Sanitaryhygiene.ru

Санитары Гигиены
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нормы освещенности помещений для детей

Нормы освещенности помещений для детей

Все мы знаем, что для нормальной работы и хорошего зрения необходимо хорошее освещение. Но что это такое? Тут у каждого может быть свой ответ. Кто-то любит, чтобы все было залито светом, а кому-то наоборот приятен полумрак. Восприятие освещенности субъективно.

Нормы освещенности в школах и детских садах

Поэтому существуют объективные, узаконенные нормы освещенности в различных помещениях (и не только в помещениях, нормируется также освещенность дорог, улиц и даже парковых аллей). Все это прописано в документе под названием «Строительные нормы и правила», а именно – СП 52.13330.2016 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95.

В документе прописаны все основные понятия, связанные с освещенностью. Их много и понятны они лишь специалистам. Мы кратко остановимся только на некоторых моментах.

Естественное освещение – обязательно

Помещения с постоянным пребыванием людей должны иметь естественное освещение. Без естественного освещения допускается проектировать помещения с временным пребыванием людей, помещения, которые определены соответствующими сводами правил и стандартами организаций на проектирование зданий и сооружений, а также помещения, размещение которых разрешено в подвальных этажах зданий и сооружений.

Сколько окон должно быть в помещении и какого размера? Определить это помогает коэффициент естественной освещенности (КЕО). Он вычисляется в процентах и представляет собой отношение естественной освещенности, создаваемой в расчетной точке заданной плоскости внутри помещения светом неба (непосредственным или после отражений), к одновременно измеренному значению наружной горизонтальной освещенности, создаваемой светом полностью открытого небосвода; при этом участие прямого солнечного света в создании той или другой освещенности исключается.

Где именно находится расчетная точка? Это зависит от назначения помещения:

  • для детских садов: в групповых и игровых помещениях дошкольных образовательных организаций, изоляторах и комнатах для заболевших детей — расчетная точка расположена на пересечении вертикальной плоскости характерного разреза помещения и плоскости пола на расстоянии 1 м от стены, наиболее удаленной от световых проемов;
  • для школ: в учебных и учебно-производственных помещениях общеобразовательных организаций, интернатов, профессиональных образовательных организаций — расчетная точка расположена на пересечении вертикальной плоскости характерного разреза помещения и условной рабочей поверхности на расстоянии 1,2 м от стены, наиболее удаленной от световых проемов;
  • в остальных помещениях жилых и общественных зданий — расчетная точка расположена в центре помещения на рабочей поверхности.

Рабочая поверхность для помещений, в которых люди работают за столами, принимается на высоте 0,8 м от уровня пола. В помещениях спортивного назначения и других, где нет столов или они не играют существенной роли – на уровне пола.

Освещенность квартир в городской застройке

При расчете естественного освещения помещений в условиях застройки учитывается также коэффициент отражения от фасадов противостоящих зданий, в зависимости от строительных и облицовочных материалов, примененных на них.

Учитывается и такой параметр, как световой климат: совокупность условий естественного освещения в той или иной местности (освещенность и количество освещения на горизонтальной и различно ориентированных по сторонам горизонта вертикальных поверхностях, создаваемых рассеянным светом неба и прямым светом солнца, продолжительность солнечного сияния и альбедо подстилающей поверхности) за период более десяти лет.

Коэффициенты светового климата различны в зависимости от группы административного района и ориентации световых проемов по сторонам горизонта (окна, выходящие на север, дают меньше света, чем выходящие на юг).

Совмещенное освещение, при котором недостаточное по нормам естественное освещение дополняется искусственным в течение полного рабочего дня, не допускается в жилых комнатах домов и общежитий, групповых и игровых детских дошкольных учреждений.

Слишком светло — тоже плохо

Говоря о свете, мы обычно имеем в виду его недостаток. Но оказывается, слишком много света – тоже плохо. Это регулируют особые параметры – наибольшая допустимая яркость рабочих поверхностей и коэффициент блесткости. Кроме того, для искусственного освещения нормируется еще целый ряд показателей:

  • Коэффициент пульсации освещенности
  • Объединенный показатель дискомфорта
  • Индекс цветопередачи источников света
  • Диапазон цветовой температуры источников света
  • и другие

Для учебных классов и помещений кружков рекомендуется применять:

  • Светодиодные лампы
  • Люминисцентные лампы
  • Металлогалогенные лампы
  • Лампы естественного света с улучшенной цветопередачей

А для кабинетов рисования – светодиодные лампы или лампы тепло-белого света с высококачественной цветопередачей.

Нормы освещения учреждений общего образования, начального, среднего и высшего специального образования (школ, гимназий, лицеев, колледжей, ВУЗов)

Освещённость — световая величина, равная отношению светового потока, падающего на малый участок поверхности, к его площади. Единицей измерения освещённости в Международной системе единиц (СИ) служит люкс (1 люкс = 1 люмену на квадратный метр). Для примера, обычная освещённость летом в средних широтах в полдень составляет около 17 000 лк, в светлой комнате днем вблизи окна — 1000 лк.

Читайте так же:
Электрические розетки для стола

Нормы освещения детских дошкольных учреждений (детских садов)

Нормы освещения жилых домов

Казалось бы, в своем доме что хочу, то и делаю, однако нормы существуют и для наших с вами квартир.

Установка розеток и выключателей по евростандарту

Монтаж электроустановочных изделий в современных помещениях не ограничивается какими-либо строгими рамками. Поэтому дизайнеры интерьеров довольно часто претворяют в жизнь оригинальные и эксклюзивные проекты. Однако, несмотря ни на что, существуют определенные нормы и правила, установленные ПУЭ, которые нужно соблюдать. По этим нормативным документам осуществляется установка розеток и выключателей по евростандарту. Основным отличием установки является расстояние каждой точки от пола.

Требования ПУЭ и евростандарт

Ранее выключатели устанавливались на высоте 1,5-1,7 м, а розетки – не более 1 м. В настоящее время используются так называемые европейские стандарты, где учитывается не только техническая сторона, но и особенности данного помещения. В соответствии с нормами, выключатели располагаются на расстоянии 0,8-1,0 м от пола, а розетки – на 30-40 см.

Отечественные нормативы определяются в первую очередь ПУЭ, ГОСТами и другими документами, содержащими рекомендации по установке выключателей и розеток в том или ином помещении.

  • В ванных комнатах источники электроэнергии обычно размещаются на расстоянии не менее 60 см от кранов и дверей душевых кабин. Все изделия должны быть влагозащищенными. и выключатели запрещается устанавливать выше и ниже мойки. Для этих помещений существуют отдельные рекомендации, которые будут рассмотрены ниже.
  • В школах и детских садах расстояние выключателей от пола должно быть не менее 1,8 м, а розетки используются оборудованные специальными защитными экранами.
  • От газопроводных труб розетки и выключатели устанавливаются на расстоянии не менее 0,5 метра.

Все эти данные достаточно условные, поскольку в реальной жизни приходится учитывать расстановку мебели в помещении, наличие техники, которая будет подключаться и другие факторы. Во время проектирования следует равномерно распределять все точки, чтобы избежать перегрузок из-за подключения в одно место сразу нескольких мощных электроприборов.

Установка розеток и выключателей по евростандарту

Сегодня для монтажа розеток и выключателей все чаще применяется так называемый европейский стандарт. Высота каждой точки здесь существенно ниже по сравнению с общепринятыми нормативами. Например, средняя высота розеток от пола определена в 30 см, а высота выключателей – 90 см. Фактически никаких специальных евростандартов не существует, поскольку это определение не более чем составная часть евроремонта. Таковым изначально считался любой ремонт, выполненный с применением строительных материалов зарубежного производства.

Каждый вариант обладает собственными плюсами и минусами. Для многих представляется удобным монтаж, выполненный по старым схемам. Например, выключатель, установленный на большой высоте от пола, всегда хорошо видно. Он не закрывается мебелью и совершенно безопасен для маленьких детей.

То же самое касается и розеток, расположенных на высоте 90 см. Они более удобны для включения электроприборов, поскольку не нужно каждый раз нагибаться. Однако, если какой-то бытовой прибор постоянно включен в сеть, то в этом случае больше подойдет евростандарт, позволяющий скрыть не только розетку, но и питающие провода.

Евростандарт для современной кухни

Каждая современная кухня буквально насыщена различной бытовой техникой и оборудованием. Поэтому установка розеток и выключателей по евростандарту в данном помещении имеет большое значение. Высота и места расположения электроустановочных изделий ничем не ограничивается, кроме основных требований ПУЭ. Во всех остальных вопросах следует руководствоваться удобством подключения и дальнейшей эксплуатации установленного оборудования.

На высоту установки существенно влияют размеры и конфигурация кухонной мебели. В связи с этим, исходя из практического опыта, было сформировано несколько уровней, по которым определяется высота установки розеток и выключателей на кухнях:

  • На первом уровне (10-15 см) выполняется монтаж розеток под основное оборудование – электроплиту, холодильник, посудомоечную машину и другие мощные агрегаты. Такая высота обеспечивает свободный доступ к розеткам, а сделать после установки мебели — это можно лишь снизу.
  • Второй уровень (110-130 см) предназначен для установки розеток, в которые будут включаться электроприборы, наиболее часто использующиеся на кухне – блендеры, чайники, мультиварки и т.д. Для них это наиболее приемлемое и стандартное размещение. Основным местом их использования служит рабочая поверхность кухонной мебели.
  • Третий уровень самый высокий (2-2,5 м). Здесь выполняется монтаж и подключение подсветки и вытяжной вентиляции. В данном случае также учитывается возможность свободного доступа к розеткам. Достать их вполне возможно с обычного стула, а с пола они становятся невидимыми, благодаря навесным шкафам.
Читайте так же:
Розетка hdmi usb легранд

Данная методика обеспечивает наиболее рациональное распределение всех точек подключения по кухонным стенам. Одновременно размечается и прокладка кабелей, в соответствии с мощностью того или иного оборудования. В таких случаях важна не только высота монтажа розеток и выключателей, но и возможность создания определенного запаса мощности на случай установки дополнительного или более мощного оборудования.

Определенные сложности добавляют водо- и газопроводные трубы, поэтому рекомендуется заранее составить план с указанием не только разводки проводов, но и расположения всех точек по отношению к окнам, дверям, мебели и коммуникациям.

Розетки и выключатели в ванных комнатах

Сравнительно недавно розетки в ванных комнатах вообще не устанавливались. Во-первых, отсутствовала техника, которая требовала отдельного подключения. Стиральные машины старого образца могли подключаться через удлинитель из любого места квартиры. Ну и во-вторых, отсутствовали качественные розетки, защищенные от воздействия влаги.

В настоящее время современную ванную комнату невозможно представить без розеток. Кроме того, часто их установка не ограничивается одной единицей. Только стиральная машина-автомат требует отдельной точки, подключенной к отдельной линии, защищенной собственным УЗО. Мощные агрегаты просто не смогут долго работать через обычный удлинитель. Как правило, высота розеток в этом случае составляет в пределах 1 метра, что позволяет при необходимости очень быстро отключить стиральную машину от сети.

Отдельная розетка потребуется для электрического водонагревателя, поскольку во многих домах именно с помощью бойлера решается проблема горячей воды. Для него также выделяется отдельная линия с УЗО, а сама розетка располагается непосредственно возле самого прибора. Блоки розеток могут устанавливаться над столешницей. От них поступает питание к электробритве, фену и прочей мелкой бытовой технике.

Серьезным ограничением в их установке является обязательное расстояние в 60 см от источников воды. В качестве дополнительных мер безопасности монтаж предполагает установку и подключение заземления, а также использование влагозащитного экрана.

В отличие от розеток, выключатели никогда не монтируются внутри ванных комнат. Они устанавливаются перед входом в помещение на высоте от 80 см и выше. Прокладка кабеля осуществляется напрямую от электрощита в виде отдельной линии скрытым способом. Это позволяет избежать случайных повреждений и контактов с водой. Перед монтажом предварительно составляется план, в котором все расстояния вымеряются и наносятся с максимальной точностью.

Розетки и выключатели для жилых помещений

В жилых помещениях большое значение имеет высота установки розеток и выключателей, а также другие параметры, обеспечивающие не только высокую функциональность, но и безопасную эксплуатацию приборов и бытовой техники.

Грамотное размещение электроустановочных изделий позволит избавиться от множества свисающих дополнительных проводов, удлинителей и сетевых фильтров. В старых домах до сих пор в помещениях установлено не более 2-3 розеток, что создает реальную перегрузку электрической сети.

В современных помещениях точек подключения устанавливается значительно больше. Поэтому необходимо соблюдать все расстояния и размеры с учетом установки мебели. Каждую точку желательно размещать таким образом, чтобы она находилась в непосредственной досягаемости от тех мест, где человек проводит большую часть времени.

Например, в спальнях следует учитывать количество отдыхающих людей. Если спальная комната предназначена для двоих, то розеточные блоки должны располагаться по обе стороны от кровати. Расстояние от пола зависит от используемой мебели, в частности прикроватных тумбочек. При их отсутствии розетки могут устанавливаться практически в любое место на высоту от 30 до 90 см. Если имеются тумбочки, то следует отступить от них вверх на 10-15 см и там определять место монтажа.

В одном блоке с розетками могут объединяться выключатели для светильников бра и верхнего освещения. Светильникам, размещенным на тумбочках, требуются отдельные розетки, которые должны быть предусмотрены в блоке. То же самое касается и торшеров.

Телевизору, установленному на стене, вполне достаточно блока из 5 розеток, расположенного от пола на расстоянии 1,3 м. Если же телевизор установлен на тумбу или низкий комод, высота соответственно уменьшается до 30-60 см. В блоке должно быть три розетки, одно гнездо для антенны и одно – для интернета. Для подключения стационарного компьютера оборудуется еще один розеточный блок.

Читайте так же:
Розетка для машины финляндия

Мария Волуйская

Требования к оборудованию дошкольных образовательных учреждений устанавливаются в соответствии с действующими нормативами СанПиНа 2.4.1.3049-13. Они касаются как самих помещений детского сада, так и прилегающей территории.

Территория

По нормам СанПиНа, территорию дошкольной образовательной организации рекомендуется ограждать забором и полосой зеленых насаждений. Предполагается, что озеленение должно оставлять 50% площади незастроенной территории. Также на территории детского сада обязательно должно быть наружное электрическое освещение.

Что должно быть в детских садах? Нормы и правила

На улице должна быть оборудована игровая зона, включающая площадки отдельно для каждой группы, и как минимум одна физкультурная площадка. Игровое оборудование должно соответствовать возрасту детей и быть изготовлено из безопасных для здоровья материалов. Также по действующим нормам, на территории детского сада должен быть установлен теневой навес, а также место для хранения колясок, велосипедов и санок.

Групповая ячейка

Групповая ячейка дошкольного учреждения представляет собой изолированные помещения для каждой детской группы. Такая ячейка должна включать следующие комнаты:

  • раздевалку для приема детей и хранения верхней одежды;
  • групповую для проведения игр, занятий и приема пищи;
  • спальню;
  • буфетную для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды;
  • туалетную, совмещенную с умывальной.

В раздевальной комнате, помимо оборудованных мест для хранения одежды, должны быть обеспечены условия для просушивания верхней одежды и обуви. Все шкафы для одежды и обуви должны иметь индивидуальные крючки и полки для головных уборов.

Что должно быть в детских садах? Нормы и правила

Вся детская мебель должна соответствовать возрасту детей и изготовлена из безвредных для здоровья материалов. Остекление окон следует выполнять только из цельного стеклополотна, разбитых стёкол быть не должно. При проведении занятий в условиях недостаточного естественного освещения необходимо дополнительное искусственное освещение, которое должно быть достаточным и безопасным.

Размещать аквариумы, а также клетки с животными или птицами в помещениях групповых комнат нельзя. В групповых и спальнях также не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках. Про наличие телевизоров в нормах СанПиНа ничего не сказано, а значит, устанавливать их разрешено.

Туалетные помещения включают умывальную зону и зону санитарных узлов. В умывальной зоне должны быть размещены детские умывальники и душевой поддон, а в зоне санитарных узлов — унитазы. Согласно требованиям, в туалетах младшей и средней групп должно быть не меньше четырёх унитазов. В старшей и подготовительной группах — 1 унитаз на каждые 5 детей, при этом унитазы рекомендуется устанавливаться в закрывающихся кабинках.

В соответствии с нормами рекомендуется организовывать отдельные туалетные комнаты для персонала. В зданиях детского сада обязательно должна быть канализация, горячая и холодная вода, отвечающая санитарно-эпидемиологическим требованиям к питьевой воде.

Возраст имеет значение не только для комфортного развития, но и для адаптации малышей к новой обстановке.

Пищеблок

В детских садах пищеблоки должны эксплуатироваться в соответствии с проектом постройки. В построенных недавно необходимо оборудовать пищеблок, где еда будет готовиться из полуфабрикатов, или буфет-раздаточную, предназначенную для приема готовых блюд, поступающих из организаций общественного питания.

Музыкальный зал и спортзал

Обязательного требования к оборудованию спортивного и музыкального залов нет. В строящихся и реконструируемых зданиях их рекомендуют обустраивать, причём если воспитанников меньше 120 разрешается иметь один общий зал для занятий спортом и музыкой.

Медицинский блок

В нормах СанПиНа указано, что в существующих дошкольных учреждениях допускается наличие помещений медицинского назначения в соответствии с проектами, по которым они были построены. А вот во вновьстроящихся детских садах должен быть предусмотрен медицинский блок, состоящий из медицинского и процедурного кабинетов, а также туалета.

Прачечная

В детском саду рекомендуется организовать постирочную комнату, но при этом указано, что в случае ее отсутствия возможна организация централизованной стирки постельного белья в иных прачечных.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Ответы на частые вопросы о СанПиНе для детских садов

Количество детей определяется по площади игровой комнаты. Для групп детей до 3 лет на каждого ребёнка должно приходиться не менее 2,5 кв. м. Для группу детей от 3 до 7 лет – не менее 2 кв. м на ребёнка (п.1.9). Площадь, занимаемая мебелью, из этих расчётов не вычитается.

Читайте так же:
Розетка трехфазная 15 квт

В СанПиНе чётко прописано, что высчитывать площадь нужно по количеству детей, «фактически находящихся в группе». Но Верховный суд 4 апреля 2014 года признал недействительной эту фразу. Расчёты следует проводить исходя из списочного состава группы.

Вот цитата из решения Верховного суда:

«Данная норма допускает комплектование групп в детсадах с превышением установленных нормативов, условием соблюдения которых будет являться лишь фактическое отсутствие части детей в отдельные дни. Фактическое же присутствие всех детей, принятых в группу, повлечет нарушение санитарно-эпидемиологических требований. Следовательно, эта норма может привести к несоблюдению гигиенических нормативов, ненадлежащему исполнению детсадом своих договорных обязательств перед родителями, оказанию некачественных образовательных услуг.

При этом сами по себе нормативы площади на 1 ребенка (2,5 или 2 кв м. в зависимости от возраста) не противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Данные нормативы были предусмотрены и ранее действовавшими санитарными правилами, позволяют обеспечить уровень безопасности, гарантирующий безвредную и благоприятную среду обитания в период пребывания в детсаду».

Можно ли одну группу разместить в игровой, а другую — в спальне?

В этом случае нарушается принцип изолированности групп, который прописан в п. 4.4. Потому: нельзя.

Возможно ли временное объединение групп?

Временное объединение не предусмотрено действующими санитарными нормами. (См. ответ Роспотребнадзора по Ярославской области)

Разрешено ли устраивать один туалет на несколько групп?

П. 4.4 определяет групповую ячейку как «изолированные помещения для каждой детской группы». В состав групповой ячейки входят: раздевальная, групповая, спальня, буфетная, туалетная (п. 4.11). Из этого следует, что туалет должен быть свой в каждой групповой ячейке.

Сколько кроватей должно быть в группе?

Согласно п. 6.13 (в редакции от 27.08.2015 г.), кроватей должно быть столько же, сколько детей в группе. Норма не уточняет, но, скорее всего, имеется в виду списочный состав группы, как и в случае с вопросом о том, сколько детей может быть в группе.

Под кроватями подразумеваются как стационарные кровати, так и раскладные, которые можно ставить в игровой комнате.

Требования к раскладным кроватям:

  • наличие жёсткого дна;
  • соответствие росту ребёнка;
  • расстановка кроватей должна позволять свободный проход между кроватями, между кроватями и отопительными приборами, между кроватями и стенами;
  • предусматривается место для хранения кроватей;
  • предусматривается возможность для индивидуального хранения постельного белья каждого ребёнка.

Можно ли в одном шкафчике хранить вещи нескольких детей?

П. 6.2 требует, чтобы шкафы для одежды и обуви оборудовались индивидуальными и промаркированными ячейками.

Сколько унитазов должно быть в туалете?

В младшей и средней группах – 4 детских унитаза (п. 6.16.2). В старшей и подготовительной группах – 1 унитаз на каждые 5 детей (п. 6.16.3). Также в старшей и подготовительной группах унитазы должны устанавливаться в закрывающихся кабинках (п. 6.16.3).

Разрешено ли ставить в группу телевизор?

Запрета на это нет, значит – разрешено.

Разрешены ли на окнах шторы или жалюзи?

Да, шторы и внутренние жалюзи СанПиН разрешает. Но шторы может запретить пожнадзор.

Допустимо ли отсутствие горячей воды в туалете?

Горячая вода должна быть подведена в раковине в туалете в обязательном порядке (п. 6.16.1).

Какая температура должна быть в группе?

Это зависит от таких факторов, как климатическая зона, возраст детей и назначение помещения. Нормы смотрите в таблице http://yarmalysh.ru/wp-content/uploads/2010/09/Temp-vozdukha-i-vozdukhoobmen-27-08-2015.jpg

Какой может быть максимальная температура в группе?

Эту норму устанавливает СанПиН для жилых помещений: СанПиН 2.1.2.2645-10 от 10 июня 2010 г.

Должно ли на территории садика быть предусмотрено место для хранения колясок, велосипедов, санок?

Да, такое место должно быть выделено (п. 3.11).

Сколько раз и как должны проветривать группу?

Все помещения садика проветриваются каждые 1,5 часа на протяжении минимум 10 минут (исключение – климатические подрайоны кроме IA, IБ, IГ).

В присутствии детей можно устраивать только одностороннюю аэрацию и только в тёплое время года (пп. 8.5).

Если проветривание проводится в отсутствие детей, то его продолжительность зависит от температуры воздуха на улице, направления ветра и эффективности отопительной системы, а закончиться оно должно за 30 минут до возвращения детей (пп. 8.6).

В спальнях проводится сквозное проветривание за полчаса до сна на протяжении 30 минут (пп. 4.11 и 8.6).

Читайте так же:
Розетка наружная влагозащищенная с крышкой ip65

Во время сна проветривание допускается в тёплое время года. Оно не должно быть сквозным и заканчивается за полчаса до подъёма детей. В холодное время года форточки необходимо закрыть за 10 минут до отхода детей ко сну.

Может ли садик требовать стирку постельного белья с родителей?

Если в садике отсутствует постирочная, СанПиН предусматривает только одну возможность – организовать централизованную стирку постельного белья в прачечной (п. 4.37).

Имеет ли право администрация садика требовать разуваться или надевать бахилы при входе в садик?

Такого требования в СанПиНе нет.

Детский сад не является лечебным учреждением, где принципиально важно соблюдение абсолютной чистоты и стерильности.Потому нет необходимости снимать обувь при входе в здание. Каждая групповая ячейка спланирована таким образом, что игровые и спальные помещения остаются чистыми, если дети переодеваются и переобуваются в свой раздевалке.

Подобные требования администрации детского сада исходят из желания сэкономить на уборке помещений и, к сожалению, не учитывают интересов и удобства детей.

Могут ли в садике запретить пользоваться подгузниками?

СанПиН не запрещает использование подгузников. Этот вопрос должен регулироваться внутри самого детского сада и подтверждаться внутренними документами. В случае использования подгузников должны соблюдаться гигиенические требования, которые касаются частоты их смены.

Сколько раз и часов в день дети должны гулять?

Рекомендуется устраивать одну прогулку утром, вторую – вечером (п. 11.6). Общая продолжительность прогулок должна составлять 3-4 часа в день (п. 11.5). Но тут же предусматривается возможность детским садам определять продолжительность прогулок самостоятельно и уменьшать её, если температура воздуха на улице ниже минус 15 С, а скорость ветра – больше 7 м/с.

Какие в СанПиНе существуют нормы питания в детском саду?

Основные требования отражены в таблице «Рекомендуемые суточные наборы продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях» (г, мл на 1 ребёнка в сутки). http://yarmalysh.ru/wp-content/uploads/2010/09/10-Sutochnye-nabory-produktov-dlia-detej.gif

Насколько разнообразным должно быть меню?

Меню должно составляться медсестрой и подписываться заведующей не менее чем на 2 недели. В нём каждый день должны давать разные блюда. Следование составленному меню обязательно.

Могут ли на завтрак не давать кашу?

Да, на завтрак могут давать кашу, запеканку, творожные и яичные блюда (п. 15.6).

Должны ли детей ежедневно кормить молочными продуктами?

Молоко и кисломолочные напитки должны присутствовать в меню ежедневно во всех группах, которые работают 8 и более часов (п. 15.7).

Запрещают ли санитарные нормы приносить в детский сад игрушки из дома?

Прямого запрета на свои игрушки в СанПиНе нет. Однако есть требование ежедневно мыть игрушки вечером, а в группах младенческого и раннего возраста — 2 раза в день. (п. 17.13) Воспитатель не может быть уверена в том, что игрушка была обработана перед садиком, и вряд ли захочет мыть её в конце рабочего дня. На этом основании вполне законно отказать вашему ребёнку в праве приносить в садик свои игрушки.

Сколько дней можно отсутствовать в садике без справки?

Если ребёнок не болел, то без справки он может отсутствовать в садике 5 дней плюс выходные и праздничные дни. После болезни, даже короткой, справка от врача обязательна (п. 11.3).

Можно ли водить ребёнка в садик с насморком, с кашлем?

П. 11.2: «Больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются». В качестве подозрений могут быть катаральные явления (насморк, кашель) и явления интоксикации. Больным считается ребёнок с температурой.

Запрещает ли СанПиН принимать в садик детей без прививок?

Такого требования нет и быть не может.

Куда жаловаться на нарушения СанПиНа?

Непосредственно за соблюдением норм санитарных правил следит Роспотребнадзор. Вы можете позвонить туда, или подать письменную жалобу лично, или написать обращение в электронном виде с сайта управления Роспотребнадзора по вашему региону.

Некоторые вопросы нахождения детей в садике регулируются также департаментами образования регионов. Обращения туда также принимаются в трёх видах.

При невозможности или нежелании решить проблему силами чиновников помогает обращение в прокуратуру.

Последней инстанцией может быть аппарат Уполномоченного по правам ребёнка в вашем регионе.

Для ответов использованы: текст СанПиН 2.4.1.3049-13 и ответы специалистов управления Роспотребнадзора по Ярославской области.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector