Sanitaryhygiene.ru

Санитары Гигиены
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Распиновка розетки на прицеп грузовика

Распиновка розетки на прицеп грузовика

В этой статье поговорим о розетках освещения применяемых на грузовых автомобилях. Розеток на грузовиках устанавливается две. Эти розетки называются S и N тип. Каждая розетка освещения на грузовом автомобиле имеет свое назначение.

Розетка освещения N типа служит для передачи сигналов габаритов, поворотов и стопов от тягача к прицепу. Розетка освещения S типа служит для передачи сигналов заднего хода и противотуманных огней. Внешне розетки могут ничем не отличатся друг от друга, а могут отличаться цветом: розетка S-типа с белой крышечкой, а розетка N-типа с крышечкой черного цвета.

Основное отличие розеток двух типов заключается в форме контактов массы. У розетки освещения N-типа все контакты одной формы лишь контакт массы имеет больший диаметр. Розетка S-типа имеет контакт массы полый в форме трубки.

Кроме розеток S и N типа на грузовиках устанавливаются 15 полюсная розетка освещения, и розетки ABS и EBS. На нашем сайте Вы найдете встечающиеся варианты их подключения, а также информацию о спиральных кабелях применяемых на тягачах.

КАЛЕНДАРЬ

Постоянная ссылка на руководства по установке охранно-телематических комплексов StarLine. Выбрать автомобиль

Воспользуйтесь схемой для самостоятельного подключения прицепа к автомобилю

Схема доработки дворников на автобусах Нефаз. Включение прерывистого положения.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ РОЗЕТКИ ПРИЦЕПА

Схема подключения розетки прицепа на легковой транспорт

ВНИМАНИЕ. НЕ НА ВСЕ СОВРЕМЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ МОЖНО ТАК ПОДКЛЮЧАТЬ. ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕХОДНИК И ПРОГРАММИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ.

Такая защита потребуется в тот момент, когда авто фаркоп не соединён с прицепом.


Если давление в магистрали прицепа снизится, то нижний поршень под действием своей пружины поднимется и вновь откроет впускной клапан.

На некоторых американских автомобилях используются четырехпиновые розетки. У «Крепыша» масса везде проведена в жгутах через 3-й контакт разъема и разведена по всем лампам кроме противотуманки: у противотуманки она берется с прицепа через шар.
Подключение проводов розетки фаркопа



Штатная розетка фаркопа Такой способ подключения наиболее оптимален, поскольку не требует вмешательства в электропроводку. Полость над поршнем, а, следовательно, и вывод в тормозную магистраль прицепа и магистраль управления тормозными механизмами прицепа через открывшееся разгрузочное отверстие соединяется с выводом в окружающую среду.

Сигнал управления поворотником правого борта. Розетка освещения S типа служит для передачи сигналов заднего хода и противотуманных огней.

Спасибо Дмитрий Купи Прицеп Они обеспечивают передачу всех сигналов от автомобиля к БТС.

Крышка Предварительно ознакомьтесь с расположением всех семи подключаемых разъемов. В прицепах МЗСА масса от фонарей и белый провод массы проводки подключены к корпусу прицепа.

Способы подключения розетки фаркопа

Дмитрий Купи Прицеп Думал розетки все стандартные а у моей какая то резинка стоит которая и уменьшает диаметр — как лечить? Схема подключения розетки для прицепа легкового авто — распиновка и практические советы Разъем — это сочетание розетки и вилки, которые подключаются после присоединения прицепа к фаркопу авто.

Их сопряжение с бортовой системой автомобиля также осуществляется специальными разъемами. Тогда соответствующие сигналы на светотехнику будут поступать не с колодок блока фонарей, а с установленного электронного устройства.

Розовый — фара заднего хода.

Серый — в отличие от оранжевого, этот контакт обеспечивает работу только при включенном зажигании.

Семиконтактный разъем на современных иностранных автомобилях чаще всего не используется.

Современные прицепные автотранспортные средства чаще оборудуются двухпроводными приводами, имеющими две магистрали и обеспечивающими надежное управление тормозами прицепа.

Производитель предоставляет своим клиентам широкий ряд продукции.
Спиральный кабель подключения прицепа / полуприцепа.От тягаче к прицепу. Куда,какой провод,разъём

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.

Розетка освещения N типа служит для передачи сигналов габаритов, поворотов и стопов от тягача к прицепу. На авто из США их в основном

Ответы на 3 часто задаваемых вопроса о подключения розетки фаркопа


Дмитрий При таком способе подключения бортовая электроника не видит электрооборудование прицепа. На электронные блоки также устанавливают специальный переходник.

При растормаживании процессы происходят в обратном порядке, и сжатый воздух из тормозных камер прицепа выходит в атмосферу через вывод III, открытый выпускной клапан 6, вывод IV и атмосферный вывод воздухораспределителя. Проводку соединяют с сигнальными цепями, только в этом случае сигналы на светотехнику буксируемого устройства поступают не с машины, а с блока согласования, а его присутствие электроникой не воспринимается.

На астра бк думает что подключён прицеп и тестирует его постоянно типа проверте стоп сигналы повороты. Черно-белый — контакт, имеющий отрицательный заряд противопоставляется положительному серому контакт-сигналу в электрике на фаркопе. Большинство соединений нашел, но за счет окисленных контактов соединение нестабильно и ездить нормально нельзя.
Небольшой апгрейд. Клапана подъёма кузова, замена стареньких на евро

Читайте так же:
Сетевая розетка с ограничителем

Назначение и расположение выводов розетки освещения S и N типа

Собственно вопрос: зачем в купленном жгуте присутствует входной белый провод «земли», если на лампы он нигде не выходит и нужно ли его присоединять к вилке?

Такая схема подключения розетки для прицепа несложная, поэтому большинство автолюбителей делают ее самостоятельно. Таким образом, осуществляется следящее действие. Проще всего такие прицепы подключать к стандартной, принятой в России розетке через соответствующие переходники, имеющиеся в свободной продаже.

Если выключить габаритные огни, то не горит?

От прицепа идут 4 провода: черный, голубой, белый, красный. При этом впускной клапан закрывается, а выпускной клапан открывается, сообщаясь с окружающей средой. Крышка Предварительно ознакомьтесь с расположением всех семи подключаемых разъемов. Номер контакта.

Написать отзыв

Если вместо грузового прицепа необходимо подключить трейлер, то используют розетку на 13 контактов. Однотипные головки на тягаче и прицепе обычно окрашивают в одинаковый цвет. В случае торможения рабочей тормозной системой двумя контурами сжатый воздух от нижней и верхней секций двухсекционного тормозного крана подводится к соответствующим выводам на клапане управления.

Олег Схема подключения разъема прицепа распиновка розетки фаркопа У вас на прицепе противотуманный фонарь не горит или на машине?

Как избежать ошибок при подключении распиновки на 7 пин

С появлением цифровых схем управления световыми приборами и другим электрооборудования автомобиля такой метод стал опасен. Сжатый воздух будет поступать до тех пор, пока не наступит равновесие: в верхней секции — между давлением воздуха на следящий поршень снизу и давлением воздуха и уравновешивающей пружины на этот же поршень сверху; в средней и нижней секции — между давлением сжатого воздуха на поршень сверху и давлением воздуха, действующем на мембрану снизу. Вследствие разности давлений сверху и снизу ступенчатый поршень начинает перемещаться вниз, и, упираясь в упорное кольцо, перемещает вниз шток, который закрывает окно выпускного клапана.

Решил поменять всю проводку, родной не нашел, посоветовали МЗСА , сказали, что похоже. Для защиты тормозной системы прицепа или полуприцепа от попадания пыли и грязи на входе в пневмопривод прицепного средства устанавливаются магистральные фильтры. Затормаживание прицепа осуществляется путем возвращения рукоятки крана оттормаживания в исходное положение. Она понятная и наглядная. Схемы различных видов розеток На автомобилях отечественного производства чаще всего устанавливаются электрические разъемы на 7 пинов.
Как должен работать кран управления подъёма кузова на КАМАЗе самосвал

Пуско-зарядное устройство для грузового автомобиля, принцип работы

Аккумуляторные батареи являются незаменимой деталью любого автомобиля, не зависимо от того, идет ли речь о легковом транспорте, о грузовике или о спецтехнике. АКБ оснащена также садовая и сельскохозяйственная техника, строительное и прочее оборудование.

  1. ПЗУ. Назначение и принцип работы
  2. Чем отличается ПЗУ грузового автомобиля от легкового
  3. Классификация ПЗУ
  4. Как выбрать ПЗУ
  5. Ведущие отечественные производители, цены
  6. Выводы

И если заряд батареи опускается ниже минимально необходимого для запуска мотора, возникает необходимость в использовании пуско-зарядного устройства – приспособления, разработанного для подзарядки АКБ. О том, что такое ПЗУ для грузовиков, в чем состоят их особенности, а также какие виды оборудования представлены на современном рынке, пойдет речь в нашем разговоре.

ПЗУ. Назначение и принцип работы

Пуско-зарядное устройство для автомобиля разрабатывалось для запуска силового агрегата, если АКБ села полностью либо ее заряда недостаточно для выполнения этой задачи. Также ПЗУ позволяет контролировать степень заряда и повышать его при необходимости.

ПЗУ

Оборудование, ставшее темой нашего материала, фактически совмещает в себе 2 функции. Оно может применяться как обычный прибор для подзарядки батареи либо использоваться для запуска ДВС при разряженном в ноль аккумуляторе, когда времени на восполнение ее заряда недостаточно. Тогда устройство выдает сильные пусковые токи, их достаточно для запуска мотора после подключения ПЗУ к бортовой сети автомобиля. Однако важно внимательно соблюдать правила эксплуатации, чтобы не вывести электрооборудование машины из строя.

В конструкцию автомобильного пуско-зарядного устройства входит стабилизатора, выпрямителя и преобразователя. Некоторые модели оснащаются индикаторами уровня заряда и контроллерами. Чем сложнее прибор, чем больше у него функций и опций, тем больше будут габариты и масса.

Оборудование способно запитать стартер машины при севшем аккумуляторе благодаря его способности к выдаче внушительного пускового тока. В зависимости от особенностей и вида преобразовывающего элемента ПЗУ делятся на несколько разновидностей.

Чем отличается ПЗУ грузового автомобиля от легкового

Проблемы с запуском двигателя у грузовиков чаще всего возникают в холодное время года. Дело в том, что АКБ большинства грузовых ТС – это свинцово-кислотные модели с жидким электролитом. При минусовой температуре химический состав смеси из серной кислоты и воды меняется, что приводит к утрате батареей заявленных эксплуатационных свойств.

Читайте так же:
Розетки внутри кухонных шкафов

При низком уровне заряда после пары попыток завести мотор аккумулятор садится полностью. Согласно данным специалистов, критичным температурным показателем для новых АКБ является 24-хградусный мороз, более старые батареи разряжаются и при менее значительных температурных показателях. Чтобы исключить риск возникновения нештатной ситуации, необходимо купить пуско-зарядное устройство и всегда держать его в гараже или в багажнике.

При выборе подходящего прибора для грузовой техники, следует остановиться на профессиональных моделях, характеризующихся высокой степенью защиты от переплюсовки и от перепадов напряжения в сети. Такие устройства работают в автономном режиме, они оснащены системой стабилизации напряжения и позволяют контролировать зарядный ток. К преимуществам оборудования следует отнести простоту устройства ПЗУ и его эксплуатации, ремонтопригодность, возможность применения на моторах с карбюратором. Еще один плюс – наличие специальных зажимов для подключения клемм.

Представленные на современном рынке ПЗУ для грузового транспорта рознятся по типу питания. Есть т.н. сетевые приборы, которые функционируют от электросети на 220 или 380 В, а есть автономные, которые оборудованы собственной АКБ.

Устройства первого типа рекомендованы к использованию там, где есть доступ к системе электроснабжения, а вот при частой работе техники в отдаленной местности рекомендуется приобрести переносные автономные модели.

Они позволят запустить двигатель, если машина встала на дороге, а поблизости нет электророзетки. Однако чтобы автономные пуско-зарядные устройства исправно выполняли свои функции, их аккумулятор необходимо систематически подзаряжать.

Классификация ПЗУ

По принципу работы устройства, ставшие темой нашего разговора, делятся на несколько разновидностей. Рассмотрим каждую из них более подробно.

Импульсные

В основе работы таких приборов лежит импульсное преобразование напряжения, которое вначале растет, а потом снижается и изменяется. Ключевое достоинство таких вариантов – доступная стоимость, а вот недостаток состоит в том, что импульсные модели подходят лишь для подзарядки АКБ, когда для этого есть время. Когда аккумулятор сел полностью, а мотор нужно запустить срочно, толку с данной разновидности не будет никакого.

Конденсаторные

Главная деталь таких приборов – это конденсаторы, которые в заряженном состоянии отдают свой заряд на запуск силовой установки. Такие модели не пользуются высоким спросом в виду их дороговизны, а также массы негативных последствий для АКБ машины.

Аккумуляторные

Их еще называют бустерами. Внутри приборов находится несколько аккумуляторов. Они должны быть заряжены, чтобы ПЗУ могло выдавать требуемый заряд для запуска мотора. К преимуществам бустеров следует отнести их компактность, сравнительно небольшой вес и емкость, которой хватит для запуска силового агрегата. К грузовым автомобилям применимы бустеры на 24В.

Трансформаторные

Наиболее мощные устройства изо всех, описанных выше. Благодаря наличию трансформатора сила тока и напряжение изменяются до параметров, необходимых для запуска двигателя даже при севшей в ноль АКБ. При всех плюсах подобных моделей у них есть определенные недостатки – это внушительные габариты и высокая цена.

Как выбрать ПЗУ

Пуско-зарядное устройство

Для правильного выбора ПЗУ следует обращать внимание на целый ряд параметров, в частности:

  • максимальный уровень напряжения;
  • зарядный ток;
  • пусковой ток;
  • размеры устройства;
  • тип аккумулятора, установленного на ТС.

Поговорим об упомянутых критериях более подробно.

Ток зарядки

Главная его задача – гарантировать эффективный заряд батареи. Подбирают показатель по пропорции 10 к 1. Это значит, что на каждые 10 Ампер/часов емкости АКБ должен припадать 1 Ампер зарядного тока плюс 10-20 процентов тока про запас, чтобы прибор не работал на критических показателях.

Важно помнить, что чем шире диапазон зарядного тока, тем более универсальным будет оборудование и подойдет оно для большего количества батарей. Ток зарядки, как и другие ключевые показатели, указываются обычно в инструкции к пуско-зарядному устройству.

Напряжение

Выходное напряжение ПЗУ должно соответствовать характеристикам АКБ. В устройствах для грузовиков и прочей спецтехники, данный показатель составляет обычно 24В. Если необходимо пуско-зарядное устройство, способное зарядить батарею быстрее, чем другие модели, напряжение должно быть выше, в случае с грузовыми ТС оптимальной цифрой будет 29В. Однако прежде чем подключать прибор, нужно убедиться в том, что аккумулятор принимает ускоренную зарядку.

Габариты и вес

При выборе прибора для гаража лучше обратить внимание на стационарные варианты, характеризующиеся высокой надежностью. Они занимают немало места, но отличаются внушительным запасом мощности и наличием системы охлаждения, исключающей риск перегрева при продолжительном использовании. Обычно такие модели устанавливаются на полу или на специальных стеллажах.

Если планируется использование оборудования в пути или на стоянке, лучшим решением станет портативное устройство. Здесь, помимо описанных выше параметров, нужно ориентироваться на размеры – есть варианты, которые помещаются в небольшую сумку, а есть и такие, которые требуют транспортировки в специальном отсеке багажника.

Ведущие отечественные производители, цены

Пуско-зарядное устройство

Согласно отзывам автовладельцев, ведущими производителями пуско-зарядных устройств на современном рынке являются отечественные компании «Вымпел», «Спец», Patriot, Berkut и пр.

Читайте так же:
Розетка наружная влагозащищенная с крышкой ip44

Из продукции иностранного производства особого внимания заслуживают товары Airline, Fubag, Quattro Elementi, Artway и пр. Что касается стоимости, то цена пуско-зарядного устройства «Вымпел» в зависимости от модели варьируется в пределах 5700-10400 руб. Продукцию Fubag можно купить от 5600 руб., а Patriot – от 9400 руб.

Выводы

Несмотря на то, что ПЗУ не относится к категории предметов первой необходимости, которые в обязательном порядке должны быть «в арсенале» владельца грузового транспорта, лишними они точно не будут. Купив такой прибор, можно застраховать себя от риска возникновения непредвиденных ситуаций и быстро решить проблему с запуском двигателя, когда АКБ разрядилась полностью.

Особенности конструкции и применения шторных полуприцепов

С развитием грузоперевозок популярностью стали пользоваться различные полуприцепы. Из всех типов выделяются шторные модели. Они наиболее практичные и подходят для перевозки грузов разных видов.

Особенности конструкции шторных полуприцепов

Фото шторного полуприцепа со сдвинутым тентом

Некоторые модели тентовых полуприцепов можно загружать как сбоку, так и сверху. Второй вариант не всегда удобен, так как при очень низкой или высокой температуре тент портится от частого сворачивания. В погрузочной зоне может быть недостаточно места для загрузки через верх.

Для решения этих проблем используют шторный полуприцеп (шторка). Эта конструкция выглядит как платформа с тентом, состоящим из трех частей – крыши и двух боковин. Из-за отсутствия бортов, их роль выполняют боковые тенты. Они усилены стропой, что обеспечивает вертикальное натяжение. По горизонтали тенты натянуты специальной трещоткой.

Тент выполнен из материала ПВХ. Он обладает влагостойкими качествами, защищает груз от воздействия солнечных лучей и внешней среды.

Такая система позволяет максимально натягивать тент. Он может выдержать вес груза, опрокинутого изнутри прицепа. Боковые тенты подвешены на ролики и могут сдвигаться на них в стороны.

Фото процесса закрывания шторы полуприцепа

Ролики крепятся на алюминиевую балку — основной элемент конструкции. Последнее время производители стали заменять ненадежную роликовую конструкцию на более крепкие шариковые подшипники, которые двигать намного легче.

Важная информация! В случае деформации или поломки балка не подлежит ремонту.

На полуприцеп штора может крепиться системой «чулок». Тент состоит из единого куска материала, который сдвигается в сторону за счет роликов. Несмотря на то, что тент также сильно натянут, конструкция менее надежная. Причина в том, что для системы чулок используют тент меньшей плотности – около 700 гр/м2. Для полуприцепа шторки плотность ткани должна быть не меньше 900 гр/м2. Дополнительно тент может быть армирован изнутри сеткой.

Задняя стенка в некоторых моделях оснащена торцевыми воротами для упрощения процесса погрузки и выгрузки. Также ворота сокращают время на погрузку, так как не нужно расшнуровывать тент сзади. Являются дополнительной защитой от кражи груза.

Передняя стенка сделана из стали или алюминиевого профиля. По нормам она выдерживает нагрузку 12 тонн, чтобы при резком торможении груз не навредил водителю.

Обычно модели бывают двух- или трехосные. Бывают модели, оснащенные одной колесной базой. На них перевозят нетяжелые грузы. Их также используют, если экономически необоснованно осуществлять перевозку на большом транспорте.

На борту полуприцепа, на уровне пола, расположены кольца, через которые можно дополнительно закрепить груз.

Полуприцепы не являются самостоятельным транспортным средством, их перемещение осуществляет тягач. Для соединения двух агрегатов используют седельно-сцепное устройство.

В период выпадения осадков на крыше машины скапливается вода, которая может превращаться в лед в холодное время года и наносить вред не только тенту, но и людям. Для решения этой проблемы была разработана система Roof Safety Air Bag (RSAB). Она выглядит как рукав, проходящий между каркасом прицепа и верхним тентом.

В случае необходимости этот рукав наполняется воздухом, и крыша из плоской превращается в двускатную. Жидкость автоматически сбрасывается вниз. Эта система работает даже если полуприцеп не присоединен к тягачу. Давление в системе составляет 0,05 атм, а высота рукава, заполненного воздухом, не больше 17 см.

Фото шторного полуприцепа Kogel Novum

Приблизительные габариты прицепа (могут меняться у разных моделей и производителей):

  • Высота 4 м.
  • Ширина 2,5 м.
  • Длина 14 м.
  • Грузоподъемность 20-30 тонн.

Шторные полуприцепы используют для перевозки грузов без особых условий транспортировки и хранения. Это может быть доставка готовой продукции от завода-изготовителя, сырье, развозка в торговые сети и так далее.

Преимущества и недостатки

Как и любая сложная техника, полуприцепы обладают плюсами и минусами. Это относится не только к особенностям конструкции, но и к эксплуатации.

К преимуществам относят:

  • Загрузка груза как сверху, так и сбоку.
  • Перевозка крупногабаритного неделимого груза.
  • Низкая парусность тента за счет сильного натяжения.
  • Изменение высоты.
  • Минимальное время на подготовку прицепа к боковой погрузке.
  • Крыша сдвигается отдельно от бортов.
  • Маленький вес.
  • Обычную конструкцию можно переделать в чулок.
Читайте так же:
Brainy electronics gsm розетка

Несмотря на большое количество преимуществ, у шторных полуприцепов есть и недостатки:

  • Дороже бортового.
  • Конструкция ненадежная, если использовать ее без бортовых ворот.
  • Балка и рама требуют особого внимания, так как в случае поломки они практически не подлежат ремонту.
  • При осуществлении международных перевозок могут возникнуть проблемы с опломбированием груза.

На что стоит обратить внимание при выборе шторного полуприцепа

Фото шторного полуприцепа

Первое, что нужно учитывать при покупке, – это количество грузов, которое планируется к перевозке. От этого будет зависеть его грузоподъемность и количество осей. Полуприцепы с одной колесной парой дешевле и меньше изнашиваются. Нагрузка на тягач так же меньше, чем у двух- и трехосных моделей. Но попытка загрузить в них больше груза приведет только к поломке.

Большегрузные модели приобретают, когда планируют объемные перевозки или транспортировку крупногабаритных грузов. Они создают большую нагрузку на тягач, а также у них большой износ резины.

Если шторный прицеп приобретается к уже имеющемуся тягачу, то необходимо учитывать систему подсоединения электрики прицепа к машине. Некоторые модели оснащены двумя комплектами розеток для разных систем (два 7-контактных и один 15-контактный разъем). Но есть модели, на которых установлен только один тип соединения, и он может не соответствовать системе на тягаче.

Шторно-бортовой полуприцеп: описание

Фото шторного полуприцепа

Шторно-бортовые модели оснащены откидными бортами. Они обеспечивают дополнительную защиту груза от повреждений во время транспортировки. Борта крепятся к вертикальным алюминиевым пустотелым профилям. Также к этим профилям можно прикрепить дополнительные горизонтальные рамы, выполненные из дерева или металла, которые добавят жесткость грузу.

Вертикальные профили сверху крепятся к раме полуприцепа роликами, что позволяет сдвигать их в сторону так же, как штору борта. Нижняя часть оснащена замками для закрепления всей конструкции. Такая сборка позволяет устанавливать паллетный груз в два ряда, перевозить одновременно тяжелые и легкие грузы, облегчает частичную разгрузку.

На прицеп штора крепится через металлические полукольца, которые вставляются в пазы на нижнем крае тента. Через них вдоль всего борта пропускается металлический трос, который закрепляет тент на месте.

Такое крепление также не создает парусности, и достаточно прочно удерживает тент на месте.

Краткий обзор популярных моделей

На российском рынке популярностью пользуются как импортные, так и отечественные полуприцепы. Среди лидеров рынка стоит отметить Krone, Schmitz Cargobull, Kogel. Из отечественных производителей шторных полуприцепов – НефАЗ и Тонар.

MegaLiner

Фото шторного полуприцепа Krone Mega Liner

В линейке компании Krone Nutzfahrzeuge стоит отметить модель MegaLiner:

  • Допустимый общий вес 39 т
  • Собственная снаряжённая масса 6,47 т
  • Внутренняя длина 13,6 м
  • Внутренняя ширина 2,48 м
  • Нагрузка на седло 12 т

Шторные полуприцепы (обычные и бортовые) часто используются как для внутренних перевозок, так и для международных.

Schmitz S.CS Universal

Фото шторного полуприцепа Schmitz

Ещё один иностранный производитель, продукцию которого чаще других можно встретить на дорогах России – семейное предприятие Schmitz Cargobull. Одна из популярных моделей – S.CS Universal:

  • Внешняя ширина 2,55 м.
  • Внутренняя ширина 2,48 м.
  • Внешняя длина 13,62 м.
  • Внутренняя высота 2,55 м (спереди), 2,65 м (сзади).
  • Собственный вес 6,33 т (без доп. оборудования).
  • Нагрузка на седло 12 т
  • Максимальный вес 39 т.

НефАЗ-93341

Фото шторного полуприцепа Ytafp 93341

Из отечественных машиностроителей, выпускающих шторные модели полуприцепов, выделяется дочернее предприятие КАМАЗа – компания НефАЗ. Одна из популярных моделей производителя – НефАЗ 93341.

  • Длина 13,95 м.
  • Ширина 2,55 м.
  • Высота 3,98 м.
  • Грузоподъемность 32,1 т.
  • Полная масса 39 т.
  • Снаряженная масса 6,89 т.

Тонар-97882

Хочется отметить новинку прошлого года, которая может завоевать популярность среди отечественных автоперевозчиков – Тонар 97882:

Что нужно знать о проводке прицепа легкового автомобиля для подключения

Что нужно знать о проводке прицепа легкового автомобиля для подключения

Для обеспечения безопасности в движении, устанавливается проводка на прицеп легковой. В процессе подключения следует учитывать ряд нюансов, вне зависимости от производителя техники, машина с Европы, Америки или отечественная. Знать предназначение каждого разъема и штекера при самостоятельном монтаже обязательно.

Общая информация

Активное использование прицепов водителями повлекло необходимость установки сигнализирующих огней, подсвечивающих автопоезд по ночам для других участников движения. Для этого на фаркопе предусмотрена электропроводка, питающая габаритные огни. Источником тока служит тягач, то есть автомобиль.

Разъем — сочетание различных вилок с розетками, через которое осуществляется подключение при «надевании» прицепа на ТСУ. Фаркопы оснащены розетками, на прицепах есть вилки. Схема кажется простой, однако разъемов несколько и штекеры отличаются по функциональности.

Что нужно знать о проводке прицепа легкового автомобиля для подключения

Схема подсоединения проводов — пример

Возможные схемы подключения

Если тягач с прицепом оснащены специальными разъемами, достаточно вставить розетку в ее гнездо без схемы. Вызывает затруднения подключение электрики.

Существует несколько видов разъемов:

  • 7 pin — семиконтактные, европейская разновидность;
  • 7 pin — американский тип;
  • 13 pin — тринадцать контактов (чаще всего в США);
  • специальные (грузовые).
Читайте так же:
Розетки легранд со скидкой

Самые популярные среди них 7 и 13 контактные. В России обычно используются 7 pin, а 13 можно встретить на авто из США или Европы. Разница в задействовании дополнительных контактов, нужных для включения противотуманных фар и других электрических функций, популярных за границей.

Что нужно знать о проводке прицепа легкового автомобиля для подключения

7 pin — самый популярный формат в России

Что понадобится для работы

Есть 2 способа подключения электрики на прицеп: первый — с применением специальных коннекторов на 3 окончания — 2 штепсельных соединят световые приборы и 1 — к розетке фаркопа. Монтаж и схема подсоединения несложные, главное действовать последовательно.

  • розетка специальная с крышкой;
  • коммутационные колодки с гнездами под предохранители;
  • силиконовый автомобильный герметик;
  • жгут проводов для прицепа легкового автомобиля;
  • хомуты для фиксации жгута.

Использовать схему 7 pin для работы.

2 способ — монтаж с помощью блока согласования, что обеспечит гармоничное сочетание всех световых приборов обоих транспортных средств.

Что нужно знать о проводке прицепа легкового автомобиля для подключения

Пример подключения электроники

Что нужно знать о проводке прицепа легкового автомобиля для подключения

Многожильный привод

Пошаговый порядок подключения

mini-cooper-countryman

Знакомство с Mini Countryman второго поколения

Комплект проводки для прицепа легко приобрести в специализированном магазине. Дальше следовать инструкции.

1. Проверить оба транспортных устройства на техническую исправность. Подсоединить прицеп к фаркопу, поставить машину на ручник и выключить мотор.

2. Внимательно изучить схему подсоединения.

Что нужно знать о проводке прицепа легкового автомобиля для подключения

Вид с внутренней стороны

Розетка 7 pin имеет следующий состав распиновки:

  • сигнал — левый поворот;
  • задний ход;
  • масса — 12В;
  • сигнал — правый поворот;
  • правый габаритный огонь;
  • стоп — сигнал;
  • левый габаритный огонь.

Розетка 13 pin чуть сложнее из-за дополнительных проводов и разъемов.

Что нужно знать о проводке прицепа легкового автомобиля для подключения

Розетка 13 pin

Состав распиновки у нее длиннее:

  • левый поворот;
  • противотуманные фонари задние;
  • масса цепи 1,2,4-8;
  • правый поворот;
  • габаритный правый сигнал;
  • стоп — сигнал;
  • габаритный левый сигнал;
  • заднего хода;
  • +12 В постоянный;
  • +12 В после включения зажигания;
  • масса 10 в цепи;
  • резервный пин;
  • масса 9 в цепи.

Существует еще 15 распиновка, она чаще встречается на прицепах к грузовым автомобилям:

  • левый поворот — желтый;
  • правый — зеленый;
  • противотуманные фары сзади — голубой;
  • контакт — минус — белый;
  • левый габаритный — черный;
  • правый габаритный — коричневый;
  • стоп — сигналы — красные;
  • задний ход — розовый;
  • контакт — плюс — оранжевый;
  • тормозные колодки — серые;
  • пружинные тормоза — черно — белые;
  • сигнал для подъемного моста — бело — голубой;
  • общий контакт — бело — красный;
  • can — H — бело — зеленый;
  • can — L — бело — коричневый.

Что нужно знать о проводке прицепа легкового автомобиля для подключения

Прицеп без сигнальных огней нельзя эксплуатировать

3. Разъемное подключение осуществляется стандартно по 2 узлам: розетка «мама» подходит к вилке «папа». Розетка в конструкции машины предусмотрена рядом с креплением фаркопа.

Вилка — устанавливается поблизости от удлиненного жгута, созданного из нескольких соединительных проводов для свободы стыковки и легкого монтажа электропроводки.

4. Тщательно зачистить каждый и залудить концы. Потом зафиксировать в розетке.

5. Собрать жгут в одну гофру и закрепить розетку. Герметизировать все проблемные места.

6. Получившийся гофр протянуть согласно плану установки.

7. Отыскать соединительную колодку и распаять ей концы, затем подсоединить проводники к фонарям слева и справа.

8. Затянуть хомуты, потом спрятать электропроводку.

Готовая, даже подробная электросхема не всегда помогает в подключении. Большинство современных автомобилей оснащены бортовым компьютером, который дополнительное оборудование может воспринять как чужеродное или не выдержит усиленной нагрузки. Отобразив на экране неисправность, компьютер отключится.

Что нужно знать о проводке прицепа легкового автомобиля для подключения

Как нужно соединять провода

Перед началом работы обязательно выключить питание аккумулятора, иначе самостоятельные манипуляции могут привести к отмене гарантийного обслуживания.

Универсальный метод подключения — понадобится при отсутствии розетки на фаркопе или когда она не подсоединена к источнику электричества:

  • Взять специальный блок (согласования) для авто с бортовым компьютером или блоком управления. Так проще застраховаться от риска неправильного перераспределения тока по прицепу. Если владелец допустит ошибку, блок управления автоматически устранит ненужный расход тока.
  • При отсутствии бортового компьютера монтаж электросети следует выполнять вручную, что потребует определенных знаний от водителя в части электрических схем. Наличия материала и набора инструментов.

Что нужно знать о проводке прицепа легкового автомобиля для подключения

Схемы наглядно отображают порядок подключения и назначения всех разъемов.

Использование электричества на прицепе необходимо для габаритных огней на нем. Электропроводкой следует заняться сразу после подсоединения транспортного средства к тягачу. Опытные водители выполняют процедуру своими руками, новичкам лучше нанять специалиста. Езда без включенных огней или с неисправными может создать аварийную ситуацию, так как автопоезд не будет идентифицирован на дороге другими участниками движения. Сотрудники ГИБДД следят за этим и могут оштрафовать при нарушениях требований.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector