Sanitaryhygiene.ru

Санитары Гигиены
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Запитаться и не запутаться. Разбираемся в типах зарядок для электромобилей

Запитаться и не запутаться. Разбираемся в типах зарядок для электромобилей

Популярность электромобилей постепенно растет и в нашей стране, несмотря на ряд очевидных эксплуатационных неудобств при ограниченном количестве плюсов. Например, с заправкой «электричек» не все так просто – это не обычная машина, которую можно подкатить к любой АЗС. Андрей Ахрем рассказывает о многообразии разъемов и типов зарядных станций.

Как заряжается?

Как в Европе, так и в Америке есть разделение на несколько режимов зарядки. Европейская градация задана стандартом IEC 61851, который лежит в основе соответствующих белорусского СТБ и российского ГОСТ. В белорусском СТБ IEC 61851-1-2008 выделяются четыре режима, которые в Европе называются Mode.

Режим 1: подключение к обычной бытовой розетке 16 А.

Режим 2: ток вырастает до 32 А, а в зарядном кабеле используется встроенная система защиты.

Режим 3: быстрая зарядка высоким напряжением и током (400-600 В и 250-400 А), а бортовое зарядное устройство автомобиля подключается к сети переменного тока. При наличии трехфазной сети мощности зарядку для этого режима можно без проблем обустроить в гараже.

Режим 4: по сути, тот же третий режим, только используется внешнее зарядное устройство постоянного тока.

В режимах 2, 3 и 4 обязательно использование цепи управления, которая контролирует правильность подключения, целостность проводника защитного заземления, зарядный ток, включает и отключает напряжение. В режимах 2 и 3 также может применяться передача последовательных данных, что позволяет транспортному средству управлять внешним зарядным устройством. В режиме зарядки 4 передача последовательных данных обязательна.

Американская классификация немного отличается. В ней не режимы, а уровни – Level. Они делятся еще и по типу тока: переменному или постоянному. AC Level 1 в два раза уступает в мощности Mode 1 из-за напряжения в 110 В в американской электросети. AC Level 2 сопоставим характеристиками с европейским Mode 2 (правда, максимальный ток может достигать 80 А). Для быстрой зарядки предусмотрены два уровня с постоянным током: DC Level 1 (до 1000 В и 80 кВт) и DC Level 2 (до 1000 В и 400 кВт).

Если обобщить, то уровни 1 и 2 – это медленные зарядки, 3 и 4 – быстрые вне зависимости от континентальной классификации.

При этом при зарядке переменным током мощность будет ограничена возможностями встроенного зарядного устройства автомобиля. Если предел ЗУ 7 кВт, то именно такой максимум будет потребляться, даже если зарядная станция способна выдавать 40 кВт.

Мощные быстрые зарядки позволяют подзарядить АКБ электромобилей до 80% за 30-40 минут. Дальнейшая зарядка до 100% производится значительно сниженным током для сохранения ресурса батареи.

Какие разъемы существуют и где используются?

Учитывая высокие токи и наличие контрольных проводов получаем довольно массивные разъемы для зарядки. Во многих электромобилях под заправочным лючком можно обнаружить два разъема: один – для зарядки переменным током, второй – для подключения к постоянному току и быстрой зарядки.

Встречаются и машины на электротяге с одним зарядным портом. В этом случае порт либо совместим с переменным и постоянным током, либо используется для зарядки только переменным током, как правило медленной, хотя есть и исключения.

Type 1 J1772 – американский пятиконтактный разъем, разработанный еще в 2009 году и встречающийся практически на всех электромобилях, ввезенных в нашу страну из США. Рассчитан на напряжение 230 В и ток в 32 А. Максимальная мощность, соответственно, 7,36 кВт. Также данный разъем можно обнаружить на автомобилях японских и корейских марок, продававшихся в Европе. Используется со станциями, работающими в режимах 2 и 3.

Type 1 J1772

Type 2 (Mennekes) назван в честь компании, которая его разработала. С 2013 года фактически стал стандартным в Европе. С 2018 года устанавливается и на электромобили Nissan для европейского рынка. Максимальная мощность для однофазной сети – 7,4 кВт, для трехфазной – 43 кВт. Однако чаще мощность при трехфазном подключении ограничена 22 кВт. Данный разъем используется в режимах 2 и 3.

Type 2 (Mennekes)

CHAdeMO разработан в 2010 году ведущими японскими производителями автомобилей в сотрудничестве с компанией TEPCO. Рассчитан на постоянный ток в 125 А при напряжении 500 В и соответственно 62,5 кВт мощности.

CHAdeMO

Стандарт CHAdeMO 1.2 допускает максимальный ток в 400 А, благодаря чему мощность возрастает до 200 кВт, хотя на практике она обычно составляет 50 кВт.

В 2018 году ассоциация CHAdeMO представила стандарт CHAdeMO 2.0, при котором зарядная мощность способна достигать 400 кВт. Правда, рассчитан этот стандарт в первую очередь на коммерческий транспорт: грузовики и автобусы.

CCS Combo – еще один распространенный тип разъемов, используемый с 2012 года. Он может подключаться как к переменному, так и к постоянному току, что позволяет использовать его как с медленными, так и с быстрыми зарядками. При подключении к сети переменного тока происходит его выпрямление в постоянный.

CCS Combo

Интересно, что разъем CCS Combo совместим с двумя упомянутыми выше разъемами. CCS Combo Type 1 используется в США и Японии и аналогичен J1772. В Европе применяется Type 2, который совместим с Mennekes.

Читайте так же:
Подбор сварочного кабеля по силе тока

Предельная мощность зарядок CCS Combo достигает 100 кВт, но на практике на обычной зарядной станции вам скорее придется ограничиться 50-ю кВт.

GB/T – несмотря на сочетание букв в аббревиатуре, данный разъем не британский, а китайский. Внешне похож на Mennekes, но не совместим с ним. Стандартом предусматриваются два типа разъемов: для медленной зарядки переменным током и для быстрой зарядки постоянным током.

В настоящее время ведется работа над новым стандартом GB/T, в котором максимальная мощность будет достигать 900 кВт!

Tesla Supercharger – проприетарный разъем, используемый в электромобилях марки Tesla. Максимальная зарядная мощность достигает 200-250 кВт при постоянном токе. Интересно, что в США используется трехконтактный разъем, а в Европе пятиконтактный, что затрудняет эксплуатацию автомобилей, привезенных из-за океана. Умельцы уже научились менять разъем в американских машинах на европейский, но можно и не заниматься внесением изменений, а просто заряжать Tesla через переходник от CHAdeMO.

Tesla Supercharger

Большинство европейских автопроизводителей используют в своих электромобилях пару J1772 и CCS Combo 1 (на американском рынке) и Mennekes + CCS Combo 2 (на европейском рынке). Такие же сочетания можно встретить в Hyundai Ionic Electric. В Fiat 500e на обоих рынках используются только разъемы переменного тока: Mennekes в Европе и J1772 в Америке. В электромобилях Renault можно встретить только Mennekes – в Штатах они не продаются.

KIA в своем Soul EV повсеместно устанавливает пару J1772 и CHAdeMO. В популярном Nissan Leaf до 2018 года применялся разъем J1772 плюс CHAdeMO. С 2018 года европейские версии также стали комплектоваться разъемом Mennekes. Tesla при отсутствии Supercharger могут заряжаться через Mennekes в случае европейской версии. Американская заряжается от CHAdeMO через переходник.

Какие есть у нас?

Большинство «быстрых» станций в Беларуси оснащены разъемами CHAdeMO и CCS. На «медленных» зарядках в фаворитах Mennekes, а J1772 придется поискать, поскольку он встречается довольно редко.

Если вы решите приобрести электромобиль, то в случае с популярными моделями никаких проблем с их заправкой электричеством возникнуть не должно. Все ходовые разъемы представлены на электрических заправочных станциях. Во всяком случае в Минске. В областных центрах зарядных станций значительно меньше, а в районных эксплуатация электромобилей и вовсе затруднительна, поскольку публичных зарядок нет даже во многих стотысячниках.

Что касается выбора электромобиля под существующую инфраструктуру, то проблемы могут возникнуть только в случае с моделями, оборудованными исключительно разъемом J1772. Но таких крайне мало, да и покупка машины на электротяге, которая не поддерживает быструю зарядку, в 2020 году лишена смысла.

Личная «электричка». Электромобили в базе объявлений Автобизнеса

Типы разъемов электромобилей и зарядных станций

Типы разъемов электромобилей и зарядных станций

Одна из первых проблем, с которой сталкиваются все автомобилисты, чей выбор пал на электромобиль – это разъемы электромобилей и их типы. Что и к чему подключать, где посмотреть – можно ли зарядиться на ближайшей зарядной станции, и как избежать неловких ситуаций на дороге. Об этом сегодня и пойдет речь.

Где бы вы ни решили заряжать автомобиль: дома, на работе, на общедоступной станции. В любой из этих ситуаций вы должны быть уверены, что сможете это сделать. Кошмар любого водителя – дотянуть на «последних процентах» до зарядной станции и выяснить, что подзарядка невозможна. И причина, казалось бы, простая – не подходит провод, но ее решение может затянуться. А все мы знаем, что время – это самый ценный ресурс из всех, что у нас есть. Поэтому, давайте рассмотрим все по пунктам:

1. Как узнать, где заряжать электромобиль, и какие типы разъемов там есть?

Один из самых простых способов – использовать приложение PlugShare. Оно есть и для iOS, и для Android. Представляет собой интерактивную карту, с нанесенными на нее зарядными станциями. Казалось бы, что еще нужно. Но открыв его впервые, мы видим это:

От такого количества аббревиатур и не всегда знакомых названий голова кругом пойдет у кого угодно. Вывод из ситуации простой, чтобы правильно выбрать зарядную станцию, нужно знать не только тип разъема электромобиля, но и понимать, с какой станцией он совместим (в некоторых случаях вполне достаточно проводов с разными разъемами на конце). И мы плавно переходим ко второму пункту.

2. Типы разъемов электромобилей и виды зарядных станций.

Первое, что следует понимать – это то, что все станции делятся между собой на: DC (постоянного тока) и AC (переменного тока).

Здесь нужно сказать, что на многих моделях электромобилей присутствует два отдельных зарядных разъема. Смысл этого в том, что разъем переменного тока подведен к бортовому инвертору, который превращает переменный ток в постоянный и подает его на аккумулятор. Разъем же постоянного тока подключен напрямую и от батареи его отделяет только управляющая и защитная электроника.

Важно! Каждая из этих систем имеет свои допуски, минимально и максимально возможные нагрузки, ограничения по мощности. Данные показатели индивидуальны для каждой модели электромобиля. Не пренебрегайте этой информацией и внимательно отнеситесь к изучению сопроводительной документации.

Читайте так же:
Bd9211f уменьшить ток светодиодов

В связи с индивидуальными различиями электромобилей, в зависимости от марок, моделей и годов выпуска, далее, говоря о максимальной мощности заряда, мы будем говорить только о максимально допустимой мощности, которую может выдать зарядная станция через зарядный порт. Никакой конкретизации относительно того, сколько может принять на себя ваша модель электромобиля, мы предоставить не можем – данная информация есть в вашей инструкции по эксплуатации.

Станции переменного тока (AC) обладают мощностью до 43 кВт.

Имеют два типовых разъема:

Type 1 (Тип 1, SAE J1772, JPLUG, J-штекер) – североамериканский стандарт, чаще всего встречающийся в электромобилях американского и японского происхождения, а также в некоторых азиатских моделях. На верхней части корпуса имеет характерную кнопку.

  • Фаза – однофазный;
  • Максимальная мощность, кВт – 7,4;
  • Максимальное напряжение, В – 230;
  • Сила тока, А – 32;
  • Контактов, шт. – 5.

Розетка и кабель Type 1

Type 2 (Тип 2, Mennekes) – европейский стандарт, разработанный в Германии. Популярен среди электромобилей из Европы, а также некоторых моделей из Китая. Отличается от первого наличием дополнительных контактов для использования трехфазных электросетей (в России обычно встречается напряжением 380 Вольт).

  • Фаза – однофазный, трехфазный;
  • Максимальная мощность, кВт – 7,4 и 22 (пороговая 43);
  • Максимальное напряжение, В – 400;
  • Сила тока, А – 63;
  • Контактов, шт. – 7.

Станции постоянного тока (DC) имеют мощность до 500 кВт.

Обычно используют два стандартных разъема:

CHAdeMO (CHArge de Movie) – разработан в Японии при участии TEPCO (Токийская энергетическая компания). Название является аббревиатурой и на русском языке звучит как «зарядись для движения», «зарядись и двигайся» и т.д. Это стандарт высокоскоростной зарядки, использующий постоянный ток. Чаще всего встречается на японских праворульных электромобилях, а также в импортированных из США.

  • Максимальная мощность, кВт – 62,5;
  • Максимальное напряжение, В – 500;
  • Сила тока, А – 125;
  • Контактов, шт. – 2.
  • Максимальная мощность, кВт – 200;
  • Максимальное напряжение, В – 500;
  • Сила тока, А – 400;
  • Контактов, шт. – 2.

Также стоит упомянуть CHAdeMO 2.0 и разрабатывающийся 3.0 с более высокими показателями, для достижения их пороговых мощностей нужны будут кабели с водяным охлаждением.

CCS Combo (Combo 1 и Combo 2) – тип разъема электромобиля, появившийся в Европе. Один из самых серьезных конкурентов CHAdeMO. По факту, это усовершенствованная версия Type 1 и Type 2 – в обоих случаях добавлено два дополнительных контакта. Предоставляет возможность заряжаться от любой удобной станции — постоянного или переменного тока. Наиболее распространенным является Combo 2, использующийся на европейских электромобилях. Combo 1 довольно редкий, встречается на американских и японских.

  • Максимальная мощность переменного, кВт – 7,4
  • Максимальная мощность постоянного, кВт – 350;
  • Максимальное напряжение, В – 200-500;
  • Сила тока, А – 200
  • Контактов, шт. – 5+2 и 3+2.

Надо заметить, что в приборную вилку («розетку», находящуюся непосредственно в электромобиле) такого типа можно подключать простой кабель Тип 1 или Тип 2, в зависимости от разъема – без использования контактов постоянного тока.

Это основные типы разъемов электромобилей, которые обычно встречаются в нашем окружении. Но далеко не все. Среди более редких можно встретить такие, как:

Разъем Tesla Supercharger – казалось бы, что может пойти не так? Имя компании прочно ассоциируется с Илоном Маском, а его разработки известны по всему миру. Однако, Tesla развивается подобно Apple, формируя свою экосистему. В виде конкурентного преимущества используются собственные стандарты, разъемы и протоколы, а для эффективного продвижения — статус «только для своих». И если самому автомобилю для подзарядки от других станций просто требуется переходник, то станцией Tesla Supercharger никто другой зарядиться не сможет. Справедливости ради – в нашей стране их пока почти нет.

На фото ниже: справа – разъем Tesla, слева – он же, но для Европы:

Разъем GB/T (GBT) – был разработан исключительно для китайского рынка. Существует двух типов – для постоянного и переменного тока. Отличается высокой мощностью, но в нашей стране практически не встречается. Внешне похож на Type 2, но с ним не совместим.

Теперь, когда с типами разъемов электромобилей все ясно, можно закрепить понимание, применив эти знания на практике.

3. Примеры и интересные факты:

Электромобиль Renault ZOE, который может заряжаться от трехфазной станции с максимальной мощностью 43 кВт. Для комфортной эксплуатации владельцу понадобится кабель с разъемами Type 2 на обоих концах:

Для Nissan Leaf, привезенного из Японии также подходят трехфазные зарядные станции с розеткой Тип 2. Но для их использования понадобится кабель с разъемом Type 1 на одном конце (для подключения к электромобилю) и Type 2 на другом – для самой станции. Использоваться при этом будет одна фаза, а максимальная мощность будет равна 7,4 кВт, если это не противоречит характеристикам электромобиля. Есть модели, где порог по переменному току равен 3,5 кВт.

Зарядный кабель Type1 Type2

По праву считается, что Европа задает тренды во всем, что касается электромобилей. Большинство зарядных станций там имеют три фазы, а разъем Type 2. В рамках борьбы за экологию и перехода на электромобили создаются корпоративные парковки. Многие из них оснащены не только обычными розетками для подзарядки, но и несъемным кабелем. Такие же системы устанавливаются в частных домах – смысл прост: владельцу не нужно беспокоиться о том, взял он кабель с собой или нет. Да и время на то, чтобы достать, размотать, собрать и убрать свой кабель не тратится. Но этот способ хорош, когда в эксплуатации всегда находятся авто с одинаковыми стандартами зарядки, либо один и тот же электромобиль.

Читайте так же:
Gb98aern снизить ток подсветки

4. Вывод:

Среди типов разъемов электромобилей можно выделить четыре наиболее актуальных для нашей страны:

AC (переменный ток):

  • Type 1: авто из США или Японии. Максимальная мощность 7,4 кВт. Одна фаза.
  • Type 2: авто из Европы. Максимальная мощность 7,4 или 22 кВт. Три фазы.

BC (постоянный ток):

  • CHAdeMO: авто из Японии или импортированные из Америки. Максимальная мощность до 200 кВт.
  • Combo 2: модели из Европы. Максимальная мощность для постоянного тока 350 кВт, для переменного 7.4 кВт.

Надеемся, наша статья помогла вам хоть немного разобраться в ситуации. Водите с удовольствием, будьте осторожны на дорогах и оставайтесь с нами.

Разъемы электрические в Краснодаре

Силовой разъем

В нашей компании вы найдете широкий ассортимент продукции по выгодным ценам.

Разъем центральный кабельный

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 17.11.21

Компания ООО «Регионпромсервис» с 1999 года успешно осуществляет деятельность по реализации метизной продукции на рынке России и ближнего зарубежья.

  • В наличии
  • Опт
  • 20.11.21

Предназначены для передачи команд управления исполнительными элементами путем коммутации их электрических цепей своими переключающими контактами. Рeле соединяются с розеточными модульными разъемами

Вставка для громкоговорит. с/у безвинтов. зажим/клемма пластик ант

  • Под заказ
  • 20.11.21

Вид: Вставка/механизм для коммуникационных устройств; Материал: Пластик; Тип комплектации: Механизм с платой-адаптером; Вид/ марка материала: Термопласт; Поле для надписи: Без поля для надписи; Тип соединителя/разъема: Безвинтов. зажим/клемма;

Термопарный разъём РТМ

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 20.11.21

• Материал: керамика • Корпус обеспечивает хорошую изоляцию и контакт • Максимальная температура окружающей среды: 200°C Тип по назначению: кабельные.

Разъем модульный РРМ78/3 ИЭК

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 20.11.21

Предназначены для передачи команд управления исполнительными элементами путем коммутации их электрических цепей своими переключающими контактами. Рeле соединяются с розеточными модульными разъемами

Штепсельный разъем SE40

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 15.11.21

Приспособление используется для монтажа СИП, гарантирует долгосрочную и надежную эксплуатацию, а также безопасность будущих ремонтных работ.

Вилка Elitech для сварочного кабеля Dx25, 2 шт. компл

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 20.11.21

Гарантия качества на товар. Скидки. Спец предложения. Огромный выбор брендов. Индивидуальные условия доставки для отдаленных городов.

Разъем USB Х50 LIFAN

  • В наличии
  • Розница
  • 20.11.21

Компания Kitzap.ru с 2008 года на рынке китайских автозапчастей, и квалифицированные специалисты имеют многолетний опыт работы cвязанный с продажами и поставками автомобильных запчастей на Российский рынок.

СЭ РВШ 32-001 Соединение электрическое ОУ

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 16.11.21

Разъем силовой для электроплиты открытой установки.

Разъем питания Optimus штекер с клеммной колодкой (1шт)

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 26.10.21

Проектирование, монтаж и обслуживание охранно-пожарных сигнализаций, огнезащитная обработка тканей, дерева. Опт и розница различных огнезащитных составов, пожарного оборудования, фотолюминесцентных знаков, планов эвакуациии.

Кабельный разъем 1-MPC

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 29.10.21

Ценник уточняйте у продавца. Для использования с 4, 2, 1 сварочными кабелями, обеспечивая плотное соединение, которое оптимизирует контакт между разъемами. Разъемы защищены тепло и маслостойким покрытием.

Силовая вилка 380В IP67 3P+N+E 32А

  • В наличии
  • Опт
  • 26.10.21

Силовые разъемы BALS переносные для подключения спецоборудования. Материал производства: пластик. Номинальный ток: 32А. Степень защиты: IP67.

Разъем телекоммуникац. 8 конт. 5 кат. UTP тип RJ45 ABB 2CLA201850A1001

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 09.11.21

Наша компания специализируется на реализации электрических изделий зарубежных и отечественных производителей. Доставка автопарком компании. Ассортимент более 4900 позиций. Любые виды оплаты.

Разъем термостойкий тип С1

  • Опт / Розница
  • 20.11.21

Артикул: 0503013; Напряжение/В: 250; Сила тока: 16А; Производитель: ПК "Марион". ✅ Заказать Разъем термостойкий тип С1

Разъем для не экранированного кабеля витая пара 5-ой категории RJ45M 5U

  • В наличии
  • Опт
  • 15.11.21

Тип по назначению: кабельные. Для наших постоянных покупателей разработана программа лояльности: накапливайте бонусы и получайте скидки на строительные товары.

XLR013 Разъем XLR-«мама»

  • Под заказ
  • Опт / Розница
  • 20.11.21

Торговая сеть, специализирующаяся на оптовых и розничных поставках противопожарного оборудования. Помимо огромного ассортимента товаров (свыше 3500 наименований), мы предлагаем полный спектр услуг в области пожарной безопасности.

Двенадцать 5-контактных разъёмов (Ti24)

  • В наличии
  • Опт
  • 19.11.21

Schneider Electric . Высокое качество продукции.. Обращайтесь за консультацией.

Разъем RCA ответная часть АйТек ПРО

  • В наличии 674 шт. на 20.11.21
  • Розница
  • 20.11.21

Разъем BNC (мама) под клеммную колодку. Разъём имеет клеммники для фиксации 2-х жильного кабеля. Маркировка полярности присутствует. Длина разъёма 40 мм. Клемник на сечение кабеля 4 мм используется для наращивания провода РК "цивилизованным" медодом сохра

Разъем RJ-45(8P8C) под витую пару, кат. до 6a, экранированный 8P8C-SH-C6+-TWP (8956c)

  • В наличии
  • Опт
  • 11.11.21

В нашем ассортименте вы найдете широкий выбор кабельной продукции и систем сигнализации. Доставка по всей России. Любые виды оплаты. Собственное производство.

Разъем BNС с клеммной колодкой SSDCAM

  • В наличии
  • Розница
  • 09.11.21

Производитель: SSDCAM. Разъем BNС с клеммной колодкой Разъем штекер BNC с клеммной колодкой предназначен для подключения коаксиального кабеля c волновым сопротивлением 50 или 75 Ом, к видеокамерам, видеорегистраторам, мониторам и другим радиоэлектронным у

Разъем - Вилка эл. каб. 32А 3P+PE 380В переносная + Розетка стац. 3P+PE 32А

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 20.10.21

В нашем ассортименте вы найдете широкий выбор электрооборудования для предприятий. Доставка транспортной компанией, курьером, почтой, собственным автопарком. Безналичный расчёт.

Разъем штекерный соединительный 6007302 DOS-1204-G готовые к сборке

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 13.10.21

Резьба разъема – М12, тип контакта – гнездо. Применяется для подключения датчиков. Обеспечивает герметичное соединение без применения пайки. Поставка пневматического оборудования и комплектующих фирм «Festo» и «Camozzi» оперативно.

  • В наличии
  • 20.11.21
Читайте так же:
Samsung ue46f5000ak уменьшить ток подсветки

Цвет: purple; Артикул: 094-003062-10000; Производитель: EWM.

Разъем телефонный на кабель, штекер 6Р4С (Rj-11), под обжим (5шт.) (пакет)

  • Под заказ
  • Опт / Розница
  • 20.11.21

В каталоге сайта представлены тысячи товаров, разделённых на категории для быстрого и удобного поиска: инструмент, всё для дома, системы связи, видеонаблюдения, тёплый пол, крепёж, материалы и многое другое.

РШ/ВШ-30 32А 380В 4шт УХЛ4 разъем карболит

  • В наличии
  • Опт
  • 11.11.21

РШ/ВШ-30 25-32А 380В УХЛ4 разъем карболит 4 штырька

Разъем Hyperline PLUG-8P8C-UV-C6-SH-100

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 20.11.21

Производитель: Hyperline. Разъем RJ-45(8P8C) кат. 6 (50 µ"), экранированный, универсальный, со вставкой (100 шт)

Разъём Сварог 2-pin IHQ0757 20533

  • В наличии
  • Розница
  • 20.11.21

Тип: разъём; Производитель: Сварог. OSNOVA.MARKET — молодая и быстро развивающаяся компания. Работаем на оптово-розничном рынке Москвы и Московской области. Предлагаем вам более 13 000 наименований товаров для всех видов строительства и ремонта. Приятных

Модуль Graphtec GL7-CHA Заряд GRAPHTEC

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 20.11.21

Ежегодно десятки новых предприятий отдают своё предпочтение превосходному качеству предлагаемой продукции и демократичной цене, что стимулирует нас к росту, развитию компании и поддержанию высоких стандартов качества и отличного сервисного сопровождения.

Что из себя представляют домашние зарядные станции для авто? Обзор Wallbox

По анализу мировых автопроизводителей, уже в ближайшую пятилетку около половины новых авто в мире будут электрическими. Стремительными темпами EV-сегмент проникает и на наш достаточно консервативный рынок. Кажется, еще вчера мы читали про электромобили только в специализированных изданиях, а сегодня машины «зеленого будущего» все чаще появляются в наших дворах. Кроме общественной сети зарядных станций, потенциальных владельцев электрокаров интересуют бытовые зарядные устройства, которые можно купить в нашем Каталоге. Одними из самых популярных домашних станций являются испанские Wallbox. Чтобы познакомиться с этими устройствами поближе, мы пообщались с Дмитрием из компании «Черутти», которая является официальным дистрибьютором Wallbox в Беларуси.

На кого ориентированы станции Wallbox?

Чаще всего зарядные устройства типа Wallbox приобретают владельцы электрокаров, проживающие в частных домах, либо для установки их на крытых охраняемых паркингов. Такой бокс можно установить и в обычном гараже, куда подведено электричество. Степень защиты у данных устройств не позволяет использовать их на открытых парковках. С водонепроницаемостью у станций все в порядке, а вот антивандальной защиты нет.

Мы совсем недавно начали заниматься поставкой Wallbox в Беларусь и сейчас ведем переговоры с паркингами некоторых жилых комплексов. Наши станции имеют одно большое преимущество перед конкурентами — это возможность перераспределения выделенной энергии на зарядные станции. Основная проблема всех гаражей, паркингов и даже домов — это маленький объем выделенной мощности. В наших устройствах есть два типа распределения электроэнергии: Sharing и Boosting, — рассказывает Дмитрий.

Что за Sharing и Boostng?

Sharing позволяет перераспределять энергию. Например, на паркинг, где стоит 10 зарядных станций, выделено 100 кВт энергии. Каждая из станций может выдавать до 22 кВт. Получается, если заряжаются сразу 10 машин, выделенной энергии не хватит на всех, что в итоге приведет к перегрузке сети и выбиванию автомата. В случае со станциями Wallbox есть возможность задать выделенную энергию на одном из устройств (так называемая «Первая станция»), и тогда один блок будет контролировать все остальные. Если вдруг каждый столбик занят электрокаром, то автоматика отдает каждой станции по 10 кВт. Если отъехала одна машина, освободив зарядку, то ее 10 кВт·ч распределятся на остальные — тогда у каждого бокса будет отдача чуть больше, чем 11 кВт.

Boosting больше подходит для частных домов. На выходе из автомата ставится дополнительный электронный счетчик, который соединяется с зарядной станцией. Там указывается максимальная мощность энергии, выделяемой на весь дом. И в зависимости от потребления главного источника (т. е. непосредственно дома) весь остаток уходит на зарядку.

Переведем на человеческий язык. Допустим, вы приехали домой и поставили заряжаться машину в гараж. Потом вы пошли на кухню и включили электрический чайник. В этот момент «дом» начинает забирать чуть больше электроэнергии. Значит, зарядка машины будет происходить чуть медленнее. Когда чайник закипел и выключился, происходит обратное перераспределение энергии, и автомобиль снова получает больше заряда. Это опять-таки позволяет не перегружать сеть и в рамках выделенной энергии на дом полноценно заряжать автомобиль максимально быстро, насколько это возможно.

С чего начинать выбор зарядной станции?

—Начинать нужно с выбора автомобиля, а не станции. Допустим, возьмем электрокары, приезжающие к нам из США и Европы. Нужно помнить, что в США используются, как правило, однофазные зарядные станции, в Европе — трехфазные. Из Китая обычно тоже приходят автомобили, работающие с трехфазными устройствами. Кроме того, нужно узнать, хватает ли выделенной мощности в вашем доме. Возможно, придется обращаться в энергосети за дополнительным выделением мощности, — рассказал эксперт.

Все зарядные станции Wallbox по умолчанию идут с тремя фазами. Но сколько будет подаваться в зарядное устройство автомобиля, зависит от выбора типа зарядного «пистолета» — Type 1 или Type 2. Здесь все просто: Type 1 имеет одну фазу, и подводить к зарядному устройству тоже нужно одну фазу. Если же вы берете европейский стандарт Type 2, то зарядка будет трехфазной.

Читайте так же:
Управление освещением с трех мест с помощью проходных выключателей

Чем отличаются разные модели станций?

Станции Wallbox стоят в Каталоге Onliner от 3 тысяч рублей до почти 6 тысяч рублей. Разбежка в два раза объясняется разным функционалом. Самая доступная линейка — Wallbox Pulsar. У таких станций имеется функция синхронизации с телефоном через Bluetooth через специальное приложение. Оно позволяет запустить устройство, разблокировать, заблокировать, выставить отложенный старт, отрегулировать мощность зарядки и пр. Bluetooth-соединение требует нахождения пользователя возле устройства.

Следующая по ценовому диапазону — модель Wallbox Pulsar Plus. Здесь уже добавляется модуль Wi-Fi, позволяющий управлять станцией через интернет удаленно. Кроме того, Plus умеет обновлять ПО через интернет без лишних манипуляций с телефоном (как в случае с Wallbox Pulsar). В Plus появляются описанные выше системы Sharing и Boosting. Такие станции стоят уже от 4179 рублей.

Самыми дорогими в нашем Каталоге являются боксы Wallbox Commander, за которые просят от 5880 рублей. Во флагманской модели есть сенсорный дисплей, который позволяет управлять встроенными функциями не через приложение, а непосредственно на самой станции. Кроме того, здесь есть модуль чтения карточек для разблокировки. Это может понадобиться, если, например, вы ставите одну станцию на двоих с соседом. Еще данный функционал пригодится владельцам отелей: Wallbox Commander можно разблокировать той же карточкой, которая открывает двери номеров. Для каждой карточки можно создать свой аккаунт и отслеживать потребление энергии каждого пользователя.

Отдельно стоит отметить модель под названием Wallbox Copper. Она обладает теми же функциями, что Commander, за исключением сенсорного экрана. Кроме того, Copper можно оставить без зарядного шнура, чтобы владелец электрокара воспользовался своим.

Что я получаю в комплекте с зарядкой?

Зарядные станции Wallbox поставляются в виде аккуратной коробочки с торчащим из нее шнуром (кроме модели Copper, где может быть просто розетка). По умолчанию кабель имеет длину 5 метров. Опционально доступны 7- и 10-метровые варианты. При покупке необходимо выбрать зарядный «пистолет»: Type 1 или Type 2 (первый — чуточку дешевле). Есть модели черного и белого цвета. Все без исключения модели Wallbox имеют максимальную мощность 22 кВт — главное, чтобы хватило мощности сети.

Еще в комплекте со станцией идет крепление для «пистолета», крепежный комплект для самой станции и одна RFID-карта (для моделей Copper SB и Commander 2).

Допустим, я купил станцию. Сколько стоит установка?

Здесь все может варьироваться в зависимости от объема электромонтажных работ. Если у вас из стены уже торчат необходимые кабели и нужно просто установить станцию — это работа 5 минут, и мы ее делаем бесплатно, если клиент находится в пределах 30 км от Минска. Но часто необходимо проводить определенные работы по подготовке зарядного места. Допустим, у вас есть дом и желание поставить зарядную станцию в гараж. Где-то на участке или на столбе возле участка расположен вводной щиток. От него нужно запитать станцию, установив дополнительный автомат, — пояснил Дмитрий. Эксперт советует выводить в место зарядки 5-жильный кабель на 6 квадратов.

В гараже есть обычная розетка 220В 16А. Могу ли я заряжать машину от нее?

Многие люди говорят: зачем нужна зарядная станция, если есть обычная розетка? В конце концов машина будет заряжаться в гараже ночью, т. е. продолжительное время. Но нужно помнить, что электромобиль неспособен просто взять 220 вольт от сети напрямую. Вам в любом случае понадобится какая-нибудь зарядная станция. Она может быть настенной, как Wallbox, или хотя бы мобильной. Мобильное устройство часто идет в комплекте с авто, но скорость заряда будет максимум 3,2 кВт·ч, а чаще 2,8 кВт·ч. Этой мощности достаточно для зарядки гибридов и электромобилей с маленькой емкостью аккумулятора (авто с аккумулятором 24 кВт будет заряжаться 7 часов до 90%). Для электромобилей с большей емкостью такого типа зарядного устройства будет недостаточно. Для таких авто существуют более мощные (следовательно, быстрые) зарядные станции, способные заряжать до 22 кВт машины из Европы и Китая с разъемом Type 2 и до 7,4 кВт для авто из США, — разъяснил Дмитрий.

Дома есть 3 фазы, но мощность маленькая. Что делать?

Это весьма распространенный вопрос. Существует 2 способа ограничения выделенной мощности на дом. Первый — ограничение вводным автоматом (его номиналом) и счетчики, способные ограничивать потребление (но они встречаются крайне редко). Первоначально надо узнать, какая мощность доступна (не на бумаге, а реально).

Если установлен вводной автомат менее 16А с тремя фазами, то про зарядку от ввода в дом можно забыть. В этом случае необходимо обращаться в исполком с запросом на увеличение выделенной мощности. После этого от них получаются ТУ, вешается дополнительный учет и устанавливается зарядная станция. На сегодняшний момент выделенный тариф под зарядку электромобиля существует только для юрлиц, но в ближайшее время может появиться и для физлиц, — рассказал собеседник.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector