Sanitaryhygiene.ru

Санитары Гигиены
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как зарядить электромобиль дома от обычной розетки

Как зарядить электромобиль дома от обычной розетки

Зарядить электромобиль дома от розетки не представляет сложностей

Развитие машин на электрической тяге продвигается стремительными темпами. Казавшиеся ранее неразрешимыми проблемы, связанные с ними, теперь не отсутствуют. Одной из них является восстановление заряда аккумуляторной батареи.

Как зарядить электромобиль дома от розетки

Такая машина представляет собой электрическую установку, которая нуждается в периодическом пополнении энергии. Она накапливается в аккумуляторной батарее и используется для питания электромотора и всех систем. Для выполнения зарядки в каждом электромобиле смонтировано зарядное устройство.

Его мощность может быть разной (от 3,6 кВт и выше) в зависимости от модели машины. От этого зависит и скорость зарядки. Устройство преобразует переменный ток силовой сети в постоянный, необходимый для аккумуляторной батареи электромобиля.

Подключение

Оно осуществляется при помощи специального кабеля. С одной его стороны имеется вилка для домашней розетки. С другого конца контактное устройство под разъем, смонтированный в электромобиле. Обязательной составляющей является защитный блок.

Специальный зарядный кабель для подключения к розетке

Специальный зарядный кабель для подключения к розетке

Он решает две задачи. Во-первых, контролирует температуру нагрева кабеля. Во-вторых, предотвращает влияние возможного короткого замыкания на электрическую систему машины. При наличии фирменного кабеля автомобиль и жилище будут надежно защищены от выхода из строя или пожара.

Сегодня зарядный кабель для использования бытовой розетки входит в комплект продаваемого электромобиля. Использование самодельных конструкций такого плана недопустимо в целях безопасности.

Подключив кабель в соответствии с назначением его оконечностей, начинается зарядка аккумуляторного блока. В каждой марке машины имеется соответствующий индикатор, подтверждающий начало и окончание процесса зарядки.

Сколько времени требуется для зарядки

На это влияет емкость источника питания электромобиля и уровень его разряда. Зарядка от бытовой розетки на 220 вольт (однофазной) является самой медленной среди всех, которые могут применяться. Речь идет о времени в пределах от 15 до 18 часов при полностью разряженном аккумуляторе. Как правило, чтобы зарядить электромобиль дома, используется все вечернее и ночное время.

Для полной зарядки аккумулятора потребуется определенное время

Для полной зарядки аккумулятора потребуется определенное время

Такой вид зарядки является самым безопасным для аккумулятора. Сила тока невелика (до 16 ампер), что позволяет постепенно заполнять его емкость, максимально сохраняя все элементы структуры. Этим достигается максимальный срок эксплуатации батареи.

Быстрее (примерно в три раза) зарядка будет происходить от трехфазного напряжения. Для этого можно установить дома соответствующую розетку при наличии такого подвода электричества в гараж. Здесь больше сила тока и процесс ускоряется, занимая 6 – 7 часов.

Как еще можно зарядить электромобиль дома

Существует несколько вариантов выполнения такого процесса. Среди них использование настенного зарядного устройства (ЗУ). Оно приобретается отдельно и устанавливается, например, в гараже. При этом следует помнить, что электрическая мощность, подведенная к дому, должна позволять его использование.

Чтобы зарядить электромобиль дома можно использовать настенное зарядное устройство

Чтобы зарядить электромобиль дома можно использовать настенное зарядное устройство

Если этого нет, то с покупкой ЗУ необходимо повременить. Сначала следует обратиться в местную энергоснабжающую организацию для решения этой проблемы. Применение настенного ЗУ не должно негативно влиять на общее снабжение жилища электроэнергией.

Мощность этого устройства по величине больше, чем установленного в электромобиле. Поэтому скорость зарядки возрастает, и зарядить электромобиль дома можно быстрее.

Еще одним способом восстановления возможностей аккумуляторной батареи может стать индукционное зарядное устройство. Это один из самых современных способов зарядки и пока используется не во всех марках электромобилей. Здесь электрическая энергия передается бесконтактным способом по воздуху.

Восстановление возможностей аккумуляторной батареи с помощью индукционного зарядного устройства

Восстановление возможностей аккумуляторной батареи с помощью индукционного зарядного устройства

Такие устройства довольно дорогие. Поэтому зарядить электромобиль дома с их помощью в массовом варианте, вероятно, можно будет в обозримом будущем.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

Розетка для стиральной машины: какую выбрать

Где установить розетку для стиральной машины

Розетка стиральной машинки имеет определенные требования по своей установке и расположению. Кроме того, есть общие требования по установке розеток о которых частенько забывают при установке машинок.

Читайте так же:
Электрические розетки для стола

Все это может привести как к поломке розетки или стиральной машинки, так и более тяжелым последствиям вплоть до смертельного исхода. Поэтому дабы исключить любые ошибки при установке советуем вам прочитать нашу статью.

Выбираем розетку и провод для подключения стиральной машинки

Для первоначального подключения стиральной машинки в первую очередь следует приобрести все необходимое электроустановочное оборудование. От этого зависит надежность и долговечность работы схемы. Поэтому данным аспектом нельзя пренебрегать.

Выбор розетки для стиральной машинки

Прежде всего остановимся на выборе розетке. Ведь неправильный выбор розетки приводит к ее выгоранию, плохому контакту и вероятному повреждению стиральной машинки. Здесь нас в первую очередь интересует тип розетки и ее номинальный ток.

На фото представлена розетка со встроенным автоматом УЗО

  • В первую очередь остановимся на номинальном токе розеток. Он должен соответствовать номинальным параметрам стиральной машинки. Узнать оные вам поможет инструкция по эксплуатации или паспорт машинки.
  • Может случится так, что в паспорте не будет указан номинальный ток. Но уж мощность машинки точно будет указана. В этом случае используем формулу . В этой формуле I – искомый номинальный ток, P – номинальная мощность стиральной машинки, U – номинальное напряжение питающей сети для нас равное 220В. Конечно это не полная формула, но в нашем случае этого вполне достаточно.
  • Современные стиральные машины и розетка под них обычно не особенно требовательные. Ведь для машинки мощностью до 1,3кВт вполне достаточно обычной 6А розетки. Но есть стиральные машины с номинальной мощностью до 3кВт. Для такого оборудования уже нужно выбирать розетки в 16А.
  • Вообще номинальный ток розеток может быть 6, 10, 16, 25 и 32А. Последний тип представлен достаточно редко и в основном для трехфазных розеток. Исходя из нашего номинального тока выбираем ближайшее большее значение.
  • Теперь что касается типа розетки. Прежде всего они должны иметь защитное заземление, которое должно обеспечивать опережающее замыкание заземляющих контактов.
  • Еще одним аспектом который обязательно следует учесть это класс пыле и влагозащищенности розетки. Согласно п.7.1.47 ПУЭ (Правила устройства электроустановок) ванная комната относится к помещению зоны три. В данных помещениях все розетки должны быть с уровнем влагозащиты не ниже 5. Поэтому розетка и стиральные машинки должны быть IP45 или выше.

Обратите внимание! Данное правило распространяется только на розетки, устанавливаемые в ванной комнате в независимости от того для стиральной машинки или для другого электрооборудования. При установке стиральной машинки в кухне или другой комнате выполнение данного требования не обязательно.

Выбор провода для стиральной машинки

Правильный выбор сечения провода для подключения стиральной машины так же имеет определяющее значение для долговечности работы схемы. Ведь в случае установки провода меньшего сечения он в лучшем случае просто перегорит, а в худшем еще и приведет к возникновению пожара.

  • Выбор провода осуществляется так же исходя из номинального тока стиральной машинки и это вполне возможно выполнить своими руками. Делается это по табл. 1.3.4 или 1.3.5 ПУЭ в зависимости от материала провода.
  • В нашем случае это будет трехжильный провод, проложенный скрытым способом. Ведь согласно 12.22 ВСН 59 – 88 проводка в ванных комнатах должна выполняться именно скрытым способом без использования металлических труб или коробов.
  • Но какие бы значения сечения провода у вас не получились, согласно табл. 7.1.1 ПУЭ оно в любом случае не может быть меньше 1,5 мм 2 медного провода. То есть если при выборе у вас получилось сечение допустим в 1 мм 2 , то вы все равно должны установить проводник 1,5 мм 2 .

Схема и место подключения розетки

Но конечно схема розетки для стиральной машины и место ее установки являются основными параметрами, которые требуется соблюсти для соблюдения всех норм. Ведь именно от этого зависит ваша безопасность.

Схема подключения розетки для стиральной машины

Прежде всего давайте рассмотрим схему подключения. Для кухни или других комнат она не чем не отличается от правил по установки обычной розетки. Но вот для ванной есть определенные особенности, на которых мы и остановимся более подробно.

Читайте так же:
Нормы установок розеток во влажных помещениях

Схема подключения розетки для стиральной машины отдельной группой

  • Вообще установка розеток в ванной комнате запрещена. Но согласно п.7.1.48 ПУЭ ванные комнаты квартир являются исключением. Это исключение действует только при соблюдении определенных норм.
  • Так стиральная машина и розетка должны быть подключены через разделительный трансформатор или через автомат УЗО. И если первый вариант не очень удобен в реализации, то второй достаточно приемлем.
  • Автомат УЗО может быть установлен непосредственно в розетке (есть такие типы розеток) или после питающего данную группу вводного автомата. Если автомат УЗО встроен в розетку, то она получается достаточно объемной и не очень хорошо смотрится на стене. Поэтому в большинстве случаев выбирают второй вариант, как представлено на видео.
  • Согласно все того же п.7.1.48 ПУЭ автомат УЗО должен быть рассчитан на ток утечки не превышающий 30мА. Данный автомат может быть установлен как для питания отдельной группы в которой представлена одна розетка в ванной, так и для питания полноценной розеточной или смешанной группы.

Обратите внимание! 30мА это очень небольшое значение. И исходя из опыта могу сказать, что при установке такого защитного устройства на полноценную группу розеток срабатывать он будет достаточно часто. Особенно если электрооборудование уже не новое и содержит большое количество водонагревательных электрических аппаратов. Поэтому советуем вам выполняя монтаж розетки для стиральной машины организовать для него отдельную группу.

Место установки розетки для стиральной машины

Теперь переходим к самому важному вопросу. Где должна располагаться розетка с УЗО для стиральной машины? И здесь главным аспектом становится удобство ее использования. Ведь стиральная машинка не должна быть постоянно включена в розетку.

Выбор места установки розетки для стиральной машины

  • Исходя из этого розетка должна быть расположена рядом с местом установки стиральной машинки. При этом она не должна закрываться в нишах или быть расположена слишком высоко. Кроме того, п.12.30 ВСН 59 – 88 запрещает установку розеток под и над мойками. Это же касается и ванн.
  • Если у вас стоит душевая кабинка, то п.7.1.48 требует устанавливать розетку не ближе чем в 60 см от ее дверей. Это необходимо для того, чтоб брызги от душа не попали на розетку.
  • Обычно такие розетки устанавливают на высоте чуть выше машинки — 1 – 1,2м. И, хотя правила не имеют ограничений по поводу высоты установки обычно она составляет не меньше 25 см.

Вывод

Теперь вы знаете в какую розетку подключить стиральную машину и как видите реализовать все эти условия не так уж сложно. Главное соблюдать элементарные правила безопасности и ответственно подходить к этому вопросу. Ведь цена ошибки может быть очень велика и не сопоставима с усилиями и стоимостью необходимых работ.

Розетка для салона автомобиля

А там перед колесиком или на нем 2 стрелочки одна красная а другая зеленая если не ошибаюсь.

Одно колесико или несколько? В моем случае, там два колесика. Одно — большое с цифрами, которое надо выставить на текушее время, и другое, маленькое, со стрелками, которое устанавливают на определенное время на большом колесике.

У старого дома было всего одно, которое просто таймер.

Зеленая это когда подогрев включается, а красная когда выключается. Соотв-но исходя из этих данных и расчитывайте нужный вам интервал.

Если колесика два, то второе для того чтоб выставить текущее время, чтоб проще считать было сколько вам осталось времени до поездки. Если в пределах 0 — 24 считать и сами умеете, то на это второе колесико впринципе можно забить У меня в новой розетке так одно колесико.

Однако..мы тоже долго думали.. я подошла к соседу и чутко-нежко спросила как это хреновина работает.. а то мне не дАно понять. сосед растрогался и все чётко пояснил. и он иногда включает нам таймер ака в одно время на работу едем )
или спроси у соседа.. ))

Читайте так же:
Столы для конференций с розетками

в поиске искала, не нашла. По фински пока не говрю((((

Да не, финский не при чем. На этом форуме по русски каждую зиму подобное спрашивают и каждый раз отвечали — точно помню А штука эта называется sähkötolppa

А вообще прикалывают вопросы финнов по этой же теме:

Kuka sähkö insinööri voisi kertoa miten autojen sähkötolpan voi ajastaa antamaan sähköä haluttuun aikaan.

Я и не знал, что для того чтоб настроить таймер надо 4 года в универе проиучиться

Да не, финский не при чем. На этом форуме по русски каждую зиму подобное спрашивают и каждый раз отвечали — точно помню А штука эта называется sähkötolppa

А вообще прикалывают вопросы финнов по этой же теме:

Kuka sähkö insinööri voisi kertoa miten autojen sähkötolpan voi ajastaa antamaan sähköä haluttuun aikaan.

Я и не знал, что для того чтоб настроить таймер надо 4 года в универе проиучиться

поиск не выдал инфо. Честно!(((

Да не, финский не при чем. На этом форуме по русски каждую зиму подобное спрашивают и каждый раз отвечали — точно помню А штука эта называется сäхкöтолппа

А вообще прикалывают вопросы финнов по этой же теме:

Кука сäхкö инсинööри воиси кертоа митен аутоэн сäхкöтолпан вои аястаа антамаан сäхкöä халуттуун аикаан.

Я и не знал, что для того чтоб настроить таймер надо 4 года в универе проиучиться :лол:

Зря вы,батенька,над девушкой издеваетесь.Я машиной пользуюсь второй месяц.Это моя первая машина.Соответственно с парковочными розетками дела никогда не имел.И до меня тоже далеко не сразу дошло,как ими пользоваться.

А у вас, батенька, похоже, с техникой совсем слабо (не только розетками, но и поиском пользоваться не умеете) Если девушке еще простительно, то мужику должно быть стыдно

Объясняю как пользоваться поиском:

В разделе под названием "автомобиль" ищем слово "таймер" и находим, как минимум такую замечательную тему: http://www.russian.fi/forum/showthread.php?t=19122

А как вы определяете,что ничего не проишодит?
У меня,например,стоит внутрисалонный обогреватель,работает он,только когда машина включена в розетку.Если розетка с таймером,то в период времени,выставленный на таймере.Если у вас такого обогревателя нет,то салон машины(вы его имеете в виду,говоря,что машина холодная?) будет холодным.С помощью парковочной розетки,при отсутствие внутреннего обогревателя,греется только масло в двигателе.
П.С Инженеры и просто автомобилисты могут закидать меня,чайника,помидорами
Сам бы хотел узнать принцип действия.

Таймеры,очевидно,бывают разные.У меня надо выставлять именно время,когда должно включиться.

Тогда это уже таймер со встроенными часами будет На самом деле у вас тоже выставляется разница, просто с помощью второго колесика можно сделать так, что вы типа на нужное время ставите (чтоб считать легче было, для тех у кого проблемы с вычитаем до 24 ), однако между колесиками все-равно получается разница. Если колесико всего одно, то остается только разницу выставить (между текущим временем и временем когда машина должна прогреться). Все объяснено в теме по ссылке старой как мир — читайте, а не филосовствуйте!

как мне сказали идет прогрев масла картера.То есть я делаю так. Там большое колесико и малое .на обоих колесиках стрелочки.Я выставило маленькое колесико на текущее время подвела текущее время к стрелочку в правом верхнем углу..Потом выставила таймер от 6до 8.то есть в 8 утра мне нужно двигать.уколо цифры 6-стоит зелененький треугольник =около 8 красненький.Утром пришла текущее время 8 и время таймера 8 с красным треугольничком сравнялись с стрелочкой в верхнем правлм углу.машина завеласб.но стрелка уровня охлаждения была ниже красной отметки.я думала она должна быть по середине.как если бы машина уже поработала.

Да нет. Я так понял что вы блондинка?

Ну так вот. Я и думала. что стредочка после такого прогрева должна сдвигаться по середине. а у меня стоит ниже красной.(((

Читайте так же:
Розетка прикуриватель уаз патриот

Так что же должно произойти. черт меня возьми!)))

Сама должна завестись, откопаться, и приготовиться к движению.

Как Чайник Чайнику попробую передать словами данную процедуру:
Маленькое колесико со стрелочкой поворачивается, но не так резво как большое. Один раз надо совместить стрелочки на маленьком и большом колесике в положение текущего времени. В дальнейшем маленькое колесико не трогайте. Регулируйте время включения только большим колесиком соответственно подводя зелененьку стрелочку на нем к нужному вам времени.
Но моему скромному разумению, этот подогрев оправдывает себя и радует водителя полностью, только когда установлена салонная печка в автомобиле. Когда стеклышки чистые, воздух в салоне прогретый и пальцы не пытаются прилипнуть к рулю, если не приведи бог без перчаток. Ну а все плюсы от прогрева, что под капотом находятся, что там греется и зачем, пусть радуют супруга.

Да при чем тут колесики — читайте тему внимательно — автор давно разобралась с колесиками, просто думала, что электростолбик нагреет масло в ее движке до 80 градусов, так что стрелка на приборной панеле будет сразу на середине, чего впринципе не бывает

если охлаздаюсая до 50 градусов прогрета стрелка сдвинутся долзна

ето узе обqцно середина синей зонq и пецка в салоне узе тёплqм дут будет

а вообсе и полностю холоднqе машинq некоторqе церез 500метров узе прогретq будут. зависит от машинq и как ети 500 метров проехат )))))

С колесиками все еще разбираюсь! )))так еще и печку можно подключить. надо же. очень хочется узнать где их берут как ставят (печки) . ЧАЙНИК!

Низзя так — я уже писал, что мне замечание сделали, когда я примерно так сделал

Купил пару недель назад за 19евреев.новую в магазине.
Не уверен,но по мне так например в моей "деревне" в специализированных авто магазинах как раз от 50 евро (Дефа)
В обычном хозмаге (не Дефа) за 19 евро.

я имел в виду "DEFA",то что есть другие,более дешёвые не знал. sorry!

С колесиками действительно не сложно. У вас обязательно получится, вам еще тяжело проверить, что успех достигнут, т.к. нет именно салонной печки. С ней эксперименты над колесиками ставить гораздо удобнее. Как печка заработала, значит положение обоих колесиков верно. Дальше останется выставить только большим колесиком нужное вам время, допустим на утро. Наверно и такой вариает имеет право на жизнь
Ну а что касается печки, то я конечно не специалист, но мне понравилась печка с двумя положениями нагрева. Т.е. даже с тремя: ноль, один, два.
Если у машины "на морде" есть куда воткуть провод подогрева, то можно предположить, что и под капотом вся проводка имеется. Посмотрите розетку в салоне. У нас она в ногах пассажира спереди.
Правда у нашей первой машины подогрев был теоретически, но под капотом никаких проводочков не было. Предыдущий владелец наверное оставил на память Пришлось все самим прокладывать.

Сколько Ампер в прикуривателе легкового и грузового автомобиля

Сколько Ампер в прикуривателе автомобиля при работе

Для коммутации дополнительного оборудования в машине используется розетка или гнездо прикуривателя. В цепи предусматривается плавкий предохранитель, обеспечивающий защиту от коротких замыканий. Владельцу необходимо знать, сколько ампер в прикуривателе автомобиля, поскольку при подключении устройств с чрезмерной мощностью возможно повреждение электрической проводки.

Ампераж прикуривателей

Автомобильный прикуриватель представляет собой металлический стакан с контактными пластинами, в который вставляется заглушка со спиралью накаливания. Допустимая сила тока в цепи рассчитывается в зависимости от сопротивления элемента накаливания и напряжения в бортовой сети (согласно закону Ома). Соответственно подбирается сечение многожильных коммутационных проводов и номинал предохранителя, который ставится в салонном блоке (установлен в панели приборов или в багажном отделении машины).

С чего состоит прикуриватель

Следует учитывать, что оборудование рассчитано на максимальной мощности на протяжении 10-15 секунд. После нагрева спирали срабатывает биметаллический фиксатор, встроенная в заглушку пружина автоматически размыкает контакты. Номинал предохранителя находится в диапазоне от 10 до 15 А (зависит от производителя и модели машины, информация указывается в инструкции по эксплуатации).

При коротком замыкании перемычка предохранителя не выдерживает увеличенную силу тока и разрушается, размыкая цепь.

Владелец машины должен заменить вставку на элемент с идентичными рабочими параметрами. Использовать предохранители повышенного номинала или самодельные приспособления («жучки») категорически запрещено. Если происходит повторный выход из строя вставки, то требуется провести диагностику электрической цепи и устранить причину короткого замыкания.

Читайте так же:
Сборка вилки для розетки

Напряжение прикуривателей

Номинальное напряжение с цепи прикуривателя на легковых автомобилях составляет 12 Вольт. После запуска силового агрегата параметр увеличивается до 13,8-14,1 Вольта (определяется настройками реле-регулятора на генераторе, частотой вращения коленчатого вала двигателя и мощностью включенных электрических приборов). На грузовых автомобилях (например, КамАЗ или МАЗ) напряжение в бортовой сети повышено до 24 В, соответственно, увеличен рабочий номинал нагревательного элемента.

Измерение напряжения прикуривателя

Дополнительные факторы, влияющие на напряжение в цепи питания прикуривателя:

  • температура обмоток генератора (при охлаждении напряжение увеличивается на 0,3-0,5 В);
  • состояние щеток.

При работе прикуривателя возможно снижение напряжения в бортовой сети из-за повышенной нагрузки (например, из-за замыкания или подключения приборов с повышенным энергопотреблением). При движении автомобиля проблема не замечается водителем, поскольку падение напряжения компенсируется работой генератора. Дефект можно обнаружить при работе мотора на холостом ходу или при заглушенном силовом агрегате. Рекомендуется снизить мощность нагрузки и устранить участки электропроводки с поврежденной изоляцией.

Если при замере напряжение в прикуривателе ниже номинального или менее параметра, измеренного на клеммах батареи, то требуется проверить состояние прибора. При образовании на металлических контактах окислов или оседании грязи проводимость тока ухудшается, что негативно влияет на работу электрических приборов. Также проблемы возникают при гниении электрической проводки (например, под воздействием конденсата, попавшего в соединительные штекеры).

Мощность прикуривателей

Для расчета максимальной мощности используется формула вида Р=I*U*a, где:

  • Р — расчетная мощность;
  • I — сила тока в цепи питания;
  • U — рабочее напряжение
  • a — поправочный коэффициент, учитывающий потери в цепи питания (при базовых расчетах не учитывается).

Электрическая схема цепи прикуривателя

Например, если устройство рассчитано на напряжение 12 В и силу тока 15 А, то максимальная потребляемая мощность составляет 12*15=180 Вт. Данный параметр определяет кратковременную нагрузку на электрические цепи, запрещается коммутировать оборудование с аналогичным энергопотреблением на длительное время. При протекании электрического тока происходит нагрев металлических жил проводки, что вызывает оплавление или возгорание изоляции. Для коммутации приборов следует использовать штатную розетку или гнездо, установленное самостоятельно.

Читайте также:

Как заменить и где находится предохранитель на прикуриватель Форд Фокус 2. Подробная инструкция по самостоятельному снятию и замене предохранителя прикуривателя в домашних условиях.

Можно ли увеличить или уменьшить показатели

Производители автомобилей категорически запрещают вмешиваться в конструкцию штатной электрической проводки. Установка предохранителей с повышенным номиналом приводит к перегреву электрических жгутов и разрушению изоляторов. При коротком замыкании вставка не разрушается, что приводит к разогреву металлических кабелей и возгоранию в панели приборов или моторном отсеке. Поскольку в конструкции машины используются легковоспламеняющиеся материалы, то малейший пожар в салоне приводит к полному выгоранию автомобиля.

В процессе эксплуатации машины не следует устанавливать в штатный прикуриватель разветвители на несколько приборов, которые не обеспечивают безопасность соединения электрической цепи. При плохом контакте между вставкой и корпусом происходит обгорание металлических контактов, ухудшающее проводимость металлов. В этом случае требуется заменить изношенные детали, следы нагара удаляются наждачной бумагой.

Если владелец машины хочет подключать оборудование с повышенной мощностью (например, электрический насос для накачивания шин), то необходимо обустроить отдельную розетку. Устройство подключается напрямую к аккумуляторной батарее, в цепи предусматривается защитный предохранитель. Для подсоединения используется медный провод с увеличенным сечением, способный выдерживать повышенную нагрузку. Допускается коммутация через реле, позволяющее эксплуатировать розетку только после включения зажигания (для защиты батареи от разрядки).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector