Sanitaryhygiene.ru

Санитары Гигиены
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изготовление фаркопа своими руками, установка

Изготовление фаркопа своими руками, установка

Изготовление фаркопа своими руками

Сегодня в автомагазинах предлагаются тягово-сцепные устройства в самом широком ассортименте, однако иногда все же водитель не может подыскать подходящее прицепное для своей машины, или преградой для покупки становится его слишком высокая цена. В таких случаях рекомендуется сделать фаркоп своими руками – это дешевый и вместе с тем практичный вариант.

Нужно отметить, что тягово-сцепные устройства (ТСУ) для машины не могут быть универсальны и подходить для каждой модели авто. Поэтому мы будем рассматривать его изготовление для конкретной модели.

Для изготовления фаркопа нужно подготовить такие материалы:
• шаровый механизм – его вы можете купить в магазине или изготовить самостоятельно шарик диаметром 50 мм;
• металлическая труба – длина 1 м, и балка – длина 0,5 м;
• гайки, болты, шайбы.

Пошаговое описание работ

✓ Сначала нужно снять бампер.
✓ Далее – отрезать проушины.
✓ Здесь нужно взять дрель и проделать отверстия.

Изготовление фаркопа своими руками

✓ Берем сварочный аппарат и свариваем крепеж.
✓ Теперь нужно приварить вторую трубку по центру, для соединения под прямым углом.
✓ Нужно взять шлифовальный круг и крупнозернистую наждачку, и зачистить шов и края трубок.
✓ Изготовленная конструкция покрывается грунтовкой.
✓ Теперь конструкция покрывается краской.

Чтобы усилить лонжерон, устанавливаем небольшой уголок с гайками. Так получится фаркоп со съемной конструкцией. Для питания фаркопа можно использовать фары, для питания розетки применяем коннектор. Готово! Теперь у вас есть полноценный самодельный фаркоп.

При изготовлении самодельного фаркопа необходимо все время его примерять, контролируя место его размещения на машине.

Крепление фаркопа

Следующим важным этапом является фиксация фаркопа. Как его установить? Это можно сделать и в мастерской, однако вполне доступный вариант – закрепить его своими руками. Для одного автомобиля фаркоп ставится одним способом, для другого – другим. В любом случае к этому процессу надо подходить ответственно и взвешенно. Любая ошибка реализации этой задачи может стать причиной ДТП.

Сейчас мы сможем увидеть примеры крепления сцепного устройства в некоторых моделях авто.

Фаркоп на автомобиль «Нива»

Фаркоп на автомобиль «Нива»

Фаркоп на автомобиль «Нива» 21214

Фаркоп на автомобиль «Нива» Шевроле

Самодельный фаркоп на «Рено Логан»

Фаркоп на автомобиль Рено Логан

Фаркоп на автомобиль Рено Логан-силовая балка

Фаркоп на автомобиль Рено Логан-кронштейн

Фаркоп на автомобиль Рено Логан-кронштейн

Фаркоп на автомобиль Рено Логан-Крюк с шаром, фланец

Фаркоп на автомобиль Рено Логан-Крюк с шаром, фланец

Фаркоп на автомобиль Рено Логан-Крюк с шаром, фланец

Фаркоп устанавливается при помощи специальных технологических отверстий, которые специально для этого предусмотрел производитель. С этих отверстий надо удалить заглушки и клейкую ленту.

Фаркоп своими руками для «Ланоса»

Фаркоп своими руками для «Ланоса»

Для моделей «Дэу Нексия», «Ланос» и «Дэу Сенс» автопроизводитель не предусматривает специальные посадочные места, чтобы закрепить сцепное устройство. В данном случае дополнительные отверстия нужно просверлить самостоятельно. Фаркоп фиксируется на лонжероны и днище.

Фаркоп своими руками для «Ланоса»

Как подключить питание

Чтобы соединить провод и розетку прицепа, нужно в днище багажника найти специальное отверстие. Если такого нет, тогда проделываем его с помощью дрели. При этом хорошо продумайте этот вопрос, дабы потом не пришлось проделывать другое отверстие.

Дальше закрепляем розетку на фаркопе, затем – через просверленное отверстие внизу в багажнике протягиваем провод и подключаем его к розетке.

На этом все, вот мы и закончили работу по установке фаркопа. Сейчас вы – обладатель прицепного устройства, которое изготовили своими силами. И теперь вы сможете легко использовать прицеп, чтобы перевозить на своем авто тяжелые и габаритные грузы за город, на дачу.

Светотехника

Фонарь Светодиодный LedWorker TRL004

Фонарь LEDWORKER TRL 004 Правый/Левый ФУНКЦИИ ФОНАРЯ:— свет габаритный задний (красного цвета)— освещение номерного знака (белого цвета)— стоп сигнал (красного цвета)— свет указателя поворота (желтого цвета)— контурная подсветка красного цвета ПАРАМЕТРЫ ФОНАРЯ:— ударопрочный пластик— долговечные светодиоды Gree (США)— длинна кабеля 1 метр— напряжение.

ФОНАРЬ СВЕТОДИОДНЫЙ LEDWORKER TRL002L

ФОНАРЬ СВЕТОДИОДНЫЙ LEDWORKER TRL002L

Фонарь LEDWORKER TRL 002 Правый/Левый ФУНКЦИИ ФОНАРЯ:— свет габаритный задний (красного цвета)— освещение номерного знака (белого цвета)— стоп сигнал (красного цвета)— свет указателя поворота (желтого цвета)— задний ход (белого цвета)— противотуманный фонарь (красного цвета)— треугольный отражатель (красного цвета) ПАРАМЕТРЫ ФОНАРЯ:— ударопрочный пластик—.

ФОНАРЬ СВЕТОДИОДНЫЙ LEDWORKER TRL002R

ФОНАРЬ СВЕТОДИОДНЫЙ LEDWORKER TRL002R

Фонарь LEDWORKER TRL 002 Правый/Левый ФУНКЦИИ ФОНАРЯ:— свет габаритный задний (красного цвета)— освещение номерного знака (белого цвета)— стоп сигнал (красного цвета)— свет указателя поворота (желтого цвета)— задний ход (белого цвета)— противотуманный фонарь (красного цвета)— треугольный отражатель (красного цвета) ПАРАМЕТРЫ ФОНАРЯ:— ударопрочный пластик—.

Читайте так же:
Розетка с круглыми листьями

ФОНАРЬ СВЕТОДИОДНЫЙ LEDWORKER TRS001L

ФОНАРЬ СВЕТОДИОДНЫЙ LEDWORKER TRS001L

Фонарь LEDWORKER TRS 001 Левый/Правый ФУНКЦИИ ФОНАРЯ:— свет габаритный задний (красного цвета)— освещение номерного знака (белого цвета)— стоп сигнал (красного цвета)— свет указателя поворота (желтого цвета)— задний ход (белого цвета)— противотуманный фонарь (красного цвета)— треугольный отражатель (красного цвета) ПАРАМЕТРЫ ФОНАРЯ:— ударопрочный пластик—.

ФОНАРЬ СВЕТОДИОДНЫЙ LEDWORKER TRS001R

ФОНАРЬ СВЕТОДИОДНЫЙ LEDWORKER TRS001R

Фонарь LEDWORKER TRS 001 Левый/Правый ФУНКЦИИ ФОНАРЯ:— свет габаритный задний (красного цвета)— освещение номерного знака (белого цвета)— стоп сигнал (красного цвета)— свет указателя поворота (желтого цвета)— задний ход (белого цвета)— противотуманный фонарь (красного цвета)— треугольный отражатель (красного цвета) ПАРАМЕТРЫ ФОНАРЯ:— ударопрочный пластик—.

Фонарь светодиодный влагостойкий LEDWORKER TRS006L

Фонарь светодиодный влагостойкий LEDWORKER TRS006L

ФУНКЦИИ ФОНАРЯ:— свет габаритный задний (красного цвета)— освещение номерного знака (белого цвета)— стоп сигнал (красного цвета)— свет указателя поворота (желтого цвета)— противотуманный фонарь (красно цвета)— задний ход (белого цвета) ПАРАМЕТРЫ ФОНАРЯ:— ударопрочный пластик— долговечные светодиоды Cree (США)— длинна кабеля 1 метр— напряжение питания.

ФОНАРЬ СВЕТОДИОДНЫЙ ВЛАГОСТОЙКИЙ LEDWORKER TRS006R

ФОНАРЬ СВЕТОДИОДНЫЙ ВЛАГОСТОЙКИЙ LEDWORKER TRS006R

ФУНКЦИИ ФОНАРЯ:— свет габаритный задний (красного цвета)— освещение номерного знака (белого цвета)— стоп сигнал (красного цвета)— свет указателя поворота (желтого цвета)— противотуманный фонарь (красно цвета)— задний ход (белого цвета) ПАРАМЕТРЫ ФОНАРЯ:— ударопрочный пластик— долговечные светодиоды Cree (США)— длинна кабеля 1 метр— напряжение питания.

Фонарь светодиодный для прицепа TRL003

Фонарь светодиодный для прицепа TRL003

Фонарь светодиодный влагостойкий Комбинации: Габарит Подсветка номера Указатель поворота Стопсигнал

Фонарь габаритный светодиодный (тип рога)

Фонарь габаритный светодиодный (тип рога)

Габаритный фонарь светодиодный влагостойкий

Фонарь габаритный передний TRL016 светодиодный

Фонарь габаритный передний TRL016 светодиодный

Фонарь габаритный передний TRL016 светодиодный для прицепа

Противотуманный фонарь задний TRL009

Противотуманный фонарь задний TRL009

Противотуманный фонарь задний TRL009 светодиодный, влагостойкий

Фонарь комбинированный для прицепа EC19

Фонарь комбинированный для прицепа EC19

Обозначение задних габаритов, сигнала торможения, заднего указателя поворота транспортных средств. Исполнение в левом варианте имеет огонь освещения номерного знака.

Фонарь передний габаритный ЕС04 белый

Фонарь передний габаритный ЕС04 белый

НАЗНАЧЕНИЕ: Обозначение габаритов транспортных средств (передних, боковых, задних). ОПИСАНИЕ: Предусмотрено два варианта установки изделий на транспортное средство: непосредственно на борт через уплотнительную прокладку, при помощи травмобезопасного кронштейна.Электрическое подключение изделий к бортовой сети осуществляется при помощи двух-штыревых.

Подсветка номерного знака ЕС10

Подсветка номерного знака ЕС10

Освещение заднего номерного знака транспортных средств.

Фонарь габаритный передний LED белый

Фонарь габаритный передний LED белый

Изделия выполнены в ультратонком корпусе, в герметичном исполнении IP67.Установка изделий на транспортное средство производится непосредственно на борт через уплотнительную прокладку.Подключение изделий к бортовой сети при помощи штыревых контактов, гильз, колодок АМР или универсального провода c электрическим быстросоединением, обеспечивающим надежный и.

Фонарь габаритный передний белый (МЗСА)

Фонарь габаритный передний белый (МЗСА)

Возможна установка изделий на транспортное средство: непосредственно на борт через уплотнительную прокладку, с помощью травмобезопасного кронштейна двумя саморезами или винтами.Электрическое подключение изделий к бортовой сети осуществляется при помощи двух штыревых контактов серии 6,3 по ОСТ 37.003.032-88.

Фонарь подсветки номера LED TRL011

Фонарь подсветки номера LED TRL011

Светодиодный, влагостойкий фонарь подсветки номера для прицепа.

Фонарь ГФ 3.7 LED3-3 «Бегущий огонь»

Фонарь ГФ 3.7 LED3-3 «Бегущий огонь»

КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА: Номинальное напряжение – 12 или 24 В ИСТОЧНИК СВЕТА: Светодиод — 1,2 W СЕРТИФИКАЦИЯ: Сертифицирован на соответствие Правил ЕЭК ООН

Фонарь ГФ 3.7 LED2 «Прозрачное кольцо»

Фонарь ГФ 3.7 LED2 «Прозрачное кольцо»

КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА: Номинальное напряжение – 12 или 24 В ИСТОЧНИК СВЕТА: Светодиод — 0,8 W MAX СЕРТИФИКАЦИЯ: Сертифицирован на соответствие Правил ЕЭК ООН

Фонарь ГФ 3.5 LED1 «Хрусталик»

Фонарь ГФ 3.5 LED1 «Хрусталик»

КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА: Номинальное напряжение – 12 или 24 В ИСТОЧНИК СВЕТА: Светодиод — 0,8 W MAX СЕРТИФИКАЦИЯ: Сертифицирован на соответствие Правил ЕЭК ООН

ГФ 3.7 LED1 «Хрусталик»

ГФ 3.7 LED1 «Хрусталик»

Одновременное или раздельное обозначение передних и задних габаритов длинномерных транспортных средств. Изделие травмобезопасно, за счет мягкого корпуса. Герметичное исполнение IP67. Установка изделий на транспортное средство производится при помощи четырёх саморезов или винтов Ø 4 ÷ 5 мм. КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА: Номинальное напряжение – 12.

ГФ 3.5 LED3-1 «Солнышко»

ГФ 3.5 LED3-1 «Солнышко»

НАЗНАЧЕНИЕ: Одновременное или раздельное обозначение передних и задних габаритов длинномерных транспортных средств. КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА: Номинальное напряжение – 12 или 24 В ИСТОЧНИК СВЕТА: Светодиод — 0,5 W СЕРТИФИКАЦИЯ: Сертифицирован на соответствие Правил ЕЭК ООН

Читайте так же:
Установка розетки размер от пола

ГФ 3.4 LED3-1 «СОЛНЫШКО»

ГФ 3.4 LED3-1 «СОЛНЫШКО»

НАЗНАЧЕНИЕ: Одновременное или раздельное обозначение передних и задних габаритов длинномерных транспортных средств. КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА: Номинальное напряжение – 12 или 24 В ИСТОЧНИК СВЕТА: Светодиод — 0,5 W СЕРТИФИКАЦИЯ: Сертифицирован на соответствие Правил ЕЭК ООН

  • 1
  • 2
  • Доставка
  • Правовое положение
  • Контакты и режим работы
  • О компании
  • Безопасность платежей
  • Наши реквизиты
  • Наши магазины

Архив новостей

  • Январь-2018
  • Май-2018
  • Декабрь-2019

Категории новостей

  • [4] Без категории

Главные новости

  • ООО «Ижевские Прицепы» представляют новинку! янв 22, 2018
  • Новинка от производителя АО Курганские прицепы. май 21, 2018
  • Прицепы Экспедиция теперь в наличии в Москве! май 11, 2018

Последние новости

  • Всем покупателям прицепов — подарок. Акция от АО Курганские прицепы дек 12, 2019
  • Новинка от производителя АО Курганские прицепы. май 21, 2018
  • Прицепы Экспедиция теперь в наличии в Москве! май 11, 2018
  • ООО «Ижевские Прицепы» представляют новинку! янв 22, 2018

Поиск новостей

Почему РосПрицеп?

Вы планируете купить прицеп для автомобиля и захотите сравнить различные марки, модели и цены. Логично, потому что вы хотите сделать лучший выбор и выбрать прицеп, который вы можете использовать годами. Именно поэтому рассмотрение выбора прицепа в компании РосПрицеп, безусловно, стоит вашего времени.

Вы ищете продукт, который не только хорошего качества, но который гарантирует уверенность в многолетнем сервисе и оптимальную безопасность на дороге? Короче говоря, вы ищете продукт, на который вы всегда можете положиться, не только сегодня, но и в будущем.

Мы распространяем широкий спектр прицепов для автомобилей, многих известных производителей России, таких как:

Как Сделать Ось Легкового Прицепа Из Жигулевской Ступицы 2108 Самостоятельно Своими Руками Ремонт

Практически у каждого владельца автомашины возникает потребность в транспортировке груза больших размеров, но не слишком большого веса. Багажник для таких целей не всегда подходит и тогда на выручку приходит прицеп. Но совершенно не обязательно тратить деньги на покупку такой необходимой в хозяйстве вещи, можно изготовить прицеп легкового автомобиля своими руками.

Начинаем работы с изготовления рамы

Основой любого автоприцепа является его рама. Срок его службы определяется прочностью и жесткостью рамы. Большую надежность соединения может гарантировать использование сварки для собирания в единую конструкцию составляющих частей.

Но начинать работы рекомендуется с уточнения цифр длины и ширины основополагающей конструкции. Ее размер высчитывается по наружной стороне каркаса. При определении ширины нужно к цифровым показателям расстояния по внутренним боковым стенкам добавить удвоенную цифру толщины размера стенки. В случае если вы планируете расположить основание между колесами, вам следует прибавить к полученным показателям еще расстояние между колесом и бортом прицепа.

После того как вы определились с размерами, можно произвести первую примерку каркаса. Для этого профиль из металла нужно разложить на выровненной поверхности в помещении, соблюдая при этом строгую перпендикулярность составляющих каркаса и соединить их при помощи временных зажимов. Этими действиями вы проконтролируете конфигурацию рамы будущего прицепа, для чего потребуется строительной рулеткой определить расстояния рамы по двум диагоналям в прямоугольнике. Показатели длины должны быть равными, разрешается расхождение в 3-5% от получившейся величины. Выполняя данные работы прицеп легкового автомобиля своими руками можно усилить ребром жесткости ввиду того, что геометрическая фигура прямоугольной или квадратной формы является не очень устойчивой для нагрузки.

Начинаем соединять прицеп с автомашиной

В случае, если вы на своем авто пользуетесь еще и иными прицепными устройствами, то для самодельного прицепа следует подобрать шар сцепления аналогичных размеров во избежание дополнительных трудностей.

При изготовлении данной сцепной части следует помнить, что при наименьшей длине частей соединения вы получаете увеличение быстроты реагирования прицепа на маневры автомашины. То есть даже если ведущие колеса переместились на малую величину, прицеп быстро повторит маневр, что может спровоцировать падение или деформирование находящихся в нем вещей. Наилучшей признана длина от полутора до двух с половиной метров, принимая во внимание предназначения устройства.

Читайте так же:
Сечение провода для заземления розеток

Для изготовления прицепного устройства подойдет труба квадратной формы из стали, их вам потребуется три штуки. Будет лучше и прочнее соединить все трубы сваркой и для увеличения прочности произвести усиление данного узла уголком из металла. Перед началом сварочных работ желательно произвести дополнительную примерку для того, чтобы середина места соединения приходилась строго по прицепной оси.

Затем можно приступить к монтированию цепи или троса для страховочных целей. Его длина должна быть такой, чтобы при движении прицепа он не полз по дороге. Для удобства перемещения прицепа без автомашины частенько в сцепке устанавливают складывающееся колесо не очень больших размеров.

Следующим этапом прицеп легкового автомобиля своими руками пополняется муфтой для соединения

При установке муфты соединения можно воспользоваться креплением частей методом сварки или закрепить их на болты. Перед тем как перейти к финальной стадии закрепления на раме, не лишним будет проверить, насколько пазы желоба совпадают по размерам с трубами основания. При этом следует знать, что ширина паза не должна превышать ширину трубы больше чем на полсантиметра.

Если вы закрепите муфту методом сварки, прицеп получит дополнительную прочность данного узла, а для проведения демонтажных работ вам не обойтись без газовой горелки. В случае крепления муфты не сваркой, а болтами прочность получается значительно меньшая. Для таких работ рекомендовано применять болты, имеющие 8 класс прочности, так как крепления низших классов показывают себя при таких нагрузках слабыми элементами. Само соединение будет достаточно сделать на два болта, если их взять больше, то из-за потребности проделывания лишних дыр в месте крепления можно ослабить раму прицепа.

Варианты конструкций

Для некоторых проще заказать в сборе готовую ось, нежели что-то собирать самостоятельно. Но если вы знаете, как сделать или хотите понять, каким образом все это изготавливается своими руками, предлагаю просто купить или найти соответствующие детали, и собрать из них полноценную ось.

Но какую? Ось автоприцепа, как элемент подвески — это просто труба. Она бывает двух типов, в зависимости от сечения:

  • круглая;
  • квадратная.

Если взять идентичные параметры толщины стенок, площадь сечения и диаметр, тогда для изгиба квадратные версии потребуют больше усилий. То есть они прочнее круглых.

Также ось в сборе идет со ступицей и тормозами (не везде). В основном используют 2 вида ступиц:

Цена и пригодность к ремонту лучше у ромашки, хотя блок-ступицы надежнее и долговечнее при более высокой цене. Поменять их можно только в сборе. Ничего плохого тут не вижу, поскольку это упрощает процедуру замены и обслуживание прицепа.

Ступицы приваривают или прикручивают. Последний метод соединения активно используется на Курганских прицепах. Соответственно, между сварной и сборной конструкцией я бы отдал предпочтение последней из-за более простого подхода к ремонту и обслуживанию. Но решать вам.

На грузовиках и реже на легковых машинах прицепы могут идти с поворотной осью, где весь мост вращается по вертикальной оси с помощью шкворневого поворотного круга.

Подвеска или ось, используемая на автоприцепах, бывает:

  • торсионной (с тормозами и без);
  • рессорной (с тормозами и без).

Их мы рассмотрим более подробно.

Рессорные и торсионные

Торсионные модели сейчас очень востребованы и популярны. Это можно объяснить объективными преимуществами:

  • долго служат;
  • нет сложностей в эксплуатации;
  • простое техническое обслуживание;
  • не обязательно использовать амортизаторы;
  • имеют небольшие размеры;
  • между осью и рамой сокращается пространство;
  • обладают небольшой массой;
  • это конструкции с независимой подвеской у колес прицепа.

Торсионные или резиножгутовые конструкции оснащаются жестким креплением с рамой. Есть многоугольная труба, монтируемая к раме, внутри которой находится труба аналогичной формы, только с меньшим диаметром. Свободное пространство между ними заполнено специальными жгутами из резины. Они позволяют обеспечивать неподвижность внутренней трубы, соединенной с колесом.

Читайте так же:
Рамки для розеток цвет венге

Занимаемся осью устройства

По существующим правилам ось на прицеп следует размещать на длину, которая равняется 40% всей длины самого прицепа с задней стороны. Тщательно измерив длину, следует обозначить место, где будет располагаться будущая ось. Производить ее установку можно сверху вниз, при этом рама располагается перевернутой на ровной поверхности стола на два блока с ребром в четыре сантиметра, а шпиндели должны свободно свисать и не мешать в работе. С того участка, куда планируется установить ось с поверхности рамы убирается краска. Измеряется расстояние между втулками, его нужно разделить пополам, фломастером делается отметка на оси.

Контрольные замеры производят следующим образом: размер ширины рамы делится пополам, получившуюся величину нужно отметить от центра оси (при этом производится корректировка положения) и только после данных действий можно начинать завершающую установку.

Соединение составляющих частей производится методом точечной сварки на всем протяжении контакта. Подвеску лучше всего брать пружинно-амортизационную, пусть она не обладает повышенной прочностью, но с ней прицеп легкового автомобиля своими руками приобретет мягкость хода при езде.

Пневмоподвеска своими руками

Оснащение пневмоподвеской необходимо, если требуется улучшить характеристики ходовой части, особенно по бездорожью. Автомобилисты преследуют цели:

  • Плавный ход.
  • Маневренность в поворотах.
  • Увеличение клиренса на холмистом покрытии.

Чаще переоснащаются «пневмой» дома на колесах. У них удобное размещение дополнительного оборудования и развязка электросети. Внедорожные прицепы оснащаются «пневмой», помогающей мотору на ухабах. Что понадобится для полноценного комплекта двухконтурной подвески на легковой прицеп? Ответ на этот вопрос ясен, если понятно устройство пневмо-тракта, начиная от кнопочек на приборной панели до пневмоподушек. При ручном управлении стоит задуматься о расположении нагнетательных узлов. Будут они на прицепе или в багажнике машины.

В случае если они в автомобиле, предстоит:

  • Пожертвовать частью багажного пространства.
  • Оснастить розеточную площадку фаркопа кронштейном для магистральных фитингов.
  • Удлинить магистральные шланги.

Если же прицеп оснащается оборудованием, то предстоит:

  • Найти или оборудовать дополнительное место для баллона-ресивера, компрессоров. Можно использовать пространство под днищем или соорудить внутренний закрывающийся отсек.
  • Произвести перераспиновку розетки фаркопа для дополнительного контакта на электрический компрессор. Хотя запитать можно и от электрики прицепа.

Второй вариант предпочтительней, так как экономятся средства на комплектующих. Стоимость всего оснащения агрегата внедорожного назначения в районе 6 тысяч рублей. Плюс-минус пара тысяч. Смотря, какой производитель выбран.

Необходимые комплектующие для переустройства прицепа:

Комплектующие на пневмоподвеску

Комплектующие для пневмоподвески

  1. Основа всего – это пневмоподушки. «Подушки» с кабины Scania, MAN, МАЗ подойдут в самый раз за счет небольшого диаметра, совпадающего с диаметром пружин на подвеске прицепа. Если нет, то самостоятельно изготовить подушку можно, купив резиновый рукав и зажимы (фланцы).
  2. Магистраль – трубка диаметром 6 мм высокого давления соответствующего метража. Использование раздельных магистральных каналов исключит проблему перетекания воздуха из одной пневмоподушки в другую
  3. Фитинги «Camozzi» или другой фирмы.
  4. Для двухконтурной «пневмы» понадобятся 4 электромагнитных клапана «Camozzi», которые выдерживают давление до 18 бар, плюс обратный клапан на компрессор.
  5. Компрессор на 12 вольт, например, марки «Белавто».
  6. Ресивер объемом 4-6 литров.
  7. Отделитель влаги.
  8. Датчик давления. Он замыкает цепь при снижении давления, например, до 6 бар и размыкает при достижении 8 бар.
  9. Манометр, тройник.

Порядок производства работ по устройству пневмоподвески:

  1. Чтобы подобрать пневмоподушки, надо измерить высоту амортизаторов. Делается это следующим образом:
      Вытаскивается пружина или рессоры из подвески.
  2. Прицеп опускается под своим весом.
  3. Принимается решение относительно высоты амортизатора и размера пневмоподушки.
  4. Далее с помощью кронштейна пневмоподушка крепится к раме. Обходятся и без кронштейна, но только при условии, что ширина рамы умещает верхний фланец подушки.
  5. Аналогичные действия со стороны другого колеса.
  6. Следует проверить, чтобы подушка не задевала за металлические части прицепа, а то она порвется при работе.
  7. Устанавливается магистраль от фланца до системы регулирования, а далее до системы подготовки воздуха.
  8. В прицепе, под ним или в багажном отсеке авто монтируются компрессор и ресивер.
  9. Производится электрификация оборудования с выводом элементов управления и манометра на приборную панель.
  10. Тестирование выполненной работы.
Читайте так же:
Розетка кат 5е одинарная stp

Тягово-сцепное устройство

Тя́гово-сцепно́е устро́йство (фарко́п) — устройство, предназначенное для буксировки грузовых и легковых прицепов транспортным средством (тягачом).

На грузовых автомобилях и автомобилях повышенной проходимости (УАЗ-469, УАЗ-452) до недавнего времени в качестве тягово-сцепного устройства применялся буксирный крюк, который удерживал дышло прицепа. Главным недостатком такой конструкции являлось наличие существенного люфта между дышлом и крюком, что приводило к ударным нагрузкам при трогании/торможении. В свою очередь, эти удары быстро выводили буксирный крюк из строя — вплоть до произвольной расцепки автопоезда при движении. Кроме того, весьма затруднительным был процесс сцепки, когда водителю необходимо было с большой точностью подать тягач назад так, чтобы буксирный крюк оказался точно напротив дышла прицепа. Для предотвращения самопроизвольного раскрытия буксирного крюка предусмотрена установка шплинта.

На легковых автомобилях чаще всего тягово-сцепное устройство представляет собой сцепной шар (ГОСТ 28248 предусматривает единственный диаметр шара — 50 мм); на дышле буксируемого прицепа устанавливается ответная сцепная головка. При этом тягово-сцепное устройство легкового автомобиля воспринимает не только горизонтальные (тяговые и тормозные) нагрузки, но и в случае одноосного прицепа также вертикальные.

Размеры сцепных шаров тягово-сцепных устройств, устанавливаемых на автомобилях зарубежного производства, могут несколько отличаться от российских стандартов. Могут устанавливаться устройства со сцепными шарами диаметром:

  • 1+ 7 ⁄8  ″ (47,6 мм)
  • 50 миллиметров (2,0 ″) (ISO стандарт)
  • 2 дюйма (50,8 мм)
  • 2+ 5 ⁄16  ″ (58,7 мм)

Подобные устройства могут устанавливаться не только сзади автомобиля, но и спереди, предоставляя тем самым владельцу автомобиля более широкие возможности для манёвра с прицепом.

Сцепные шары применяются для буксировки легковых прицепов массой до 3500 кг. Сцепной шар на кронштейне крепится к нижней части автомобиля (кузову или раме). Согласно стандартам, тягово-сцепные устройства должны проходить испытания на усталостную прочность конструкции.

С введением правил ЕЭК ООН № 55, которые допускают применение только тягово-сцепного устройства беззазорного типа, на современных грузовиках стала применяться т. н. европетля. Когда водитель тягача сдает назад, то дышло прицепа с помощью ловителя само входит в тягово-сцепное устройство и центрируется, после чего происходит автоматическая сцепка и фиксация. Дышло удерживается в тягово-сцепном устройстве за счёт вертикально перемещаемого пальца. Беззазорная конструкция и фиксатор саморасцепки делают конструкцию более надёжной, а наличие ловителя — более удобным для водителя.

Рядом с тягово-сцепным устройством обычно устанавливают штепсельную розетку для подключения электрооборудования прицепа с помощью вилки, а у грузовых автомобилей также тормозные шланги в виде раздельных головок типа Palm или сдвоенной Duo-Matic.

Происхождение слова «фаркоп» [ править | править код ]

По-видимому, слово «фаркоп» заимствовано из железнодорожного профессионального жаргона. Так прежде называли винтовую сцепку вагонов [1] .

Для обозначения этого механизма в немецком языке используется более общее понятие Anhängerkupplung (дословно — прицепосцепление). Слово нем.  Fahrkopf в немецких толковых словарях в значении русского «фаркоп» (или «фаркопф») не встречается. Слово нем.  Fahrkopf можно встретить лишь в значении рабочей части железнодорожного рельса Fahrkopf der Schiene (Eisenbahn).

Fahrkopf — так называлось приспособление на конной телеге для подвешивания багажа [ источник не указан 2060 дней ] .

Fahrkopf — свободная головка на стержене с резьбой. Разновидность талрепа.

Если исходить из внешнего вида механизма, слово, по-видимому, состоит из двух слов нем.  fahren (ехать) и нем.  Kopf (голова). По крайней мере именно такое происхождение слова чаще всего указывается для объяснения правописания этого слова (фаркоп, а не форкоп). Этим часто объясняется альтернативное написание (и произношение) слова: фаркопф.

Согласно другой версии, слово произошло от немецкого нем.  Vorkopf (vor — пред, перед). В этом случае получается, что его нужно писать через О. Слово Vorkopf в немецком языке, однако, также имеет иное значение — оно может означать переднюю часть головы (темя), а также строительный элемент [2] .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector