Sanitaryhygiene.ru

Санитары Гигиены
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое фаркоп (ТСУ) и как его выбрать

Что такое фаркоп (ТСУ) и как его выбрать

Иногда возникает ситуация, когда в машине не хватает места, а груз перевезти надо. Не спасает ни основной багажник, ни дополнительные приспособления на крыше (рейлинги). Выручит прицеп, но редко какой легковой или даже грузопассажирский автомобиль в базовом исполнении оснащён приспособлением для его буксировки. Проблему несложно разрешить.

Для чего в машине нужен фаркоп (ТСУ)

Просто так привязать прицеп к заднему бамперу и отправиться в поездку никому и в голову не придёт. Понятно, что может произойти, если тяжёлая повозка отцепится от тягача на большой скорости и вылетит, например, на встречную полосу.

Поэтому надёжное крепление прицепа должно быть не просто прочным, но и стандартизованным:

  • любая ошибка в конструировании тягово-сцепного устройства (ТСУ) должна быть исключена, поэтому узлы обязаны быть сертифицированными и проверенными самыми совершенными методами автомобильной науки;
  • к машине, оснащённой типовым фаркопом, желательно без каких-либо переделок подсоединять любой прицеп со стандартными креплениями;
  • при монтаже изготовленного сторонним производителем буксирного устройства, производитель автомобиля должен предусмотреть наличие прочных точек в конструкции кузова или рамы, на которые и ориентируются разработчики ТСУ.

Проще всего должно быть владельцу авто. Ему достаточно приобрести комплект фаркопа от одного из известных производителей и обратиться в авторизованную или сертифицированную компанию за установкой купленного приспособления.

После чего иметь гарантию, что купив любой прицеп из перечня разрешённых для данного автомобиля по массе, нагрузке, наличию тормозов и прочим характеристикам, он сможет просто подсоединить его к имеющемуся крюку или шару, получив полную совместимость по всем механизмам, включая электрический разъём. Для этого и необходим фаркоп с унифицированным типом соединителя.

Виды и классификация по типу шара

Общим в конструкции всех ТСУ гражданского типа является наличие шарового соединения. Такой тип механического разъёма позволяет с одной стороны быстрое соединение дышла прицепа с тягачом и надёжную фиксацию замковым устройством, а с другой – обеспечивает широкий диапазон углов между осями прицепа и тягача, как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях.

Прочие элементы крепежа и оформления могут быть различными.

Несъемный крюк

Полностью несъёмных крюков (шаров с кронштейнами) не существует, но многие конструкции подразумевают довольно объёмную работу в случае демонтажа крюка с шаром. Обычно это крепление кронштейна к поперечине через несколько болтовых соединений с гайками.

Случалось и применение сварки, но в конечном счёте вся конструкция подрамника фаркопа всё равно крепилась с учётом возможности демонтажа.

Такой тип ТСУ применяется в конструкциях тяжёлых, обычно рамных автомобилей, регулярно эксплуатирующихся с прицепом. У остальных постоянно выступающий за габариты крюк с шаром становится источником неудобств и лишних вопросов со стороны ГИБДД.

Съемный крюк (быстросъемный)

Всех проблем можно избежать, сделав крюк с шаром быстросъёмными, без применения какого-либо инструмента. Обычно там применяются поперечные пальцы, иногда эксцентриковые для надёжного запирания без люфта.

Для предотвращения криминала и вандализма возможна защита разъёмного механизма с помощью замка.

Применение легкосъёмных кронштейнов может быть вынужденной мерой, поскольку в ряде версий автомобильного законодательства транспортное средство может быть оснащено фаркопом только непосредственно в момент движения с прицепом.

Отсоединив прицеп, необходимо тут же снять и крюк с кронштейном, для чего применять инструмент и отворачивать корродирующие болты было бы очень неудобно.

Американский квадрат

Разновидностью быстросъёмного крепления кронштейна с крюком является квадрат американского типа, когда профильная труба наружного размера в два дюйма входит в такое же квадратное отверстие на поперечной балке конструкции фаркопа.

Фиксация происходит поперечным стальным пальцем через совмещённые отверстия обоих квадратов.

Иногда таких отверстий делается несколько для регулировки вылета крюка относительно бампера. Точно так же возможно изменение положения шара по высоте через резьбу на этой детали и наличие нескольких гаек. Пользование прицепами в Америке чрезвычайно распространено, отсюда и такое мощное стандартное приспособление.

Что такое розетка для фаркопа

К электрооборудованию прицепа необходимо подать напряжение от цепей тягача. Это габаритное освещение, сигнализация поворотов и торможений. Тип электрического разъёма и назначение на нём контактов (распиновка) стандартизованы, чтобы при смене прицепа не приходилось заниматься электромонтажными работами.

Читайте так же:
Розетка с клеммами подключения

Достаточно просто подсоединить вилку прицепа к розетке фаркопа, установленной рядом с крюком. В незадействованном состоянии розетка обычно плотно закрывается специально предусмотренной подпружиненной крышкой с уплотнением.

В простых прицепах для легковых машин применяется 7-контактный разъём фаркопа. Если подразумевается буксировка прицепа-дачи (трейлера, дома на колёсах), то там потребуется более продвинутый 13-контактный разъём с дополнительными цепями.

Штекер на 13 контактов

Разводка в обоих вариантах стандартизована.

Рекомендации по выбору

В первую очередь следует определиться с общей массой прицепа, наличием у него тормозов, допустимостью автомобиля к буксировке таких тяжёлых конструкций и водителя к работе на автопоезде, определение которого дано в ПДД.

Соответственно предполагаемому типу буксируемого груза выбирается фаркоп, который тоже имеет ограничения по нагрузке. Превышать их очень небезопасно. Как и рисковать при выборе производителя между солидными и никому не известными.

Гарантированно прочным и не критически дорогим будет фаркоп производства бельгийской компании Bosal. Крупный специализированный производитель товаров истинно европейского качества.

Неплохим выбором станет продукция шведской фирмы Thule, известной в России своими дополнительными автомобильными багажниками. Ей же принадлежит бренд Brink, не так давно и самостоятельно известный.

Отечественные производители известны компаниями Baltex и Leader, также выпускающими надёжную и прочную продукцию в широком ассортименте.

Естественно, этим список производителей не ограничивается. По каждому из них в сети несложно найти полезную информацию, после чего и определиться с выбором.

Установка фаркопа на ВАЗ 2107: назначение и пошаговый монтаж устройства

Каждый автовладелец старается улучшить свой автомобиль, изменяя его характеристики, повышая комфорт. Если есть необходимость в перевозке грузов на ВАЗ 2107, по габаритам не вмещающихся в багажное отделение, то в этом случае есть выход — установить фаркоп. Монтаж изделия возможен своими руками, для чего нужно подготовить необходимые комплектующие и следовать пошаговым рекомендациям.

Фаркоп на ВАЗ 2107 — что это такое

Фаркоп или прицепное устройство — дополнительное оснащение автомобиля, предназначенное для сцепки и буксировки прицепа. На ВАЗ 2107 такую конструкцию устанавливают в том случае, если недостаточно штатного багажника. С завода на «семёрке» предусмотрены элементы, позволяющие при необходимости только буксировать авто. Что касается фаркопа, то его можно изготовить своими руками либо приобрести готовый и произвести установку на транспортное средство без помощи специалистов из автосервисов.

Какие бывают фаркопы

Прежде чем приобрести прицепное устройство на ВАЗ 2107 необходимо выяснить, какие они бывают и в чём их отличие. Классифицируют изделия по типу крючка и месту монтажа. Для рассматриваемого автомобиля крюки бывают:

  1. простой конструкции, когда крюк рассчитан на перевозку грузов до 1,5 тонн, крепление выполняется на двух болтовых соединениях;
  2. крюк быстросъемного типа на муфтовом соединении, что позволяет уменьшить габаритную длину транспортного средства;
  3. крюк торцевого типа с грузоподъёмностью 2–3 тонны.

Типы фаркопов

Как крепится фаркоп

Фаркоп может крепиться несколькими способами:

  • в отверстия, предусмотренные производителем (на «семёрке» таковые отсутствуют);
  • в технологические отверстия кузовных элементов (лонжеронах, креплениях бампера), в которые вставляют болты, фиксирующие прицепное;
  • в отверстия, которые делают специально для монтажа фаркопа, с предварительной разметкой.

Крепление фаркопа

Самодельный фаркоп или заводской

Несмотря на то что сегодня приобрести фаркоп на ВАЗ 2107 не является проблемой, некоторые автомобилисты все же предпочитают изготавливать подобную конструкцию самостоятельно. Это обусловлено тем, что заводские изделия не подходят владельцам по каким-то критериям, да и по финансам самодельные фаркопы обходятся дешевле. Поэтому возникают собственные идеи по части изготовления прицепного, тем более что найти необходимый чертёж сегодня не составляет особого труда. Но перед тем как приняться за самостоятельное изготовление сцепной конструкции, нужно хорошо подумать и взвесить все за и против.

Самодельный фаркоп

Чем же может грозить установка самодельного фаркопа? А неприятностей может быть немало:

  1. Прохождение техосмотра будет проблематичным, хотя этот вопрос решаем: прицепное можно снять на время процедуры.
  2. Существенной проблемой может быть поломка конструкции из-за неправильного изготовления или монтажа. В результате можно повредить не только свой автомобиль, но и стать виновников ДТП.

Нужно понимать, что изготовление фаркопа своими руками — это риск. Если приобретается сертифицированное изделие, можно быть полностью уверенным в безопасности этого изделия.

Видео: фаркоп своими руками

Комплектация заводского фаркопа

Заводское прицепное — это конструкция от производителей, получивших лицензию на её изготовление, при этом фирмы занимаются изготовлением фаркопов для разных марок машин. Одно из главных преимуществ заводской конструкции заключается в том, что сцепная деталь проходит испытание. Это говорит о безопасности фаркопа, в отличие от самодельных вариантов.

Читайте так же:
Освежитель воздуха для розетки

В заводскую комплектацию фаркопа входят следующие элементы:

  • сама металлическая деталь;
  • инструкция по установке, как правило, имеет вид чертежа;
  • крепёжные элементы;
  • розетка и провода для её подключения.

Комплектация фаркопа

Что следует учесть перед монтажом фаркопа на ВАЗ 2107

Прежде всего, нужно учесть, что прицепное для ВАЗ 2107 от любого производителя представляет собой универсальную конструкцию. Устройство крепится посредством болтов к заднему бамперу и кузову. Соблюдая инструкцию производителя, выполнить установку не составит большого труда. Однако перед проведением работ необходимо подготовить само транспортное средство, а, точнее, его отдельные части к монтажу.

Кроме этого, следует принять во внимание, что с установкой прицепного увеличится нагрузка на вашу «семёрку», а конкретно на днище багажного отделения. Чтобы в будущем не возникло неприятных ситуаций, лучше усилить пол багажника, например, широкими металлическими пластинами или шайбами в процессе монтажа. Опытными автомеханиками рекомендуется обработать мастикой либо грунтовкой края отверстий по окончании их сверления. Это исключит поражения металла коррозией.

Усиление пола

Установка фаркопа на ВАЗ 2107

Для монтажа фаркопа на «семёрку» понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • дрель с набором свёрл;
  • комплект гаечных ключей;
  • пассатижи;
  • грунтовка;
  • изолента;
  • антикоррозийная мастика.

Набор материалов и инструментов

Как установить фаркоп

Процесс монтажа прицепного устройства на ВАЗ 2107 производится в следующей последовательности:

  1. Убирают коврик с багажника.
  2. Берут фаркоп и прикладывают его для разметки к днищу машины. Помощник удерживает конструкцию, а второй человек размечает место установки мелом.

Фаркоп перед устанокой

Обработка отверстий

Монтаж фаркопа

Видео: установка прицепного устройства на «семёрке»

Розетка фаркопа

Подключение фаркопа, а, точнее, его электрической части, производится с помощью специальной розетки. Через неё подводится напряжение на габариты, поворотники и стопы на прицепе. На ВАЗ 2107 электрический разъём подсоединяют к штатной проводке, которая соединяется с задними фонарями. Розетка может иметь 7 или 13 контактов.

Где и как установить розетку

Розетка, как правило, устанавливается на специальный кронштейн, предусмотренный на фаркопе с завода. Остаётся только закрепить круглый разъем и выполнить подключение.

Кронштейн для розетки

Как подключить провода к розетке

Разъем фаркопа на «Жигулях» седьмой модели подключается в следующем порядке:

  1. Проводку, идущую в комплекте с прицепным устройством, помещают в гофрированную трубку.
  2. Демонтируют отделку багажного отделения.

Пол багажника

Прокладка проводов

Подключение проводов

Крепление жгута

Видео: подключение розетки

Электрическое соединение розетки фаркопа выполняется по схеме, прилагаемой к изделию. Провода от розетки подключаются на стандартный разъем задних фонарей в соответствии с цветом проводников. Для этого со штатной проводки снимают изоляцию, делают скрутку с проводом, идущим на розетку, что исключает образование лишних кабелей.

Схема подключения розетки

Концы проводников, закрепляемые в розетке, рекомендуется залудить, а контакты колодки покрыть контактной смазкой, чтобы избежать окисления.

Установка прицепного устройства делает «семёрку» более универсальным транспортом. Закрепив прицеп, автомобиль можно использовать как маленький грузовик, что позволит перевозить разные грузы — от урожая с огорода до стройматериалов. Наличие фаркопа также позволяет лучше закрепить буксировочный трос, когда в этом будет необходимость.

Тянет-потянет: как правильно выбрать и эксплуатировать фаркоп

Дожили — без согласования с электроникой на современные модели автомобилей нынче даже фаркоп не поставишь! В былые времена безопасность, которую обязано было обеспечить тягово-сцепное устройство, называемое в обыденной практике также фаркопом, или прицепным, являлась главным требованием, учитываемым при производстве, монтаже на автомобиль и дальнейшей эксплуатации фаркопа, но сегодня этого уже недостаточно.

Нетрудно представить, что способен натворить оторвавшийся прицеп. Что может сделать электрическая часть прицепа с электронным блоком управления автомобиля, понять уже труднее, но именно безопасностью автомобильной электроники производители объясняют необходимость упомянутого согласования.

Если же поставить фаркоп без согласования, на прицепе не будут работать стоп-сигналы, габаритные огни или указатели поворотов. Более того, они могут перестать работать на самом автомобиле. Стало быть, без согласования никак, в чем не было бы большой беды, если бы не цена вопроса.

Стоимость фаркопов для автомобилей, выпускавшихся ранее, розетка со жгутом проводов, с помощью которых она подключалась к разъемам задних фонарей, увеличивает на 150-200 тыс. рублей.

Блок согласования, без которого не обойдешься в случае установки фаркопа на современную модель автомобиля, «потянет» на 1,2-1,5 млн. Это означает, что вклад электрооборудования в общую стоимость комплекта тягово-сцепного устройства увеличился где-то в 7-10 раз.

Но есть и хорошая новость. Раньше в немалом числе автомобилей автозаводы в качестве базы для оснащения машины тягово-сцепным устройством предлагали лишь метки, где во время оборудования транспортного средства фаркопом в лонжеронах надлежало сверлить отверстия оговоренных технологией диаметров. Теперь автомобили, как правило, сходят с конвейера с подготовленными в заводских условиях отверстиями в лонжеронах и силовых поперечинах для установки прицепных устройств, что уменьшает трудности их монтажа.

Что осталось практически неизменным — как и в былые времена, автозаводы мало заботит вопрос взаимозаменяемости фаркопов. Иными словами, если тот или иной автомобиль выпускается в нескольких кузовных модификациях, не факт, что по крепежным местам прицепное, например, от хэтчбека подойдет для вариантов с кузовами седан или универсал. Велика вероятность, что как раз не подойдет.

И это тоже проблема, которая, впрочем, не сильно затрагивает владельцев распространенных моделей, пожелавших оборудовать свои авто фаркопами. Другое дело, когда модель редкая. Хорошо, если фаркоп для нее выпускается какой-то фирмой, занимающейся производством тягово-сцепных устройств и имеющей в Беларуси своих представителей. Тогда нужное прицепное через некоторое время привезут под заказ. Но может статься, что выпуск фаркопа к редкой модели автомобиля экономически неинтересен и производителям. Тогда с мечтой таскать за своей машиной прицеп придется распрощаться.

Какие, однако, производители присутствуют на белорусском рынке фаркопов? Если говорить об устройствах европейского производства и исходить из позиции «пойти и купить сразу без предварительного заказа», то, вероятнее всего, это будет польский Auto-Hak, а затем венгерский Bosal. Хороши немецкие фаркопы Westfalia, но недешевы, из-за чего их в Беларусь везут лишь под заказ конкретного клиента. Столь же неплохи были шведские Brink-Thulle, пока с 2015 года компания Thulle от их производства не отказалась.

7-8 лет назад упомянутыми торговыми марками белорусский рынок и ограничивался. С тех пор, как ни странно, китайские фаркопы наш рынок так и не освоили. Попытки проникновения к нам тягово-сцепных устройств производства Тайваня предпринимались, но, по всей видимости, оказались не слишком успешными и развития не получили.

Зато популярность оснащения фаркопами автомобилей в России привела к появлению на территории нашего восточного соседа сразу нескольких заводов по производству тягово-сцепных устройств. Самое серьезное из них построено в Новоорске как дочернее предприятие Bosal. Помимо этого, фаркопы выпускают в Санкт-Петербурге и Таганроге.

Это не могло не сказаться на изменении ассортимента белорусского рынка, ведь у устройств, выпущенных на территории Таможенного союза, есть ценовое преимущество над фаркопами из Европы. Обратная сторона медали — каждое тягово-сцепное устройство должно быть сертифицировано.

Подтверждением, что устройство сертифицировано, является паспорт, нередко называемый также «тюфом», который представляет собой металлическую табличку с техническими характеристиками. Паспортом снабжается любое отдельно взятое тягово-сцепное устройство.

Если выехавший в Европу белорусский автомобиль привлечет внимание какого-нибудь тамошнего дорожного инспектора, отсутствие «тюфа», а стало быть, езда на транспортном средстве с фаркопом, не имеющим свидетельства об аттестации, может закончиться серьезным штрафом. Если же такая машина станет участницей ДТП, тогда и вовсе только держись.

Тягово-сцепные устройства европейского производства сертифицируются на соответствие требованиям Е-20 ISO-9001-2000 Евросоюза. Судя по паспортам некоторых предлагаемых у нас российских фаркопов, они сертифицированы по ГОСТ. Специалисты по их реализации не исключают, что в Европе это может оказаться источником неприятностей.

Поэтому при покупке нового фаркопа для установки на автомобиль, на котором предполагается выезжать западнее белорусской границы, «паспортный» нюанс придется учитывать.

Помимо этого, специалистами рекомендуется при покупке исходить из потребностей — перевозка прицепа либо одного или нескольких велосипедов. В обоих случаях надо обращать внимание на такие характеристики фаркопа, как тяговая и вертикальная нагрузки на крюк.

Других подводных камней при покупке нового тягово-сцепного устройства не предвидится. Покупателю достаточно назвать продавцу модель своего автомобиля, год выпуска и тип кузова. Если модель ходовая, фаркоп, скорее всего, окажется в наличии, а при его отсутствии придется оформить заказ, если, конечно, нужное прицепное производится вообще.

Другое дело, если вместо нового фаркопа владелец автомобиля решит приобрести «бэушный». Первая проблема — вряд ли такое устройство будет продаваться в полной комплектации. Скорее всего, штатные детали крепления, закладываемые внутрь лонжеронов при установке, остались на автомобиле, где фаркоп стоял раньше. При его установке без них на другую машину, во-первых, вся нагрузка перераспределится на болты, а выдержат ли они все сильные рывки, которые им придется испытывать в ходе эксплуатации, — вопрос. Во-вторых, при установке фаркопа без закладных и распорных втулок произойдет сжатие лонжерона, которое ухудшит надежность. Опять же, скорее всего, старая проводка из «бэушного» устойства будет просто выдрана, поэтому розетку и жгут проводов придется докупить отдельно.

Вторая проблема — среди «бэушного» товара непросто найти фаркоп, который встанет на место, не потребовав доработки как самого себя, так и элементов кузова автомобиля, с которыми фаркоп необходимо соединить. Как ни крути, это тоже ослабление конструкции. Причина указывалась выше — «бэушное» тягово-сцепное устройство от хэтчбека может не подойти для седана или универсала той же модели.

Следующий вопрос — установка фаркопа на автомобиль. Если машина новая, то в связи с тем, что монтаж предполагает вмешательство в штатное электрооборудование, дабы не потерять гарантию, оснащать ее тягово-сцепным устройством следует в дилерских сервисных центрах.

Во всех остальных случаях все зависит от того, откуда руки растут у взявшегося за установку. Лучший вариант — обратиться к квалифицированным специалистам, особенно когда требуется установка блока согласования. Сегодня это обойдется от 700 тысяч до миллиона рублей с гарантией как минимум 12 месяцев.

Когда тягово-сцепное устройство идет с обычной розеткой, с учетом того, что к новым фаркопам прилагаются подробные установочные листы с иллюстрациями по последовательности действий при монтаже, если навыки позволяют, можно попробовать оснастить машину самостоятельно, но без гарантии и с риском совершить ошибку.

При эксплуатации фаркопов самый вероятный источник неприятных сюрпризов — розетка. Из-за места расположения розетки под задним бампером ее корпус и его крышка контактную часть розетки от вредного воздействия рассолов могут и не уберечь.

Если фаркоп не используется регулярно, контакты розетки желательно смазывать специальными смазками, изолирующими контакты от влаги и уменьшающими интенсивность их окисления.

При регулярном использовании шар крюка изнашивается. Диаметр неизношенного шара, совместимого с замком европейского прицепа, должен быть 50-51 мм. При меньшем диаметре шара появляется риск, что во время движения прицеп сумеет «отстегнуться».

Кроме того, шар крюка ржавеет. Чтобы уменьшить негативное влияние коррозии, шар можно покрыть какой-нибудь консистентной смазкой и спрятать под колпачок. Хотя бы раз в год не будет лишней проверка состояния крепежа фаркопа — от вибраций, передающихся на кузов автомобиля, от дерганья прицепа затяжка гаек и болтов может ослабеть.

При покупке, установке и дальнейшей эксплуатации фаркопа главное — не забывать, что безопасность превыше всего. В редких, к счастью, случаях, когда автомобиль с буксируемым прицепом становился фигурантом ДТП, о безопасности, похоже, забывали.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
ABW.BY

Благодарим за консультации и помощь в организации фотосъемки СООО «Белхак», за консультации — ООО «Тохома Импорт»

Хотите купить или продать прицеп? Тогда вам в наш специализированный раздел, где уже сегодня представлено более 240 как новых, так и подержанных прицепов.

Что такое фаркоп в автомобиле

В нашей стране многие используют свой автомобиль не только для того, чтобы с максимальным комфортом перемещаться из одной точки в другую, но и для того, чтобы перевозить различные грузы, имеющие относительно небольшую массу и не слишком значительные габариты. Таким автомобилистам, прекрасно известно, что такое фаркоп в автомобиле, поскольку они это несложное, но очень полезное устройство, регулярно и успешно используют. Тем же, которые только собираются влиться в ряды автомобилистов, наверняка совсем нелишним будет поподробнее узнать, что же именно представляет собой эта конструкция, какие ее виды бывают, в чем их преимущества и недостатки.

Что такое фаркоп и зачем он нужен

Фаркоп представляет собой специализированное тягово-сцепное устройство (ТСУ), используемое для буксирования легковых прицепов. Что касается его конструкции, то она может быть различной, но в подавляющем большинстве случаев включает в себя два основных элемента: поперечину и шаровый узел. Крепление поперечины происходит к специальному отверстию, расположенному в раме или кузове транспортного средства. Шаровый узел обычно фиксируется на балке.

Главная и, пожалуй, единственная сфера применения фаркопов — это, как уже было сказано выше, буксирование легковых прицепов. Но, некоторые водители в действительности используют его с другой, «скрытой» целью. Они считают, что при ударе сзади это приспособление способно как-то защитить автомобиль. В действительности же эта убежденность глубоко ошибочна: практика показывает, что в таких случаях кузов автомобиля, в который «въехало» другое авто, повреждается в гораздо большей степени, чем если бы фаркопа не было. Кстати говоря, в некоторых странах правилами дорожного движения вообще запрещено использование фаркопов без прицепов.

Основные виды фаркопов

Главным критерием, на основании которого классифицируются все фаркопы, является тип крепления, поэтому каждый из этих ТСУ принадлежит к одной из следующих категорий:

  • Фиксированные;
  • Съемные;
  • Фланцевые.

Фиксированными являются те фаркопы, которые имеют жесткое крепление к кузову или раме автомобиля и снять которые просто невозможно. Съемные фаркопы, как нетрудно догадаться по их названию, снимать можно, причем сама эта процедура не составляет никакой особой проблемы. Примечательно, что по своим техническим и эксплуатационным характеристикам они практически ничем не отличаются от не съемных. Следует заметить, такими фаркопами некоторые компании-производители комплектуют свои пикапы-внедорожники.

Фланцевые фаркопы можно считать одной из разновидностей съемных. Они фиксируются на специальных площадках, расположенных в задних частях автомобилей, при помощи болтовых соединений. В отличие от «классических» съемных фаркопов они имеют повышенную прочность и предназначаются для транспортировки тяжелых и крупногабаритных грузов.

Существует еще одна достаточно распространенная классификация фаркопов. Она основывается на типе шара, и согласно ей все ТСУ классифицируются по следующим категориям:

  • Категория «A»;
  • Категория «H»;
  • Категории «F» и «G»;
  • Категория «V».

Наиболее распространенными являются фаркопы категории «А». Их отличительной особенностью является то, что шары можно при необходимости легко и быстро снимать: для этого требуется всего лишь отвернуть пару болтов. Фаркопы категории «A» характеризуются практичностью и надежностью, их шары выдерживают нагрузки до 150 килограммов и с их помощью можно транспортировать прицепы весом до полутора тонн.

виды фаркопов

Фаркопы категории «Н» — это, по сути дела, бюджетный вариант фаркопов категории «A». Они несколько уступают в надежности, но по своим характеристикам практически ничем не отличаются. Что касается категорий «F» и «G», то фаркопы, принадлежащие к ним, различаются только по особенностям регулировки. В изделиях «F» шары могут крепиться по отношению к основанию в двух различных положениях, что дает возможность без труда изменять уровень ТСУ. Для фаркопов «G» регулировка возможна только тогда, когда в конструкции крепления их шаров присутствует не менее шести болтов. Следует отметить, что такие ТСУ имеют достаточно серьезную грузоподъемность (до трех с половиной тонн) и чаще всего монтируются на больших внедорожниках.

В последнее время все большее распространение получают фаркопы с шарами BMA, которые очень легко и быстро снимаются. Кроме того, существует еще одна разновидность ТСУ, которые убираются в бампер. Они, однако, могут устанавливаться только на автомобили американского производства, в которых для них предусмотрены специальные крепления.

Читайте также: Какой прицеп можно буксировать с категорией В .

Что такое розетка для фаркопа

Как известно, прицепы, которые транспортируются при помощи фаркопов, являются составными частями транспортных средств. Соответственно, на них имеются свои собственные габаритные огни и знаки поворота. Для нормального функционирования они должны быть подключены к бортовой электрической системе автомобиля. Производится это подключение при помощи специальных разъемов для ТСУ, которые в обиходе автомобилисты чаще называют «розетками для фаркопов».

виды розеток для фаркопа

подключение розеток для фаркопа

Розетки бывают двух типов: 7 контактные и 13 контактные. 7 контактные розетки позволяют подключить только внешнее освещение прицепа (поворотники, стоп-сигнал, задние фары, задние противотуманные фары). 13 контактные розетки, кроме внешнего освещения, предусматривают подключение дополнительных устройств. Если розетки на прицепе и машине не совпадают, то их можно подключить через переходник.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector