Sanitaryhygiene.ru

Санитары Гигиены
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Меняем блок предохранителей на УАЗ Патриот? Уаз патриот предохранитель на прикуриватель

Меняем блок предохранителей на УАЗ Патриот? Уаз патриот предохранитель на прикуриватель

Расположение и назначение реле и предохранителей в зависимости от модификации автомобиля может отличаться. Обозначение управляемой и предохраняемой электрической цепи нанесено на крышке блока.

Главный блок расположен в задней части моторного отсека со стороны водителя. Дополнительный блок в автомобилях изготовленных до 01.1991 г. расположен над вещевым ящиком, а в автомобилях изготовленных с 01.1991 г. в задней части моторного отсека со стороны пассажира.

Реле могут коммутировать сильные токи на расстоянии, позволяя тем самым использовать слабые управляющие выключатели и проводки.

В отличие от механических выключателей реле могут управляться более чем одним сигналом.

Некоторые реле могут функционировать по таймеру, например, в прерывистом режиме работы стеклоочистителей или обогреве ветрового стекла.

Если в контуре, оснащенном реле, обнаруживается неисправность, то всегда надо помнить, что проблема может заключаться именно в реле. Проверку можно осуществить заменой на заведомо исправное реле.

Для замены реле извлечь его из гнезда и вставить новое. Доступ к реле в главной коробке осуществляется так же, как и к предохранителям. Доступ к реле, расположенным под панелью приборов, осуществляется после снятия верхней ее части.

Реле привода люка расположено в верхней консоли.

Аккумулятор защищен от короткого замыкания предохранителем со стороны положительного полюса.

Основной блок предохранителей и реле расположен справа в моторном отсеке, около перегородки. В нем находится до 24 предохранителей и почти столько же реле (в зависимости от оборудования). Перечень предохранителей находится на обратной стороне крышки блока.

В салоне автомобиля имеется дополнительный блок предохранителей, доступ к которому возможен после открытия крышки вещевого ящика.

Предохранитель для радиоприемника расположен на проводе питания радиоприемника под передней панелью с левой стороны возле отопителя.

Все предохранители ножевого типа и имеют цвет, соответствующий определенному току защиты предохранителя. Исправность предохранителя определяется по наличию проволочного проводника соединяющего контакты предохранителя.

Для замены вышедшего из строя предохранителя необходимо предварительно выключить соответствующую электрическую цепь. Извлечь вышедший из строя предохранитель из гнезда с помощью пинцета или специальных захватов.

В случае если вновь установленный предохранитель мгновенно выходит из строя при подаче напряжения, следует проверить защищаемую электрическую цепь. Если предохранитель защищает одновременно несколько электрических цепей, их необходимо подключать по очереди, для того чтобы по перегоранию предохранителя определить неисправную цепь и затем устранить неисправность.

Не рекомендуется устанавливать взамен вышедшего из строя предохранитель на больщую силу тока, так как это может привести к серьезным повреждениям, в том числе к пожару.

В некоторых электрических цепях, таких как электрические двигатели стеклоподъемника и регулятора положения сидений, вместо предохранителей установлены тепловые реле которые автоматически включаются после устранения перегрузки.

РАСПОЛОЖЕНИЕ ПЕРДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ В АВТОМОБИЛЯХ, ИЗГОТОВЛЕННЫХ ДО 01.1991 ГОДА

Расположение предохранителей и реле в автомобилях, изготовленных до 01.1991 года

14.2 Предохранители и реле УАЗ 3163

L1–L5 – на кронштейне в средней части панели приборов, М1–М10 – на кронштейне за панелью приборов со стороны вещевого ящика, N1 – на кронштейне под панелью приборов со стороны водителя,

Задняя противотуманная фара

Реле времени (в автомобилях с автоматической коробкой передач)

Топливный насос, кондиционер или вентилятор системы охлаждения

Противоугонная предупредительная сигнализация

Подогрев всасываемого в карбюратор воздуха или топливный насос системы впрыска

Самоблокирующее реле или топливные форсунки системы впрыска

Обогрев ветрового стекла

Реле времени обогрева ветрового стекла

Вентилятор системы охлаждения

Главное реле противоблокировочного устройства

Электронные модули противоблокировочного устройства

Регулировка дорожного просвета

Контроль холостого хода или кондиционер

Сигнализатор выхода из строя ламп накаливания

Тормозная система с ABS

Блок управления системой впрыска топлива

Автоматическое поддержание скорости автомобиля

Управление свечами накаливания дизельного двигателя

Левые дальний свет и дополнительная фара

Правые дальний свет и дополнительная фара

Левый ближний свет

Левый габаритный свет

Правый габаритный свет

Освещение салона и номерного знака

Управление обогревом ветрового стекла, кондиционером и регулировкой дорожного просвета

Стеклоочиститель фар, замок задней двери

Управление центральным замком, освещение салона, зеркало заднего вида с подогревом и часы

Топливный насос системы впрыска топлива или кондиционер

Аварийная световая сигнализация

Обогрев сидений, прикуриватель

Обогреватели заднего стекла и сидений

Вентилятор системы отопления

Указатели поворотов, противотуманные задние фонари

Приборы и контроль

Стеклоподъемник передних дверей и электролюк

Стеклоподъемник задних дверей и регулировка положения спинок сидений

Дополнительный блок предохранителей

Расположен над вещевым ящиком. Для доступа к предохранителям открыть вещевой ящик и открыть специальную крышку в верхней части вещевого ящика.

Топливный насос системы впрыска топлива

Вентилятор системы охлаждения

Насос системы ABS

Обогрев левой стороны ветрового стекла

Обогрев правой стороны ветрового стекла

Регулировка переднего сиденья

Регулировка дорожного просвета

РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ В АВТОМОБИЛЯХ, ИЗГОТОВЛЕННЫХ С 01.1991 ГОДА

Расположение предохранителей и реле в автомобилях, изготовленных с 01.1991 года

2 – дополнительный блок реле под панелью приборов,

3 – главный блок предохранителей,

4 – дополнительный блок реле в моторном отсеке

Габаритный свет левый и освещение номерного знака

Правый габаритный свет и корректор света фар

Левый ближний свет

Стеклоочистители и стеклоомыватели

Дальний свет левый

Дальний свет правый

Габаритный свет левый

Вентилятор системы отопления

Задний противотуманный фонарь

Обогреватель заднего стекла

Зеркало заднего вида с электрообогревом

Освещение комбинации приборов

Центральный замок и освещение салона

Электростеклоподъемник передних дверей

Электростеклоподъемник задних дверей

Указатели поворотов и фонари заднего хода

Дополнительный блок предохранителей и реле

14.2 Предохранители и реле УАЗ 3163

Предохранители

Регулировка дорожного просвета

Блок управления EEC IV

Антиблокировочное устройство (насос 2)

Усилитель рулевого управления

Реле управления режимами работы двигателя

Блок управления антиблокиробочным устройством

Управление режимами работы двигателем

Обогреватель правой стороны ветрового стекла

Обогреватель левой стороны ветрового стекла

Топливный насос высокого давления

Аварийная световая сигнализация

Блок управления антиблокиробочным устройством

Антиблокировочное устройство (насос 1)

Напряжение к главному блоку предохранителей

Напряжение к главному блоку предохранителей

Напряжение к главному блоку предохранителей

Свечи накаливания дизельного двигателя

Расположение дополнительных реле

Реле прогрева свечей накаливания дизельного двигателя расположено в передней правой части моторного отсека.

Реле противоугонной сигнализации, антиблокировочного устройства и понижения передач в автоматической коробке передач расположены под центральной частью панели приборов.

Реле стеклоподъемника расположено в двери водителя.

Реле режима работы заднего стеклоочистителя (Turnier) расположено около рулевой колонки.

Блок предохранителей УАЗ Патриот: способы замены

Система предохранителей

Блок системы предохранителей

УАЗ Патриот, так же как и его предшественник, УАЗ Хантер, — это настоящий, мощный внедорожник-вездеход, сделанный русскими для русских же дорог (всем автомобилистам прекрасно известно о качестве асфальтного покрытия в разных городах России).

Свет увидел первый экземпляр этого «зверя» еще в далеком 2005 году. С тех пор данная модель менялась постоянно, хотя на первый взгляд изменения не сильно заметны. В итоге вышеупомянутый автомобиль стал максимально устойчивым к поломкам, а его салон — более комфортным. Машинка достаточно высокая, 190 сантиметров. Поэтому данная модель смотрится и воспринимается другими владельцами внедорожников выше их собственных авто со схожей комплектацией.

Так что в этом автомобиле можно ехать и смотреть на всех остальных с высоты! Рассмотрим более детально блок предохранителей УАЗ Патриот.

Способы замены предохранителя

Плавкие предохранители специально разработаны для того, чтобы защищать электрические цепи. Они компактно располагаются на панели приборов, а именно в 2 ее блоках. Все составляющие предусмотрительно пронумерованы. Нумерация предохранителей имеет четкую расшифровку. Например, деталь под номером 2 отвечает за дальний свет правой фары, а номер 12 — за обогрев сидений. Элементы блока предохранителей не просто так окрашены в разные цвета. Уазовские предохранители оранжевого цвета имеют самую низкую силу тока (5 А), а желтые — самую высокую (20 А). Красные предохранители обладают мощностью в 10 А, а голубые — 15 А.

Функции

Какой элемент за что отвечает

Для того чтобы добраться к этой части вашего авто, достаточно всего лишь сдвинуть декоративную накладку, место нахождения — которой непосредственно на крышке блоков предохранителей. А чтобы открыть крышку блоков, достаточно потянуть ее на себя вставленным в отверстие пальцем. Если тугая крышка не поддается, можно использовать отвертку. Обычно в комплект с запасными предохранителями изготовители дополнительно вкладывают специальный пинцет. Именно его настоятельно рекомендуют использовать при извлечении деталей из блока.

Чтобы снять блок предохранителей, сначала нужно открутить винты крепления блоков в количестве двух штук. Далее несильным движением на себя вытягивайте блоки из панели. Данные манипуляции необходимо выполнять так, чтобы штекерные колодки блоков ни в коем случае не выходили из панели. Не забудьте отсоединить штекерные колодки, промаркировать их, после чего протолкнуть на место, то есть в соответствующее отверстие панели приборов.

На УАЗе новой модификации имеется дополнительный блок предохранителей, изготовленный из плавких материалов. Он располагается под капотом автомобиля, а именно на левом брызговике. Входящий в него предохранитель силой тока в 30 ампер предназначен для охлаждения двигателя и защиты цепи электрического вентилятора, а элемент на 60 ампер защищает все цепи без исключения, кроме цепи стартера. Чтобы поменять предохранители дополнительного блока, требуется снять его крышку, открутить винты крепления предохранителя и заменить неисправные детали на новые.

Тема: Умер прикуриватель, как починить.

Пользователи

Умер прикуриватель, как починить.

На днях "в тундре" загрузил в кузов груза под тонну, ну и решил подкачать колесики задние. Компрессор я воткнул в прикуриватель, он побухтел чуток и выключился.
Полез я смотреть в чем дело:
1. Воткнул вместо компрессора в прикуриватель GPS — нет питания от внешнего источника.
2. Проверил предохранитель прикуривателя — живой. На всякий случай его поменял, проверил — нет напруги. Во общем похоже попал на проводку.
3. Омметром проверил целостность проводки от разъема на панели предохранителей до плюсового контакта в прикуривателе — нет целостности.
4. Снял центральную консоль (она состоит из 2-ух корпусных компонентов) и добрался до прикуривателя, скинул с него разъем и проверил целостность проводки от панели предохранителей до разъема. Есть целостность.
5. И вот тут я задымил. как так проводка цела, прикуриватель в идеале, где же грабли? А грабли понятно где — в прикуривателе все же.
6. Снимаю прикуриватель и точно, нет сопротивления между контактной группой внутри прикуривателя и разъемом на прикуривателе (куда проводка подключается). Присмотрелся внимательно и наблюдаю . вообщем дальше я сюда скопипастю инфу с сервака в инете, а дальше напишу как сам чинил, дабы мне кажется я пограмотнее следал времянку.

Ремонт прикуривателя своими руками

Одной из популярных неисправностей автомобиля, является отказ прикуривателя. Даже те, кто не курит, все равно пользуются им. Самый распространенный девайс, втыкаемый в прикуриватель – это зарядка для мобильника. Обычно батарейка садится в самый неподходящий момент, во время очень нужного разговора, и какое приходит разочарование, воткнутый в прикуриватель телефон пишет «нет зарядки». Чтобы этого не происходило, и прикуриватель исправно работал, надо выполнять некоторые правила.
1. не совать в гнездо прикуривателя компрессоры для накачки шин. Их лучше всего подключать непосредственно к аккумулятору. И прочие приспособления, которые потребляют много энергии.
2. не надо втрамбовывать силой девайсы, которые туда не лезут.
3. не суйте в гнездо прикуривателя металлические предметы, и постарайтесь не покупать девайсов, у которых на корпусе есть металлические кольца(они могут соскочить , и замкнуть контакты внутри гнезда )
Если все таки гнездо прикуривателя не выдает заветное напряжение, то в первую очередь надо проверить предохранители, он называется CIG. Если он сгорел, и после его замены источник энергии начал функционировать- вам повезло, не делайте так больше.
Если поток энергии не восстановился- придется разбирать сам прикуриватель. Если вы еще не поверили мне, и вас грызут сомнения- можете проверить правдивость моих слов. Доберитесь до задней части гнезда прикуривателя, снимите разъем с гнезда и подключите туда лампочку, и поверните ключ в положение АСС. Если она горит- значит разборки не избежать, и зря мне не верили.
Для ремонта потребуются небольшие пассатижи, руки, и небольшой напильник. Мы видим заднюю часть прикуривателя, и не торопимся отворачивать гайку! Прежде чем отвернуть гайку и разобрать конструкцию, желательно запомнить в каком положении находятся контакты, и что как стоит. Чтобы не разбирать еще раз при подключении разъема. После того как отвернули гайку, отделяем металлические части от пластмассы, и разъединяем железки,. И видим непонятную, полупроводниково-слюдяную пластину, которая портит нам жизнь. Вырываем ее, выбрасываем, и пытаемся собрать все обратно. А собрать то, не получается, тогда берем в руки напильник, и стачиваем лишний металл, который нам мешает. После его удаления, собираем все в обратном порядке, должно получиться. Ставим прикуриватель на место, и наслаждаемся тем, что сами смогли починить свой автомобиль.

Я не стал ничего ломать, раздел многожильный провод и аккуратно через винт намотал его взамен сгоревшего встроенного предохранителя. Снаружи этот хак аккуратно покрыл лаком для ногтей. Сейчас заказываю в Экзисте новый прикуриватель и при установке, если надо, фотки как что делать, скину в форум.

Выводы:
Надо монстрячить нормальный разъем для компрессора и инвертора. Причем конструктив разъема надо делать уж точно не "прикуривательный", а что то грамотное, желательно в IP67.

Электросхема УАЗ Патриот

Электросхема УАЗ Патриот

УАЗ Патриот – очень популярный в своем классе российский автомобиль. Учитывая, что его эксплуатация связана с предельно допустимыми климатическими и ландшафтными условиями, имеют место случаи неисправности электрооборудования.

Наиболее частые причины отказа электрической части автомобиля:

  • механические повреждения электропроводки (обрыв цепи, замыкания, износ клемм и прочее);
  • отказ датчиков и узлов вследствие попадания влаги, процессов коррозии;
  • неисправность узлов контроля и блоков управления;
  • выход из строя осветительного оборудования, предохранителей, реле;
  • сбои в работе электронных блоков;
  • проблемы в работе стартера, генератора, коррозия клемм аккумуляторной батареи.

В модельном ряду УАЗ Патриот представлены автомобили с двигателями, выполненными по стандартам Евро 2 (до 2007 года), Евро 3 (выпуск с 2007 по 2017 год) и Евро 4 (после 2013 года).
Схема электрооборудования УАЗ Патриот для каждой модификации имеет свои особенности, связанные с устройством системы управления двигателем, применением различных электронных блоков и другого оборудования. Так, автомобили до 2012 года выпуска комплектовались словенскими монтажными блоками реле и предохранителей. Они имеют неразборную конструкцию, и теоретически не подлежат ремонту, если имеют внутреннюю неисправность (оплавленные проводники, разрушенные контакты и др.) Практически такие проблемы также решаются, но только опытными мастерами и с применением оригинальных методов. С 2012 года автомобили Патриот комплектуются разборным монтажным блоком реле и предохранителей (аналогично ВАЗ), что существенно упрощает процесс ремонта этого узла.
Турбодизельные двигатели автомобилей УАЗ Патриот, которые начали устанавливать на серийные автомобили с 2012 года, соответствуют стандарту Евро 4. Выполнение высоких требований экологичности потребовало усложнения схемотехнических решений электрооборудования автомобилей.
В состав дополнительной комплектации автомобилей входит «зимний пакет», который включает следующее электрооборудование:

  • электроподогрев лобового стекла;
  • дополнительный электрический отопитель салона;
  • подогрев заднего ряда сидений;
  • аккумулятор высокой емкости.

Для проведения оперативного и качественного ремонта электрооборудования автомобиля необходимо внимательно изучить принципиальную электрическую схему, соответствующую году выпуска авто.

Электрическая схема УАЗ Патриот до 2007 года выпуска

Принципиальная электрическая схема изображена на рис.1

Электросхем УАЗ Патриот до 2007года

Проводники соединений электрической схемы выполнены их многожильного медного провода, заключенного в полихлорвиниловую (ПВХ) изоляцию с одно- или двухцветной маркировкой в соответствии с электрической схемой. Группы проводников объединяются в электрические жгуты. Частая причина отказа электропроводки – замыкание проводов внутри жгута вследствие короткого замыкания. В этом случае необходимо «распотрошить» весь жгут, чтобы убедиться, что на всем его протяжении нет внутренних оплавлений и замыканий. В случае нарушения электрических соединений между узлами электросхемы следует «прозванивать» связи от конкретного исполнительного элемента до блока управления узлом в соответствии с приведенной схемой.
Обозначение элементов схемы приведено на рис.2

Обозначение элементов схемы приведено

Электрическая схема УАЗ Патриот с 2007 до 2012 года выпуска

Электрическая схема УАЗ Патриот с 2007 до 2012 года выпуска

Обозначение элементов приведено на рис.4

Обозначение элементов к рис 3

схема проверки реле и предохранителей

Электрическая схема УАЗ Патриот с 2012 года выпуска

Электросхема УАЗ Патриот с двигателем ЯМЗ-409 Лимитед (рис.6) намного сложнее предыдущих моделей. При ремонте автомобилей этого поколения необходимо пользоваться специальными руководствами.

Электросхема УАЗ Патриот с двигателем ЯМЗ-409

Схемы автомобиля. Как их читать?

Хорошее видео о том как правильно читать схемы систем питания автомобиля и правильно находить контакты контактных колодках.

В Интернете продемонстрировали рендерные снимки обновленного внедорожника УАЗ «Патриот»

В Интернете продемонстрировали рендерные снимки обновленного внедорожника УАЗ «Патриот»

Независимый дизайнер Никита Чуйко специально для портала «Quto» создал собственные рендерные изображения обновленного УАЗ «Патриота» на основе эскизов, показанных в 2020 году.

рендер обновленного УАЗ «Патриот»

рендер обновленного УАЗ «Патриот»

Напомним, в 2019 году Ульяновский автозавод намекнул о появлении принципиально нового российского внедорожника. В 2020 году в интернете стали появляться эскизы и первая информация о модели. Проект получил неофициальное прозвище «Русский Prado», так как внедорожник планировали построить на платформе Toyota Land Cruiser Prado образца 2002 года. Но с началом пандемии коронавирусной инфекции о проекте говорить перестали, так как УАЗ был вынужден приостановить работу над обновленной моделью.

В интервью разным СМИ в начале текущего года представители автозавода сообщали, что полностью прекращать работу над проектом не собираются и, возможно, вернутся к нему в конце 2021 года.

рендер обновленного УАЗ «Патриот»

рендер обновленного УАЗ «Патриот»

Ранее сообщалось, что рама нового внедорожника по архитектуре должна повторять структуру Land Cruiser Prado 120: конструкция с независимыми пружинами спереди и зависимой пружинной подвеской сзади. «Патриот» должен сохранить систему полного привода с жестко подключаемой «понижайкой» и электронной блокировкой заднего дифференциала. Предполагалось, что и стоимость машины станет совсем другой — около 1,5 млн рублей, поэтому «Патриот» выйдет на совершенно другой уровень.

Внешность обновленного УАЗ «Патриота должна стать более современной. Передняя часть кузова, по задумке художника, должна получить светодиодную головную оптику и новый вид колесных арок. Задние стойки кузова должны получить обновленный дизайн, а также переработанные задние фонари и бампер. Новым станет и кожух запасного колеса.

актуальный УАЗ «Патриот»

актуальный УАЗ «Патриот»

Интерьер модели также получит серьезные изменения. На данный момент уже запатентованы — новые комфортные кресла с развитой боковой поддержкой, новая мультимедийная система с камерой заднего вида и полностью пересмотренный центральный тоннель, кнопкой активации стояночного тормоза, подлокотником, подстаканниками со шторками, дополнительным прикуривателем, а также дефлекторами обдува и USB-розетками для задних пассажиров. Также был запатентован элемент панели, по центру которого имеется вращающийся селектор по выбору режима раздаточной коробки.

актуальный УАЗ «Патриот»

актуальный УАЗ «Патриот»

Таких режимов будет три: 4H (полный привод, прямая передача), 4HL (полный привод, прямая передача с блокировкой центрального дифференциала) и 4LL (полный привод, пониженная передача с блокировкой центрального дифференциала). С помощью других кнопок можно включать и отключать системы стабилизации, внедорожного круиз-контроля, а также управлять системой полного привода типа part-time.

Официальной информации о моторах обновленного УАЗ «Патриота» пока нет. Ранее предполагалось, что базовым для автомобиля станет 2,5-литровый двигатель мощностью 145 л.с. и 240 Нм крутящего момента. Также будет представлен и турбо-агрегат рабочим объёмом 2,3 литра, выдающий 150 «лошадок» при максимальном крутящем моменте 330 Нм. Будет доступен и турбодизель 2.2 TDCi от модели Ford Transit. В качестве трансмиссии для внедорожника предложат 6-скоростную механическую коробку передач либо 6-диапазонный «автомат» Punch Powerglide.

актуальный УАЗ «Патриот»

актуальный УАЗ «Патриот»

Планируется, что платформа модернизированного «Патриота» станет базой для остальных моделей Ульяновского завода. Премьеру «Русского Prado» в 2020 году перенесли на неопределенный срок.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Стенд с розетками для ребенка
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector