Sanitaryhygiene.ru

Санитары Гигиены
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

А) стоящий цилиндр; б) лежащий цилиндр

А) стоящий цилиндр; б) лежащий цилиндр

1. Выполнить компоновку и линейно-конструктивное построение простых геометрических тел в пространстве с использованием перспективы.

2. Развивать композиционно-пространственное мышление. Проверить и закрепить приобретенные знания перспективы.

3. Закрепить навык грамотного разбора тональных отношений

Материалы и инструменты:формат А3, простой карандаш «Т», «ТМ», «М», резинка

Последовательность выполнения работы. На листе располагают композицию, составленную по воображению из двух и более геометрических тел с освещением (рис. 5-8). Геометрические предметы должны пересекаться друг с другом, врезаться. Свободно выбираются сочетание форм, масштабные соотношения, линия горизонта.

В работе следует добиваться простоты, лаконизма, четкой и ясной конструктивности изображения. Работа над композицией состоит из двух этапов – эскизирования и исполнения. В процессе эскизирования конкретизируется замысел и определяется композиционный мотив, который будет положен в основу изображения. Выбор варианта ускоряется и облегчается, если автор ведет поиск сразу в заданном формате, четко и точно, без небрежности строит рисунок в эскизе. После этого его легко можно перенести на большой формат.

Последовательность работы над рисунком натюрморта (рис.5).

I этап – Поиск композиции.

II этап – Определение перспективы основных форм и пропорций.

III этап – Уточнение перспективы основных форм.

IV этап – На основе точно найденных перспективных направлений, с помощью различных осевых вспомогательных линий подробно анализируются пропорции и строение всех форм.

V этап – Легкой штриховкой определяются светотеневые характеристики форм.

VI этап – Завершение детальной светотеневой моделировки всех объектов.

Рисунок 5 – Последовательность работы над рисунком натюрморта

Рисунок 6 – Натюрморт из геометрических тел

Рисунок 7 – Натюрморт из геометрических тел

Рисунок 8 – Натюрморт из геометрических тел

Лабораторная работа №3: Рисунок гипсовой розетки

Цель задания: объемно-пространственное изображение гипсовой розетки с необходимым применением тона.

Учебные задачи:

1. Закомпоновать рисунок гипсовой розетки.

2. Построить рисунок гипсовой розетки с учётом законов перспективы.

3. Показать светотеневую моделировку формы гипсовой розетки.

Материалы и инструменты:формат А3, простой карандаш «Т», «ТМ», «М», резинка

Последовательность выполнения работы. В качестве натуры используется пластически выразительная модель с растительным орнаментом (рис. 9-13). В процессе выполнения рисунка закрепляются навыки компоновки и соблюдения методической последовательности ведения работы.

Особое внимание заостряется на приемах построения карандашом сложной пластической формы путем сведения ее к простым геометрическим объемам и плоскостям. Светотеневая моделировка формы – это логическое продолжение линейного построения, а не механическое дополнение к нему, то есть не просто раскраска рисунка тоном. Выясняются технические возможности и недостатки карандаша как графического материала, его тональный диапазон, эстетические качества, целесообразность использования в учебном рисунке различных сортов карандашей.

Главные требования к занятию: грамотность построения, академическая строгость и завершенность исполнения, цельность изображения, согласованность и единство деталей и целого.

Читайте так же:
Разъем прицепа вилка розетка металл 7 контактов

Рисующий должен четко уяснить себе структуру изображаемого объема путем расчленения его с помощью вспомогательных линий на простые и ясные плоскости и планы. Следует добиваться тонкой гармонической соразмерности пластических масс изображаемой модели, передачи ее характерных индивидуальных особенностей.

Рисунок 9 – Рисунок гипсовой розетки

Рассмотрим орнамент с точки зрения перспективы. Если он находится выше уровня горизонта, то точки схода для двух семейств параллельных линий будут внизу. Первое семейство – горизонтальные линии глубины. Второе – горизонтали ширины этой плиты и линии связи для симметричных точек орнамента – у них общая точка схода. Вертикали строим строго вертикально (рис. 9).

Начнем наши построения с базовой плиты. На базовой плите отметим середину вертикальной линией – это след плоскости симметрии орнамента. Теперь выясним по направлению наклон средней линии в условной передней плоскости орнамента и построим эту линию с соответствующим сдвигом вправо. Отметим на наклонной линии высоту трилистника и найдем положение симметричных точек для основных размеров по ширине, которые будут откладываться на горизонтальных линиях с точкой схода справа. Соединим эти точки. Далее доводим рисунок исходя из построенной конструкции (Рис.10).

Рисунок 10 – Этапы выполнения построения гипсовой розетки

Найдя конструкцию розетки и определив основные составляющие ее части, следует наметить тональные разницы, то есть отметить объемы, получающие прямые лучи, и объемы, не получающие прямых лучей, а затем повести рисунок как построение формы тоном. В тональном рисунке каждый штрих должен помогать уточнять общую форму всей розетки, и чем точнее становится решение светотени, тем точнее получается рисунок (рис.12).

В ходе выполнения подобного задания (рисование карандашом гипсовой розетки) начинающему художнику важно привыкнуть к тому, что построение формы не ограничивается решением ее конструкции и что весь процесс рисунка – это построение и уточнение формы, где тон является одним из средств выявления объема и конструкции этой формы. Практически приходя к подобному выводу, начинающий рисовальщик лучше поймет смысл самого метода рисования, который заключается не столько в простом изображении реальных предметов, сколько в изучении их формы, чтобы с помощью приобретаемых знаний уметь в дальнейшем научиться рисовать, воспроизводя любой предмет. Именно поэтому рисунок – это всегда и прежде всего изучение – изучение конструкции, изучение характера формы, а не рисование ради рисования.

Рисунок 11 – Рисунок розетки

Рисунок 12- Рисунок гипсового орнамента

Рисунок 13 – Рисунок розетки

Лабораторная работа №4: Рисунок натюрморта с гипсовой вазой и драпировкой

Цель задания: Развитие пространственного мышления, умения логически строить форму средствами линии с минимальным применением тона, то есть линий построения, без которых немыслим конструктивный анализ изображаемого.

Читайте так же:
Сертификат розетка потолочная с крюком рп 1

Учебные задачи:

1. Закомпоновать рисунок гипсовой вазы.

2. Построить рисунок гипсовой вазы с учётом законов перспективы.

3. Показать светотеневую моделировку формы гипсовой вазы.

Материалы и инструменты:формат А2, простой карандаш «Т», «ТМ», «М», резинка

Последовательность выполнения работы. Линейное построение формы – основа грамотного учебного рисунка. Разместив рисунок на формате листа, студент должен добиться гармоничной строгости пропорций вазы, верного масштабного и пространственного соотношения, строгой симметрии формы. Основная трудность работы заключается в конструировании формы путем построения системы линий осей, разрезов и сечений, необходимых для выявления объема. Очень точно должна быть найдена точка опоры вазы, передающая ощущение устойчивого положения на горизонтальной плоскости. Это невозможно сделать без учета линии горизонта, его уровня и точки зрения на предмет. Мно­гократное изображение окружности в перспективе дает хороший навык в построении тел вращения. Сложная форма вазы требует разложения ее (в целях наилучшего уяснения) на простые геометрические объемы, изу­ченные студентами ранее на предыдущих занятиях. Обязательным требованием этого задания является тщательное рисование не только видимых контуров, но и невидимой части предмета. Четкие и строгие линии рисунка не следует делать слишком жесткими и сухими, как на чертеже. Линия рисунка, являясь средством передачи объема, должна быть живой, пластичной, разнообразной по толщине и силе тона, что придает ей свойства пространственности. Линии основные и вспомогательные, видимые и невидимые, обозначающие ближние и удаленные планы, должны быть различными по характеру. Рисунок должен производить целое, законченное впечатление (рис. 14).

Рисунок 14 – Рисунок гипсовой вазы

Лабораторная работа №5: Рисунок натюрморта с гипсовым орнаментом, двумя предметами и драпировкой

Цель задания: Развитие пространственного мышления, умения логически строить форму изображаемого.

Учебные задачи:

1. Закомпоновать натюрморт с гипсовым орнаментом.

2. Построить рисунок натюрморта с гипсовым орнаментом с учётом законов перспективы.

3. Показать светотеневую моделировку формы.

Материалы и инструменты:формат А2, простой карандаш «Т», «ТМ», «М», резинка

Последовательность выполнения работы. В данной работе задача усложнится не только тем, что художнику придётся передавать разные по фактуре и по своим качествам предметы. Первостепенное значение для него приобретёт точная передача натуры, её внешнего облика и фактурных особенностей.

Главное в выполнении данной работы – передать фактурные особенности каждого предмета, причем важным средством для достижения подобной цели будет тон, который и позволяет произвести отличие гипса от ткани: твердого от мягкого, гладкой поверхности от шероховатой и т. д.

Поэтому, уловив тональное отличие ткани от гипсовой отливки и построив форму, как розетки, так и складок, начинающему художнику важно учиться рисовать, уделяя основное внимание тональному характеру формы. Постоянно сравнивая особенности формы розетки, ее белизну, жесткость материала, четкость тональных отношений с мягкостью формы и тонкостью теней на ткани. Выверяя тоном и драпировку, и отливку, можно добиться очень полного воспроизведения фактурных особенностей предметов, как мы видим их в натуре.

Читайте так же:
Электро розетки распределительные коробки

Лотос из бумаги своими руками

Открытки, сделанные своими руками, всегда вызывали только положительные эмоции и ценились больше, чем покупные. Особенно приятно такие открытки получать мамам от своих детишек на 8 Марта или день рождения.
Если ребёнок изъявит желание сделать такую открытку, то ему нужно помочь. Так как склеивание лепестков – довольно утомительный процесс для маленького сорванца. Но усидчивый ребёнок, даже в 8—9 лет, такую открытку сделать сможет.

Чтобы сделать такую открытку вместе с ребёнком, вам понадобится двухсторонняя бумага розового цвета, зелёная бумага, синий или голубой картон, ножницы, карандаш, линейка, клей и циркуль. Если циркуля нет, возьмите любой предмет, который можно обвести карандашом, сделав кружок.

Как сделать лотос из бумаги, мастер-класс

Шаг 1. Вырежьте из розовой бумаги 5 или 7 одинаковых кружочков диаметром 8 см.

Если вы рисовали кружки не циркулем, то чтобы определить на них середину, вырежьте ещё один кружок такого же размера из обычной бумаги. Сложите его вчетверо. Приложите к краю круга. Его центр совпадёт с серединой кружка.

Шаг 2. Теперь в середине круга нарисуйте ещё один кружок диаметром 3 см.
Разделите круг с помощью линейки на 12 секторов, проводя линию только до внутреннего круга.

Шаг 3. Разрежьте кружок по этим линиям.

Шаг 4. Так же заготовьте и остальные кружочки.

Шаг 5. Теперь с помощью карандаша каждый сектор скрутите в кулёчек. Работайте только с лицевой стороны, так как при склеивании все начерченные линии спрячутся внутрь. А чтобы не запачкать заготовку, возьмите карандаш такого же цвета, что и бумага.

У вас получится такая заготовка.

Шаг 6. Теперь аккуратно склейте все лепестки в виде кулёчков, делая острый уголок.

Шаг 7. Вот такие красивые цветочки у вас должны получиться.

Шаг 8. Намажьте клеем серединку одной заготовки. Положите на неё вторую, но так, чтобы её лепестки располагались между лепестками нижнего цветка.

Шаг 9. Если вы хотите сделать цветок лотоса с заметной серединкой, то используйте только 5 заготовок, так как при использовании семи кружочков серединку видно не будет.

Шаг 10. Чтобы скрыть разметку, вырежьте один кружочек контрастного цвета и приклейте в середину самого верхнего кружка. Получился вот такой лотос.

Шаг 11. Вырежьте из зелёной бумаги круглый лист лотоса, используя шаблон, с разрезом до центра. Края листика должны быть слегка извилистыми.

Читайте так же:
Тройной розетка для интернета

Шаг 12. Намажьте его клеем, не доходя до краёв на 1 см, и приклейте на синий картон квадратной формы. Края листика слегка отогните кверху.

Шаг 13. Намажьте клеем донышко цветка и приклейте на зелёный лист в любом понравившемся месте.

Рисунок акантового листа

В этой статье будет подробно рассмотрен рисунок гипсового рельефа аканта.

Для некоторых заданий как, например, рисунок бюста Никколо да Уццано мы делаем отдельные публикации, так как такие задания являются ключевыми на определенных этапах обучения и часто встречаются на экзаменах в художественные вузы.

Рельеф аканта является сложной моделью, однако, именно ее используют для вступительных экзаменов по следующим причинам:

  • Сразу виден уровень подготовки абитуриента. Подобные модели не получится хорошо построить и заштриховать без специальных знаний.
  • Это симметричная модель, то есть все элементы листа зеркально расположены вдоль центральной оси. Помимо точного изображения необходимо показать сокращение перспективы и ракурсное искажение пропорций.
  • Рельеф аканта принято рисовать в три четверти, или так, чтобы были видны боковые кромки на фоновой плоскости. При этом ракурсе некоторые детали аканта перекрыты выступающими фрагментами и скрыты от глаз, однако, их следует построить и схематично изобразить, так как от этого зависит расположение других форм.
  • Все детали аканта взаимосвязаны. Каждый фрагмент листа имеет точную привязку, а его внешние контуры ограничены соседними элементами. Правильное построение отдельного листа напрямую влияет на построение соседнего.
  • Детали сильно разнесены в пространстве. Отдельные части аканта сильно выступают над фоновой плоскостью, это особенность горельефа. Горельефом называется выпуклая скульптура, где изображение выступает над плоскостью фона более чем наполовину. Поэтому, помимо сокращения перспективы необходимо показать передние и задние планы, а также размещение деталей в пространстве.

Перечисленные выше особенности делают рисунок гипсового рельефа аканта по-настоящему сложным и заслуживающим отдельного внимания со стороны абитуриентов, готовящихся в художественные вузы.

Построение рельефа акантового листа

Для учебных постановок рекомендуется ставить дополнительное боковое освещение. Направленный свет подчеркнет структуру аканта, собственные тени выделят грани листьев, а падающие тени помогут разобраться с глубиной переднего и заднего планов.

Моделировка объемов на листе аканта

Также мы советуем делать рисунок за 4-5 часов, примерно такое время отводится на вступительных экзаменах. Это хорошо мотивирует учеников, заставляет концентрироваться на результате, распределять силы и не затягивать. Наши педагоги подскажут правильную последовательность действий и то, как должен выглядеть итоговый рисунок.

Фрагмент рисунка аканта

В статье представлены фотографии с наших занятий рисунком, показаны основные этапы: построение, моделировка объемов, светотеневая проработка.

Рисунок гипсового рельефа аканта учебная работа

Рельеф аканта является декоративным элементом, предназначенным для украшения интерьеров и экстерьеров архитектурных сооружений, используется в оформлении скульптурных композиций. Рисование подобных моделей помогает развивать глазомер, осваивать различные структуры декоративных украшений, что может пригодиться в дальнейшей творческой карьере.

Читайте так же:
Шаблон розетки для visio

Лабораторная работа по ИЗО «Рисунок розетки»

объемно-пространственное изображение гипсовой розетки с необходимым применением тона.

Материалы: карандаш «Т», «ТМ», «М», резинка, кнопки. Работа выполняется на плотной бумаге – ½ листа ватмана.

Время выполнения: 16 академических часов.

Последовательность занятий.

В качестве натуры используется пластически выразительная модель с растительным орнаментом (рис. 1). В процессе выполнения рисунка закрепляются навыки компоновки и соблюдения методической последовательности ведения работы.

Лабораторная работа по ИЗО Рисунок розетки

Особое внимание заостряется на приемах построения карандашом сложной пластической формы путем сведения ее к простым геометрическим объемам и плоскостям. Светотеневая моделировка формы – это логическое продолжение линейного построения, а не механическое дополнение к нему, то есть не просто раскраска рисунка тоном.

Выясняются технические возможности и недостатки карандаша как графического материала, его тональный диапазон, эстетические качества, целесообразность использования в учебном рисунке различных сортов карандашей.

Главные требования к занятию: грамотность построения, академическая строгость и завершенность исполнения, цельность изображения, согласованность и единство деталей и целого.

Рисующий должен четко уяснить себе структуру изображаемого объема путем расчленения его с помощью вспомогательных линий на простые и ясные плоскости и планы. Следует добиваться тонкой гармонической соразмерности пластических масс изображаемой модели, передачи ее характерных индивидуальных особенностей.

Весь материал — в документе.

Содержимое разработки

Лабораторная работа: Рисунок розетки

Вид занятий: рисование с натуры.

Учебная цель: объемно-пространственное изображение гипсовой розетки с необходимым применением тона.

Материалы: карандаш «Т», «ТМ», «М», резинка, кнопки. Работа выполняется на плотной бумаге – ½ листа ватмана.

Время выполнения: 16 академических часов.

Последовательность занятий. В качестве натуры используется пластически выразительная модель с растительным орнаментом (рис. 1). В процессе выполнения рисунка закрепляются навыки компоновки и соблюдения методической последовательности ведения работы.

Особое внимание заостряется на приемах построения карандашом сложной пластической формы путем сведения ее к простым геометрическим объемам и плоскостям. Светотеневая моделировка формы – это логическое продолжение линейного построения, а не механическое дополнение к нему, то есть не просто раскраска рисунка тоном. Выясняются технические возможности и недостатки карандаша как графического материала, его тональный диапазон, эстетические качества, целесообразность использования в учебном рисунке различных сортов карандашей.

Главные требования к занятию: грамотность построения, академическая строгость и завершенность исполнения, цельность изображения, согласованность и единство деталей и целого.

Рисующий должен четко уяснить себе структуру изображаемого объема путем расчленения его с помощью вспомогательных линий на простые и ясные плоскости и планы. Следует добиваться тонкой гармонической соразмерности пластических масс изображаемой модели, передачи ее характерных индивидуальных особенностей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector