Sanitaryhygiene.ru

Санитары Гигиены
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Провод акб выключатель массы

Провод акб выключатель массы

Просмотр полной версии : Выключатель массы

Народ, хотелось бы знать мнение, об установке выключателя массы.
Перечислю плюсы:
1.В случае замыкания (пожара) проводки можно быстро обесточить машину.
2. В случае долгой стоянки (неделя и более) не разряжается аккумулятор.
Минусы:
1. "Сбрасывается" контроллер, панель приборов.
2. Не работает сигнализация.
3. Не известно как поведет себя эл. оборудование при случайном отключении массы при работающем двигателе.

***Если кто ставил поделитесь опытом, где, как, какой марки выключатель..***

На карбюраторной машине я бы поставил (на Копейке стоит), а на инжектор думаю не стоит.

Штатно стоит на инжекторных Газелях и УАЗах, но лучше наверное спросить у кого-нибудь с АВТОВАЗа, почему не ставят на заводе.

Выключатель массы ВТОПКУ! Как минимум светит окисление контактов и разряд аккума за ночь,как максимум порчей электрооборудования.Не занимайтесь фигнёй!Я сегодня с утра так ключом на 10 орудовал,что уверен -свой выключатель вы бы вырубили медленнее чем я нашол ключ в багажнике и клемму открутил.В универе знакомый на патриоте мучался — за ночь аккум сажался в ноль-изъездил кучу сервисов,кучу бабок потратил,а почему так происходит так и не выяснили.Когда стали разбираться выявили что проблема была как раз в выключателе массы!

Я бы еще добавил, что хорошая масса гарантия нормальной работы авто, включая и ЭУР. Дополнительные не понятные контакты могут нанести только вред. А стоимость ЭУР и АКБ не сопоставимы.

На работе 3 Газели новые никаких выключателей массы на них нет.Там стоят мощные предохранители.ПРи желании можно поставить хотя я смысла не вижу.А насчет электр.вык массы тригерных как на Камазах никогда не видел,а те что в магазине продают,валяеться одна в гараже,судя по исполнению авиационное реле мощное,потребляет 200 мА во включенном состаянии.То есть или постоянно выключать, что очень неудобно или можешь не завестись после 4 дневной стоянки.

Все Газели грузовые? Первый раз такое слышу, недавно возился с Газелью маршруткой 2008 года выпуска и на ней такая масса стоит! Тем более удивляет что ты их никогда не видел, на Соболе Баргузине даже стоит, выглядит аналогично Камазовской, принцип действия такой же, как она может потреблять ток постоянно. И вообще что ещё за авиационное реле, и как оно выглядит как здесь?http://epribor.com.ru/catalog/1544_view_27724

Все Газели грузовые? Первый раз такое слышу, недавно возился с Газелью маршруткой 2008 года выпуска и на ней такая масса стоит! Тем более удивляет что ты их никогда не видел, на Соболе Баргузине даже стоит, выглядит аналогично Камазовской, принцип действия такой же, как она может потреблять ток постоянно. И вообще что ещё за авиационное реле, и как оно выглядит как здесь?http://epribor.com.ru/catalog/1544_view_27724

Газели грузовые полноприводные,массы на них нет.Посмотре твою ссылку это масса как на Камазе, можно ставить она работают как тригер переключилась и все, ток не потребляет.У меня стояла совсем не такая,хотя интересно что она возможно спасла от пожара при аварии,От удара оторвался управляющий провод и она отключила АКБ.Хотя все равно машине кранты были.

дистанционный выключатель массы (ДВК) от Газели.
Думаю это малополезный девайс, по этому и отзывов практически нет.
Как ни крути потери в контактной группе будут.

оптимальное место размещения
Думаю это возле АКБ, разместить на стакан стойки рядом с бачком расширителем.
Придётся переделать крепление и закрепить под винт стойки и естественно от самого выключателя прокинуть новые поводки масс во все точки, а главное новую под один из болтов крепления стартера.

НО я бы рассмотрел вопрос с отключением плюса.
Точнее тех его проводов что идут в салон и на генератор, провод на стартер не трогать.
Там токи значительно меньше и можно обойтись реле меньшей мощности.
Меня в ДВК смущает его катушка управления, она ведь кушает тоже, да и контакты будут разбивать и подгорать будут.

НО я бы рассмотрел вопрос с отключением плюса.

На дизельных ПАЗах (правда там 24 В) плюс "рвётся". и "мозги" управления ТНВД от БОШа.

На дизельных ПАЗах (правда там 24 В) плюс "рвётся". и "мозги" управления ТНВД от БОШа.

Да все правильно там два выключателя :один дистанционный "рвет" + ( но на аварийку и на открытие пассажирских дверей идет свой провод);другой обычная бабочка разрывает минус АКБ и корпус( стоит в аккумуляторном отсеке) И вот если его отключить то Абсолютно Ничего работать не будет

На самом деле тут есть над чем подумать? по телевизору много случаев возгорания автобусов, в нете видел как 9-ка, калина горела. Надо помнить что автобус горит коло 3х минут, когда ты едешь по трассе этого времни мало чтобы потушить. Как то на севере ехал мой дед на Зиле, шмяк все пропало в машине ни света, ничего, Зил новый, смотрел смотрел, а провод на стартер лежал на пыльнике двигателя и перетерся об загнутые края пыльника. Да так перетерся что приварился к металлическому пыльнику, так кроротнуло. Провод отодрал от пыльника, завел нормально-эт хорошо что аккумулятор нормальный был и ничего не погорело, а то так бы и замерз (ездил один-рисковый мужик а впререди никого за 2000км, а температура там ниже 40, постоял минут 15 все -машину не заведешь). На камазах тоже знаю если оголенный силовой провод (кабель) на стартер с рамой соприкоснется то будет замыкание. На зилах механическая кнопка массы в кабину проведена (прям вместе с кабелем), на камазах дитанционная кнопка на щитке приборов, а сама масса за кабиной-вкючается дистанционно-вот такой вариант для калины самый нормальный а поместить камазовский выключатель под расширительным бачком -там и отверстия есть, ток не знаю будет ли он от 12 вольт работать. Мужики еще так делали на жигулях брали 50А -е реле (мощная катушечка -на тракторах с пускачем встречается), и тумблер в кабину — но это все колхоз.

Читайте так же:
Установка выключателей стоп сигнала ваз

Добавлено через 6 минут
ККМ, для монтажа проще быстросъёмная клемма, продаются и плюсовые и минусовые. Это так, на всякий "пожарный".
Я вот ранще часто видел у деда на москвиче вместо клеммы "-" кусок намотанного кабеля, и думал про себя ну дед вот ты шофер профессионал))) что клемму трудно купить, а теперь понял -вот такие в союзе быстросъемные клеммы были))), да таких профессионалов уже нет, на фурах одни дурни ездят, хоть самому за руль садись и показывай как нужно на БОЛЬШОЙ МАШИНЕ ЕЗДИТЬ

Добавлено через 7 минут
Уезжал на вахту поставил к нему машину во двор, приехал сомотрю машина как то нетак стоит-хорошо так ходить удобно, дед говорит я ее переставил-а то ходить не удобно, как он ее переставил -так же миллеметражи делать надо? 85 лет мужику уже лет 7 за рулем не сидел и на переднеприводных в жизни не ездил.

Попович, Дед у тебя молодец старой " советской" закалки.А сейчас. поколение Next

Добавлено через 16 минут
Выключатель массы ВТОПКУ! Как минимум светит окисление контактов и разряд аккума за ночь,как максимум порчей электрооборудования.Не занимайтесь фигнёй!Я сегодня с утра так ключом на 10 орудовал,что уверен -свой выключатель вы бы вырубили медленнее чем я нашол ключ в багажнике и клемму открутил.В универе знакомый на патриоте мучался — за ночь аккум сажался в ноль-изъездил кучу сервисов,кучу бабок потратил,а почему так происходит так и не выяснили.Когда стали разбираться выявили что проблема была как раз в выключателе массы!

При правильном подключении выключатель массы типа камазовского потребляет ток только в момент нажатия на кнопку т.е. либо при включении либо при отключении
Добавлю от себя если ставить аналогичный на калину то "разрывать" лучше "+" но на мозги аварийку ( это в обяз. ) вывести отдельный провод чтоб они не обесточивались ( через пред ампер так на 15-20)
Ну и для любителей музыки ( это уж по желанию) на гармонь тоже

anatoliy563, вот тебе информация, как просил. Лучше поздно, как говорится. См. фотокарточки — там все ясно.
Единственный смысл выключателя массы, ИМХО — разомкнуть силовую цепь под капотом при пожаре.

Паранойя у меня проснулась, когда на глазах заполыхала Нива. И она полыхала бы дальше, если бы не открыли капот и не выкинули бы батарейку за борт, тем самым обесточив бортсеть. Уже и запаску выкинули, и порошком всю засыпали, а она снова разгорается — провод от батарейки каленющий был. Тогда (1,5 года назад) было очевидно — ставлю дистанционный выключатель массы с кнопкой в салоне. Батарейка, кстати, у нивовода была не закреплена и имела болтающиеся клеммы.
Под капот восьмиклапанной Калины газелевский выключатель массы прекрасно ставится, и также снимается, не оставляя следов. Я предпочел ничего не варить, а собрать на болтах кронштейн на шпильку аккумулятора.
При продаже авто останется только управляющая десяточная кнопка от багажника на крышке блока предохранителей (или от нее дырка :)). На одну шпильку я обжал покупную свинцовую клемму от аккумулятора, обточил на ней конус по месту, а на другую просто одел трубчатый наконечник с отверстием — покупной плюсовой провод от восьмерки с клеммой на конце. Параллельно силовым выводам сделал предохранитель 15А. Тогда казалось, что он нужен для питания памяти магнитолы, ЭБУ и т.д. в то время, когда силовая масса разомкнута. Т.е., запустишь стартер — пред сгорит, и масса окончательно разорвется.
В итоге, выключатель массы работает как от пальца при нажатии на пыльник, так и дистанционно кнопкой из салона (через реле). За 1,5 года ни единого глюка с работой стартера или автозапуска, нет утечек на стоянке и т.д.
Однако, сейчас прихожу к выводу, что выключатель массы на легковушке — это реально паранойя :dirol:. Весной буду менять машину, и, думаю, повторять эту инсталляцию я не буду.
На rusdtp.ru есть ролики с возгораниями, как на ходу, так и просто у водил, которые не имеют средств тушения и беспомощно горят на обочине.
Так вот, наиболее действенные средства:
— огнетушитель порошковый литров на 5 (2 литра по пдд фигня — 10 секунд работы).
— ключик на 10 под рукой, чтобы ослабить клеммы.
— штыковая лопата с короткой ручкой — и зимой поможет, и в грязи (на федералке пустили объезд ремонта по башкирскому чернозему в дождь, к примеру), и с обочины землей закидать под капотом угли. Если под капотом открытое пламя — огнетушитель нуже объемом литров на 10 и выше, как на АЗС. Иначе только закидывать другими материалами, пока вся машина не сгорела. Два двухлитровых огнетушителя на асфальте около Нивы — мои, для того пожара — что слону дробина.
— плоский маленький топорик — перерубить клеммы или провода не обжигая руки. Лежит под ковриком и места не занимает.
— если паранойя вообще разбушевалась :snicker: — можно возить еще кислотник литра на 4. Только огнетушители нужно закрепить в багажнике одновременно жестко и так, чтобы можно было одним движением руки достать.

Читайте так же:
Размещение выключателей для туалета

Почему не поможет газелевский выключатель масы — вангую, что при коротком замыкании (на Ниве с фотокарточек, скорее всего куда-то закоротил силовой провод стартера — машина загорелась во время запуска с шелчком, со слов водилы), напряжение упадет ниже плинтуса, и электромагнит, скорее всего, не сможет оттянуть вдобавок "приварившиеся" контакты, а под капот до тугой кнопки не залезешь без обожженых рук.
Есть еще видео тушения волги, дак там, пока батарею не отключили, 20 огнетушителей потратили.

Особенности подключения и применения выключателя массы аккумуляторной батареи

Выключатель массы аккумуляторной батареи часто применялся автолюбителями на советских автомобилях в 70-80-х годах прошлого века. Он одновременно выполнял две функции:

  • простейшего противоугонного устройства;
  • предотвращение токов утечки аккумуляторной батареи, ее разряда во время стоянки автомобиля.

как выглядит

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Выключатель массы (ВМ) приобретался и устанавливался, как сейчас говорят, в качестве дополнительного оборудования.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Назначение

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Основное назначение выключателей массы не изменилось с прошлого века:

  • отключение от бортовой сети аккумуляторной батареи на время стоянки;
  • при наличии двух АКБ в транспортном средстве – отключение резервного аккумулятора;
  • в качестве простейшего противоугонного устройства.

Современные угонщики забыли про простейшие уловки автолюбителей, поэтому, если грамотно спрятать ВМ в подкапотном пространстве, им может не придти в голову такой вариант.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

В современных автомобилях, нашпигованных электронными средствами и блоками, часто встречаются утечки тока во время стоянки автомобиля, которые трудно устранить. Основные потребители тока во время стоянки:

  • автомагнитола;
  • охранное устройство (автосигнализация);
  • блок управления кузовом.

Считается нормальным, если автомобиль во время стоянки потребляет ток до 200 миллиампер (обычно около 20-70 миллиампер). За сутки это около 5 ампер-час, за 10 суток – 50 ампер-часов. То есть за 10 суток стоянки автомобильный аккумулятор может практически полностью разрядиться. Обычно это происходит приблизительно за месяц. Таким образом, если оставлять автомобиль на длительную зимнюю стоянку, весной АКБ разрядится практически в ноль. Это очень опасно с точки зрения сульфатации пластин, которая приводит к полной неисправности аккумуляторной батареи.

p, blockquote 9,0,1,0,0 —>

Избежать разряда АКБ по причине токов утечки во время стоянки позволяет выключатель массы.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

ВМ широко применяются в сельхозтехнике, например, для тракторов:

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

ВМ для трактора

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

И на большегрузной технике — например, дистанционный выключатель массы КАМАЗа:

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

дистанционный ВМ КАМАЗа

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Типы и схемы подключения выключателя массы АКБ

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

В настоящее время применяют следующие типы ВМ:

  • ручные механические;
  • дистанционные электромеханические (релейные);
  • тиристорные.

Ручные механические ВМ применяются на большегрузных автомобилях и спецтехнике. Они рассчитаны на большие токи (до 1000 Ампер), поэтому могут использоваться для коммутации цепей запуска мощных двигателей. Такие выключатели можно с успехом использовать и в легковых автомобилях.

Читайте так же:
Расчет автоматического выключателя для однофазной сети

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Установить ВМ можно в месте подключения вывода отрицательной клеммы аккумуляторной батареи к кузову автомобиля, если это место находится в досягаемости для включения.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Более удобны ВМ, расположенные на клеммах аккумуляторной батареи, предназначенные специально для легковых автомобилей.

p, blockquote 19,1,0,0,0 —>

ВМ для легкового автомобиля

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

В легковых и грузовых автомобилях часто применяют дистанционные выключатели массы. Ими можно управлять из салона автомобиля. В таком случае, если разместить кнопку управления потайным способом, получается неплохое противоугонное устройство.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Кнопка может быть рассчитана на большой ток непосредственного управления электромагнитом ВМ, как показано на схеме.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

схема подключения через кнопку

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Если в схеме использовать дополнительное реле, можно применить слаботочное управление (небольшую кнопку).

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

схема подключения дистанционного выключателя массы через реле

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

В легковых автомобилях в качестве ВМ можно использовать мощные тиристоры на токи 160, лучше 320 Ампер. В таком случае управление можно организовать скрытным методом с помощью системы геркон-магнит. Но тиристорная схема управления может не выдержать больших токов запуска двигателя.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

тиристорная схема подключения

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Можно применить тиристорную схему управления с двумя кнопками и реле.

p, blockquote 28,0,0,1,0 —>

тиристорная схема управления с двумя кнопками и реле

p, blockquote 29,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

Рекомендации по применению

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

При установке выключателя массы аккумуляторной батареи необходимо учесть следующие рекомендации:

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

1. Крайне нежелательно устанавливать ВМ на легковых автомобилях после 2000-х годов выпуска. Его случайное срабатывание при включенном зажигании может привести к «отвязке» иммобилайзера (утере программной кодовой связи с чипом и блоком управления кузовом). Восстановление этой функции и запуск двигателя возможен только при помощи специалиста.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

2. Отключение массы может привести к потере установочных параметров мультимедийной системы.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

3. При отключении массы центральный замок и автосигнализация не будут работать. Неработоспособность центрального замка в зимний период эксплуатации автомобиля может привести к отказу доступа в салон, так как штатный механический замок может замерзнуть.

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

4. Наличие дополнительных контактов по массовой шине может привести к потере напряжения при запуске двигателя, затруднению старта. Нагрев контактов может вызвать возгорание. Подключая дополнительный ВМ, необходимо обеспечить надежный контакт с кузовом и проводником минусовой клеммы АКБ.

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

При поездках на большие расстояния очень выручает рация для дальнобойщиков, какую выбрать и по каким параметрам узнаете из статьи.

Как найти сливную пробку на блоке двигателя и полностью слить антифриз.

В каких случаях выручает и как работает https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/bezopasnost/sistema-ess.html система предупреждения об экстренном торможении ESS.

Видео — установка дистанционного выключателя массы аккумуляторной батареи на автомобиле Шевроле Нива:

p, blockquote 37,0,0,0,0 —> p, blockquote 38,0,0,0,1 —>

Вообще, отключение массы — очень полезная штука при длительной стоянке автомобиля (месяц, год), но только в том случае, если машина стоит в таком месте, где вы уверены, что её не угонят.

На современных машинах вопрос установки выключателя массы не так актуален, каким он был на старых советских машинах. В молодости у меня была «восьмерка» — ВАЗ 21083. Вот на ней я устанавливал выключатель массы. Для этого я использовал контактор на 200 А, который подвернулся под руку. Ток его включения был около 40 Ма, что позволили использовать кнопку микрика (микровыключателя), спрятанную в салоне и микрореле. Монтировал контактор на болт минусовой шины никуда не пряча. А для угонщиков, был предусмотрен сюрприз в виде 10 см. спирали от электроплитки. Спираль включалась параллельно контактору, т.е при отключении массы ток все равно шел через спираль. Т.е. при попытке завести двигатель создавался эффект разряженного напрочь аккумулятора, стартер щелкал, но тока за запуск не хватало.

Когда происходит к.з. с последующим возгоранием и вы как правило в панике, ключ на 10 не всегда под рукой, да и время идет на минуты и секунды! Предохранители к сожалению не аксиома, могут терпеть и проводка в жгуте переходит в цепную реакцию! У меня Шкода на чешско-немецком железе, вроде качество изделия на высоком уровне, но был случай замыкания провода вентилятора охлаждения двигателя и предохранитель(родной фирменный) поплавился но не сгорел. чудом врвремя отключили аккумулятор,но на это ушло время. Во второй раз у меня произошло к.з. в проводах с переключателем фар под торпедо . Возгорание произошло в течение минуты пока я бегал- искал гребанный ключ на 10, предохранители также не оборвали цепи. В итоге успел еле-еле локализовать пожар после потерянного времени отключения клеммы аккумулятора. Хорошо если ты водила-мужик со стажем, а если жена за рулем одна, думаете она сообразит искать ключ в багажнике и отключать нужные клеммы. установив ключ отключения массы вы экономите драгоценные секунды, да любой даме легко показать что надо отключить без инструмента в случае ч.п., ведб ставка высока — потеря авто.

Читайте так же:
Ретро выключатель двухклавишный это

Отключатели массы были очень модны в советское время, они и заряд аккумулятора экономили и защищали машину от угона. Те кто работал на оборонных предприятиях наверно сталкивались станковыми отключателями или контакторами. У них был максимальный силовой ток 200А, а ток включения 27-35 мА. Они практически подходили для любого автомобиля, даже для грузовика. Так вот у меня был в деревне списанный ГАЗ 66, самая проходимая машина. И мы на нее поставили этот контактор, а кнопку спрятали под коврик на полу в углу, чтобы случайно не нажать при движении. Для имитации противоугонки подключили вращающийся желтый фонарь на крыше кабины. Он там стоял всегда, но не работал. Его контакты подключили к контактору, так что при включении контактора, на крыше начинал мигать и вращаться желтый фонарь. Деревенскую шпану это несколько раз отпугивало.
Уже через несколько лет я установил такой контактор себе на Шевроле Ниву, он и сейчас у меня стоит. Без него несколько раз разряжал аккумулятор, то магнитолу забуду выключить, то дверь не захлопну. А однажды померил ток утечки аккумулятора с отключенными потребителями и решил ставлю контактор 40 мА — это слишком много, тем более если машину оставляешь на несколько дней в гараже.

Гараж

Люди старшего поколения еще помнят машины, на которых одной кнопкой можно было обесточить ТС полностью. Именно полностью, то есть эта самая кнопка полностью прерывала электрическую цепь с аккумулятора на кузов/раму. К сожалению мировой авто/мотопром ушел от этой концепции. А зря.

Зачем?
Действительно, зачем? Если вы пользуете мотоцикл ежедневно и много, то и правда – незачем. Или если на нем нет сигнализации или других энергопотребителей, то тоже ни к чему. Или если у вас проблемы с хранением своей техники и вокруг нее шныряют всякие жулики – то тоже, явно не стоит ее полностью обесточивать. В остальных случаях смысл есть.
Как многие камрады знают, у меня три единицы мототехники. А еще куча дел, подразумевающих передвижение исключительно на автомобиле. Что легко позволяет предположить относительно редкую эксплуатацию в перерасчете на каждую мотоединицу.
Но на всех из них стоит сигнализация/противоугонка, которая даже не в активированном режиме умудряется высаживать АКБ весьма существенно. Что, эпизодически, если прощелкать момент необходимой подзарядки аккумулятора, делает запуск двигателя невозможным.
А учитывая то, что безопасность хранения техники реализована иными методами, решил вернуться к традициям и сделать включение массы на каждой из мотоединиц.
Как?
Данную задачу можно реализовать разными способами. Через реле и нет. Сложными и простыми. Я же выбрал самый простецкий вариант, но в силу примитивности самый надежный.
На алиэксперессе была найдена вот такая штука:




Просто, удобно и эффективно. Но штуковина габаритная, так что на технику с очень плотной компоновкой узлов и агрегатов установить ее проблемно. На трайк я ее впиндюрил в кофр:



На скутере место тоже нашлось без проблем:


А вот на мотоцикле, охринительно плотно скомпанованном, пришлось «изобретать велосипед». Самое простое оказалось решение «папа-мама». Но вот беда, таких разъемов под пусковой ток мне найти не удалось. Ладно, сделаем сами:



Старая розетка, старый штекер от розетки, час работы паяльником, ножовкой и напильником и – вуаля, у нас есть требуемый разъем. Естественно, если найду удачный разъем — заменю эту самодеятельность.
А как же безопасность?
А как всегда. Сигналка же на технике никуда не делась. В режиме эксплуатации все как обычно, без изменений: приехал – нажал на «вкл» на пульте – ушел. Если же злодеи, озадачившись угоном вашей техники, уже принялись ее курочить, то абсолютно неважно, есть там отдельно включение массы или нет – они просто сорвут клеммы с АКБ и все.
На этом, собственно, все. Всем удачи.

Комментарии ( 29 )

  • Ответить
  • Ответить
  • Ответить
  • Ответить
  • Ответить
  • Ответить
  • Ответить
  • Ответить

вот потому я и поставил себе (в укромном и труднодоступном месте «гусары молчать!») вот такой замочек — когда мот долго стоит в гараже, а тупо выключаю сигналку (но не ЖыПыЭс)

ЗЫ. Кста — жрут сиги практически одинаково. Что в «ожидании», что «на стрёме». От 7 миллиампер и выше. Во всям случае — китайские (даже когда они пишут «меньше 3.5мА», всё равно 7 выходит — проверял 🙂 )
Такая «схемотехника» у них… Хотя могли бы собирать и на каких атмега чипах, с потреблением в нано(!)амперы (в спящем режиме) и даже со всеми датчиками больше 2мА не выходило бы, что уже очень хорошая величина.

  • Ответить
  • Ответить
  • Ответить
  • Ответить
  • Ответить
  • Ответить
  • Ответить
  • Ответить
  • Ответить
  • Ответить
  • Ответить
  • Ответить
Читайте так же:
Схема включения перекрестных выключателей

есть дистанционные (авто) размыкатели массы. Как механические (тросик), так и «электронные» — в основном на тиристорах («секретной кнопочкой» управляются или вообще «магнитиком»). Но у них есть недостаток — они просаживают бортсеть на 0.5-0.7 вольта. ИМХО — при «мототоках» вполне реально сделать последние на полевых транзисторах. Будет практически без просадки напряжения.
Только тут есть два «но»: 1. стартер всё равно остаётся на «массе» (отцепить можно, то нам выключатель/блок будет с четверть бака. Да и не нужно это); 2. лишний «узел» в электроцепи — лишний повод для «глюков».

ЗЫ. Если бы мне захотелось — я бы сколхозл на «полевиках» (двух «ширпотребовских» на 30 ампер в парралель должно хватить), но так, что бы относительно быстро всё можно было бы вернуть к «стоку».

ЗЗЫ. Качеству китайских контактов я не верю. Помятуя советские аналоги такого переключателя, могу сказать, что это хорошо работает только первый год — пока в «ключе» есть контакт. Потом, от вибраций и окисления, он пропадает и ключ превращается в «глюч» — бывали даже случаи оплавления всего «девайса» (в «жигуарах» сам видел).
А для мотороллерных/мопедных токов вполне достаточно старого доброго советского(!!) тумблера ампер на 25. там серебро внутри :). Как вариант — открутить от советского же прибора разъёмы под штекеры типа «банан» и приобрести этиже же штекеры. Тогда можно разместить гнёзна «по разным углам» (уловно) и соединять их кусоком провода (надлежащего сечения) с теми самыми «бананами» по концам (они вибраций не бояться и окислени нормально переживают). Т.е., по факту,«забирать с собой кусок проводки» мотоцикла 🙂

  • Ответить
  • Ответить

так вопрос не в том, что это неправильно — в теории все «как надо». А вот «на практике», в условиях вибраций и влажности эти «изделия» долго не ходят. Начинает пропадать контакт (первый симптом будет недозарад), а потом всё начнёт греться и плавиться. Может, конечно, какие «настоящие» и будут ходить долго и счастливо, но явно не из китая. Одна надежда, что токи меньше, чем в авто.
Самое надёжное, что я видел из «механики», это совесткие «лягушки» — те, что железные («таблеткой» включаются и боковым ползунком выключаются. Или наоборот? Забыл уже). Сплошь и рядом стояли на всякой сельхозтехнике и были разного размера. Вот там — «поставил и забыл». И хоть из шланга его поливай.

ЗЫ. На «полевиках» получиться «девайс» с коробку спичек, включенный в разрыв минуса и управляемый из любого места по двум тоненьким проводкам. При небольшом рукоблудии можно даже на сигналку завязать (на сигналку поставил — массы нет)
Кстати — вот готовый девайс (наверняка сделан по этому же принципу). Только включается в «плюсовой» провод. На дырчик сел (брелок в кармане) — питание появилось. с дырчика встал — всё обесточилось

Провода электропитания и массы для жгутов

Жгуты низковольтных проводов Жгуты низковольтных проводов

Комплекты подключения противотуманных фар Комплекты подключения противотуманных фар

Разъемы без проводов Разъемы без проводов

Разъемы негерметичные с проводами Разъемы негерметичные с проводами

Разъемы герметичные с проводами Разъемы герметичные с проводами

Разъемы межжгутовые серии контактов 2,8 с проводами Разъемы межжгутовые серии контактов 2,8 с проводами

Разъемы межжгутовые серии контактов 6,3 с проводами Разъемы межжгутовые серии контактов 6,3 с проводами

Скобы, контакты и наконечники с проводами, без проводов Скобы, контакты и наконечники с проводами, без проводов

Провода ПВАМ Провода ПВАМ

Трубки гофрированные, разрезные Трубки гофрированные, разрезные

Трубки термоусаживаемые Трубки термоусаживаемые

Изоляционная лента Изоляционная лента

Контакты, колпачки и провод - для ремонта высоковольтных проводов Контакты, колпачки и провод — для ремонта высоковольтных проводов

Держатели предохранителей, Контакты и Зажимы для врезки MTA Держатели предохранителей, Контакты и Зажимы для врезки MTA

Инструмент для обжимки МТА Инструмент для обжимки МТА

Предохранители MTA Предохранители MTA

Стяжка кабельная / хомуты Италия Стяжка кабельная / хомуты Италия

Для автомобилей ВАЗ, сечением 16 мм² и 6 мм², с гарантией в 5 лет Для автомобилей ВАЗ, сечением 16 мм² и 6 мм², с гарантией в 5 лет

Для автомобилей ГАЗ, сечением 16 мм² и 6 мм² Для автомобилей ГАЗ, сечением 16 мм² и 6 мм²

Клеммы и крышки АКБ Клеммы и крышки АКБ

Перемычки АКБ, сечением 25, 35, 50 мм² Перемычки АКБ, сечением 25, 35, 50 мм²

Провода электропитания и массы для жгутов АКБ Провода электропитания и массы для жгутов АКБ

Универсальные провода АКБ, сечением 16 мм² Универсальные провода АКБ, сечением 16 мм²

Универсальные провода массы (косичка ПМЛ 10х16Т2) Универсальные провода массы (косичка ПМЛ 10х16Т2)

Для автомобилей иностранного производства АКБ Для автомобилей иностранного производства АКБ

Для автомобилей иностранных марок ВВП Для автомобилей иностранных марок ВВП

Для автомобилей ВАЗ CARGEN Для автомобилей ВАЗ CARGEN

Для автомобилей ВАЗ NRG Для автомобилей ВАЗ NRG

Для автомобилей ГАЗ, УАЗ и грузовиков CARGEN Для автомобилей ГАЗ, УАЗ и грузовиков CARGEN

Для автомобилей ГАЗ, УАЗ и грузовиков NRG Для автомобилей ГАЗ, УАЗ и грузовиков NRG

Прочие провода Прочие провода

Для спецтехники Для спецтехники

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector