Общие сведения об Hyundai Solaris
Общие сведения об Hyundai Solaris
Расположение узлов и агрегатов в подкапотном пространстве: 1 – бачок гидроусилителя усилителя рулевого управления; 2 – крышка маслозаливной горловины двигателя; 3 – крышка свечей зажигания; 4 – бачок гидроприводов тормозов и сцепления; 5 – аккумуляторная батарея; 6 – блок предохранителей и реле; 7 – воздушный фильтр; 8 – крышка заливной горловины системы охлаждения; 9 – указатель уровня масла в двигателе; 10* – расширительный бачок системы охлаждения; 11 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 12 – заливная горловина бачка омывателя стекол. * Элемент на фото не виден.
Вид снизу на переднюю часть автомобиля: 1 – дополнительный глушитель; 2 – резонатор; 3 – металлокомпенсатор; 4 – подрамник передней подвески; 5 – правая рулевая тяга; 6 – рычаг передней подвески; 7 – тормозной механизм переднего колеса; 8 – привод правого колеса; 9 – поддон картера двигателя; 10 – бачок омывателя стекол; 11 – компрессор кондиционера; 12 – масляный фильтр; 13 – воздуховод обдува внутреннего шарнира привода правого колеса; 14 – задняя опора силового агрегата; 15 – коробка передач; 16 – привод левого колеса; 17 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 18 – шланг тормозного механизма переднего колеса; 19 – левая рулевая тяга; 20 – теплозащитный экран.
Вид снизу на заднюю часть автомобиля: 1 – ниша для запасного колеса; 2 – основной глушитель; 3 – теплозащитный экран; 4 – тормозной механизм заднего колеса; 5 – пружина задней подвески; 6 – задний амортизатор; 7 – балка задней подвески; 8 – трос стояночного тормоза; 9 – труба дополнительного глушителя; 10 – топливный бак; 11 – рычаг задней подвески; 12 – задняя буксирная проушина.
Предохранители и реле Hyundai Solaris (HCR), 2021 — 2021
Большинство цепей питания электрооборудования седана защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и моторном отсеке.
Рассмотрены автомобили Хёндай Солярис (HCR) 2-го поколения 2021, 2021, 2021, 2020, 2021 года выпуска с бензиновыми двигателями 1,4 и 1,6 литра.
В моторном отсеке
Блок находится возле АКБ, в левой части подкапотного пространства.
Фото — пример.
- FR HTD RH — 40А Реле обогрева (подогрева) лобового стекла (правая часть)
- FR HTD LH — 40А Реле обогрева (подогрева) лобового стекла (левая часть)
- RLY. — Реле обогрева лобового стекла
- FR HTD — 10А Переключатель на передней панели (включатель обогрева (подогрева) лобового стекла)
В салоне
Находится внизу приборной панели.
Общий вид блока.
Подкапотное пространство Hyundai Solaris 2021 в сравнении с Solaris 2021
Solaris
новичок
Так как нашему клубу Hyundai Solaris 2021 выслали фотографии подкапотного пространства Hyundai Solaris 2021, то мы решили его сравнить с текущим поколением Солярис 2021, который в России в настоящее время продается в рестайлинговом исполнении.
Сверху на фото новое (второе) поколение Соляриса, снизу первое.
Наглядно видно, что изменений в новом поколении минимально, самое главное это то, что двигатели стоят абсолютно одинаковые (Gamma MPI), с одной стороны это радует, они проверены временем, с другой стороны, хотелось бы что-то более динамичной и при этом экономичнее в плане расхода топлива.
Чтобы легче было сравнивать обозначим все известные на рестайлинге Solaris 1-поколения элементы: 1 — пробка бачка ГУР 2 — правая опора подвески силового агрегата 3 — крышка головки блока цилиндров двигателя 4 — пробка маслоналивнойгорловины 5 – крышка свечных колодцев 6 — датчик положения распределительного вала 7 — вакуумный усилитель тормозов 8 — главный тормозной цилиндр 9 — бачок главного тормозного цилиндра 10 — аккумуляторная батарея 11 — блок реле и предохранителей 12 — корпус воздушного фильтра 1З — воздухозаборник 14 – пробка радиатора системы охлаждения ДВС 15 – замок капота 16 — топливная рампа 17 — впускной коллектор 18 – маслоизмерительный щуп 19 — генератор 20 – электромагнитный клапан системы CVVT 21 – транспортная проушина 22 — горловина бачка омывателя.
И так, первое, что бросается в глаза это отсутствие бачка ГУР, неужели в новом Солярисе появится ЭУР ?! Хороший вопрос, зависит скорее от комплектаций на локальных рынках, в России, например, Hyundai в новом кроссовере Creta предлагает и ГУР, и ЭУР в зависимости от комплектации. Возможно тоже самое будет и с Солярисом 2-го поколения.
Кроме этого, видны небольшие изменения в опорах двигателя.
Если кто-то видит еще какие-нибудь изменения или новый детали, то обязательно напишите в эту тему
Хендай Солярис 1 предохранители и реле
Hyundai Solaris 1 го поколения был представлен в 2010 году. Производился в 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2021 и 2017 году с кузовами седан и хэтчбек преимущественно с бензиновыми двигателями 1,6 и 1,8 литра. За это время Солярис прошел рестайлинг. В данном материале вы найдёте описание предохранителей и реле Хендай Солярис 1 со схемами блоков, фото — примерами исполнения и местами расположения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Назначение предохранителей и реле в блоках Хендай Солярис 1 могут отличатся от представленного и зависит от уровня оснащения и года выпуска. Сверяйте назначение со схемами на обратной стороне защитной крышки.
Двигатель Хендай Солярис 1.4 л. устройство ГРМ, технические характеристики
Время на чтение: 1 минута
Бензиновый двигатель Хендай Солярис 1.4 литра на бюджетном седане представляет собой современный и достаточно мощный силовой агрегат. Скажем сразу, что на Солярис 2017 модельного года устанавливают совершенно другой мотор, меньшей мощности, о котором мы расскажем чуть ниже. В нашей сегодняшней статье расскажем об обоих силовых агрегатах. Если под капотом первого поколения Solaris бензиновый атмосферник выдавал 107 лошадиных сил, то на втором поколении седана мотор стал располагать всего 100 л.с. За то новый двигатель отвечает более жестким экологическим нормам.
Устройство двигателя Хендай Солярис 1.4 107 л.с.
Итак двигатель Solaris Gamma 1.4 (G4FA), это 4 цилиндровый 16 клапанный агрегат с цепным приводом ГРМ и системой изменений фаз газораспределения на впускном валу. Объем мотора всего 1396 см3, но благодаря удачной конструкции и продвинутой системе впрыска агрегат выдает 107 л.с. при крутящем моменте 135 Нм. Двигатель имеет полностью алюминиевый блок цилиндров. Самое интересное, что снизу к блоку цилиндров крепится специальная плита со встроенными крышками опор коренных подшипников коленчатого вала. И только затем крепится поддон. Смотрим как это выглядит на следующем фото.
Привод ГРМ двигателя Hyundai Solaris 1.4 107 л.с.
Привод ГРМ Solaris цепной и практически не требует обслуживания. По крайней мере если вовремя менять мало, то двигатель вообще не доставляет головной боли. Но есть конечно и минусы в устройстве агрегата. Данный движок не имеет гидрокомпенсаторов, то есть регулировку теплового зазора клапанов необходимо производить вручную. Доверять эту процедуру лучше официальному дилеру.
Характеристики двигателя Hyundai Solaris 1.4 107 л.с.
- Рабочий объем — 1396 см3
- Количество цилиндров — 4
- Количество клапанов — 16
- Диаметр цилиндра — 77 мм
- Ход поршня — 75 мм
- Мощность л.с. — 107 при 6300 оборотах в минуту
- Крутящий момент — 135 Нм при 5000 оборотах в минуту
- Степень сжатия — 10.5
- Привод ГРМ — цепь
- Максимальная скорость — 190 километров в час (с АКПП 170 км/ч)
- Разгон до первой сотни — 11.5 секунд (с АКПП 13.5 сек.)
- Расход топлива по городу — 7,6 литра (с АКПП 8,5 литра)
- Расход топлива в смешанном цикле — 5,9 литра (с АКПП 7.2 литра)
- Расход топлива по трассе — 4,9 литра (с АКПП 6.4 литра)
На российский конвейер Hyundai данный двигатель Соляриса попадает с автоагрегатного завода корейского концерна размещенного в Китае.
А вот новый двигатель Solaris 1.4 99.7 л.с. для второго поколения седана привозят в России с европейского завода Хендай. Более подробно о моторе далее.
Устройство двигателя нового Hyundai Solaris 1.4 100 л.с.
Двигатель нового поколения, хоть и потерял в мощности, но он стал более экономичным и соответствует высоким экологическим стандартам. Мотор нового Соляриса, это Kappa 1.4 D-CVVT развивающий 100 л.с. при 132 Нм крутящего момента. Рядный 4-цилиндровый, 16 клапанный, с алюминиевым блоком, цепным приводом и двойной системой изменения фаз газораспределения уже на двух валах.
Характеристики двигателя Солярис 1.4 100 л.с.
- Рабочий объем — 1368 см3
- Количество цилиндров — 4
- Количество клапанов — 16
- Мощность л.с. — 100 при 6000 оборотах в минуту
- Крутящий момент — 132 Нм при 4000 оборотах в минуту
- Привод ГРМ — цепь
- Максимальная скорость — 185 километров в час (с АКПП 183 км/ч)
- Разгон до первой сотни — 12.2 секунд (с АКПП 12.9 сек.)
- Расход топлива по городу — 7,2 литра (с АКПП 8,5 литра)
- Расход топлива в смешанном цикле — 5,7 литра (с АКПП 6,4 литра)
- Расход топлива по трассе — 4,8 литра (с АКПП 5,1 литра)
Хочется отметить, что специально для России производитель Solaris адаптировал оба мотора под бензин марки АИ-92. Что старый, что новый силовой агрегат полностью подготовили под наши суровые условия.
Солярис прикуриватель. Замена предохранителя прикуривателя Хендай Солярис
В современных автомобилях прикуриватель перестал служить только для розжига сигарет. Сегодня настолько много различного дополнительного электронного оборудования, что порой одного гнезда становится недостаточно. Приходится подключать разветвители, различные переходники и другие хитроумные приспособления.
Некоторое время назад, водитель, который не курит, мог длительное время не знать о том, что прикуриватель в его машине не работает. Сегодня это большая беда, а иногда целая трагедия для владельца машины.
Возможные причины отказа прикуривателя.
Этот элемент оборудования салона машины, включён в одну цепь с розеткой 12V. Включение их выполнено таким образом, что они работает только в определённых положениях ключа в замке зажигания. Зажигание должно быть включено или ключ должен находиться в ACC. Если в этих положениях ключа прикуриватель не оживает, значит, проблема в подаче питающего напряжения.
Как устранить неисправность.
Для поиска и устранения неисправности нужно вспомнить раздел электротехники из школьного курса физики, иметь набор отвёрток и измерительный прибор типа тестер, мультиметр или вольтметр постоянного тока. Также нужно знать расположение блоков с предохранителями в машине. Обычно в блоке имеются запасные предохранители, пинцет для их снятия, а на крышке указаны цепи, которые они защищают.
Начинать проверку нужно с предохранителя. Блок с ними находится на панели в салоне со стороны водителя в нижней части торпедо. Его номер 3, на ток равный 10 А. Проверяют его работоспособность при включенном зажигании, и если он перегоревший меняют новым. Может оказаться так, что он в рабочем состоянии. Проверку продолжают измерительным прибором в режиме измерения напряжения.
При включённом зажигании на нём должно быть напряжение бортовой сети автомобиля. При его отсутствии проверяют предохранитель в подкапотном пространстве. Блок находится с левой стороны по ходу движения автомобиля. Его порядковый номер 20, он рассчитан на 20 А. Обычно после такой замены всё начинает работать. В противном случае необходимо проверить исправность всех цепей, подающих питание на прикуриватель.
Несколько советов по использованию этого устройства.
Предохранители выходят из строя в двух случаях. Это при коротком замыкании в цепи, и значительном превышении допускаемой нагрузки. Такое часто случается при использовании автомобильного компрессора. В некоторых моделях пусковой ток гораздо больше, чем номинал предохранителя, и он горит. Ставить предохранитель на больший ток нежелательно, чтобы не спровоцировать возгорание проводки. Лучше продумайте вариант его подключения непосредственно к аккумулятору.
Поделитесь статьей с друзьями:
Любой автомобиль не важно, отечественная классика или хорошая иномарка, например, Hyundai Solaris, имеет в своей системе блок предохранителей. Данная коробочка содержит в себе сразу несколько небольших плат, каждая из которых называется предохранителем и отвечает за одно конкретное электрическое устройство. Но не стоит думать, что стеклоподъемники или прикуриватель работают только благодаря этому, так как подобные конструкции призваны всего лишь уберечь имущество от вредного воздействия во время скачков напряжения.
Каждый автолюбитель должен знать, где у него в транспортном средстве находится данный блок и как заменить предохранители. В данной статье рассматривается Хендай Солярис, поэтому для других машин эта информация бесполезна. Получается так из-за того, что, во-первых, даже сама коробка с платами может находиться в разных автомобилях на разных местах. А во-вторых, схема расположения предохранителей всегда отличается и чтобы грамотно продиагностировать электрооборудование, нужно знать, что и где располагается.
Расположение
Именно с этой темы и стоит начать. Нужно отметить тот факт, что блоков предохранителей в Hyundai Solaris целых два. Автолюбитель должен знать их расположение, так как предохранители довольно часто выходят из строя. Так, например, любой диагност в первую очередь задаст вопрос, касательно данной детали. Многие водители самостоятельно проверяют такой вариант поломки, поэтому на данный вопрос отвечают без промедления. И это правильно, так как платить лишние деньги за обнаружение самой очевидной проблемы хочется не каждому.
Также нужно знать, что многие, более мощные, электрические устройства в Hyundai Solaris подключаются с помощью специальных реле. Специалисты утверждают, что это одно и то же, но просто способны выдержать более высокий скачок напряжения.
Так, например, один блок предохранителей находится непосредственно в салоне Хендай Солярис. Именно там и находится большинство предохранителей, которые могут выйти из строя и потребовать замены. С точки зрения удобства — это очень хорошо, ведь водителю не придется лазить под капотом, пачкаться и мараться пылью. Все, что ему нужно — открыть декоративную накладку под рулем, которая и прячет данный блок. Чтобы это сделать, нужно воспользоваться отверткой.
Второй блок предохранителей Hyundai Solaris находится под капотом, там располагается лишь часть от всего управления электрооборудованием, но и она может сломаться, поэтому об ее расположении знать обязательно. Найти ее можно рядом с аккумулятором, а точнее, справа от него. Сам блок закрыт пластиковой крышкой, которая также легко снимается движением отвертки.
Также важно знать, какой предохранитель и за что отвечает, но данные схемы должны быть у каждого в сервисной книжке Хендай Солярис, также можно поискать их на крышке блока предохранителей. Если эти невозможны, то можно найти любые схемы в интернете, где подробно расписана каждая плата.
Процесс замены блока предохранителей в салоне
Конечно же, уже не раз было сказано, что эта работа очень простая и выполнить ее может каждый, даже не обладая специальными навыками. Но ведь все когда-то были новичками и не знали, как отремонтировать ту или иную поломку в Hyundai Solaris или любой другой машине. Именно поэтому данная статья актуальна. Чтобы все получилось, нужно выполнить следующие шаги:
- Чаще всего с помощью отвертки поддевается пластиковая декоративная накладка, которая защищает корпус предохранителей. Некоторые водители делают это пальцами, если под руками не оказалось инструмента. Главное, не повредить пластиковые фиксаторы, их нужно аккуратно отжать, тогда вся операция будет проведена практически без усилий. На данной крышке также имеются схемы расположения предохранителей. Если она оригинальная, то есть от производителя Hyundai Solaris.
- Очень часто предохранитель — это первое, на что думают водители. И это оправдано. Как уже было сказано, многие диагносты возьмут большие деньги за поиск того, чего нет, а в итоге сделают то, что можно сделать самому. Но иногда замена платы Hyundai Solaris не помогает и поломку нужно искать в проводке или где-то еще. Некоторые автовладельцы пользуются перемычками, которые делают самостоятельно. Повторять за ними нельзя ни в коем случае! Это может привести не только к банальному выходу из строя некоторых приборов, но и пожару, который нанесет гораздо больший урон автомобилю.
- Доставать выгоревший предохранитель руками — нельзя. Для этого есть пинцет и расположен он в этом же блоке. Только с помощью него можно демонтировать деталь и вставлять новую. Он позволяет не испортить предохранители.
- Новый элемент вставляется точно так же, как и доставался предыдущий. Крышка защелкивается, электрооборудование работает. Если это не помогло, то нужно обратиться к автоэлектрику.
Блок питания под капотом
Действия по замене предохранителя под капотом Hyundai Solaris не сильно отличаются от тех, которые нужно было выполнить в салоне, однако все-таки разница есть.
- Для начала нужно открыть капот.
- Блок питания находится справа от аккумуляторной батареи. С него нужно снять защитную крышку. На ее обратной стороне будет схема расположения предохранителей, такая же, какая была и в салоне, но актуальная именно для этого блока.
- Также будут щипцы, которые позволят без труда достать предохранитель. Конечно же, стоит понимать, что щипцы из разных блоков не отличаются ничем.
Как видно, поменять предохранитель на Хендай Солярис довольно легко, не нужно каких-либо умений, знаний или даже инструментов, недоступных обычному человеку. Так стоит, в таком случаи, обращаться в мастерскую или все-таки попробовать все сделать самостоятельно? Решает каждый сам, но игра точно не стоит свеч.
Посмотрите интересное видео по этой теме
Пепельница в автомобиле Хендай Солярис расположена между передними сиденьями на облицовке тоннеля пола.
Пепельница Хендай Солярис
Для открытия пепельницы для водителя и переднего пассажира подцепите пальцем выступ крышки пепельницы и откройте пепельницу.
Используйте пепельницу только по прямому назначению — для окурков сигарет, сигар и т.д. Во избежание возгорания и последующего повреждения автомобиля не кладите в пепельницу обрывки бумаги, обертки от конфет и прочие горючие материалы.
Для очистки пепельницы извлеките ее и очистите.
Для использования прикуривателя нажмите на кнопку его подвижной части. После нагрева в течение 10–20 с. спирали подвижная часть автоматически вернется в исходное положение. После этого извлеките прикуриватель Хендай Солярис для использования.
Нажать на прикуриватель для его нагревания.
Прикуриватель можно повторно включить не ранее чем через 20 с.
Не удерживайте прикуриватель принудительно в нажатом положении.
Не используйте патрон прикуривателя для подключения мощных электрических приборов (электрокофеварка и пр.) — это может привести к повреждению электрооборудования автомобиля.
Если кнопка прикуривателя не возвращается в исходное положение через 30 с. после нажатия, извлеките прикуриватель из патрона, чтобы не допустить перегорания спирали.
Предохранитель прикуривателя Хендай находится под номером 3. Подробнее описано в этой статье.
Нумерация предохранителей салонного блока.
Пепельница и прикуриватель
1. Между передними сиденьями на облицовке тоннеля пола расположена пепельница.
2. Для открытия пепельницы для водителя и переднего пассажира подцепите пальцем выступ крышки пепельницы…
3. …и откройте пепельницу.
Используйте пепельницу только по прямому назначению — для окурков сигарет, сигар и т.д. Во избежание возгорания и последующего повреждения автомобиля не кладите в пепельницу обрывки бумаги, обертки от конфет и прочие горючие материалы.
4. Для очистки пепельницы извлеките ее и очистите в сборе.
5. Для использования прикуривателя нажмите на кнопку его подвижной части. После нагрева в течение 10–20 с спирали подвижная часть автоматически вернется в исходное положение.
6. После этого извлеките прикуриватель для использования.
Прикуриватель можно повторно включить не ранее чем через 20 с.
Не удерживайте прикуриватель принудительно в нажатом положении.
Не используйте патрон прикуривателя для подключения мощных электрических приборов (электрокофеварка и пр.) — это может привести к повреждению электрооборудования автомобиля.
Если кнопка прикуривателя не возвращается в исходное положение через 30 с после нажатия, извлеките прикуриватель из патрона, чтобы не допустить перегорания спирали.
Где и какие предохранители и реле в Hyundai Tucson JM?
Он находится в левом торце приборной панели, за защитной крышкой.
alt=»Доступ к блоку предохранителей в салоне» width=»196″ height=»114″ />
alt=»Фотография блока предохранителей в салоне хендай туксон» width=»585″ height=»570″ />
Схема
alt=»Схема блока предохранителей в салоне хендай туксон 1″ width=»699″ height=»511″ />
Назначение предохранителей
IG-SW | 30А Выключатель зажигания |
ROOM LP | 10А Плафон освещения салона, блок управления кондиционером, цифровые часы, ЕТАСМ/ТАСМ), сигнализатор о не вынутом ключе зажигания |
AMP | 20А Аудиосистема |
T/SIG | 10А Выключатель аварийной сигнализации, система автоматического включения наружного освещения и датчик освещенности, переключатель диапазонов АКП |
A/BAG IND | 10А Комбинация приборов |
RR WIPER | 15А Реле защиты |
A/CON | 10А Блок управления люком крыши, блок управления кондиционером, реле вентилятора климатической установки. ЕТАСМ/TАСМ |
IGN | 10А Реле обогрева РТС, реле обогрева топливного фильтра, блок управления светом дневного движения, реле включения фар |
HAZARD | 10А Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель аварийной сигнализации, блок управления иммобилайзером (автомобили с бензиновым двигателем 2,7 л) |
S/ROOF | 20А Электропривод люка крыши, реле центрального замка |
STOP | 15А Выключатель стоп-сигнала, блок управление складыванием наружных зеркал |
H/FREE | 10А Не используется |
ECU | 10А Регулятор скорости движения, лампа стоп-сигнала, противо пробуксовочная система, система стабилизации траектории, блок управления полным приводом колес, блок управления двигателем, блок управления двигателем и трансмиссией, блок управления трансмиссией, датчик скорости движения автомобиля |
FF WIPER | 20А Электродвигатель очистителя ветрового стекла, переключатель наружного освещения и указателей поворота |
4WD | 20А Блок управления полным приводом колес |
DEICER | 15А Элемент обогрева ветрового стекла |
TCU | 10А Блок управления трансмиссией (автомобили с бензиновым двигателем 2,7 л и дизельным двигателем) |
ABS | 10А Датчик ускорения, система стабилизации траектории (ESP), АБС |
P/WDW -LH | 30А Электро двигатели стекло подъемников левых дверей |
PWDW -RH | 30А Электро двигатели стекло подъемников правых дверей |
TAIL RH | 10А Правый задний фонарь, лампа освещения вещевого ящика |
RR HTR | 30А Элемент обогрева заднего стекла |
A/BAG | 15А Блок управления подушками безопасности |
CLUSTER | 10А Комбинация приборов, ЕТАСМ/ТАСМ |
TAIL LH | 10А Левая фара, левый задний фонарь, фонарь освещения номерного знака |
AUDIO | 10А Цифровые часы, аудиосистема, блок управления складыванием наружных зеркал заднего вида, электроприводы регулировки наружных зеркал и выключатель складывания зеркал |
C/ LIGHTER и P/ OUTLET | 20А Прикуриватель |
SPARE | 15А Запасной предохранитель |
RR FOG | 10А Задний противотуманный свет |
HTD MIRR | 10А Левое и правое наружные зеркала с электроприводом, электроприводы складывания зеркал. Выключатель обогрева заднего стекла |
AUDIO | 10А Аудиосистема |
IG COIL | 20А Катушка зажигания (автомобили с бензиновым двигателем 2,7 л) |
IMMO | 10А Блок управления иммобилайзером (автомобили с бензиновым двигателем 2,7 л) |
P/ OUTLET | 15А Задняя 12-вольтовая розетка |
S/HTR | 20А Элементы обогрева сидений |
A/CON SW | 10А Блок управления кондиционером (кондиционер с ручным управлением) |
START | 10А Реле охранной сигнализации, переключатель диапазонов АКП, выключатель блокировки зажигания |
За прикуриватель либо дополнительные розетки отвечают предохранители обозначенные как C/LIGHTER либо P/OUTLET.
В моторном отсеке
Блок расположен на фото под цифрой — 11.
Для доступа к нему нужно отжать фиксаторы и снять крышку.
№ | Назначение | А |
IGN | Реле стартера, выключатель зажигания | 30 |
ECU | Блок управления двигателем, топливный насос, кондиционер, генератор, блок управления АКП | 30 |
ВАТТ #1 | Выключатель зажигания, 12-вольтовая розетка в салоне | 50 |
C/FAN | Электровентилятор системы охлаждения двигателя | 50 |
ABS #1 | АБС, система стабилизации траектории (ESP) | 30 |
ABS #1 | АБС, система стабилизации траектории ESP | 40 |
BLOWER | Вентилятор климатической установки | 30 |
ВАТТ #2 | Выключатель зажигания, 12-вольтовая розетка в салоне | 30 |
INJ | Форсунки | 15 |
SNSR | Электровентилятор системы охлаждения двигателя, выключатель стоп-сигнала, кислородный датчик, блок управления двигателем блок управления двигателем и трансмиссией | 10 |
DRL | Свет дневного движения | 15 |
F/FOG | Противотуманные фары | 15 |
HORN | Звуковой сигнал | 15 |
A/CON | Кондиционер | 15 |
H/LP(HI) | Фары (дальний свет) | 15 |
H/LP(LOW) | Фары (ближний свет) | 15 |
Реле | ||
START | Реле стартера | |
MAIN | Главное реле | |
C/FAN #2 | Реле вентилятора системы охлаждения (низкая скорость) | |
B/HORN | Реле сирены (сигнализация) | |
HORN | Реле звукового сигнала | |
WIPER | Реле стеклоочистителя | |
F/FOG | Реле передних противотуманных фар | |
H/LP (LO) | Реле ближнего света фар | |
F/PUMP | Реле топливного насоса | |
A/CON | Реле кондиционера | |
H/LP (HI) | Реле дальнего света фар | |
C/FAN #1 | Реле вентилятора системы охлаждения (высокая скорость) |
02.10.2020 Материалы по теме
Предохранители и реле Hyundai Tucson (TL), 2015 — 2021 | Предохранители и реле Hyundai Solaris (RB), 2010 — 2017 |
Предохранители и реле Hyundai Santa Fe (SM), 2000 — 2006 | Предохранители и реле Hyundai ix55 (EN), 2006 — 2012 |
Предохранители и реле Hyundai i30 (FD), 2007 — 2011 | Предохранители Hyundai H-1 (Grand Starex), 2007 — 2015 |
Оставить комментарийВаше имя *E-mail *Содержание этого поля является приватным и не предназначено для показа.Комментарий: * Leave this field blank Каталог
Hyundai Verna — предохранители и реле
Количество элементов в блоках может отличатся и зависит от региона поставки, года выпуска и уровня оснащения Вашей Hyundai Verna. Сверяйте схемы со своей технической документацией.
Блок в салоне Hyundai Verna
Расположен в в нижней части панели приборов за защитной крышкой, там же и находится диагностический разъём.
Схема
Фото схема
Обозначение предохранителей
1 | 15А RR WIPER Стекло очиститель двери задка |
2 | 10А H/LP Лампы левой фары |
3 | 25А FR WIPER Стекло очиститель ветрового окна |
4 | 10А BLOWER Вентилятор |
5 | 10А H/LP (RH) Лампы правой фары |
6 | 20А S/ROOF Люк в крыше |
7 | 15А STOP LP Стоп- сигналы |
8 | 20А C/DR LOCK Центральный выключатель замков дверей |
9 | 15А IGN COIL Катушка зажигания |
10 | 10А ABS Анти блокировочная система тормозов |
11 | 10А B/UPLP Фонарь света заднего хода |
12 | BMS — Резерв |
13 | 25А C/LIGHTER Прикуриватель |
14 | 10А FOLD’G Привод складывания наружных зеркал заднего вида |
15 | 20А HTR SEAT Обогрев сидений |
16 | 25А AMP Усилитель |
17 | 10А FR FOG LP Противотуманные фары |
18 | 10А DRL Фары для дневной езды |
19 | 10А ECU Система управления двигателем |
20 | 10А CLUSTER Панель приборов |
21 | 25А P/WDW RH Блокировка электрических стекло подъемников (правая сторона) |
22 | 10А AUDIO Аудиосистема, маршрутный компьютер |
23 | 10А RR FOG LP Задний противотуманный фонарь |
24 | 10А IGN Выключатель (замок зажигания) |
25 | 30А HTD GLASS Обогрев заднего стекла |
26 | 15А A/BAG Подушка безопасности |
27 | 10А TCU Блок управления автоматической коробкой передач |
28 | 10А SNSR Датчики |
29 | SPARE — Резерв |
30 | 10А MULT B/UP Блок управления кондиционером, часы, плафон внутреннего освещения ETACS |
31 | 15А AUDIO Аудиосистема |
32 | 25А P/WDW LH Блокировка электрических стеклоподъемников (левая сторона) |
33 | 10А HTD MIRR Система обогрева наружных зеркал заднего вида |
34 | 10А TAIL LP(LH) Левый задний габаритный огонь |
35 | 10А TAIL LP(RH) Правый задний габаритный огонь |
36 | 10А HAZARD Аварийная сигнализация |
37 | 10А T/SIG LP Фонари указателей поворота |
38 | 10А A/BAG IND Контрольная лампа подушки безопасности |
39 | 10А START Красный Реле стартера |
Предохранитель прикуривателя обозначен на схеме под номером 13 на 25А.
С обратной стороны блока могут крепится некоторые элементы реле: аварийной сигнализации и указателей поворота, реле звукового сигнала и т. д.
Отдельное реле стоп сигналов стоит в задней части, рядом с блоком управления задними сигналами
Блоки под капотом
Основной блок
Находится в левой части моторного отсека.
Пример схемы с обратной стороны защитной крышки
Фото схема
Описание предохранителей
1 | 80А MDPS Электро усилитель рулевого управления |
2 | 125/150А MIN Генератор |
3 | 10А ECUB Блок управления двигателем |
4 | 10А ECUD Блок управления двигателем |
5 | 10А HORN Звуковой сигнал |
6 | 30А IGN1 Выключатель (замок) зажигания |
7 | 40А IGN2 Стартер, выключатель (замок) зажигания |
8 | 30А BATT2 Генератор, аккумуляторная батарея |
9 | 50А BATT1 Генератор, аккумуляторная батарея |
10 | 30А ECUA Блок управления двигателем |
11 | 30А RAD Электро вентилятор радиатора |
12 | 30А COND Электро вентилятор конденсора |
13 | 40А ABS1 Система курсовой устойчивости ESP и анти блокировочная система тормозов ABS |
14 | 40А ABS2 Система курсовой устойчивости ESP и анти блокировочная система тормозов ABS |
15 | 30А P/WDW Электро стекло подъемники |
16 | 40А BLOWER Реле электро вентилятора радиатора |
17 | 10А A/CON 1 Кондиционер |
18 | 10А A/CON 2 Кондиционер |
19 | 20А ECUC Блок управления двигателем |
20 | 15А INJ Топливные форсунки, система кондиционера |
21 | 10А SNSR Датчики |
Назначение реле и схема
R1 | COND FAN 2 Реле электро вентилятора конденсора (малая скорость вращения) |
R2 | RADFAN Реле электро вентилятора радиатора |
R3 | FUEL PUMP Реле топливного насоса |
R4 | MAIN Главное реле |
R5 | HORN Реле звукового сигнала |
R6 | FUEL HTR Реле нагревателя топливного фильтра |
R7 | BLOWER Реле электродвигателя вентилятора отопителя |
R8 | START Реле стартера |
R9 | COND FAN 1 Реле электро вентилятора конденсора (высокая скорость вращения) |
R10 | A/CON Реле кондиционера |
Дополнительный блок
Устанавливается в моделях с дизельными двигателями.
Схема
Расшифровка
PTC HTR 1 | 50А Обогреватель РТС |
GLOW PLUG | 80А Свеча накаливания |
PTC HTR 2 | 50А Обогреватель РТС |
FFHS | 30А Подогрев топливного фильтра |
PTC HTR 3 | 50А Обогреватель РТС |
Видео про предохранители Hyundai Verna
как быстро найти сгоревший предохранитель и реле.НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ В БЛОКЕ ПОД КАПОТОМ Kia ЦЕРАТО 2
КЗ или как не попасть на деньги.
Предохранители и реле для Hyundai Elantra (HD; 2007-2010)
перегорает предохранитель N5 под капотом ХЁНДАЙ АКЦЕНТ