Sanitaryhygiene.ru

Санитары Гигиены
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Принцип работы безмасляного компрессора b rjvghtccjhyjuj j,jheljdfybz

Принцип работы безмасляного компрессора b rjvghtccjhyjuj j,jheljdfybz

Различные модификации компрессорных установок находят широкое применение практически во всех сферах хозяйства. Это оборудование отличается экономичностью, при определенных условиях способно некоторое время функционировать без подключения к электросети. Из-за особенностей конструкции все компрессоры делятся на масляные (поршневые) и безмасляные.

В поршневых моделях сжимаемый воздух и движущиеся части охлаждаются за счет прямого поступления масла в систему. Из-за этого сжатый воздух содержит примеси микрокапель смазывающей жидкости. Безмасляные компрессоры лишены этого недостатка, но имеют более сложную конструкцию.

Особенности устройства безмасляных компрессоров

Конструкция безмасляных установок во многом схода с поршневыми моделями. Она включает в себя:

  1. Коленчатый вал.
  2. Поршневую группу.
  3. Силовой агрегат.

Главная особенность состоит в конструкции компрессора и принципах функционирования системы очистки. В таких установках предусмотрены отдельные каналы для подачи смазки и прохождения воздушных потоков.

При этом масло также применяется, но подается напрямую в систему очистки, а не заливается в картер. Поэтому термин «безмасляный» в данном случае не совсем верен и не отражает в полной мере особенности работы компрессора.

Принципы функционирования

Благодаря отделению масла от потоков воздуха безмасляный компрессор генерирует на 100% чистый поток сжатого воздуха без малейших примесей смазывающей жидкости. Так как для смазки роторов в таком оборудовании не используется масло, к их производству предъявляются повышенные требования. Для их оптимальной работы должен присутствовать минимальный воздушный зазор, поэтому их изготавливают с применением крайне малых допусков.

Корпус такого ротора охлаждает вода либо масло, циркулирующие в отдельных каналах. Такое охлаждение менее эффективно, так как снижает температуру только корпуса агрегата, сам воздух не охлаждается.

В результате достигнуть такой же степени компрессии как в масляном компрессоре не выйдет. Для увеличения степени сжатия без перегрева продеться использовать сдвоенный либо строенный винтовой блок.

Последовательность работы безмасляного компрессора

Принципиально работу безмасляного агрегата можно разделить на несколько важных этапов. Если вас заинтересовала данная тема, то подробнее узнать о компрессорном оборудование https://kombas.ru/. В их число входит:

  • Поступление наружного воздуха. Он всасывается через специальный клапан и обязательно проходит через входной фильтр. Это позволяет отсеять пыль и грязь, защитить внутренние механизмы установки. Компрессор работает только при открытии входного клапана. Если клапан закрыт – соединение с внешней средой отсутствует, и установка находится в ненагруженном режиме.
  • Ступень низкого давления. В ней давление воздуха повышается до 2,5 бар. В процессе сжатия температура атмосферного газа растет, на выходе из этой ступени может достигать 180 С. Такие высокие температуры обусловлены особенностями работы системы охлаждения, которая не способна охладить проходящий через установку воздух.
  • Интеркулер. В этом устройстве происходит охлаждение сжатого воздуха до приемлемой температуры (20-30 С). Совместно с ним используют и влагоотделитель, так как при охлаждении сжатого воздуха образуется избыток влаги.
  • Ступень высокого давления. В этой части агрегата воздушный поток подвергается дальнейшему сжатию до давления в 7-13 бар. Итоговое давление зависит от технических характеристик компрессора и выбранного режима работы.
  • Охладитель. После нового сжатия воздух снова разогревается до температур около 140-170 С и требует охлаждения. Перед поступлением в охлаждающую установку поток воздуха проходит через запирающий клапан. Это устройство гарантирует, что воздух не поступит обратно в компрессор после его остановки.

Особенности работы компрессора

Безмасляная воздушная система достаточно проста, но для правильной работы агрегата необходимо соблюдение нескольких условий. Обе ступени повышения давления должны находиться в филигранном балансе. Весь поступающий от камеры низкого давления газ должен всасываться в камеру высокого давления. Если баланс не будет соблюден – в интеркулере начнет нарастать давление, что снизит его эффективность и может привести к поломке.

Еще одна причина, по которой устройство может сломаться – выход за расчетные пределы давления. Если оно будет слишком большим на выходе из первой ступени, это приведет к быстрому износу и поломке всего компрессора.

Функционирование коробки передач

Для нормальной работы безмасляный компрессор нуждается в коробке передач. Она необходима для работы с приводом двух компрессоров и электромотора. Это устройство имеет высокую цену, достаточно сильно шумит, требует смазки и склонно к перегреву. Коробка передач – наиболее уязвимая часть безмасляного компрессора. Присутствие этой детали во многом обуславливает более высокую цену и низкую эффективность этих агрегатов.

Для смазки шестеренок и подшипников находящихся в коробке передач необходимо масло. Также оно потребуется для охлаждения ступеней компрессии и некоторых других элементов устройства. Поступает масло в коробку передач не напрямую, перед этим оно проходит через специальный фильтр, удаляющий загрязнения, что обеспечивает защиту движущихся частей внутри агрегата.

Охлаждение безмасляного компрессора

Для охлаждения устройства используется воздушное либо водяное охлаждение. При воздушном – холодный наружный воздух охлаждает сжатый воздух и масло. Оно в свою очередь забирает тепло от внутренних механизмов компрессора.

Читайте так же:
Сумеречный выключатель с выносным фотоэлементом

В устройствах с водяным охлаждением с той же целью используются водные теплообменники. Вода забирает излишки тепла у сжатого воздуха и масла, а масло также охлаждает движущиеся части компрессора. Устройства с водяным охлаждением обычно более сложны, так как в них применяются два отдельных контура для воды и масла.

©Пенза-Взгляд, 2015–2016. Портал актуальных новостей «Пенза-Взгляд».

Новости Пензы. События, факты, мнения.

Использование материалов разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на фото-видео, графический и изобразительный контент принадлежат их авторам. Допустимо цитирование не более 30% от исходного текста. Полностью дублировать материалы запрещено (в том числе с использованием RSS). При цитировании материалов гиперссылка на penzavzglyad.ru обязательна.

Редакция не несет ответственности за содержание блогов и комментариев, а также не предоставляет справочной информации. Позиция «Пенза-Взгляд» не всегда совпадает с мнением авторов статей, опубликованных на интернет-портале.

Особенности работы и применения воздушных высоковольтных выключателей

Воздушный выключатель — это особый коммутационный аппарат, который применяется только в высоковольтных цепях. Гашение дуги, перемещение контактной силовой группы выполняется сильным потоком сжатого воздуха, нагнетаемого отдельным механизмом. Так как этот аппарат должен выполнять alt=»выключатели» width=»131″ height=»300″ />операции с высоким напряжением, то его надёжность и изоляционные свойства должны быть всегда на высоком уровне. Конструкция его выполняется согласно ГОСТа Р52565–2006. В мировой практике они используются в основном в постсоветском пространстве в цепях от 35 кВ и выше. После того как были изобретены элегазовые и вакуумные выключатели высокого напряжения, презентация и внедрение которых, состоялись ещё в 60-е годы прошлого века, этот тип выключателей начал исчезать постепенно с распределительных устройств самых развитых стран.

В современной электротехнике применяется на данный момент только воздушный автоматический выключатель способный производить действия по коммутации, а также надёжно защищать электроприёмники от аварийных режимов короткого замыкания или же перегрузок. В принципе это тот же обычный автомат, только очень редко выпускается он на напряжение выше 1000 Вольт.

Принцип действия

Принцип действия воздушных выключателей основан на гашении электрической дуги, появляющейся при разрыве нагрузки. Этот процесс может происходить двумя типа движения воздуха:

  1. Продольный;
  2. Поперечный.

Воздушный выключатель может иметь несколько контактных разрывов, и это зависит от номинального напряжения, на которое он рассчитан. Для облегчения гашения особо больших типов дуги к дугогасящим контактам подключается шунтирующее сопротивление. Автоматические воздушные выключатели, работающие по принципу гашения дуги в обычных камерах, без наличия сжатого воздуха не имеют таких элементов. Камера гашения дуги у них состоит из перегородок, которые разбивают дугу на мелкие части, и она поэтому не разгорается и быстро тухнет. В этой статье речь пойдёт больше о работе высоковольтных (выше 1000 Вольт) выключателей, не оснащённых встроенной, а имеют управление в схему которой заведены релейные защиты.

Принцип работы высоковольтного выключателя со сжатым воздухом отличается друг от друга конструктивными особенностями, а в частности, с отделителем и без него.

В выключателях, которые оснащены отделителями силовые контакты соединены с специальными поршнями и составляют один контактно-поршневой механизм. Отделитель же включен последовательно к контактам дугогашения. То есть отделитель с дугогасящими контактами образует один полюс выключателя. При замкнутом положении и дугогасящие контакты и отделитель находятся в одном замкнутом состоянии. Во время подачи отключающего сигнала, срабатывает механический пневмоклапан, который в свою очередь открывает пневмопривод, при этом воздух с расширителя воздействует на контакты дугогашения. Расширитель, кстати, также специалисты называют ресивером. При этом силовые контакты размыкаются, а возникшая вследствие этого дуга гасится потоком сжатого воздуха. После чего отключается и сам разделитель, разрывая ток, который остался. Подача воздуха должна быть чётко отрегулирована, чтобы её хватило на уверенное гашение дуги. После прекращения подачи воздуха дугогасительные контакты принимают включенное положение, а разрыв цепи обеспечивается только разомкнутым выключателем. Поэтому при работе на электроустановках, которые питаются от таких выключателей обязательно необходимо выполнять размыкание разъединителей для безопасного проведения работ. Одного отключения пневмовыключателя мало! Чаще всего в цепях до 35 кВ применяется конструкция с открытыми отделителями, а если напряжение, при котором, работает выключатель выше то отделители уже изготавливаются в виде специальных воздухонаполненных камер. Выключатели с отделителем, например, выпускались в советском союзе под маркой ВВГ-20.

воздушный и элегазовый выключатель

Если выключатель воздушный высоковольтный не имеет отделителя, то дугогосящие контакты его выполняют также роль и разрывания цепи и гашения возникшей дуги. Привод в них отделён от среды, в которой происходит гашение, а контакты могут иметь одну или даже две ступени работы.

Классификация устройств

Все воздушные высоковольтные выключатели, кроме как, по конструкции (с отделителем и без) отличаются, также и по назначению:

  • Сетевые. Они рассчитаны на напряжение 6000 вольт и выше и используются в цепях переменного тока для включения и выключения потребителей в нормальных неаварийных режимах работы, а также отключение при возникших коротких замыканиях;
  • Генераторные. Применяются в сетях с рабочим напряжением от 6 до 24 тысяч Вольт, для подключения в эти цепи генераторов. Выдерживают пусковые токи, а также режимы К.З.;
  • Для электротермических установок. Рабочее напряжение, при котором возможна нормальная коммутация, составляет 6–220 кВ. Может работать также и в аварийных режимах.
  • Специального назначения. Они выпускаются не серийно, а под заказ и изготавливаются с учётом местных условий эксплуатации.
Читайте так же:
Электромонтаж выключателя от коробки

И также выключатели, имеющие пневмоустановку для работы, разделяются по виду и расположению этого механизма, нагнетающего воздух аппарата:

  1. Опорные;
  2. Подвесные. Имеют подвешивающую к порталу, установленному на ОРУ, конструкцию;
  3. Выкатные. Оснащены механизмом для выкатывания из распредустройства;
  4. Встраиваемые в КРУ (комплектные распределительные устройства).

Преимущества и недостатки

Преимуществ таких устаревших устройств немного вот основные из них:

  1. В связи с давним применением имеется большой опыт как эксплуатации, так и ремонта;
  2. В отличие от других более современных собратьев (особенно элегазовых) данные выключатели поддаются ремонту.

Из недостатков хотелось бы выделить следующие:

  1. Наличие для работы дополнительной пневмоаппаратуры или же компрессоров;
  2. Повышенный шум при отключении, особенно при аварийных режимах короткого замыкания;
  3. Крупные несовременные габариты, что вызывает увеличение территории выделяемой для ОРУ;
  4. Боятся влажного воздуха и запылённости. Поэтому для воздушных систем применяются дополнительные меры, устанавливается направленное на уменьшение этих вредных факторов оборудование.

Дополнительные элементы для воздушных выключателей

Сам выключатель не может создавать поток сжатого воздуха, на котором основана его работа, поэтому для его эксплуатации необходимы следующие основные компоненты:

  1. Компрессор для создания сжатого воздуха;
  2. Герметичную систему пневматических приводов;
  3. Ресивер для хранения уже готового сжатого воздуха.

В связи с применением этих компонентов также согласно ГОСТа необходимы:

  • Манометры. Они показывают реальное давление в резервуаре выключателя;
  • Реле минимального давления контакты которого обеспечат подачу сигнала в случае снижения определённого давления которое нормируется. Эту же роль может играть и манометр, содержащий электроконтактную часть;
  • Запорный общий клапан, который устанавливается на воздухопроводе;
  • Обратный клапан, обеспечивающий надёжное перекрывание выхода сжатого воздуха с резервуара при понижении давления в подводящем воздухопроводе;
  • Фильтр очищающий воздух от различной, токопроводящей и не только, пыли;
  • Устройство для спускания воздуха или воды из самой нижней точки резервуара.

Подготовка воздуха

Если распределительная подстанция оборудован этим типом выключатели то к воздуху, подаваемому в них тоже предъявляться ряд требований, направленных на подготовку воздуха его очистку и удаление влаги. Пыль, имеющаяся в воздухе, даже очень мелкая снижает разрядное напряжение, а также засоряет клапаны. Особую опасность вызывает влажность, которая при изменениях в окружающей среде может конденсироваться в воздуховоде. Из-за этого зимой, возможно, обледенение клапанов и труб, и нарушение проходимости воздуха под давлением. Стальные же элементы быстро ржавеют и изнашиваются. Появление конденсата на внутренней поверхности изоляторов, приводит к ухудшению электрической прочности и даже к пробоям.
Для очистки воздуха используются масляные фильтры, которые установлены на всасывающих патрубках. Чистка их должна быть регулярной, и чем выше запыленность тем меньше период между ними. Уменьшение влаги в воздухе производится путём подвергания его сжатию выше номинального давления в два раза. Влага, улавливаемая в змеевике, спускается, а сжатый воздух проходит через редуктор, который и снижает его давление. Дополнительная осушка выполнятся может с помощью абсорбентов, улавливающих воду из воздуха. Эти две беспрецедентные меры позволяют добиться значительного снижения влаги почти до нулевого значения.

Типы выпускаемых высоковольтных воздушных выключателей

Выключатели серии ВВБ

выключатель ВВБ

Они выпускаются ПО «Электроаппарат», рассчитаны на работы с U от 110 до 750 кВ. Их ключевые элементы устанавливаются на колонны, сделанные из фарфоровых надёжных изоляторов. Рабочее давление, которое должен создать компрессор от 2 до 2, 6 МПа этот фактор зависит от того на какое напряжение будет эксплуатироваться аппарат.

Выключатели серии ВВБК

Они предназначены для работы в сетях с напряжением 110–500 Кв. В их системах давление сжатого воздуха не должно быть меньше 4 МПа. Для улучшения гашения дуги при таких напряжениях применяется двухсторонняя подача очищенного воздуха. Простая пневматическая система, была заменена более усовершенствованной пневмомеханической, именно это позволило значительно уменьшить время срабатывания при отключениях, что важно в таких цепях.ВВБК выключатель

Выключатели серии ВВГ-20

ВВГ-20 выключатель

Они исключительно используются для генераторов. Они разработаны для работы с номинальным напряжением 20 кВ и номинальный ток 20 кА, а ток отключения составляет 160 кА. Давление воздуха в районе 2 МПа. При включении коммутатора сначала происходит срабатывание отделителя, а затем уже и сам дугогасящий механизм. Они предназначены только для внутренней установки.

При работе со сжатым воздухом и опасным высоким напряжением стоит быть особо осторожным, так как эти два вида энергии могут привести не только к травмам, но и к лишению жизни.

Читайте так же:
Shure 55sh seriesii динамический кардиоидный вокальный микрофон с выключателем

Ремонт винтовых компрессоров и профилактика неисправностей оборудования

Винтовые компрессоры являются разновидностью ротационного оборудования. Принцип их работы основан на вращении двух роторов, которые и называют винтами.

Первый винтовой компрессор был разработан шведским ученым Элиотом Лисхольном, образец выпустили в 1934 году. С тех пор изобретение перетерпело множество изменений, но принцип его работы остался прежним.

Сегодня винтовые агрегаты практически полностью вытеснили другие типы компрессоров из пищевой, стекольной, химической промышленности, а также других отраслей производства, использующих большое количество сжатого воздуха.

Устройство и принцип работы винтового компрессора

Основным узлом этого устройства является винтовой блок (см. рис. ниже). Он состоит из корпуса (1) и расположенной в нем винтовой пары (2 и 3) – ведущего и ведомого ротора.

Устройство винтового компрессора

В средней части роторов имеются утолщения, на которых нарезан винтовой профиль. Зубья ведущего ротора имеют выпуклую и широкую форму, ведомого – тонкую и вогнутую.

Роторная пара установлена на втулки или подшипники, между винтами предусмотрен минимальный зазор (от 0,1 до 0,4 мм). Роторы вращаются навстречу друг другу, соблюдая принцип ведомости. Их движение синхронизируется с помощью шестерен (4), закрепленных на валах роторов. Герметичность корпуса обеспечивают сальники и уплотнители.

В корпусе компрессора также предусмотрены полости для охлаждения (5), в которые, если это предусмотрено, подается жидкость (вода, масло).

Принцип работы винтового компрессора заключается в следующем.

После начала вращения роторной пары через впускное отверстие и регулятор всасывания начинает поступать воздух, который заполняет винтовые впадины по всей длине. Дальнейшее проворачивание винтов уменьшает объем рабочей камеры и увеличивает давление в ней. Когда впадины винта соединяются с выпускным отверстием компрессора, сжатая среда через радиатор охлаждения выходит через выпускное окно агрегата.

В масляной разновидности компрессора воздух на этапе попадания в роторный блок смешивается с очищенным маслом, которое поступает в него точно дозированными порциями. Перед выходом сжатая смесь проходит через картридж сепаратора. Масляные фракции отделяются от воздуха и снова поступают в роторный блок.

В безмасляных компрессорах (сухого сжатия) из-за сильного разогрева воздуха сжатие происходит в две ступени с промежуточным охлаждением. Компрессионный модуль таких устройств состоит из двух винтовых блоков на общей раме. Они оснащены каналами для подачи охлаждающей жидкости. Водно-гликолевый раствор принудительно нагнетается насосом, а затем охлаждается в теплообменнике. Чтобы обеспечить максимально возможную герметичность блока, роторы безмасляных компрессоров имеют повышенную частоту вращения (до 6 000 об/мин), что обеспечивается шестеренным мультипликатором.

Виды винтовых компрессоров

В настоящее время изготавливается множество различных типов винтовых компрессорных устройств. Они могут классифицироваться по различным критериям: по заполнению камеры, по сжимаемой среде, типу привода и т.д.

Двумя основными разновидностями винтовых компрессоров являются маслозаполненные модели и безмасляные устройства.

Маслозаполненные компрессоры чаще всего используются в производственных цехах. Процесс работы их роторов смягчается впрыскиванием масла. Оно же способствует отведению излишков тепла.

Безмасляный винтовой компрессор

Существуют безмасляные компрессоры сухого сжатия и водозаполненные устройства. Первые оснащаются двигателями синхронного типа, которые приводятся в движение обоими винтами. Они хуже, чем маслозаполненные, отводят тепло, поэтому имеют более низкую производительность.

Водозаполненные компрессоры используют вместо масла обычную воду, которая делает тепловую нагрузку на детали минимальной. Срок службы, надежность и безопасность таких устройств намного выше, чем у компрессоров сухого сжатия. При этом обходятся они дешевле, чем масляные – благодаря более низкому энергопотреблению и меньшим также затратам на обслуживание (замену масляных фильтров, емкостей для отработанной масляной жидкости и пр.).

По сжимаемой среде компрессоры бывают воздушными, газовыми и многоцелевыми, пот типу привода – ременными и прямыми, по виду используемой энергии – дизельными и электрическими.

В зависимости от степени сжатия воздуха/газа выделяют компрессоры низкого (до 1 Мн/м 2 ), среднего (до 10 Мн/м 2 ) и высокого (более 10 Мн/м 2 ) давления.

Преимущества винтовых компрессоров

Основными преимуществами винтовых компрессоров являются компактные размеры, не слишком большой вес, надежность и долговечность.

  • Могут долгое время работать в автономном режиме
  • Оснащены системой автоматического отключения в случае аварии, перегрева или сбоя сети
  • Быстро монтируются в собственных рамах без специального фундамента
  • При работе создают минимум шума и вибраций благодаря изолирующим кожухам
  • Оснащены цифровыми блоками управления, которые позволяют легко менять давление, программировать циклы и регулировать энергопотребление
  • За счет использования винтовых блоков последних поколений и автоматического управления подачей воздуха существенно экономят электроэнергию (до 30 %)
  • Не требуют частого обслуживания (для сравнения, поршневые устройства подлежат осмотру через каждые 500 часов работы, винтовые – через 4000-8000 часов)

Отличная работоспособность винтового компрессора объясняется отсутствием клапанов, простой системой смазки и охлаждения. Практика показывает, что за время эксплуатации одного такого устройства предприятие может поменять около 5 машин поршневого типа.

Читайте так же:
Розетки выключатели для сруба

Обслуживание безмасляного винтового компрессора

В первую очередь, необходимо отметить, что роторные компрессоры любого типа, а безмасляные – в первую очередь, не предназначены для сильно запыленных помещений.

Абразивные частицы, попадающие внутрь винтового блока, повреждают поверхности роторов и нарушают геометрию их форм. В результате вращающиеся винты начинают соприкасаться, что вызывает повышенное трение, образование задиров и схватываний.

Многие производители в целях защиты от износа и коррозии наносят на роторы специальные защитные покрытия.

Первыми это начали делать зарубежные производители. Обработка роторов специальными полимерными составами позволяла не только снизить вероятность их контакта с последующим образованием задиров, но и сократить затраты на точную механическую обработку поверхностей.

За счет включения мельчайших частиц твердых смазочных материалов полимерные покрытия имеют высокие антифрикционные свойства, что позволяет им эффективно снижать трение и препятствовать образованию задиров.

Со временем заводские покрытия изнашиваются, и чтобы решить вопрос их восстановления, необходимо пользоваться готовыми антифрикционными материалами. Ранее такие составы были исключительно импортными, однако сегодня их производство налажено и в нашей стране.

Российская компания «Моденжи» разработала серию антифрикционных твердосмазочных покрытий для винтовых компрессоров, которые могут применяться как при производстве, так и при ремонте роторов.

Покрытия MODENGY наносятся на поверхности деталей слоем до 100 мкм, затем, после приработки, толщина уменьшается в 2-2,5 раза и становится оптимальной.

Полимерная матрица покрытия прочно удерживает в своих ячейках частицы твердых смазочных материалов, выполняющие антифрикционную и противозадирную функции.

Покрытие на поверхности детали

При обслуживании безмасляных винтовых компрессоров применяются покрытия MODENGY 1007 , MODENGY 1014 и MODENGY 1066.

Покрытия MODENGY для роторов винтовых компрессоров

MODENGY 1007 производится на основе графита, поэтому имеет характерный серо-черный цвет. Покрытие стабильно работает при температурах -50…+350 °С, имеет несущую способность 1300 МПа (тест SRV).

Несущая способность MODENGY 1014 еще выше, она составляет 2700 МПа. Диапазон рабочих температур покрытия с дисульфидом молибдена и политетрафторэтиленом – -75…+255 °С. Состав отличается высокими антикоррозионными свойствами – >672 ч (тест в соляном тумане).

MODENGY 1066 с графитом и дисульфидом молибдена выдерживает температуры от -70 до +315 °С. Покрытие также обладает антикоррозионными свойствами (>300 ч в соляном тумане) и высокой несущей способностью (9900 H по методу Falex).

Перед нанесением покрытия с поверхностей роторов удаляются остатки старых смазок, пыль и другие загрязнения. Для полной очистки и обезжиривания винтовой пары используется Специальный очиститель-активатор MODENGY. Его применение способствует высокой адгезии будущего покрытия и гарантирует долгий срок его службы.

Антифрикционные составы наносятся на роторы в несколько слоев, затем детали подвергаются нагреву для полимеризации покрытий. Все материалы отверждаются при нагреве свыше +200 °С в течение 20-40 минут (точное время зависит от вида покрытия).

Роторы с покрытием MODENGY в дальнейшем не требуют повторной обработки – правильно нанесенный защитный слой не стирается, так как не дает винтовым поверхностям вступать в контакт.

Роторы винтового компрессора до и после нанесения покрытия MODENGY

Признаки необходимости ремонта масляных винтовых компрессоров

Масляный винтовой компрессор нуждается в ремонте, если наблюдаются:

  • Сложности с его запуском
  • Отсутствие сжатого воздуха в выходном патрубке агрегата
  • Снижение производительности устройства
  • Чрезмерный расход масла
  • Непроизвольное срабатывание предохранительного клапана
  • Отключение аппарата термостатом или прерывателем сети
  • Поломка роторного блока
  • Повышенное давление в компрессоре

Ремонт винтового компрессора

Причиной трудности с запуском винтового компрессора может быть низкая температура окружающего воздуха. Проблема решается после его прогрева.

Если устройство не перезапускается, необходимо проверить состояние всасывающего клапана – скорее всего, он загрязнен и плохо закрывается. В таком случае требуется прочистка или замена детали.

Отсутствие сжатого воздуха в выходном отверстии аппарата – признак закрытия регулятора. Чтобы устранить эту неисправность, потребуется проверить работоспособность реле давления, который подает питание на электромагнитный клапан, связанный, в свою очередь, с регулятором.

Понижение производительности компрессорного оборудования чаще всего связано с засорением регулятора. Чтобы демонтировать его для очистки, потребуется снять всасывающий фильтр.

Большой расход масла в компрессоре может быть вызван поломкой фильтра маслоотделителя или нарушением герметичности уплотнений этого фильтра. В обоих случаях проблема решается заменой деталей.

Если фильтр маслоотделителя засорился, предохранительный клапан может начать открываться непроизвольно. В таком случае требуется проверить, существует ли перепад давления между резервуаром масляного сепаратора и трубопроводом, в котором находится сжатый воздух. Если проблема есть, она решается заменой фильтра.

Отключение компрессора термостатом может происходить по несколькими причинами:

  • Температура окружающей среды слишком высока: таком случае ее следует снизить с помощью хорошей вентиляции, после чего перезагрузить аппарат
  • Охладитель масла засорился: требуется прочистить его с применением растворяющей жидкости
  • Недостаточно масла: следует долить необходимое количество
  • Термостат неисправен: деталь следует заменить на новую

При постоянном срабатывании прерывателя сети и отключении двигателя следует проверить напряжение и, если показатели в норме, перезапустить аппарат.

Прерыватель цепи может также срабатывать при перегреве двигателя. Если при этом режим отвода тепла не нарушен, необходимо перезапустить оборудование.

Читайте так же:
Схема подключения проходных двойных выключателей elbi

Ремонт роторного блока при его поломке возможен только в случае выхода из строя подшипников. В случае заклинивания роторов ремонт следует доверить специалистам.

Проблема повышенного давления в компрессоре может быть вызвана отсутствием команды на закрытие регулятора. В первую очередь, необходимо проверить эту деталь, а также состояние электромагнитного клапана (он должен быть закрыт). При необходимости их следует заменить.

Присоединяйтесь

© 2004 – 2021 ООО «АТФ». Все авторские права защищены. ООО «АТФ» является зарегистрированной торговой маркой.

Управление воздушным компрессором.

Небольшой воздушный компрессор НЕ ДОЛЖЕН РАБОТАТЬ ВСЕ ВРЕМЯ. Инсталляторы системы обезжелезивания с компрессорной аэрацией воды должны обеспечить эффективный режим включения и выключения компрессора. НЕПРАВИЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ заключается в предположении, что компрессор должен работать тогда, когда вода движется через осадочный фильтр. ЭТО НЕ ТАК. Окисление железа и дегазация воды осуществляются в процессе излива воды через воздушный карман, который занимает приблизительно 1/3 часть контактной емкости. С одной стороны вода поглощает кислород, который окисляет железо и марганец, с другой – осуществляется дегазация сероводорода и углекислоты в воздушный карман за счет разности парциальных давлений в обновляемом воздушном кармане и в воде. Компрессор должен работать только на то, чтобы поддерживать наличие в воздушном кармане достаточного количества реагента — атмосферного кислорода. Фактическое время работы компрессора зависит от двух факторов: загрязнения воды железом, марганцем и сероводородом; объема потребления воды.

На практике реализуют один из трех способов управления работой воздушного компрессора в системе напорной аэрации:

1. Общее реле давления для насоса и компрессора.

Пуск и остановка скважинного насоса и воздушного компрессора (а также электрической системы вентиляции контактной емкости (системы электрической вентиляции Maxi-Vent)) осуществляются общим исполнительным устройством – реле давления.

Инсталлятор выводит дополнительную розетку для подключения воздушного компрессора и электромагнитного клапана (система электрической вентиляции), питание которой осуществляется от реле давления, управляющего пуском и остановкой скважинного насоса. Пуск и остановка воздушного компрессора выполняются одновременно с пуском и остановкой скважинного насоса. Такой вариант управления максимально прост и надежен. Также этот вариант управления обеспечивает подачу воздуха пропорционально количеству перекачиваемой воды. Первый недостаток метода в том, что компрессор запускается намного чаще, чем было бы необходимо для эффективной работы системы аэрации. Второй недостаток метода – вероятнее всего между реле давления и воздушным компрессором будет большое расстояние, требующее прокладки соединительной линии электропитания. Метод управления компрессором с питанием от реле давления скважинного насоса также не рекомендуется в задачах, которые требуют длительной работы системы водоснабжения, например, наполнения бассейна или работы системы полива. Длительное потребление воды будет сопровождаться чрезмерным временем работы воздушного компрессора без какой-либо на то необходимости.

2. Контроллер потока (например, контроллер Brio 2000).

Контроллер Brio 2000 (или другой аналогичный по принципу действия контроллер) устанавливают в разрыв магистрального трубопровода, как правило, после осадочного фильтра. Контроллер подает питание на воздушный компрессор (и, при наличии, электромагнитный клапан системы вентиляции емкости) тогда, когда датчик протока контроллера определяет движение воды в трубопроводе.

Это устройство контроля находится вблизи компрессора и электромагнитного клапана (электрическая система вентиляции Maxi-Vent) и не требует длинной линии электропитания. Однако, контроллер потока (или, другими словами, реле протока) – НАИМЕНЕЕ ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ пуском и остановкой воздушного компрессора. Его недостатки – с одной стороны потенциальная опасность слишком частых кратковременных пусков компрессора, с другой – непрерывной работы воздушного компрессора в условиях длительного потребления воды. И первая, и вторая ситуации создают избыточную нагрузку для воздушного компрессора без какой-либо на то необходимости. Электронные контроллеры не отличаются такой же высокой надежностью, как механические реле давления. Поэтому, если Вы планируете применять именно этот метод управления – избегайте приобретения дешевых контроллеров.

3. Таймер (например, таймер cуточный недельный Auraton 100).

Осуществлять управление воздушным компрессором и электромагнитным клапаном системы электрической вентиляции Maxi-Vent может простой бытовой программируемый таймер. Это самый простой вариант управления и в большинстве случаев – самый эффективный, так как время работы воздушного компрессора можно точно контролировать, не допуская «теплового стресса».

Для большинства бытовых систем обезжелезивания с напорным вариантом аэрации пуск воздушного компрессора можно осуществлять один раз в сутки и в течении короткого промежутка времени, достаточного для обновления воздушного кармана. На практике множество бытовых систем обезжелезивания отлично функционируют даже при условии кратковременной работы компрессора с заменой воздуха в кармане только один раз в два дня. К тому же управление компрессора суточным таймером не требует прокладки линии электропередачи от реле давления или монтажных работ по инсталляции контроллера потока в магистральный трубопровод.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector