Sanitaryhygiene.ru

Санитары Гигиены
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Силовые вилки и розетки для переменного тока

Силовые вилки и розетки для переменного тока

Штепсельные соединители (от нем.  Stöpsel  — пробка) — это приспособления для разъёмного подключения электроприборов к электрической сети. Штепсельное соединение состоит из двух частей: розетки и вилки.

Штепсельная розетка — часть соединителя, к которому подводится электрическая энергия от источника. Русское название происходит от распространённого украшения. Для предотвращения контакта с посторонними предметами розетка исполняется как гнездовой разъём.

Штепсельная вилка — часть соединителя для подключения потребителя электроэнергии к розетке. Электрические контакты вилки обычно имеют форму штырей, которые придают ей некоторое сходство со столовой вилкой, отчего и произошло русское название. Может соединяться с электроприбором гибким кабелем (шнуром), либо быть неподвижно закреплённой на нём.

Содержание

История

Ранняя история

Изначально электричество в домашнем хозяйстве использовалось преимущественно для освещения. В то время бытовые электроприборы обычно включали в патроны ламп. Несомненно, такое подключение было неудобно и небезопасно, поэтому требовалась разработка специальных разъёмов. В 1904 году розетку и вилку запатентовал Харви Хаббелл (Harvey Hubbell) [1] . Другие производители приняли разъём Хаббелла и к 1915 году он стал широко распространён, хотя и в 1920х годах, и даже значительно позднее переходники для патронов Эдисона пользовались популярностью [2] . Хоть и нечасто, но такие переходники можно найти в продаже и сегодня.

Систему Schuko с заземлением изобрёл и запатентовал [3] в 1926 году Альберт Бюттнер (Albert Büttner). Когда необходимость заземления бытовых приборов стала очевидна, во многих промышленно развитых странах трёхпроводная система электропитания стала стандартом.

Распространение стандартов

Широкое применение электричества в быту невозможно без разработки соответствующих стандартов. Стандартизация электроустановочных изделий позволяла сделать использование электричества более безопасным, приборы — более надёжными, недорогими и массовыми. Однако нередко стандарты в разных странах разрабатывались независимо друг от друга, что привело к их большому разнообразию и несовместимости друг с другом. Некоторые стандарты не получали широкого распространения и исчезали. В результате влияния экономических и политических факторов некоторые страны меняли свои стандарты. Гостиницы и аэропорты для удобства путешествующих могут иметь розетки иностранных стандартов. В некоторых странах могут одновременно использоваться несколько стандартов подключения, напряжения и частоты, что нередко приводит к проблемам.

Объединение стандартов

В последние годы многие страны согласовали между собой немногие стандарты де факто, которые стали формально официальными национальными стандартами, хотя во многих странах до сих пор используются разъёмы устаревших типов. В некоторых зданиях имеется проводка, которая используется уже около века, которая проводилась до введения современных стандартов.

Читайте так же:
Переходник для антенной розетки

Предпринимались шаги по объединению стандартов разных стран. Например, вилка CEE 7/7 принята в некоторых европейских странах и является совместимой с типами розеток E и F, в то время как неполяризованная вилка CEE 7/16 (Евровилка) совместима с розетками на большей части континентальной Европы, бывшего СССР и во многих других странах. Предложен стандарт IEC 60906-1, как общий стандарт для всех 230-вольтовых вилок и розеток по всему миру, но пока он принят лишь в Бразилии [4] .

Многие производители электроприборов, таких как персональные компьютеры, приняли на вооружение практику использования сменного шнура, подключаемого, к разъёму IEC. Для каждой страны прибор комплектуется разным шнуром, в то время как остальные части остаются неизменными. Для выбора стандартов напряжения и частоты устанавливается переключатель, а иногда и вовсе прибор рассчитывается для эксплуатации в широком диапазоне напряжений сети, что стало возможно с применением импульсных источников питания. Практическая выгода такого подхода — в упрощении сертификации, а также в выпуске одного устройства, вместо нескольких под каждый стандарт.

Стандарты разных стран

В мире наиболее распространены два основных стандарта напряжения и частоты. Один из них — американский стандарт 110—127 Вольт 60 Герц, совместно с вилками A и B. Другой стандарт — европейский, 220—240 Вольт 50 Герц, вилки типов C — M.

Большинство стран приняли один из этих двух стандартов, хотя в иногда встречаются переходные, или уникальные стандарты. На картах показано, в каких странах используются те или иные стандарты [5] .

Розетка для ТСУ 7-контактная

Розетка для ТСУ 7-контактная

Смарт коннект «Artway SC-100»
Предназначен — для подключения всех классов автомобилей с раздельным управлением
ламп.
Контактов — 7
Длина жгута- 1,9 м
Сечения проводов в жгуте:
сигнальные с фонарей на блок управления: 0,5 мм2,
с блока управления на розетку 7pin: 0,75 мм2,
с провода питания 2,5 мм2
Широкий диапазон допустимых напряжений питания: от 9 до 30В
Диапазон рабочих температур: от — 40С ? до +70С ?
Материал — высококачественный пластик, устойчивый к низким температурам и
механическим воздействиям
Производство – ЕС
Смарт коннект Artway SC-100 выполняет следующие функции:
? управление задними указателями поворота
? управление задними габаритными огнями
? управление задними стоп-сигналами
? управление задними противотуманными фонарями
Без функции отключения парктроника

Читайте так же:
Розетка под рамку unica

Прицепной крюк бывает:

Несъемный — приваривается к несущей раме (тип шара H).

Условно съемный — крепится к несущей раме болтами, которые при необходимости можно открутить гаечным ключом. Условно съемные крюки по своей форме, креплению и грузоподъемности делятся на следующие типы шара (указаны самые распространенные):

А — крюк крепится двумя болтами

F — усиленный крюк с фланцем, который крепится за фланец также двумя болтами

G и N — крепятся 4мя болтами, различаются формой

Быстросъемный — легко снимается без помощи инструментов (тип шара С).

Как выбрать фаркоп?

Вам нужно найти в каталоге свой автомобиль и выбрать производителя фаркопа — отечественного или зарубежного. Для каждой модели автомобиля выбор шара ограничен, вы подбираете лишь необходимую вам грузоподъемность (для некоторых автомобилей существует единственный её вариант), а форма и тип крепления индивидуальны для каждой модели и не могут варьироваться.

В соответствии со стандартом сцепной шар и ответная часть прицепа имеют одинаковый диаметр 50 мм, поэтому любой прицеп подходит к любому ТСУ.

Надо ли подрезать бампер?

У некоторых автомобилей надо вырезать бампер для крюка, у некоторых нет. Данная информация указана в описании фаркопа или в инструкции на сайте.

Сопряжение электронной системы автомобиля с электронной системой фаркопа

Сопряжение электронных систем необходимо для работы осветительных приборов прицепа или трейлера. Если в описании на сайте не указано наличие электрики, то она не идет в комплекте с фаркопом. Для автомобилей с CAN-шиной при подключении к ТСУ требуется Smart Connect. Мы рекомендуем устанавливать фаркоп только в специализированных сервисах. В них, как правило, обладают необходимыми знаниями и специальным электрооборудованием для подключения ТСУ к бортовой сети вашего автомобиля.

Эксплуатация фаркопа

Перед приобретением фаркопа вам нужно проверить, сертифицирован ли ваш автомобиль для эксплуатации с тягово-сцепным устройством (ТСУ). Если не сертифицирован, то после установки ТСУ вам необходимо зарегистрировать в ГИБДД внесение изменений в конструкцию автомобиля (установку фаркопа). Все необходимые для этого документы находятся в комплекте с фаркопом.

Как понять, сертифицирован ли ваш автомобиль для эксплуатации с ТСУ?

Это можно узнать посмотрев на нагрузочную таблицу вашего автомобиля. Она находится на средней стойке автомобиля или в подкапотном пространстве. Во второй строке таблицы указана максимальная масса автомобиля с прицепом. Если там пусто или стоит прочерк, то ваш автомобиль не сертифицирован для эксплуатации с ТСУ.

Читайте так же:
Наружная розетка для водонагревателя

Сертификация фаркопов

Все фаркопы, представленные на сайте, сертифицированы и соответствуют техническим требованиям вашего автомобиля.

Во избежание конфликтных ситуаций с сотрудниками ГИБДД во время эксплуатации автомобиля с установленным ТСУ при себе необходимо иметь:

Паспорт (инструкцию по установке) ТСУ с отметкой сервисного центра об установке на автомобиль

Копия сертификата соответствия на ТСУ. Сертификат вы можете найти на официальном сайте производителя или на сайте нашего магазина.

Розетки для прицепов и фаркопов в Санкт-Петербурге

Проводка фаркопа с розеткой 7 контактов 1,5м универсальная (ATE-10)

Корпус розетки выполнен из прочного пластика. Электрические разъёмы из латуни обеспечивают надёжный контакт. Резиновые уплотнители защищают от грязи и влаги. Провода и клеммы, входящие в комплект, позволяют без порчи штатной проводки автомобиля подключиться к проводам л.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Проводка фаркопа с розеткой 7 контактов 1,5м.

Электрика для фаркопа универсальная (розетка, провода)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Металлопродукция Электрика для фаркопа универ.

Корпус адаптера выполнен из прочного пластика. Электрические разъёмы из латуни обеспечивают надёжный контакт. Резиновые уплотнители защищают от грязи и влаги. Количество контактов: с 13-ти контактов евро на 7 контактов

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Адаптер розетки фаркопа Airline, с 13 контакт.

Заказать: разъём фаркопа электрический в сборе (вилка+розетка) металл c бесплатной доставкой в АВТОМАГ СПб. Купить по телефону: +7 (812) 331-12781

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Разъём фаркопа электрический в сборе (вилка+р.

Корпус розетки выполнен из прочного пластика. Электрические разъёмы из латуни обеспечивают надёжный контакт. Резиновые уплотнители защищают от грязи и влаги. Провода и клеммы, входящие в комплект, позволяют без порчи штатной проводки автомобиля подключиться к проводам л.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Проводка фаркопа Airline с розеткой 7 контакт.

Розетка + вилка для прицепа 7 контактов по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Розетка + вилка для прицепа 7 контактов

Розетка для прицепа, пластиковая, 7 контактов JTC02 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Розетка для прицепа, пластиковая, 7 контактов.

Розетка фаркопа Airline ATE-06

Количество контактов: 13

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Розетка фаркопа Airline ATE-06

Последние поколения автомобилей оснащены сложным электронным оборудованием. Электронный модуль КА.SC.7.1 обеспечивает высокий уровень надежности и работоспособности оборудования, а также благодаря подготовленной розетки сокращает время установки фаркопа. Концы проводов.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Читайте так же:
Расстояние розеток от пола снип

Универсальная электрика для фаркопа с блоком.

Корпус адаптера выполнен из прочного пластика. Электрические разъёмы из латуни обеспечивают надёжный контакт. Резиновые уплотнители защищают от грязи и влаги. Количество контактов: с 13-ти контактов евро на 7 контактов

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Адаптер розетки фаркопа Airline, с 13 контакт.

Розетка фаркопа 13 контактов ЕВРО металл (ATE-07)

Корпус розетки выполнен из алюминия. Электрические разъёмы из латуни обеспечивают надёжный контакт. Резиновые уплотнители защищают от грязи и влаги

Установка фаркопа на Toyota Prado

фаркоп для тойота прадо

«Тойота Прадо» — мощный и комфортный внедорожник. Как и все джипы, в нем можно путешествовать за городом и быть вдали от цивилизации. Однако одна из самых важных составляющих удачного путешествия – большая вместимость автомобиля. Если после полной загрузки багажника, салона или крыши у вас еще остались грузы, которые требуется перевезти, вам нужен фаркоп на «Прадо». Он представляет собой металлическую раму с крюком и используется в качестве тягово-сцепного приспособления. Преимущества его эксплуатации таковы:

  • разгрузка салона, багажника или крыши машины;
  • перевозка специфических грузов, которые не могут находиться в салоне (например, бревен);
  • невысокая стоимость;
  • возможность изготовить ТСУ своими руками;
  • быстрый и легкий монтаж и демонтаж.

Как правило, при использовании автомобиля для постоянных путешествий или перевозок товаров внимание требуется уделять полному переоборудованию — усилению двигателя, коробки передач и других составляющих. Но Prado 150 сам по себе мощный автомобиль, и, попутно с монтажом ТСУ для «Тойота Прадо» 150, других усилений машине не требуется.

Читайте еще

Выбор ТСУ

Прежде чем рассматривать тягово-сцепные устройства для Prado 150, стоит заметить, что эта модель популярна по всему миру, и в каждой стране происходила ее адаптация, будь то усиление подвески или перемена положения руля под правостороннее движение. Прицеп и оборудование для него вы можете получить в комплектации. Но оно универсальное, а значит, необязательно подойдет для российских реалий и ваших задач.

В мире есть следующие варианты ТСУ:

  • с буксирным крюком;
  • с прицепным кронштейном;
  • с прицепным шаром.

Prado 150 и 120 оснащены буксирным крюком, и, несмотря на универсальность, не подходит для некоторых популярных в нашей стране прицепов. По этой причине многие переоборудуют его на буксирный шар, получивший распространение в Европе и СНГ. Шарик выполняет функцию подшипника, куда надевается прицеп. Благодаря его идеальной форме обеспечивается плавность хода и возможность движения под любым углом без изменения направления движения автомобиля. Такой фаркоп для «Тойоты» не создает неудобств, и его своими руками установит каждый автолюбитель.

Читайте так же:
Чем прорезать отверстие под розетку

Читайте еще

Монтаж ТСУ

Установка фаркопа на «Прадо 150» выполняется в два этапа. Первый — закрепление механической части, второй — построение электроцепи и её подключение к прицепу.

Механическая часть работы выполняется в следующей последовательности:

  • установите автомобиль на яме и залезьте под него. Измеряйте и посмотрите, где вы закрепите тягово-сцепное устройство. Обозначьте места будущих отверстий. Учтите, что в рамных машинах отсутствует несущий кузов, а также подрамник, а всевозможные узлы, в том числе, и ТСУ, закрепляются к раме;

  • после нанесения разметки определитесь, купите ли вы готовую модель или изготовите ее самостоятельно. В магазинах обратите внимание на отличия прицепа и фаркопа к нему у 120 и 150 модели «Тойоты» и поинтересуйтесь этой информацией у специалистов;
  • купив или собственноручно изготовив изделие, измеряйте, где находится центр машины — там и будет расположен шар;
  • приложите тягово-сцепное устройство, исходя из точки замера центра. Отметьте места для просверливания отверстий;
  • просверлите отверстия при помощи дрели. Скорость выберите среднюю, чтобы не деформировать раму мощной вибрацией;
  • обработайте отверстия при помощи «Мовиля» или другого антикоррозийного средства. Болты обработайте маслом (пригодится даже отработка), чтобы в случае необходимости вы за пару минут сняли фаркоп. Установите изделие на болты.

Монтаж ТСУ на этом не закончен — требуется подключить электрику. Для правильной сборки электроцепи учитывайте требования государственной автоинспекции. Там сказано, что перенос осветительных приборов на прицеп производится в таком же порядке, как бы они располагались на кузове (при включении правого поворотника он должен гореть и на прицепе). Для этого следует найти по электросхеме всю сигнальную проводку, не перепутав её с проводкой питания. После — вывести сигнальную проводку к розетке, которую вмонтировать на ТСУ.

Подключение розетки фаркопа на Прадо 150

Подключение розетки ТСУ на Прадо 150

В розетке находятся разъемы, куда подключаются все провода. В купленном прицепе уже расположена вилка от розетки, а при самостоятельной сборке соберите каждый провод от сигнальных огней на прицепном устройстве и сведите кабели к вилке. Проверьте, чтобы каждый штырь вилки находился в своем розеточном разъеме — благодаря этому и достигается синхронизация оптики на авто и прицепе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector