетках фаркопа: 7 и 13 контактные разъемы

Разновидности

Подключать розетки к отечественным машинам проще. Это связано с упрощенными электросхемами.

Сложность соединения зависит от выбора схемы.

Розетки разделяют на 2 вида. Они отличаются числом контактов, а также дополнительными особенностями.

13-контактные

Сначала на рассмотрении распиновка 13 пиновой розетки фаркопа.

Используется на европейских, а также американских авто. Помимо базовых контактов, есть дополнительные. Они помогают подключить противотуманки и другую электрику. К примеру, если вместо прицепа устанавливается на машину дом на колесах.

13 контактов

Схема розетки фаркопа легкового авто с 13 пинами состоит из:

  • левого поворота и аварийной сигнализации;
  • противотуманных фар;
  • отрицательного полюса питания для соединения с кузовом;
  • правого поворота;
  • правого габарита и номерной подсветки;
  • стоп-сигнала;
  • левого габарита;
  • заднего хода;
  • положительного полюса питания, который идет прямо на АКБ;
  • положительного полюса, который работает только при запуске зажигания;
  • отрицательного полюса для 10 контакта;
  • запасного контактного гнезда;
  • отрицательного полюса для 9 контакта.

То есть подключать сразу все 13 пинов не нужно в большинстве случаев.

13 пинов

7-контактные

Розетка 7 пин для фаркопа больше распространена на отечественных автомобилях.

Используются контакты для работы:

  • стоп-сигнала;
  • поворотников;
  • габаритных фонарей.

Такая проводка фаркопа 7 контактная самая простая, а также распространенная.

7 контактов состоят из:

  • левого поворотника;
  • плюсового питания;
  • отрицательного вывода;
  • правого поворотника;
  • правого габарита и номерной подсветки;
  • стоп сигнала;
  • левого габарита.

Согласитесь, что распиновка фишки прицепа 7 контактов заметно проще.

7 пиновая розетка

Что нужно для подключения

Если решили выполнить подключение своими руками, нужно подготовить:

  • розетку фаркопа с резиновым уплотнителем, а также крышкой;
  • соединительную колодку с гнездом предохранителей;
  • одножильный провод для проводки машины с сечением от 1,5 мм2;
  • герметик на основе силикона;
  • гофрированную трубку на 3 метра;
  • пластиковые хомуты.

Перед сборкой советуем проверить корпус розетки, крышу и заглушки на предмет герметичности, а также плотности соединения. Просто полейте водой. Если герметичность нарушена, по завершению монтажных работ залейте туда силиконовый герметик.

подключить розетку фаркопа

Схема подключения

Акцентируем внимание на 7-пиновой розетке. Она самая популярная, а также распространенная. Используется в случаях, когда лампы авто работают без микропроцессора.

Если на машине стоит бортовой компьютер, тогда при прямом подключении будут появляться ошибки. Решается проблема путем установки блока согласования .

Розетки продаются обычно с набором проводки. Иногда докупают отдельно.

Для соединения с гнездом розетки нужно для каждого гнезда выделить по одному одножильному проводу под:

  • стоп-сигнал;
  • поворотники;
  • противотуманки;
  • габаритные фонари;
  • номерную подсветку.

Еще 2 провода идут на массу, а также на фонарь заднего хода. Еще нужно 5 одножилок для левого и правого плафона, и еще провода массы. В итоге получается 11 жил.

Поскольку левый и правый стоп, а также задний ход, габариты и туманки работают синхронно, схему можно упростить. Для этого разъемы розетки соединяются 1 проводом, а не 2. Тогда вместо 11 жил получается 7. Как раз по числу гнезд в розетке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector