Sanitaryhygiene.ru

Санитары Гигиены
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство главного выключателя вов-25-4м

Устройство главного выключателя вов-25-4м

Улучшение работы локомотивного хозяйства является одним из решающих условий в обеспечении подъема работы железнодорожного транспорта. Современный электроподвижной состав (ЭПС) несмотря на высокие техническо-эксплуатационные показатели использования имеет все еще значительные резервы повышения экономичности и эффективности, которые можно реализовать, совершенствуя эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт, повышая надежность.
Наряду с этим необходим поиск принципиально новых технических решений в совершенствовании конструкции электровозов и электропоездов, дальнейшее повышение их показателей. К числу проблем, стоящих перед работниками железнодорожного транспорта, прежде всего относятся: улучшение тягово-эксплуатационных характеристик ЭПС, внедрение автоматизации управления движением; применение более надежных видов изоляции электрооборудования и более совершенных электрических машин, аппаратов, схемных решений; сокращение расходов на ремонт.

Заданием на письменную экзаменационную работу было предложено описать назначение и конструкцию главного выключателя ВОВ-25-4М, технологию его ремонта в объеме ТР-3, изучить безопасные приёмы труда, применяемое оборудование, инструмент и приспособления.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЛАВНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ

Главный выключатель (ГВ) установлен в цепи питания первичной обмотки трансформатора. При его отключении прерывается цепь питания этой обмотки, а, следовательно, снимается напряжение со вторичной и вспомогательной обмоток трансформатора.

Во всех тяжелых аварийных режимах, представляющих опас­ность для основного оборудования электровоза, защиты воздейству­ют на ГВ, который, отключаясь, снимает напряжение с силовых и вспомогательных цепей электровоза. Снятие напряжения приводит к прекращению питания тяговых двигателей и вспомогательных ма­шин, все силовые цепи электровоза, в том числе и цепь с аварийным режимом, остаются без напряжения — аварийный режим прекращается. Чем меньше времени проходит от возникновения аварийного режима до снятия напряжения, тем меньше опасность повреждения оборудования. Главный выключатель отключается за 0,04 — 0,06 с, что обеспечивает в большинстве случаев сохранность оборудования электровоза.

Во время работы на электровозе машинисту часто приходится отключать ГВ, что он осуществляет с помощью соответствующей кнопки. Например, перед опусканием токоприемника машинист обя­зан выключить ГВ. Если он этого не сделает, то при опускании токоприемника между полозом и проводом образуется устойчивая и довольно продолжительная (1—2 с) дуга, которая может повредить поверхность контактного провода, что приведет к его ускоренному износу.

При осмотре или ремонте электровоза, находящегося под контак­тным проводом, отключать ГВ необходимо также для обеспечения безопасности работающих в высоковольтной камере людей. По условиям безопасности необходим двойной разрыв между контак­тным проводом и электрическими цепями электровоза, на котором работают люди. Первый разрыв образуется между проводом и опущенным токоприемником, а второй обеспечивается отключенным ГВ. Если при осмотре электровоза ГВ оставить включенным, то в случае обрыва контактного провода или струнки контактной сети на токоприемник может попасть напряжение 25 кВ, и, следовательно, все цепи электровоза окажутся под напряжением.

Таким образом, ГВ предназначен для оперативного включения или отключения первичной обмотки трансформатора, а также для автоматического отключения трансформатора от контактной сети при опасных для оборудования аварийных режимах (короткие замы­кания, перегрузка, повреждение изоляции и т. п.).

На электровозах переменного тока в качестве ГВ устанавливают воздушные выключатели, в которых сжатый воздух используется и для привода выключателя, и для гашения дуги, образующейся на контактах при их размыкании. Токоведущая цепь воздушного вы­ключателя имеет две пары контак­тов: разрывные 1 (рис. 1) и разъединителя 2.

Процесс отключения воздушно­го выключателя состоит из двух

последовательных операций: размыкания разрывными контактами силовой цепи под нагрузкой и размыкания разъединителем уже обесточенной цепи. После отключения разъединителя замыкаются уже обесточенные разрывные контакты, а силовая цепь остается разомкнутой контактами разъединителя. Все операции строго согласо­ваны во времени: каждая последующая начинается только после завершения предыдущей. Это объясняется тем, что нельзя допустить, например, чтобы контакты разъединителя начали размыкаться раньше, чем погаснет дуга на разрывных контактах. Нарушение очередности привело бы к выгоранию и порче контактов разъединителя, не приспособленных для размыкания цепи под нагрузкой. Нельзя также допустить, чтобы в процессе отключения выключателя разрывные контакты замкнулись раньше, чем разъединитель отключится, так как это приведет к повреждению разъединителя. Таким образом, разрыв­ные контакты замкнуты как при включенном, так и при отключенном ГВ. Они лишь кратковременно размыкаются в процессе отключения выключателя, разрывая силовую цепь под нагрузкой и обеспечивая возможность отключения разъединителей.

Процесс включения воздушного выключателя заключается лишь в замыкании контактов его разъединителя: разрывные контакты замкнуты.

Рассмотрим, как устроены и работают воздушные выключатели, и попутно отметим их характерные особенности.

УСТРОЙСТВО ГЛАВНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ВОВ-25-4М

Основой выключателя ВОВ-25-4М, установленного на отечест­венных электровозах, является силуминовый корпус 12 (рис. 2), которым выключатель крепится к крыше электровоза. Уплотне­ние между корпусом и крышей обеспечивается резиновым шнуром. К корпусу с помощью патрубка прикреплен воздушный резервуар 11 емкостью 32 л. Во время процесса отключения сжатый воздух из резервуара подается в дугогасительную камеру через патрубок 10 и полость наклонного изолятора 9. Из резервуара выведена трубка, предназначенная для выпуска сжа­того воздуха и конденсата. Трубка оканчивается в корпусе штуцером, к которому подсоединяется труба с запорным вентилем. Другой шту­цер служит для подсоединения питающего воздухопровода.

устройство главного выключателя вов-25-4м - student2.ru

Рисунок 2 – Воздушный выключатель ВОВ-25-4М

На верхней части корпуса смон­тирована высоковольтная часть выключателя, к которой относится разъединитель, состоящий из ножей 3, укрепленных на поворотном изоляторе 2, неподвижного контакта 4 и дугогасительной камеры, смонтированной в горизонтальном полом изоляторе 5, укрепленном на наклонном изоляторе. На горизонтальном изоляторе установлен нелинейный резистор 6.

Читайте так же:
Расцепитель abb для автоматического выключателя s203

Между ножами разъединителя шарнирно укреплен вывод 1, предназначенный для присоединения выключателя к высоковольтной цепи. Вторым выводом выключателя является фланец 7, установлен­ный на полом изоляторе 5. На корпусе закреплен кронштейн 8, на который заземляются ножи разъединителя в отключенном положе­нии. Внутри корпуса смонтированы механизмы управления выключа­телем. Подвод низковольтных проводов управления и сигнализации к выключателю от цепей электровоза осуществляется через штепсель­ные разъемы.

Силовая электрическая цепь выключателя (рис. 3) включает в себя зажим 21, нож 17 разъединителя, неподвижный контакт разъединителя 14, цилиндр 13, трубку 8 с пружинными контактными ламелями 6, подвижной контакт 5, связанный штоком 9 с поршнем 10, неподвижный контакт 4, фланец 3 с выводным зажимом. Поршень 10 постоянно отжимается пружиной 12 в сторону замыка­ния дугогасительных контактов 5 и 4. Для смягчения ударов поршня при перемещении его вправо (это бывает при отключении выключателя) на нем устроен демпфер 1, набранный из резиновых и стальных шайб. Контактное нажатие между дугогасительными кон­тактами составляет 450 Н. К фланцу 3 прикреплен колпак 1 и ограничитель дуги, оканчивающийся тугоплавким наконечником 2. Место крепления ножей разъединителя к изолятору покрыто колпа­ком 19.

Контактная поверхность токоведущих деталей с целью обеспече­ния надежного электрического контакта покрыта слоем серебра. Токоведущая цепь изолирована от корпуса опорными изоляторами 15 и 20.

Ремонт главного выключателя вов 25а

Выключатели предназначены для коммутационных переключений электрических цепей, защиты электрооборудования при токовых перегрузках и токах короткого замыкания. Используются в электрическом транспорте.
&nbsp&nbspУстанавливаются в специальном люке на крышах электровозов переменного тока частоты 50 Гц напряжением 10 кВ (ВОВ-10В) и 25 кВ (ВОВ-25А). Для автоматического отключения при коротких замыканиях и перегрузках электрооборудования комплектно с выключателем поставляется трансформатор тока.

Структура условного обозначения

ВОВ-10(25)Х-12(10)/Х Х1:
В — выключатель;
О — однополюсный;
В — воздушный;
10(25) — номинальное напряжение, кВ;
Х — категория исполнения выключателя по длине утечки внешней
изоляции (А, В);
12(10) — номинальный ток отключения, кА;
Х — номинальный ток (1000, 630, 400), А;
Х1 — климатическое исполнение (УХЛ, Т) и категория размещения.

Высота над уровнем моря не более 1200 м для ВОВ-10В и 1400 м для ВОВ-25А.
&nbsp&nbspТемпература окружающего воздуха от минус 60 до 60°С.
&nbsp&nbspОкружающая среда невзрывоопасная с содержанием коррозионно-активных агентов в атмосфере по типу II ГОСТ 15150-69.
&nbsp&nbspВыключатели для поставок в страны СНГ соответствуют ТУ16-520.098-72 (ВОВ-10В) и ТУ16.527.036-79 (ВОВ-25А).
&nbsp&nbsp

» ТУ 16-520.098-72;ТУ 16.527.036-79

&nbsp&nbspРесурс по механической стойкости, циклов «ВО» — 100000.
&nbsp&nbspРесурс по коммутационной стойкости число циклов «ВО» номинального тока оперативной коммутации:
&nbsp&nbspдо капитального ремонта — 100000
&nbsp&nbspдо первого среднего ремонта — 33000
&nbsp&nbspдо списания — 200000 Срок службы:
&nbsp&nbspдо среднего ремонта — 6 лет
&nbsp&nbspдо капитального ремонта — 12 лет Срок службы — 25 лет

Общий вид выключателя вместе с трансформатором тока представлен на рисунке. Выключатель состоит из дугогасительной камеры 1 с нормальнозамкнутым (размыкающим) контактом;заземляющего кронштейна 2;
ножа отделителя 3; поворотного изолятора отделителя 4; корпуса выключателя 5; воздухопроводного изолятора 6; бака для хранения сжатого воздуха 7; колпака глушителя 8. В отключенном положении нож 3 отделителя соединен с заземляющим кронштейном 2. При этом правый ввод 9 выключателя заземлен.При включении выключателя подается сжатый воздух в привод отделителя. Нож 3 поворачивается и соединяется с внешним контактом 10 камеры 1. При отключении вначале размыкается контакт в камере 1 и возникающая дуга гаснет в потоке сжатого воздуха. После этого размыкаются контакт 10 и нож отделителя 3.

&nbsp&nbspВыключатель ВОВ-25 имеет те же размеры, но номинальное напряжение этого выключателя равно 25 кВ.
&nbsp&nbspВ настоящее время параллельно главному дугогасительному разрыву включается нелинейный керамический резистор для ограничения перенапряжений.
&nbsp&nbspВыключатели ВОВ-10 и ВОВ-25 в схеме управления имеют автомат минимального давления, который блокирует работу схемы управления при давлении ниже 0,58 МПа.

В комплект поставки входят: выключатель, запасные части и инструменты, техническое описание, инструкция, паспорт на выключатель, паспорт сосуда, паспорт изоляторов воздухопроводных, трансформатор тока. Комплект запасных частей и инструментов, поставляемый на каждые два выключателя.

Open Library — открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Механика Аппараты защиты.

Главный выключатель ВОВ 25/4М.

Предназначен для оперативного включения и отключения ТТ от контактной сети, а так же для автоматического отключения при аварийных режимах работы электровоза (перегрузки, ток КЗ, замыкание на землю).

Состоит из шести базовых частей: 1. дугогасительной камеры; 2. наклонного изолятора; 3. разъединителя; 4. корпуса с блоком управления; 5. воздушного резервуара; 6. нелинœейного резистора.

Разъединитель состоит из фарфорового изолятора, который закреплён на поворотном валу. Вал установлен при помощи шарикоподшипников в корпусе блока управления. К верхней части изолятора крепятся ножи пинцетного типа имеющие контактные пружины. С ножами соединён вывод для подключения к токоведущей шинœе тягового трансформатора.В отключенном положении ножи замкнуты на заземляющий кронштейн установленный на корпусе ГВ.

Читайте так же:
Рамка для двойного выключателя

Поворотный вал в нижней части имеет рычаг, который шарнирно связан со штоком пневмопривода. Так же на нижнем торце вала имеется хвостовик, указывающий положение разъединителя. Для поворота вала вручную на его нижнем конце сделаны грани для установки специального ключа. В средней части поворотного вала имеются 2 эксцентрика, один из которых взаимодействует с тягой КСА-1 (контрольно сигнальный аппарат), а второй взаимодействует с пружиной якоря удерживающего электромагнита. Также устанавливается доводящее устройство.

Наклонный изолятор обеспечивает проход сжатого воздуха из воздушного резервуара в дугогасительную камеру. Изолятор фарфоровый, внутри полый, крепится к корпусу при помощи фланцев через резиновое уплотнение.

Воздушный резервуар предназначен для запаса сжатого воздуха обеспечивающего включение и отключение ГВ. Объём резервуара 32-35 литров и на нём установлен штуцер с краном КН18 для выпуска сжатого воздуха.

Дугогасительная камера состоит из полого изолятора, к которому крепятся наружный и внутренний фланцы.

Наружный фланец соединён с наклонным изолятором. К наружному фланцу крепится труба, один конец которой имеет ламели – профильные разрезы. Другой конец имеет больший диаметр и служит цилиндром для поршня пневмопривода подвижного разрывного контакта.

Для прохода воздуха в пневмопривод подвижного контакта в месте перехода диаметров имеется 6 отверстий. Поршень пневмопривода через шток жёстко соединён с подвижным разрывным контактом. Между поршнем и фланцем установлена пружина, усилия которой направлено на замыкание разрывных контактов.

Неподвижный разрывной контакт выполнен в виде втулки и расположен во внутреннем фланце, имеет конусное отверстие, что обеспечивает более плотное прилегание разрывных контактов. Внутренний фланец закрыт колпаком, внутри которого установлен ограничитель дуги. К внутреннему фланцу крепится гибкий вывод идущий к токоприёмнику.

Корпус с блоком управления является основой выключателя, изготовлен из силумина. Корпусом выключатель крепится на крыше электровоза. Внутри корпуса смонтированы механизмы управления выключателœем.

Главный клапан жёстко соединён через шток с пневмоприводом. На главный клапан действует усилие пружины, которая удерживает клапан постоянно закрытым.

Включающий и отключающий клапаны, так же нагруженные усилием пружин;

Пневмоприводповоротного вала;

Штуцер для подключения манометра показывающий давление в резервуаре ГВ;

Обратный клапан, который исключает снижение давления в резервуаре ГВ при снижении давления в питательной магистрале;

Игольчатый клапан, создает выдержку по времени для того чтобы в начальный момент отключения ГВ размыкались разрывные контакты, а затем ножи разъединителя;

АМД – схемный №РД – аппарат минимального давления;

Патрон аэрации с селикогелœем, который обеспечивает циркуляцию воздуха в дугогасительной камере исключая образование конденсата.

Так же в корпусе ГВ имеются 3базовых электромагнита:

1. Отключающий на 380В, переменного тока;

2. Включающий на 50В постоянного тока;

3. Удерживающий на 50В постоянного тока.

Якоря отключающего и удерживающего электромагнитов воздействуют через коромысло на отключающий клапан.

Имеются контакты КСА предназначенные для переключения в цепях управления в зависимости от положения разъединителя; промежуточное релœе РМТ предназначено для отключения ГВ при КЗ и перегрузок первичной обмотки тягового трансформатора. Стоит сказать, что для нормальной работы ГВ в зимнее время имеется нагревательный элемент. Для чёткого замыкания ножей и доведения их до фиксированного положения устанавливается доводящее устройство связанное с поворотным валом, работает на расжатие. Внутри корпуса так же имеется клемная рейка и 2 штепсельных разъёма для подключения ГВ к цепям управления.

Нелинœейный резистор ВНКС-25 предназначен для уменьшения перенапряжения возникающих на дугогасильных контактах при разрыве дуги. Резистор крепится к фланцам дугогасительной камеры и подключается параллельно к дугогасительным (разрывным) контактам.

Состоит резистор из полого фарфорового изолятора 2 зажатого между двух металлических фланцев. Фланцы закрывают полый изолятор с торцов и одновременно используются для крепления к ГВ. Внутри изолятора установлено 15 велитовых шайб 3, сжатых пружиной 1 и залитых компаундом для обеспечения элементов и крайне важного электрического контакта.

При номинальном напряжении 25кВ работает как диэлектрик. При повышении напряжения резистор снижает своё сопротивление и начинает проводить ток. В момент отключения ГВ вместе разрыва контактов напряжение увеличивается в 3-4 раза, резистор пробивается и основная часть тока протекает через него уменьшая подгар разрывных контактов. После снижения напряжения вновь работает как диэлектрик.

Схема работы ГВ.

Для включения ГВ крайне важно чтобы давление воздуха в резервуаре было 5,6-5,8 Атм, при этом срабатывает АМД и замыкает свои контакты в цепи удерживающего электромагнита 4УД и включающего электромагнита 4Вкл. На пульте машиниста включаем кнопку «Выключение ГВ», при этом получает питание катушка удерживающего электромагнита 4УД притягивает свой якорь и подготавливает к сжатию пружину. На 2-3 секунды нажимаем кнопку «Включение ГВ и возврат релœе» при этом получает питание включающий электромагнит и своим якорем нажимает на включающий клапан. Клапан открывается закрывая атмосферное отверстие и пропускает сжатый воздух из воздушного резервуара к пневмоприводу разъединителя. Ножи идут на замыкание. Пройдя 20º поворотный вал эксцентриком переключает контакты КСА, Р1, через которые получал питание включающий электромагнит, он отключается и клапан под действием своей пружины закрывается сообщая пневмопривод разъединителя с атмосферой. Следующие 20º поворотный вал с ножами проходит по инœерции. Оставшиеся 20º проходит за счёт доводящего устройства. При замыкании ножей разъединителя второй эксцентрик на валу воздействует на шток удерживающего электромагнита сжимая пружину действующую на якорь, но под действием электромагнитных сил катушки якорь остаётся неподвижным. ГВ включено.

Читайте так же:
Подключение одноклавишного выключателя simon

При оперативном отключении ГВ, кнопкой «Выключение ГВ» или при срабатывании защиты снимается питание с удерживающего электромагнита и якорь 4УД под действием пружины нажимает на шток отключающего клапана. Отключающий клапан при этом закрывает атмосферное отверстие и открывает проход воздуха из воздушного резервуара ГВ в пневмопривод главного клапана. Сжатый воздух действует на поршень пневмопривода который преодолев усилия пружины перемещается открывая главный клапан.

Воздух из резервуара ГВ через открытый главный клапан идёт двумя путями:

1. Основной – через наклонный изолятор в дугогасительную камеру.

2. Дополнительный — в дополнительную камеру, а затем через игольчатый клапан в пневмопривод разъединителя.

Основной поток сжатого воздуха повышает давление в дугогасительной камере и при 4 Атм поршень соединённый с подвижным разрывным контактом преодолев усилия своей пружины перемещается вправо на 25мм (свободный ход поршня 40мм) размыкая разрывные контакты, при этом открывается отверстие в неподвижном разрывном контакте для выхода воздуха в атмосферу. При этом образовавшаяся дуга выдувается в колпак на ограничитель дуги, где охлаждается и гасится. В это время давление в пневмоприводе разъединителя достигает крайне важного значения и поршень начинает перемещаться, при этом через шток и рычаг поворачивает вал разъединителя. Ножи идут на отключение через 20º эксцентрик переключает контакты КСА, второй эксцентрик перестаёт воздействовать на пружину удерживающего электромагнита освобождая его якорь. Отключающий клапан под действием своей пружины садится на место (прижимается к седлу) закрывая подачу воздуха в пневмопривод главного клапана, и открывает атмосферное отверстие соединяя пневмопривод главного клапана с атмосферой, воздух выходит и клапан закрывается под действием усилий своей пружины. При этом давление воздуха в дугогасительной камере падаёт и разрывные контакты вновь замыкаются под действием пружины, так же прекращается подача воздуха в пневмопривод разъединителя. И следующие 20º ножи идут по инœерции а оставшиеся 20º за счёт доводящей пружины. ГВ выключено.

Отключение ГВ так же происходит при подаче питания на отключающий электромагнит, при этом якорь электромагнита воздействует на карамысло ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ поворачивается и противоположным концом нажимает на отключающий клапан, который преодолев усилия своей пружины открывает проход для воздуха в пневмопривод главного клапана и далее ГВ работает аналогично штатному режиму.

Параметры ГВ:

· номинальное напряжение – 25кВ;

· номинальный ток – 400А;

· номинальное давление воздуха – 9 Атм;

· давление срабатывания амд: -на замыкание контактов 5,6-5,8Атм;

-на размыкание контактов 4,6-4,8Атм;

· угол поворота разъединителя – 60 +/-1º ;

· угол поворота для переключения контактов КСА – 20 +/-5º ;

· контактное нажатие разрывных контактов 40кгс;

· снижение давления в воздушном резервуаре: -при отключении не более 2,5Атм;

-при включении 0,5Атм;

· время включения при 8Атм не более 0,18 секунд;

· время отключения: -от удерживающего электромагнита 0,06 секунды;

-от отключающего электромагнита 0,03 секунды;

· номинальное напряжение цепей управления ГВ – 50В;

Читайте также

ЛЕКЦИЯ 7. Применение микроконтроллеров в электроаппаратостроении Применение микропроцессорной техники в электроаппаратостроении идет по следующим трем направлениям: — использование микропроцессоров как основного функционального логического элемента. [читать подробенее]

для защиты электрической цепи от коротких замыканий; необходимы чтобы отключить схему электровоза от контактной сети(электросети); это самые большие аппараты на локомотиве, электровозе; задача: отключить ток несколько тысяч ампер в сотые доли секунды БВ-. [читать подробенее]

Главный выключатель ВОВ 25/4М. Предназначен для оперативного включения и отключения ТТ от контактной сети, а так же для автоматического отключения при аварийных режимах работы электровоза (перегрузки, ток КЗ, замыкание на землю). Состоит из шести основных частей: 1. [читать подробенее]

Электрический аппарат – это устройство, управляющее электропотребителями и источниками питания, а также использующее электрическую энергию для управления неэлектрическими процессами. Электрические аппараты общепромышленного назначения, электробытовые аппараты и. [читать подробенее]

Электрический аппарат – это устройство, управляющее электропотребителями и источниками питания, а также использующее электрическую энергию для управления неэлектрическими процессами. Электрические аппараты общепромышленного назначения, электробытовые аппараты и. [читать подробенее]

Классификация, индексация, электроприборы включения, выключения, защиты. Основные направления научно-технического прогресса, критерии и принципы выбора современного оборудования на предприятиях общественного питания. В настоящее время одной из важнейших задач в. [читать подробенее]

В настоящее время в электроустановках применяется целый ряд аппаратов защиты: плавкие предохранители, воздушные автоматические выключатели (автоматы), реле защиты, устройства защитного отключения (УЗО). В электроустановках потребителей наиболее широкое применение. [читать подробенее]

Конденсаторные установки Осмотр конденсаторных установок (КУ) без отключения должен проводиться не реже 1 раза в сутки в электроустановках с постоянным дежурством персонала и не реже 1 раза в месяц в установках без постоянного дежурства. При осмотрах проверяют: . [читать подробенее]

ПМ12-123 4 5 6 7 8 9 Структура условного обозначения пускателей серии ПМ12 ПМ12 – обозначение серии; 123 – цифры, указывающие величину магнитного пускателя по номинальному току; 4 – исполнение по назначению и наличию теплового реле: 1 – нереверсивный без теплового реле; 2. [читать подробенее]

В качестве аппаратов защиты на самолетах и верто­летах применяют плавкие предохранители и автоматы за­щиты следующих серий: СП, ТП, ИП, АЗС, АЗР и АЗФ, Аз3. Плавкие предохранители серии СП (рис. 13.3) выпускаются на токи: 1, 2, 3, 5, 10, 15, 20, 25, 30 и 40 А в малогабаритном исполнении с. [читать подробенее]

Читайте так же:
Шнуровой выключатель для e27

Основные приборы и механизмы тягового электровоза

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены. Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150×200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка

Цель работы: Исследовать устройство и принцип действия токоприемника Л-13У1 Порядок работы: Назначение Конструкция Принцип действия Схема, рисунок Вывод Назначение: Токоприемник Л-13У1 предназначен для создания электрического контакта электрооборудования подвижного состава с контактной сетью. Токоприемник Л-13У1 оборудован полозом с угольными вставками. Рис.1. Токоприемник Л-13У1 1 — верхняя рама; 2 — полоз; 3 – каретка; 4 – нижняя рамаКонструкция: Токоприемник Л-13У1 состоит из основания, двух нижних рам 4 с системой рычагов для шарнирного соединения с пневматическим приводом и подъемными пружинами. Две верхние рамы 1 шарнирно соединены между собой и с нижними рамами 4. Верхние рамы 1 несут каретки 3 с контактной частью токоприемника — полозом 2. Принцип действия: Работа токоприемника осуществляется следующим образом (см. рис.2): В шарнирах основания 1, укрепленного на опорных высоковольтных изоляторах, установлены два вала 2, которые могут поворачиваться в ограниченных пределах вокруг своих осей. К каждому из двух валов жестко прикреплены нижние рамы 11, с которыми шарнирно связаны верхние рамы. Верхние рамы связаны одна с другой также шарнирно специальной кареткой к которой прикреплен полоз. Рис.2. Кинематическая схема токоприемника 1 – шарниры основания; 2 – вал; 3 – цилиндр привода; 4 – опускающие пружины; 5 – промежуточные валы; 6 – синхронизирующая тяга; 7 – поднимающие пружины; 8 – рычаги; 9 – поднимающие рычаги; 10 – опускающие тяги; 11 – нижние рамыБлагодаря наличию синхронизирующей тяги 6, соединенной с рычагами 8, валы и вместе с ними нижние рамы 11 могут поворачиваться только одновременно и симметрично (либо сходиться, либо расходиться). При повороте нижних рам навстречу одна другой, т. е. левого вала по часовой стрелке, а правого — против нее, токоприемник поднимается. При обратном движении валов он опускается. Растянутые пружины 7, воздействуя на рычаги 9, постоянно стремятся повернуть валы навстречу друг другу, т. е. поднять токоприемник. Сжатые опускающие пружины 4, вмонтированные в цилиндр привода 3, стремятся сблизить поршни. Последние постоянно создают вращающие моменты, приложенные через промежуточные валы 5 и тяги 10 к валам 2 и действующие в направлении опускания токоприемника. Таким образом, пружины 4 и 7 производят противоположные действия. Однако воздействие опускающих пружин всегда сильнее, и, когда нет сжатого воздуха в цилиндре, токоприемник опущен. При подаче сжатого воздуха в цилиндр поршни расходятся, сжимая опускающие пружины и тем самым давая возможность пружинам 7 произвести подъем токоприемника. Под действием пружины 7 валы 2 и вместе с ними нижние рамы поворачиваются навстречу. Они поднимают и разворачивают верхние рамы, что приводит к подъему по вертикали кареток с полозом. Чтобы опустить токоприемник, сжатый воздух выпускают из цилиндра в атмосферу. Опускающие пружины, возвращая поршни с тягами в исходное положение (преодолевая действие подъемных пружин), разворачивают валы в направлении опускания токоприемника. Подъемные пружины — растянутые, а опускающие — сжатые. Так сделано для обеспечения безопасности обслуживания.

При изломе растянутой пружины токоприемник самопроизвольно подняться не может. Излом сжимающей пружины не влияет существенно на опускающее усилие. Таким образом, при любых повреждениях пружин токоприемник будет опущен, что обеспечивает безопасность обслуживающего персонала и предотвращает появление опасных ситуаций, когда невозможно опустить токоприемник. Вывод: Исследовали токоприемник Л-13У1, изучили его конструкцию, назначение и принцип действия Цель работы: Исследовать устройство и принцип действия главного выключателя ВОВ-25-4М Порядок работы: Назначение Конструкция Принцип действия Рисунок, схема Вывод Конструкция: Вывод7. Фланец Поворотный изолятор8. Кронштейн Ножи9. Наклонный изолятор Неподвижный контакт10. Патрубок Полый изолятор11. Воздушный резервуар Нелинейный резистор12. Корпус Рис.1. Воздушный выключатель ВОВ-25-4М Основой выключателя ВОВ-25-4М является силуминовый корпус 12 (рис. 1), которым выключатель крепится к крыше электровоза. Уплотнение между корпусом и крышей обеспечивается резиновым шнуром. К корпусу с помощью патрубка прикреплен воздушный резервуар 11 емкостью 32 л. Во время процесса отключения сжатый воздух из резервуара подается в дугогасительную камеру через патрубок 10 и полость наклонного изолятора 9. Из резервуара выведена трубка, предназначенная для выпуска сжатого воздуха и конденсата. Трубка оканчивается в корпусе штуцером, к которому подсоединяется труба с запорным вентилем. Другой штуцер служит для подсоединения питающего воздухопровода. На верхней части корпуса смонтирована высоковольтная часть выключателя, к которой относится разъединитель, состоящий из ножей 3, укрепленных на поворотном изоляторе 2, неподвижного контакта 4 и дугогасительной камеры, смонтированной в горизонтальном полом изоляторе 5, укрепленном на наклонном изоляторе. На горизонтальном изоляторе установлен нелинейный резистор 6. Между ножами разъединителя шарнирно укреплен вывод 1, предназначенный для присоединения выключателя к высоковольтной цепи. Вторым выводом выключателя является фланец 7, установленный на полом изоляторе 5. На корпусе закреплен кронштейн 8, на который заземляются ножи разъединителя в отключенном положении. Внутри корпуса смонтированы механизмы управления выключателем. Подвод низковольтных проводов управления и сигнализации к выключателю от цепей электровоза осуществляется через штепсельные разъемы. Рис.2. Принципиальная схема выключателяСиловая электрическая цепь выключателя (рис. 2) включает в себя зажим 21, нож 17 разъединителя, неподвижный контакт разъединителя 14, цилиндр 13, трубку 8 с пружинными контактными ламелями 6, подвижной контакт 5, связанный штоком 9 с поршнем 10, неподвижный контакт 4, фланец 3 с выводным зажимом. Поршень 10 постоянно отжимается пружиной 12 в сторону замыкания дугогасительных контактов 5 и 4. Для смягчения ударов поршня при перемещении его вправо (это бывает при отключении выключателя) на нем устроен демпфер 11, набранный из резиновых и стальных шайб. Контактное нажатие между дугогасительными контактами составляет 450 Н. К фланцу 3 прикреплен колпак 1 и ограничитель дуги, оканчивающийся тугоплавким наконечником 2.

Читайте так же:
Протокол испытания расцепителей автоматических выключателей

Место крепления ножей разъединителя к изолятору покрыто колпаком 19. Контактная поверхность токоведущих деталей с целью обеспечения надежного электрического контакта покрыта слоем серебра. Токоведущая цепь изолирована от корпуса опорными изоляторами 15 и 20. Воздушный выключатель является основным защитным аппаратом, поэтому он должен быть постоянно готов к действию — к отключению. Возможно и ошибочное включение выключателя на короткозамкнутую цепь, при этом он должен немедленно отключиться. Следовательно, до включения выключателя в его резервуаре должен быть сжатый воздух. Специальное реле давления 44 не допускает, включения выключателя при недостаточном давлении в резервуаре и вызывает его отключение, если давление, снижаясь, достигает минимального уровня. Для включения выключателя (точнее, для включения его разъединителя) необходимо, чтобы в резервуаре 39 был сжатый воздух при определенном давлении, которое контролируется манометром 43 и реле давления 44. Контакт 45 замыкается в том случае, когда давление больше 568 кПа. Если давление меньше, то разомкнутым контактом отключен общий провод цепей управления и включить выключатель невозможно. Если давление стало ниже 470,4 кПа, контакты реле давления приведут в действие отключающий механизм выключателя и произойдет отключение. Сжатый воздух подводится к резервуару 39 по каналу 41 через обратный клапан 42. Обратный клапан поставлен для предотвращения утечки воздуха из резервуара в случае снижения давления в пневматической системе электровоза. Из резервуара воздух поступает по каналу 47 в полость 49 клапана отключения 31 и по каналу 50 в полость 51 пускового клапана 58. Одновременно через патрон аэрации 22 по каналу 23 осуществляется постоянная дозированная вентиляция полостей наклонного 15 и горизонтального 7 изоляторов. Удерживающая катушка 32 состоит из обмотки 35, якоря 33 и пружины 34. Когда на катушку подано напряжение, она удерживает якорь 33 притянутым в правом положении. Если выключатель (разъединитель) отключен, то толкатель 37, находясь в правом положении, не сжимает пружину и она независимо от наличия напряжения на удерживающей катушке не воздействует на якорь 33. При включенном выключателе толкатель сжимает пружину, и ее усилие стремится переместить якорь влево. Однако якорь удерживается электромагнитными силами катушки в правом положении. Если разорвать цепь удерживающей катушки, то якорь под воздействием пружины переместится влево и рычагом 28 откроет клапан 31, что является начальной операцией отключения выключателя. Для включения кратковременно нажимается кнопку «Включение ГВ и возврат реле», имеющую пружину возврата. Напряжение 50 В через соответствующие блок-контакты в цепи управления и блок-контакт выключателя, замкнутый в его отключенном положении, подается на включающий электромагнит 59. Он воздействует на пусковой клапан 58. Когда клапан откроется, сжатый воздух из полости 51 по каналу 56 устремится в цилиндр и переместит поршень 55 в левое крайнее положение. Скорость перемещения поршня и соответственно скорость включения разъединителя ограничивается благодаря сжатию воздуха с левой стороны поршня.

Внешняя сила, обеспечивающая качественное развитие математических (впрочем, не только математических) теорий должна обладать степенью упорядоченности, достаточной для формулировки новых увязанных с физической реальностью аксиом. Инфильтрация идейного вируса в стихийное движение масс может быть обеспечена только партией нового более высокого организационного типа. 3. Поскольку «среднестатистическая» причина проще своего «среднестатистического» следствия и обладает более низкой внутренней организацией, источник генерального развития лежит вне односторонних причинных воздействий. Подчеркнем: сказанное означает только то, что развитие не может быть объяснено односторонним действием причины, но отсюда вовсе не вытекает, что оно не может быть разрешено причинно-следственным взаимодействием. Ниже мы еще будем говорить об этом. 4. Генетический код. Причина и следствие. В 1865 году австрийский (чешский) монах Грегор Мендель (1822-1884) опубликовал «Опыты над растительными гибридами», где изложил результаты своих исследований гибридных сортов гороха, в которых им были выявлены основные детали механизма передачи наследственной информации живыми организмами

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector