Конструкция и замена подрулевых переключателей Рено Дастер
Конструкция и замена подрулевых переключателей Рено Дастер
Сжав два фиксатора колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема переключателя… …и снимаем правый подрулевой переключатель.
Надавив на стопор колодки кабелей, отделяем колодку от штекера соединителя.
Снимаем верхний кожух рулевой колонки.
Поворачиваем рулевое колесо влево… …и крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления левого подрулевого переключателя. Вынимаем левый переключатель из соединителя. Сжимаем два фиксатора колодки проводов… …отсоединяем колодку проводов от разъема переключателя… …и снимаем левый подрулевой переключатель.
Для снятия правого подрулевого переключателя снимаем катушку иммобилайзера см. Замена катушки иммобилайзера и контактной группы выключателя зажигания. Поворачиваем рулевое колесо вправо… …и крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления правого подрулевого переключателя дистанционный пульт управления аудиосистемой для наглядности снят.
Вынимаем переключатель из соединителя. Сжав два фиксатора колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема переключателя… …и снимаем правый подрулевой переключатель.
Активация дневной подсветки приборов рено Дастер Логан Сандеро
Устанавливаем подрулевые переключатели в обратной последовательности. При установке кожухов рулевой колонки саморезы крепления кожухов проводим через отверстия в бобышках корпуса соединителя подрулевых переключателей для наглядности показано на снятых кожухах и соединителе подрулевых переключателей.
Для снятия соединителя переключателей с барабанным устройством устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.
Снимаем рулевое колесо см. Поворачиваем рулевое колесо вправо и крестообразной отверткой отвинчиваем 2 самореза крепления правого подрулевого переключателя дистанционный пульт управления аудиосистемой для наглядности снят.
Вытаскиваем тумблер из соединителя. Сдавив 2 фиксатора колодки кабелей, отделяем колодку от штекера переключателя и демонтируем правый подрулевой тумблер.
Монтируем подрулевые переключатели в обратной очерёдности.
При монтаже кожухов рулевой колонки саморезы крепления кожухов проводим через отверстия в бобышках основания соединителя подрулевых переключателей для наглядности изображено на снятых кожухах и соединителе подрулевых переключателей. Для демонтажа соединителя переключателей с барабанным устройством монтируем передние колеса в состояние, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Демонтируем рулевое колесо см.
Перед демонтажем соединителя подрулевых переключателей с барабанным устройством спирального кабеля для комфорта дальнейшей сборки вернее зафиксировать барабан механизма от прокручивания. Для этого при необходимости доворачиваем на маленький угол барабан, соединяя впадину между двумя выступами барабана с пазом основания и вкладываем пластмассовую планку.
Можно вложить также деревянный клин. Ключом Torx Т отвинчиваем винт крепления соединителя. Демонтируем крышку пульта дистанционного управления аудиосистемой.
Предохранители и реле Рено Сандеро Степвей
Renault Sandero — субкомпактный хэтчбек произведенный на одной платформе с рено логан. Внедорожная версия данной модели известна под названием Sandero Stepway. Рено сандеро 1 поколения выпускалось в 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 годах. После, автомобиль обновили и в 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 годах и по настоящее время, поставляется 2 поколение Renault Sandero. Мы предоставляем информацию с описанием предохранителей и реле Рено Сандеро Степвей, места их расположения, фотографии и схемы блоков. Предоставим видео пример замены предохранителя прикуривателя.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Обращаем Ваше внимание, что количество элементов в блоках может отличатся от представленных и зависит от степени электро — оснащенности и года выпуска автомобиля.
Рено сандеро 1
Блок в салоне
Он находится в торце панели приборов.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
p, blockquote 7,0,1,0,0 —>
Расшифровка
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
F01 (20A) | Очиститель ветрового стекла; обмотка реле обогрева заднего стекла |
F02 (5A) | Электропитание комбинации приборов; обмотки реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; электропитания ЭБУ системы управления двигателем от замка зажигания |
F03 (20A) | Ламп сигналов торможения; лампы света заднего хода; омывателя ветрового стекла |
F04 (10A) | Цепи: блока управления подушками безопасности; ламп указателей поворотов; диагностического разъема системы управления двигателем; катушки иммобилайзера |
F09 (10A) | Цепи: лампы головного света левой блок-фары (ближний свет); сигнализатора включения ближнего света фар в комбинации приборов; насоса омывателя фар |
F10 (10A) | Лампы головного света правой блок-фары (ближний свет) |
F11 (10A) | Лампы головного света левой блок-фары (дальний свет); сигнализатора включения дальнего света фар в комбинации приборов |
F12 (10A) | Лампы головного света правой блок-фары (дальний свет) |
F13 (30A) и F14 (30A) | Цепи электро стеклоподъемников задних и передних дверей соответственно |
F15 (10A) | ЭБУ АБС |
F17 (15A) | Сигнал |
F18 (10A) | Лампы габаритного света левой блок-фары; лампы габаритного света левого заднего фонаря; лампы освещения номерного знака; подсветки комбинации приборов и органов управления на панели приборов, консоли и облицовке туннеля пола; зуммера коммутационного блока |
F19 (7,5A) | Лампы габаритного света правой блок-фары; лампы габаритного света правого заднего фонаря; лампы плафона освещения вещевого ящика |
F20 (7,5A) | Лампы и сигнализатора включения заднего противотуманного фонаря |
F21 (5A) | Цепь элементов обогрева наружных зеркал заднего вида |
F28 (15A) | Лампы плафона освещения салона; лампы плафона освещения багажника; постоянного электропитания головного устройства звуковоспроизведения |
F29 (15A) | Цепи: выключателя аварийной сигнализации; переключателя указателей поворотов; прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; управления центральным замком; диагностического разъема системы управления двигателем |
F30 (20A) | Силовая цепь центрального замка |
F31 (15A) | Цепь обмотки реле К8 противотуманных фар |
F32 (30A) | Силовая цепь реле обогрева заднего стекла |
F36 (30A) | Силовая цепь реле К1 вентилятора отопителя |
F37 (5A) | Цепи электроприводов наружных зеркал заднего вида |
F38 (10A) | Прикуриватель; электропитание головного устройства звуковоспроизведения от замка зажигания |
F39 (30A) | Цепь обмотки реле К1 вентилятора отопителя |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 38 на 10А.
Блок под капотом
Схема
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Обозначение предохранителей
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
F01 (60A) | Цепи: электропитания замка зажигания и всех потребителей, запитываемых от замка; переключателя наружного освещения |
F02 (30A) | Силовая цепь реле К3 вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера) |
F03 (25A) | Силовые цепи: реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; главного реле К6 системы управления двигателем |
F04 (5A) | Цепи: постоянного электропитания ЭБУ системы управления двигателем; обмотки главного реле К6 системы управления двигателем |
F05 (15A) | Не используется |
F06 (60A) | Цепь электропитания блока предохранителей в салоне |
F07 (40A) | Силовые цепи: реле К4 кондиционера; реле К3 малой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером); реле К2 большой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером) |
F08 (50A) и F09 (25A) | Цепи ЭБУ АБС |
Назначение реле
- К1 — реле вентилятора печки, двигатель вентилятора отопителя. См. информацию про F36.
- К2 — реле большой скорости вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером), электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора.
- КЗ — реле малой скорости вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером) или реле вентилятора охлаждения радиатора (на авто без кондиционера), электродвигатель вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером — через резистор).
- К4 — реле кондиционера, электромагнитная муфта компрессора.
См. информацию про F36. - К5 — реле топливного насоса и катушки зажигания.
- К6 — главное реле системы управления двигателем, датчик концентрации кислорода, датчик скорости, топливные форсунки, э/м клапан продувки адсорбера, обмотки реле К2, КЗ, К4.
- К7 — реле насоса омывателя фар.
- К8 — реле противотуманных фар. См. информацию про F31.
Рено сандеро 2
Блок в салоне
Расположен с левой стороны, под защитной крышкой.
p, blockquote 14,1,0,0,0 —>
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Назначение
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
F1 | 30А электро стеклоподъемники передние |
F2 | 10А дальний свет левая фара |
F3 | 10А дальний свет правая фара |
F4 | 10А ближний свет левая фара |
F5 | 10А дальний свет правая фара |
F6 | 5А задние габариты, подсветка номера, подсветка |
F7 | 5А передние габариты |
F8 | 30А электро стеклоподъемники задние |
F9 | 7,5А задний противотуманный фонарь |
F10 | 15А звуковой сигнал |
F11 | 20А центральный замок |
F12 | 3А ABS/ESP |
F13 | 10А освещение салона, климатическая установка |
F14 | 5А датчик угла поворота руля |
F15 | 15А стеклоомыватель, парковочный радар, фонарь заднего хода |
F16 | 5А аудиосистема, обогрев стекла, ограничитель скорости |
F17 | 7,5А ДХО |
F18 | 7,5А стоп сигнал |
F19 | 5А система управления |
F20 | 5А подушки безопасности |
F21 | резерв |
F22 | резерв |
F23 | резерв |
F24 | 15А указатель поворота |
F25 | 10А противоугонная система |
F26 | 15А блок управления электрооборудованием |
F27 | 20А подрулевые выключатели (вход на ближний свет) |
F28 | резерв |
F29 | 25А подрулевые выключатели (вход на дальний свет) |
F30 | резерв |
F31 | 10A щиток приборов |
F32 | 7.5A аудиосистема |
F33 | 15A прикуриватель |
F34 | 15A диагностический разъем |
F35 | 5A обогрев наружных зеркал |
F36 | 5A привод зеркал |
F37 | 30A стартер |
F38 | 30A стеклоочиститель |
F39 | 40A кондиционер |
R1 | 35A реле кондиционера |
R2 | 35A реле заднего обогрева стекла |
За прикуриватель отвечает предохранитель 33 на 15А.
Если у Вас автомобиль с повышенной комплектацией и количество реле и предохранителей отличается, сверьтесь с данным описанием.
p, blockquote 21,0,0,1,0 —>
Блок под капотом
Он расположен в монтажном отделении в моторном отсеки.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
Обозначение
- Клемма аккумулятора
- Диод компрессора кондиционера
Мы так же подготовили видео у себя на канале по данной статье. Смотрите и подписывайтесь.
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
Ремонт подрулевого переключателя Рено Логан
Подрулевой переключатель автомобилей Рено Логан — важная часть электронной системы транспортного средства. От его работоспособности напрямую зависит безопасность машины, так как поломка детали не позволит использовать переключатель дворников и переключатель поворотов. Если повреждение оказывается серьёзным, то необходима замена подрулевого переключателя, которую можно выполнить своими руками.
Внимание! У автомобилей Renault Logan (фаза 1 и фаза 2) вне зависимости от года выпуска (2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017) и типа двигателя (1.4 и 1.6 л) более значимым считается левый переключатель, так как на него возложено большее число функций, чем на правый.
Функции подрулевых переключателей Рено Логан
В функции левого переключателя входит:
- Выключение и регулировка внешних источников света;
- Включение габаритов, освещение панели управления и номерного знака;
- Переключение ближнего и дальнего света;
- Включение противотуманок (ПТФ);
- Включение заднего противотуманного фонаря;
- Кнопка клаксона;
- Переключение указателей поворотов.
В функции правого элемента входит управление стеклоочистителями (дворниками) и омывателем лобового стекла, а также отображение информации на бортовом компьютере.
За счёт того, что функции и их количество у деталей отличаются, поломка правого переключателя происходит значительно реже левого, соответственно, его ремонт выполняется не так часто.
Важным параметром при замене запчасти является её каталожный артикул — код, с учётом которого покупается деталь для последующей замены. Цена на новый элемент обычно высока, поэтому автовладельцы предпочитают не заменять переключатель, а отремонтировать его. Наиболее частой причиной поломки является перегорание электрических элементов.
Левый рулевой переключатель, ремонт и замена
В сети можно найти много фото и видео, которые подробно расскажут о процессе. Часто встречающейся проблемой левого рулевого переключателя является неисправность звукового выключателя: его провода располагаются на подвижной части, поэтому могут перетереться или отпаяться. Чтобы устранить неисправность, необходимо снять рулевой переключатель. Перед тем, как снимать и разбирать деталь, следует подготовить инструменты:
- Крестообразную отвёртку;
- Плоскую тонкую отвёртку;
- Ключи Т10 и Т20.
Схема разборки приборной панели и снятия детали:
- Чтобы чинить рулевой переключатель, следует обесточить авто, поскольку работы будут проводиться на электронной части системы, а также повернуть руль на 90 градусов влево;
- После необходимо разобрать кожух рулевой колонки;
- При помощи Т20 снимаются первый и второй болты крепления;
- Крестовой отвёрткой окручиваются два винта;
- Далее следует разобрать рычаг и внимательно осмотреть переключатель и электропроводку;
Наиболее частой причиной неисправности джойстика являются отпаянные от штыря контакты. Для извлечения штыря необходимо открыть корпус переключателя. Разобраться в том, как припаять элементы самостоятельно, не составит особого труда: нужно подготовить пару более гибких проводков, паяльник и припой. После припаивания сборка осуществляется в обратном порядке.
Важно! Во время надевания переключателя света на контактный штырь, следует соблюдать особую осторожность, чтобы не сломать рычажок.
Если выполняется замена переключателя, то снятие элемента не различается с процессом демонтажа при ремонте, с той лишь разницей, что вместо проведения ремонта устанавливается новая деталь. Правый подрулевой переключатель снимается аналогичным образом. Причиной неисправности элементов может стать и залипшее реле, которое не срабатывает при включении фар из-за окислившихся контактов.
Замена и ремонт подрулевого шлейфа
Треск в районе рулевого переключателя при повороте руля и появление на приборной панели сигнала о неисправности подушки безопасности свидетельствует о повреждении рулевого шлейфа. Проблема чаще всего возникает из-за повреждённой ленты, внутри которой находятся медные провода. Чтобы заменить элемент, необходимо выполнить следующие действия:
- Колёса устанавливаются в ровное положение, без блокировки;
- Снимаются верхний и нижний кожухи рулевой колонки (3 винта откручиваются отвёртками Т20);
- После убирается подушка безопасности и руль;
- Отсоединяются контакты, идущие к клаксону и к земле;
- Далее следует снять подрулевые переключатели и поддеть отвёрткой круглую крышку, чтобы добраться до шлейфа.
Шлейф намотан спиралью: в процессе обслуживания он раскручивается и закручивается. Снять его можно, отжав крепёжный фиксатор. После следует найти места излома и, зачистив проводки, аккуратно запаять их. Сборка выполняется в обратном порядке.
Заключение
Неисправные переключатели ведут к небезопасной эксплуатации автомобиля. Их заменяют только на аналогичные детали, с соответствующим номером артикула, купить которые не составит особого труда. При ремонте и сборе конструкции учитывают распиновку контактов. Самостоятельно отремонтировать запчасти не сложно, но, если уверенности в своих возможностях нет, то лучше обратиться в автомастерскую.
Рено Дастер. Снятие подрулевых переключателей и соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля
Работу проводим при замене подрулевых переключателей, соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля, а также при снятии рулевой колонки и панели приборов.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Ключом Torx Т-20 отворачиваем два самореза крепления кожухов рулевой колонки.
Снимаем нижний кожух рулевой колонки, преодолевая сопротивление четырех фиксаторов и выводя крючок кожуха (показан стрелкой) из зацепления с панелью приборов.
Снимаем верхний кожух рулевой колонки.
Поворачиваем рулевое колесо влево…
…и крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления левого подрулевого переключателя.
Вынимаем левый переключатель из соединителя.
Сжимаем два фиксатора колодки проводов…
…отсоединяем колодку проводов от разъема переключателя…
…и снимаем левый подрулевой переключатель.
Для снятия правого подрулевого переключателя снимаем катушку иммобилайзера (см. Замена катушки иммобилайзера и контактной группы выключателя зажигания).
Поворачиваем рулевое колесо вправо…
…и крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления правого подрулевого переключателя (дистанционный пульт управления аудиосистемой для наглядности снят).
Вынимаем переключатель из соединителя.
Сжав два фиксатора колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема переключателя…
…и снимаем правый подрулевой переключатель.
Устанавливаем подрулевые переключатели в обратной последовательности.
При установке кожухов рулевой колонки
саморезы крепления кожухов проводим через отверстия в бобышках корпуса соединителя подрулевых переключателей (для наглядности показано на снятых кожухах и соединителе подрулевых переключателей).
Для снятия соединителя переключателей с барабанным устройством устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.
Снимаем рулевое колесо (см. Снятие рулевого колеса).
Перед снятием соединителя подрулевых переключателей с барабанным устройством спирального кабеля (для удобства последующей сборки) лучше заблокировать барабан устройства от проворачивания.
Для этого при необходимости доворачиваем на небольшой угол барабан, совмещая впадину между двумя выступами барабана с пазом корпуса…
…и вставляем пластмассовую пластину.
Можно вставить также деревянный клин.
Ключом Torx Т-20 отворачиваем винт крепления соединителя.
Снимаем крышку пульта дистанционного управления аудиосистемой.
Ключом Torx Т-20 отворачиваем винт крепления пульта…
…снимаем пульт дистанционного управления с соединителя переключателей… …и оставляем его висеть на проводах.
Сдвигаем соединитель переключателей с рулевой колонки.
Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема соединителя и, отсоединив колодки проводов от подрулевых переключателей, снимаем соединитель с переключателями в сборе.
Устанавливаем соединитель с барабанным устройством и подрулевыми переключателями в обратной последовательности.
При установке соединителя совмещаем…
…выступ в гнезде корпуса соединителя…
…с пазом на торце трубы рулевой колонки.
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Рено Дастер. Снятие подрулевых переключателей и соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля»: