Sanitaryhygiene.ru

Санитары Гигиены
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема управления электрозадвижкой

Схема управления электрозадвижкой

Здесь представлены наиболее простые схемы управления электрозадвижками, применяемые в КИП и А на основе концевых (путевых) выключателей.

Внимание! Так как схемы работают под напряжением 220 ⁄ 380 Вольт, опробование и наладка должна производиться квалифицированным персоналом с соответствующей группой допуска по электробезопасности.

Схема управления электрозадвижкой в простейшем случае представляет собой блок концевых (путевых) выключателей, связанных с кнопками управления и электормагнитными реле (пускателями). В большинстве случаев содержит блокировочный выключатель ручного упрвления (КБР).

Может содержать токовое реле выключения (мгновенное выключение при превышении уставки тока) и телеметрический указатель положения задвижки. В данной статье не рассматриваются.

На рисунках 1 и 2 изображены две схемы управления задвижками. В первой используются четыре концевых выключателя для управления электродвигателем и лампочками сигнализации положения задвижки, во второй — два.

Общими элементами являются:

K1 — электромкгнитное реле (пускатель, далее реле) открытия;
K2 — электромкгнитное реле закрытия;
SB1 — кнопка "Открыть";
SB2 — кнопка "Закрыть";
SB3 — кнопка "Стоп";
E1 — лампа, индицирующая открытие задвижки "Открыта";
E2 — лампа, индицирующая закрытие задвижки "Закрыта";
S6 — тепловое реле, выключающее электродвигатель при повышение тока нагрузки — заклинивание задвижки, редуктора, исчезновении одной фазы.
S1 — контакт КБР, является предохранительным выключателем схемы управления электрозадвижкой. Когда задвижка переведена на ручное управление блокирует цепи управления электрозадвижки, предотвращая случайное включение ее с пульта управления, чтобы не пострадал технологический персонал и т.д.
S2 — S5 — контакты концевых (путевых) выключателей, управляемые кулачковым механизмом блока, жестко механичекски связанным с управляемой задвижкой.
K1.3 — K1.5, K2.3 — K2.5 — силовые контакты реле K1 и K2, подающие напряжение 380 Вольт на электродвигатель.

Схема управления электрозадвижкой с четырьмя концевыми выключателями

Рис. 1. Схема управления электрозадвижкой с четырьмя концевыми выключателями

Когда электрозадвижка находится в среднем положении, в выключенном ручном режиме, то фаза "C" проходит через контакты стоповой кнопки SB3, замкнутый контакт КБР (S1) и конечные выключатели S2 и S3 на контакты кнопок SB1 и SB2 (соответственно: открыть, закрыть).

При нажатии кнопки SB1 "Открыть", срабатывает реле K1 и самоподхватывается через контакты K1.1. Через его силовые контакты K1.2 — K1.5 подается напряжение на электродвигатель M1, задвижка начинает открываться до тех пор, пока не нажата кнопка SB3 "Стоп" или кулачковый механизм блока концевых выключателей не разомкнет контакт S2, отвечающий за останов задвижки в положении "Открыта". При достижении этого положения, т.е. задвижка в положении "Открыта", контакт выключателя S4 должен замкнуться (выставляется соответствующим кулачком в блоке концевых выключателей), ламочка E1, индицирующая открытое положение задвижки начинает гореть. Дальнейшие попытки нажать кнопку "Открыть" ни к чему не приводят, т.к. контакты конечника S2 разомкнуты и напряжение на кнопку SB1 "Открыть" не подается. Зато, на кнопку SB2 "Закрыть" поступает напряжение через контакты S3, при ее нажатии задвижка закрывается.

Читайте так же:
Рое лабиринт с выключателями

Аналогичным образом осуществляется и механизм закрытия задвижки. Если она находится в среднем или открытом положении, в выключенном ручном режиме, то фаза "C" проходит через контакты стоповой кнопки SB3, замкнутый контакт КБР (S1) и конечный замкнутый выключатель S3 на кнопку SB2 "Закрыть". При ее нажатии срабатывает и самоподхватывается через контакты K2.1 реле K2, напряжение через его силовые контакты подается на двигатель M1 (с обратным включением фаз "B" и "C") и задвижка начинает закрываться до тех пор, пока не будет нажата кнопка SB3 "Стоп" или не разомкнется концевой выключатель S3, настроенный на размыкание при достижении задвижкой закрытого состояния. Также загорается лампа E2, показывающая, что задвижка закрыта. Для этого должен быть правильно выставлен толкатель кулачкового механизма, отвечающий за замыкание контакта выключателя S4.

Нормальнозамкнутые контакты реле K1.2 и K2.2 размыкаются разнонаправленно при срабатывании соответсвующего реле, тем самым предотвращая одновременное включение обоих реле, что привело бы к межфазному замыканию.

Конечник S1 (КБР), включен непосредственно в цепь блока контаков путевых выключателей S2-S5, что позволяеят выполнить монтаж цепей управления задвижки от щита управления 5-жильным кабелем.

В этой схеме управления электрозадвижкой задействованы четыре концевых выключателя блока концевиков, — два на отключение цепей управления, два на включение лампочек индикации, что требует установки каждого концевика отдельно. Но если по технологии требуется, чтобы лампочки индикации конечнго положения загорались раньше, чем это положение достигнуто, то это может быть и достоинстом.

Схема управления электрозадвижкой с двумя концевыми выключателями

Рис. 2. Схема управления электрозадвижкой с двумя концевыми выключателями

Аналогичен предыдущей схеме, за исключением, того что контакты S1 КБР вынесены за пределы блока концевых выключателей, т.е. фаза "C" подается непосредственно на контакты S2 и S3. Это позволяет обойтись двумя концевыми выключателями, используя их нормальноразомкнутые контакты для включения лампочек положения задвижки. Это очень удобно, так как лампочки загораются только в тот момент, когда действительно сработал тот или иной конечный выключатель.

Читайте так же:
Трансформаторы тока для выключателей вэб

Как уже было сказано выше, лампочки индикации задвижки загораются только в тот момент, когда действительно сработал тот или иной конечный выключатель.

Если требуется подключить S1 (КБР), то при монтаже блока концевых выключателей на задвижке в кабеле потребуется две дополнительных жилы. То есть в кабеле должно быть не меньше семи жил.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Моментный выключатель настраивается на максимальный крутящий момент, развиваемый электроприводом. Путевой выключатель настраивается на отключение электродвигателя в момент, когда запорный клин сядет в свое гнездо.  [1]

В случае заклинивания шибера при опускании его срабатывает моментный выключатель , и цепи питания катушки 3 и промежуточного реле РПМ разрываются контактом его кнопки стоп АКС. При этом загорается лампочка аварии Л Ж и рвется цепь повторного включения задвижки на закрытие.  [2]

Вследствие этого приращение момента электродвигателя ЛУИ после срабатывания моментного выключателя и величина динамического момента / Идин ( рис. 2) при торможении, которые определяются общей жесткостью, будут меньше. Недостатком данного привода является усложнение конструкции кинематической передачи и ограничение момента только при движении в сторону закрывания.  [3]

Путевой выключатель настраивается на срабатывание с небольшим отставанием от моментного выключателя и служит только для включения сигнальной лампы.  [4]

На рис. 3 приведена схема управления арматурой с ограничением момента закрытия при помощи пружинного моментного выключателя .  [6]

Если при закрытии задвижки по каким-либо причинам не сработает путевой выключатель ВПЗ, при достижении крайнего положения клина задвижки моментный выключатель червячного редуктора своей тягой воздействует на аварийную кнопку Стоп — АКС и остановит электродвигатель.  [8]

Электропривод типа ЭПВ состоит из электродвигателя во взрывонепро-ницаемом исполнении, червячного редуктора, путевого выключателя, муфты ограничения крутящего момента, механизма ручного управления, клеммной коробки и моментного выключателя . Клеммная коробка с моментным и путевым выключателями выполнена во взрывозащищенном исполнении. Путевой выключатель предусматривает возможность установки взрывозащищенного корпуса с сельсином для дистанционного наблюдения за положением рабочего органа арматуры.  [9]

Привод состоит из 1) корпуса с приводным механизмом, 2) электродвигателя с электромагнитным тормозом, 3) ручного привода с переключателем на работу от механического привода, 4) моментного выключателя , 5) конне-вого выключателя для управления задвижкой, 6) парового клапана с механизмом для автоматического управления клапаном пароблокировкп.  [10]

Читайте так же:
Расцепитель abb для автоматического выключателя s203

IPT — SPT — элементы теплового реле; БКС — блокирующая кнопка стоп; ВПО — контакты путевого выключателя, открытия задвижки; ВПЗ — контакты путевого выключателя ваквы-тия задвижки; АКЗ — контакт моментного выключателя ; ЛСО — лампа сигнальная открытия; ЛСЗ — лампа сигнальная закрытия; о — открытие; 3 — закрытие.  [12]

Катушка 3 реверсивного магнитного пускателя получает питание на прикрытие через контакты универсального переключателя УП, НО контакты реле РИ и 2РП, НЗ контакт кнопки КО, НО контакт реле РИМ, контакт конечного выключателя закрытия ВИЗ, автоматическую кнопку стоп моментного выключателя А КС и контакты БКС.  [13]

При срабатывании реле 1РП катушка закрытия 3 реверсивного магнитного пускателя получает питание по цепи: контакт универсального переключателя УП, нормально открытый ( НО) контакт реле 1РП, нормально закрытый ( НЗ) контакт кнопки открытия КО, НО контакт реле РПМ, контакты конечного выключателя закрытия ВПЗ, автоматической кнопки стоп моментного выключателя АКС и блокировочной кнопки стоп ручного управления БКС.  [14]

Путевые выключатели. Устройство и сферы применения

В управляемых машинах и электрических устройствах приводов применяются аппараты, которые предназначены для включения или отключения электрических цепей в зависимости от того или иного положения рабочих органов машины или механизма. Такие аппараты называются путевыми выключателями или как частный случай этого типа аппаратов, концевыми выключателями.
Путевые выключатели могут быть кнопочными, рычажными или шпиндельными. Из функциональных определений этих аппаратов видно, что они разделяются в зависимости от способа внешнего воздействия на их контакты.

Для безопасного и своевременного управления машины и механизма чрезвычайно важно для путевых выключателей, чтобы они имели достаточно быстрый скоростной режим отключения или включения электрических цепей. Кроме этого, скорость включения и отключения влияет на образование между контактами этих аппаратов электрической дуги. И при недостаточной величине расстояния между контактами электрическая дуга может и не погаснуть даже при малых величинах тока.

Из-за того, что как правило, во всех типах путевых выключателей размыкание и смыкание происходит с такой же скоростью, как и скорость управляемой машины, поэтому для устранения образования дуги и ускорения процессов включения и отключения в этих аппаратах применяются специальные пружинные устройства для быстродействия контактов. Такие пружинные устройства обеспечивают необходимый режим скорости размыкания контактов при любых скоростных режимах управляемых машин.

Читайте так же:
Номер серии автоматического выключателя

Путевые выключатели могут быть исполнены в зависимости от сферы и среды их применения в пластмассовом, алюминиевом, силуминовом, а также в практически не разрушаемом исполнении корпусов из полиэстера или чугуна. Кроме этого для применения их в агрессивных и взрывоопасных средах они могут быть оснащены дополнительной герметизацией и усилением деталей корпуса. Заказать путевые выключатели можно здесь: http://vdo.by/catalog/low-voltage-equipment/limited-switches/.

Сферы применения и описание наиболее распространенной конструкции путевых выключателей

  • в установках стационарного типа (станки, конвейеры, эскалаторы);
  • на транспортных и грузоподъемных средствах, где они приводятся в действие с помощью управляющих упоров;
  • для оснащения сигнализации электроприводов или других электротехнических устройств.

Внутри корпуса путевого выключателя, как правило, установлено два или четыре контакта с устройством их привода, которое состоит из закрепленного с внешней стороны корпуса на валу рычага, который может быть оснащен либо роликом, либо специальной педалью, либо тросом. Внутри корпуса на другом конце вала закреплены два кулачка, которые с помощью пружинных скоб приводят в действие блоки контактов. Блок контактов имеет по одному размыкающему и замыкающему контакту, которые выполнены в виде само возвращающегося в начальное положение толкателя. Внутри корпуса также имеются блоки контактных зажимов для подсоединения проводов электрической цепи.

Выключатель путевой в Санкт-Петербурге

Каталог товаров и услуг, где вы можете купить выключатель путевой среди 5 предложений поставщиков Санкт-Петербурга. Уточняйте оптовые и розничные цены на выключатель путевой, наличие на складе, стоимость доставки в ваш регион у компании поставщика.

Выключатель путевой бесконтактный серии ВПБ-18. ВПБ-18-101-112-110

Выключатель путевой бесконтактный серии ВПБ-18. ВПБ-18-101-112-110. Предлагаем к поставке выключатель путевой бесконтактный серии ВПБ18. Выключатель путевой бесконтактный серии ВПБ 18 предназначен для коммутации электрических цепей посредством реле или через бесконтактные логические элементы. Коммутация осуществляется при перемещении .

Продаем Выключатели путевые ВП-15, ВП-16, ВП-19

Выключатели путевые ВП-15, ВП-16, ВП-19. Предлагаем выключатели концевые: ВП-15-21Б-111-54У2.1 ВП-15-21Б-211-54У2.8 ВП-15-21Б-231 (2.3) ВП-15-231 ВП-15Д-21-А211 ВП-15Д-21-Б111- .

Предлагаем к продаже выключатели путевые и концевые ВП

Выключатели путевые ВП предназначены для коммутации электрических цепей управления переменного тока и постоянного тока под воздействием управляющих упоров в определенных точках пути контролируемого объекта.

Продаем электронные путевые выключатели ВПЭ-3б и ВПЭ-3м

. путевые выключатели ВПЭ-3б и ВПЭ-3м в Санкт-Петербурге. Электронные путевые выключатели ВПЭ-3б и ВПЭ-3м — заменители ВП-4М, ВКО, БВ ВПЭ-3бм — Выключатель путевой электронный (вандалоустойчивое исполнение) ВПЭ-3бм/4-20mA — Выключатель путевой электронный (вандалоустойчивое исполнение) с токовым интерфейсом ВПЭ-3бм/0-5mA — Выключатель .

Читайте так же:
Путевые выключатели для ячеек

Реализуем Выключатель КВП-8, датчик ПИП-8-3

Выключатель КВП-8, датчик ПИП-8-3. Предлагаем к поставке: КВП-8 – бесконтактный путевой выключатель ПИП-8-3 – датчик бесконтактный, преобразователь импульсный позиционный ООО «Партнер-Электро»

Выключатель путевой, концевой КУ, ВП, ВПК, ВУ, ВК

. Выключатель путевой КУ-701 Выключатель путевой КУ-703 Выключатель путевой КУ-704 Выкл. путевой ВП 15К-21А-231-54 У2.8 Выкл. путевой ВП 15К 21А -221-54 У2.8 Выкл. путевой ВП 15К-21А-211-54 E2.8 Выключатель ВПК 2111-БУ2 Выключатель ВПК 2110 БУ2 Выключатель ВПК 2112 БУ2 Выключатель ВУ-150 М У2 Выключатель ВУ 12Т-2Б1 У3 550В 20А Выключатель .

Выключатель путевой, концевой КУ, ВП, ВПК, ВУ, ВК, Пост ПКТ, ПВ

. России. Выключатель путевой КУ-701, 703,704 Выключатель ВП 16 г 23 323 1-55 У2 Выключатель ВП 15 д 21Б 23 1-54 У2.3 Выключатель ВП 15К-21А-231-54 У2.3 Выключатель ВП 15К-21А-231-54 У2.8 Выключатель ВП 15К 21А -221-54 У2.8 Выключатель ВП 15К-21А-211-54 E2.8 Выключатель ВПК 2111-БУ2 Выключатель ВПК 2110 БУ2 Выключатель ВПК 2112 .

Выключатель путевой ВПК 2111 Б У2 поставим

Поставим из наличия в любой регион России в короткие сроки. ВПК 2110, ВПК 2111 — выключатели путевые предназначены для коммутации электрических цепей управления переменного напряжения до 660 В, частоты 50-60 Гц и постоянного напряжения до 440 В под воздействием управляющих упоров в определенных точках пути контролируемого .

Выключатель путевой взрывозащитный ВПВ-1А

КОЭМЗ продает: Выключатели путевые взрывозащищенные типа ВПВ-1А. Предназначены для дистанционного управления электроприводами машин и механизмов в стационарных установках, шахтах, опасных по газу и пыли, а также на средствах наземного, подземного, морского и воздушного .

В наличии / Опт и розница

Выключатель путевой ВП-4М III -220/380В 2,5А на складе

. и бесплатно. Выключатели путевые (концевые) серии ВП-4М предназначены для дистанционного управления задвижками трубопроводной арматуры в стационарых установках, а также для сигнализации о положении задвижек (закрыто или открыто) в цепях переменного тока напряжением 380В частотой 50 и 60Гц и постоянного тока напряжением 220В. Выключатели ВП .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector