Sanitaryhygiene.ru

Санитары Гигиены
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кобальтовая сетка»: красивый узор с драматичной историей

«Кобальтовая сетка»: красивый узор с драматичной историей

К сожалению, принять заслуженную награду из рук жюри смогла лишь одна из авторов шедевра — разработчик формы Серафима Яковлева. Художницы и автора знаменитой «сетки» Анны Яцкевич к этому моменту уже не было в живых, но созданный ею узор вошел в сокровищницу мирового прикладного искусства.

Рожденный блокадой

Когда началась война, художнице Анне Яцкевич было немногим меньше сорока. В те годы она ничем не выделялась среди других керамистов Ломоносовского фарфорового завода — старательная, изобретательная, талантливая. Анна приняла решение остаться в Ленинграде и работать на заводе. Страшным годам блокады она принесла великую жертву — от голода умерли ее сестра и мать, а сама она серьезно подорвала здоровье. Некоторое время Анна наносила маскировочную раскраску на боевые корабли Балтийского флота, стоявшие на Неве…

Но художник всегда остается художником. Где-то там, в голодающем холодном Ленинграде, среди ужаса и смерти, у этой смелой маленькой женщины родилась идея росписи фарфора. Что вдохновило ее? Белые бумажные ленты, которые ленинградцы клеили на стекла крест-накрест, чтобы они не вылетали во время бомбежки? Перекрестье прожекторов? Морозные узоры на мертвых окнах холодных квартир? Никто не знает. Известно лишь то, что уже в 1943 году Анна Яцкевич нарисовала первые эскизы и выполнила макет чашки.

Пятнадцать лет до признания

На заводе узор всем очень понравился, но большого внимания не привлек. Анна работала над другими проектами, посвященными победе, и расписывала чашки и сервизы.

Читать статьи на похожие темы:

  • Мебель-тренд из керамики
  • Второе рождение чайных сервизов
  • Рококо — торжество излишеств
  • Костяной английский фарфор: белое золото для вашего интерьера
  • Мейсенский фарфор — посуда или произведение искусства?
  • Украшаем кухню декоративными тарелками
  • Что такое нейтральные цвета и как правильно их использовать в интерьере

За «кобальтовую сетку» Яцкевич была удостоена ордена Красной звезды, но строгие белые чашки, покрытые лаконичными синими линиями, по-прежнему не пользовались большим успехом у советских граждан. После ужасов и лишений войны, скопив небольшие суммы, люди покупали яркие чашки с радостыми цветастыми узорами.

В 1952 году завод наконец-то приступил к серийному выпуску посуды со знаменитым узором, а через два года, в 1952 году, Анны Яцкевич не стало — блокада подорвала ее слабое здоровье окончательно. И только спустя шесть лет узор прогремел на весь мир, став сенсацией на Брюссельской выставке.

Кстати, об Анне Яцкевич напоминает любая вещь, изготовленная Ломоносовским фарфоровым заводом с послевоенного времени до 2005 года. Помимо бесподобной «кобальтовой сетки» Анна разработала изящный логотип, который ставился на донышке каждой «ломоносовской» чашки.

Сегодня знаменитый узор украшает фирменные коробки Императорского фарфорового завода, напоминая о трагедии ленинградцев, их великом подвиге и воли к жизни.

Читайте так же:
Розетка поиск по коду

Если вам понравилась статья, ставьте лайк! И не забудьте подписаться на наш

Рисунок блокады: история «Кобальтовой сетки» Императорского фарфорового завода

Своеобразным символом блокадного Ленинграда стала легендарная «Кобальтовая сетка». Сервизы в бело-синей стилистике впервые появились в 44 году и стали визитной карточкой Императорского фарфорового завода. Узор придумала ленинградская художница Анна Яцкевич именно в годы блокады. Дмитрий Копытов расскажет, как появилась идея рисунка.

— «Сначала линии проводятся, затем на перекрестьях этих линий ставятся эти "жучки"».

Один и тот же незатейливый рисунок на чашки, чайники и блюдца Валентина Семахина наносит уже почти 40 лет. Каждый день вручную расписывает по 80 предметов из фарфора. Монотонная работа женщине совсем не надоела. Живописец с гордостью рассказывает: её сервизы сейчас украшают кухни по всему миру. Визитная карточка Императорского фарфорового завода — синяя «Кобальтовая сетка» на посуде впервые появилась в 1944-м. Сервиз из 5-ти предметов в холодный, но притягательный, северный цвет раскрасила ленинградская художница Анна Яцкевич. В заводском музее сохранились несколько её фотографий.

Александр Кучеров, советник генерального директора Императорского фарфорового завода: «Это снимок 1945 года. Здесь она уже запечатлена с двумя государственными наградами: медалью "За оборону Ленинграда", которую она получила в 1943 году и "Орденом Красного Знамени", который она получила летом 1944 года. Я считаю, что боевой орден Красного Знамени — это очень высокая оценка её труда».

Боевой орден хрупкая от природы, интеллигентная женщина получила, конечно, не за новый вид росписи фарфора. Все 900 дней блокады она провела в родном Ленинграде, на заводе. Ехать вместе с коллегами на Урал в эвакуацию отказалась. Приближала Победу. По-своему.

Александр Кучеров, советник генерального директора Императорского фарфорового завода: «На пристани рядом с заводом находился миноносец "Свирепый". Был протянут кабель к нему, на нём теплилась жизнь. Его надо было замаскировать. Растянули сети, развели краски фарфоровые, его замаскировали. Он был закрыт. Ни один снаряд не попал на территорию завода. Он слился с невской водой».

Страшные годы удалось пережить лишь благодаря любимой работе. И книгам. Заводскую библиотеку эвакуировать не успели. Собранная в стопки литература так и осталась лежать в заснеженных железнодорожных вагонах. Каждый день на санках Анна Яцкевич привозила книги обратно. В 43-м, после прорыва блокады, на заводе вновь открыли художественную лабораторию. А ещё спустя год на фарфоровой посуде появилась первая «Кобальтовая сетка».

Александр Кучеров, советник генерального директора Императорского фарфорового завода: «Сказать, что именно легло в основу этого рисунка не может никто. Возможно, это было навеяно и окнами блокадного города, поскольку здесь жила её мама, здесь жила её сестра, которые в 1942 году умерли, она их похоронила. Возможно, это перекрещивание этих бумажных лент».

Читайте так же:
Системники для компьютера розетка

Бумажными лентами в Ленинграде заклеивали окна, чтобы стёкла не трескались и не вылетали от бомбёжек. На кадрах блокадной хроники видно: белые кресты тогда появились почти на всех центральных улицах города на Неве.

Дмитрий Копытов, корреспондент: «Версию о том, что знаменитую "Кобальтовую сетку" её создательница придумала, вспоминая о блокадных днях, подтверждает факт: изначально раскрашенные чашки и чайники такого вот серо-белого цвета, что вполне в тональности ленинградской зимы».

Есть и другие версии появления «Кобальтовой сетки», тоже связанные с блокадой.

Наталья Бордей, руководитель пресс-службы Императорского фарфорового завода: «Существует теория, что художник Анна Яцкевич ходила в блокадные годы на Неву зимой долбить прорубь в реке, чтобы иметь под рукой воду на случай пожара на заводе. От голода, от усталости трещины на льду, золотые снежинки в ярких солнечных лучах — всё в её воображении скрестилось и это навеяло её декор "Кобальтовая сетка"».

Впервые похожая сеточка на чайниках и чашках завода появилась ещё при императрице Елизавете Петровне. Орнамент создан мастером Дмитрием Виноградовым. Но полоски тогда были розовыми. За «Кобальтовую сетку» фарфоровый завод получил несколько престижных медалей. Сейчас в бело-синей стилистике здесь изготавливают уже более ста видов посуды. С 70-х годов о необычном русском орнаменте узнал весь мир. В посольстве России в Париже до сих пор гостей угощают именно из сетчатой посуды. Свой привычный синий цвет кобальт приобретает после обжига при температуре больше тысячи градусов. После первого наносят так называемые мушки из золота. Правда, блестеть оно начинает не сразу.

Александра Горохова, живописец-штамповщик Императорского фарфорового завода: «Эта лужица черная — это золотосодержащий препарат, 12-процентное золото. После обжига начинает сверкать, до обжига внешний вид неприглядный».

Подделать технологию сложно, хотя умельцы из Китая несколько раз пытались. Секрет в том, что роспись подглазурная, ручной работы. У её автора, Анны Яцкевич, после войны совсем не осталось наследников. Племянница, которая тоже работала на фарфоровом заводе, умерла вскоре после самой художницы. Но их дело живёт до сих пор. И тысячи обладателей легендарных сервизов с кобальтовой сеткой считали и считают эту посуду своеобразным символом ленинградской Победы.

Разъемы RCA842

NYS 354, Гнездо RCA на панельбыстрый просмотр
NYS 373-0, Штекер RCA на кабель черныйбыстрый просмотр
NYS 373-2, Штекер RCA на кабель красныйбыстрый просмотр
NYS 373-6, Штекер RCA на кабель голубойбыстрый просмотр
NYS 373-9, Штекер RCA на кабель белыйбыстрый просмотр
RP-212N, Штекер RCA (черн.)быстрый просмотр
RP-213G, Штекер RCA (зол.) черный/синийбыстрый просмотр
RP-213G (красный), Штекер RCA (зол.)быстрый просмотр
RP-219G, Штекер RCA (зол.) красныйбыстрый просмотр
RP-219G, Штекер RCA (зол.) черныйбыстрый просмотр
RP-226G (красный), Штекер RCA (зол.)быстрый просмотр
RP-226G (черный), Штекер RCA (зол.)быстрый просмотр
RP-227G, Штекер RCA (зол.) красныйбыстрый просмотр
RP-402G, RCA JACK на кабель(металл)быстрый просмотр
RP-405 (белый), RCA PLUG на кабельбыстрый просмотр
RP-405 (желтый), RCA PLUG на кабельбыстрый просмотр
RP-405 (зеленый), RCA PLUG на кабельбыстрый просмотр
RP-405 (красный), RCA PLUG на кабельбыстрый просмотр
RP-405 (синий), RCA PLUG на кабельбыстрый просмотр
RP-405 (черный), RCA PLUG на кабельбыстрый просмотр

  • 1
  • 20
  • 40
  • 60

Разъёмы RCA – композитные электрические соединительные конструкции, которые широко применяются в аудио — и видеотехнике.

Изначально с помощью таких коннекторов подключали фонографы к усилителям.

При подключении электронных устройств через такие разъёмы сначала соединяется контактная пара сигнала, и только потом контакты корпусов.

Читайте так же:
Нет розетки для посудомойки

Стандартные штекеры RCA («папа») имеют вид центрального металлического коннектора диаметром 3.2 мм, внешняя открытая сторона которого имеет длину 9 мм, внутренняя закрытая сторона 6 мм.

Гнёзда RCA имеют вид обычных панельных разъёмов («мама») диаметром 8 мм и глубиной 7.5 мм.

Посмотреть и купить товар вы можете в наших магазинах в городах: Москва, Санкт-Петербург, Алматы, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Владимир, Волгоград, Вологда, Воронеж, Гомель, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Казань, Калуга, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Липецк, Минск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Орёл, Пермь, Псков, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саранск, Саратов, Смоленск, Ставрополь, Тверь, Томск, Тула, Тюмень, Уфа, Чебоксары, Челябинск, Ярославль. Доставка заказа почтой, через систему доставки Pickpoint или через салоны «Связной» в следующие города: Тольятти, Барнаул, Ульяновск, Иркутск, Хабаровск, Владивосток, Махачкала, Томск, Оренбург, Новокузнецк, Астрахань, Пенза, Чебоксары, Калининград, Улан-Удэ, Сочи, Иваново, Брянск, Сургут, Нижний Тагил, Архангельск, Чита, Курган, Владикавказ, Грозный, Мурманск, Тамбов, Петрозаводск, Кострома, Нижневартовск, Новороссийск, Йошкар-Ола и еще в более чем 1000 городов и населенных пунктов по всей России.

Товары из группы «Разъемы RCA» вы можете купить оптом и в розницу.

Чайные сервизы СССР — произведение искусства и мечта коллекционера

Фарфоровый чайный сервиз СССР — легендарная посуда советского производства, за которую отечественные и зарубежные коллекционеры готовы сейчас платить большие деньги. Комплекты посуды того периода имеют несколько характерных черт: тонкие стенки, яркий и аккуратный орнамент, нанесённый на фарфоровую поверхность вручную и неизменно высокое качество. В советские времена такие изделия имелись практически в каждом доме.

Многие экземпляры чайных сервизов производства СССР сохранились и в наши дни. Сейчас такая посуда считается раритетом, который представляет определённую ценность для скупщиков старинных изделий и коллекционеров.

Желтый чайный сервиз

Чайный сервиз СССР: характеристики и особенности

Фарфоровые чайные сервизы советского производства являются настоящим олицетворением живописного искусства. Ручная роспись и яркость красок на белоснежном фарфоре служат лёгким намёком на ценности и цели советского общества.

Созданные в СССР чайные сервизы характеризуются:

  • прочностью;
  • устойчивостью к температурным перепадам;
  • долговечностью;
  • красивой росписью.

Изделия из фарфора в СССР изготавливались по специальной технологии, с нанесением краски на глазурованную поверхность или под глазурь.

Цвет того или иного сервиза определялся сортом изделия. Чашки и блюдца 1-го сорта были красными, 2-го — синими, 3-го — зелёными.

Для современных коллекционеров наибольшую ценность представляет продукция, изготовленная до 1960 года. Особый интерес вызывает у скупщиков агитационный фарфор, на поверхность которого нанесены советские лозунги. Коллекции чайных сервизов с лозунгами изготавливались в СССР малыми партиями, поэтому до наших дней дошли только единичные экземпляры.

Производители чайных сервизов времён СССР

Производство фарфора в СССР было достаточно развитым направлением. В стране Советов существовало большое количество заводов по изготовлению качественной домашней посуды. Широкий ассортимент изделий радовал своим разнообразием. Чайные сервизы того времени отличались орнаментом и цветом. Изысканные белые чашки и блюдца, украшенные крупным горохом — советская классика, которую можно было встретить в каждом доме. Изделия, украшенные геометрической кобальтовой сеткой, становились роскошным украшением праздничного стола. Знаменитый чайный сервиз Вербилки СССР служил идеальным дополнением к уютному и домашнему летнему чаепитию!

Читайте так же:
Finder розетка для реле 4052

Многие заводы по производству фарфоровых сервизов, получившие известность в СССР, были основаны ещё в дореволюционный период. Некоторые из них продолжали свою деятельность даже во время войны. Наиболее известными предприятиями по производству фарфора в СССР были всего несколько заводов:

  • завод в Вербилках (основан в 1766 году);
  • Конаковский фарфоровый завод;
  • Рижский завод.

Эти фабрики занимались производством чайных и кофейных сервизов из фаянса и фарфора, статуэток, салатников, маслёнок. Существовали в стране и предприятия, которые специализировались на производстве посуды для чаепития. Каждое изделие маркировалось оригинальным клеймом производителя, которое служило подтверждением того, что продукция — не фальсификат.

Чайный сервиз с цветами

Ленинградский фарфоровый завод (ЛФЗ)

Предприятие, основанное в 1744 году, по сей день изготавливает красивые фарфоровые изделия. Продукция завода, созданная в период СССР, сейчас представлена на выставках в Эрмитаже, музее Виктории и Альберта в Лондоне, Метрополитен-музее Нью-Йорка.

Традиционный стиль ЛФЗ — кобальтовая роспись на фарфоре в виде геометрической сетки. В советский период огромной популярностью пользовался чайный сервиз «Золотые ромашки» ЛФЗ СССР. Роскошная цветочная роспись с позолотой на белоснежной поверхности тонкого фарфора сразу привлекает к себе внимание. Коричневые лепестки создают яркий контраст с жёлтой сердцевиной ромашек. Сервиз включает в себя и сахарницу с позолоченной ручкой крышки и золотым ободком по кайме боковых ручек. Толстый слой позолоты делает этот набор для чаепития по-настоящему праздничным и шикарным.

Барановский фарфоровый завод

Фарфоровый завод в Барановке также предлагал гражданам СССР хороший ассортимент изящной посуды. Эта фабрика была основана в 1802 году и располагалась в районе крупных залежей каолина. Благодаря удачному местоположению предприятие использовало в работе сырьё собственной добычи.

Чайный сервиз Барановского фарфорового завода СССР привлекает внимание своим неповторимым колоритом. Яркая роспись на фарфоре олицетворяет собой характерную для Полесья культуру и представлена преимущественно синими, красными и жёлтыми оттенками с добавлением тонкой позолоченной окантовки.

В разные годы своей деятельности завод в Барановке использовал различные клейма, подтверждающие подлинность продукции. В них обязательно прописывалось наименование завода, а в качестве эмблемы использовались круги, серп и молот, пятиконечная звезда.

Фарфоровый завод в посёлке Песочное

Фарфоровый чайный сервиз из Песочного в СССР пользовался большим спросом. Он включал в себя изделия, украшенные яркими цветочными орнаментами и рисунками восточной тематики.

Фарфоровый завод в Вербилках

Большой ассортимент сервизов для чаепития предлагала фабрика фарфоровых изделий в Вербилках. Огромную популярность в то время снискали сервизы:

  • «Золотая роза» с тарелочками для десерта (15 и 21 предмет);
  • «Маки» (роспись выполнена по мотивам работ А. Чекулиной);
  • «Слива» (2 варианта цветового фона — бордовый и чёрный);
  • «Репка» (роспись выполнена В. Лосевым);
  • «Чёрная калина».
Читайте так же:
Розетка для удлинителя тдм

Фарфор от фабрики в Вербилках изначально создавался для массового потребителя. Посуда для чаепитий этого производителя обладала гладкими формами и была украшена росписью с яркими цветочными мотивами.

В 19-м веке художники фабрики задавали тренды художественной росписи, изображая на посуде героев Отечественной войны, книжных персонажей. Узнаваемыми стали именные сервизы, с фамильными гербами аристократических семей, вензелями и монограммами. В этот же период мастера фабрики изготавливали сервизы в стиле русский ампир, с изображениями сценок из крестьянской жизни. Предметы украшены мастерской росписью. Чайные сервизы данного времени стали менее хрупкими и утратили прежнюю белизну.

Сервиз ЛФЗ

ТОП-6 чайных сервизов СССР

Чайные сервизы в СССР были представлены в большом ассортименте. Были среди них и популярные наборы.

  1. «Мадонна» из ГДР. Сервиз отличается роскошной росписью, позолотой и изображением красивых девушек. Праздничный набор чаще всего украшал собой серванты в частных домах или использовался для сервировки праздничного стола.
  2. «Золотой букет» ЛФЗ. Характерный рисунок в виде рельефных позолоченных веточек, прорисованных на белой эмали, является отличительной чертой этого набора.
  3. Повседневные сервизы завода Ликино-Дулёво. Комплекты включали в себя изделия из толстостенного фарфора с простейшей росписью. В качестве орнамента для этих наборов использованы цветочные мотивы (розы, тюльпаны, сирень). Комплект был рассчитан на 6 персон и состоял из чайных чашек, блюдец, сахарницы, молочника и заварочного чайника. В некоторых наборах есть тарелки для пирожков.
  4. Коллекционные сервизы к праздничным событиям. Редкая коллекция из костяного фарфора с позолотой. Сервиз был приурочен к московской Олимпиаде, и на нём были сделаны соответствующие эмблемы. В состав комплекта входили сахарница, заварочный чайник, 6 пар чашка + блюдце, молочница.
  5. Кофейные сервизы ГФЗ. Комплект оформлен в лаконичном дизайне и сдержанных формах. Изделия украшены геометрическим орнаментом. В состав набора входили молочник, кофейник и чашки с блюдцами.
  6. Чайный сервиз в горошек СССР. Классический комплект посуды для чаепития оформлен в красном цвете, с крупными белыми горошинами. Набор включает в себя блюдца и чашки.

Сервис скупки антиквариата «Ретро Мир» покупает старинные вещи и чайные сервизы времён СССР за наличные деньги. Мы платим за антиквариат сразу и выкупаем советский фарфор целыми квартирными обстановками. «Ретро мир» осуществляет скупку антикварных чайных сервизов без сколов, подкрашенных участков и трещин. Отправляйте нам фото своего сервиза на Вайбер, Ватсапп или электронную почту и в ближайшее время ожидайте звонка от представителя скупки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector