Sanitaryhygiene.ru

Санитары Гигиены
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема подключения прицепа, распиновка разъёма фаркопа

Как подключить электрику прицепа к автомобилю

Итак, вы купили прицеп. Дело за малым — нужно установить на машину сцепное устройство (фаркоп).
Слесарная часть этой задачи, в основном, ни у кого вопросов не вызывает, а вот как быть с электрикой?

подключение форкопа

Назначение проводов

Электрика современных автомобильных прицепов достаточно проста. Для отечественных машин принята схема с семиконтактным разъемом.

Попробуем разобраться, что здесь куда.

— Левый указатель поворота.
— Задний противотуманный фонарь.
— Масса.
— Правый указатель поворота.
— Правый габарит.
— Стоп-сигнал.
— Левый габарит.

Распиновка разъёма фаркопа

Возможна иная распиновка:

— Левый габарит.
— Масса.
— Не задействован.
— Правый указатель поворота
— Стоп-сигнал.
— Задний ход.
— Правый габарит.

Цвета проводов не приводим намеренно, так как они могут отличаться для прицепов разных производителей.

Что потребуется для монтажа?
Теперь подготовим все, что нам будет нужно.

Материалы:

1. термоусадочная трубка;
2. изоляционная лента (в некоторых местах трубка неприменима);
3. провод с хорошей изоляцией, сечением 1,5 мм2. Лучше взять провода разных цветов, это избавит от путаницы при разводке;
4. провод сечением 2,5 мм2 для массы. Так как он один обеспечивает минусовой контакт на всю электрику, возьмем его с запасом;
5. клеммы папа-мама и колодка на 8 контактов под них (если планируется, съемный вариант фаркопа) или клеммы с колечком для ГАЗ 20, ГАЗ21, ГАЗ24;
6. гофра для прокладки кабеля;
7. кабельные стяжки.

Из инструментов:

— набор ключей;
— хорошая шлицевая и крестообразная отвертки;
— пассатижи;
— кусачки;
— зажигалка для усадки трубок;
— макетный нож;
— клещи для обжимки клемм;
— паяльник на 40 Вт.

Как подключать

Открываем багажник и убираем коврики. Снимаем внутреннюю облицовку заднего борта, если таковая имеется. Получаем доступ к тыльной стороне задних фонарей машины.

Схема подключения с использованием реле

Теперь все просто.
— Зачищаем небольшие участки на проводах указателей поворотов, габаритов и стопов.
— Припаиваем к ним наши новые провода и хорошо изолируем соединение. Так как термоусадочную трубку не надеть, не разрезая провода, используем изоляционную ленту.
— Привинчиваем на кузов провод массы.
— Теперь собираем провода в аккуратный жгут, укладываем его в гофру и ищем в дне багажника технологическое отверстие с резиновой заглушкой в месте, где вывод жгута будет наиболее удобным. — Прорезаем отверстие в заглушке так, чтобы гофра протаскивалась через него с некоторым натягом. — Выводим кабель под машину и прокладываем его к розетке фаркопа. Крепим при необходимости кабельными стяжками.
— Осталось только обрезать запас с проводов, надеть термоусадочные трубки, припаяться к розетке фаркопа и усадить трубки по месту с помощью зажигалки или строительного фена.
— Если фаркоп будет съемным, делаем разъемный жгут. Но так как разъем будет расположен под машиной, его будет сложно защитить от влаги. Уместнее будет перенести розетку с фаркопа на юбку бампера или в иное место, где его будет удобно расположить (сам разъем фаркопа влагозащищенный). Также вам, скорее всего, придется нарастить провода разъема прицепа.

Обратите внимание

Для автомобилей ГАЗ 20, ГАЗ 21, ГАЗ 24 паять ничего не нужно. Здесь в арках имеются распределительные колодки, от которых уже идут провода к фонарям. Соответственно, просто обжимаем концы новых проводов клеммами-колечками под винт и прикручиваем их к соответствующим контактам колодок.
У ГАЗ 20 и ГАЗ 21 сигнал торможения и поворота подается одной и той же нитью лампы. Соответственно, вам придется или проложить провода только для стопов и смириться с тем, что сигналы поворота прицеп будет подавать лампами в стопсигналах, а поворотники останутся незадействованными, или проложить провода от передних указателей поворотов.

Возможные проблемы

Скорее всего, вы столкнетесь с тем, что при подключении электрики прицепа на машинах с реле поворотов старого типа поворотники начнут мигать слишком быстро, а в современных машинах, напротив, частота мигания замедлится.
Это связано с тем, что теперь нагрузка в цепи выросла.

Читайте так же:
Схема установки двух розеток

Решить это можно двумя путями:

Схема подключения фаркопа с использованием реле

— Самый простой вариант — установка в поворотники прицепа светодиодных ламп. Так как ток диоды берут незначительный, реле вернется к штатному режиму работы.
— Вариант чуть сложнее — используем нормальноразомкнутые реле, установив их удерживающие обмотки параллельно лампам поворотников. Прокладываем плюсовой провод в багажник и подключаем его к входным контактам реле. А с выходов ведем провод к розетке на фаркопе.

Все просто. Главное — все сделать аккуратно и обеспечить хорошую влагозащиту.

Какие еще разъемы бывают на прицепах

Помимо описанных выше разъемов, вы можете встретить еще три типа подключений:
Американский. Здесь разъем имеет 13 контактов. Такие разъемы применяются для прицепных домов на колесах. В дополнение к уже описанным линиям, здесь подключается фонарь заднего хода, Дополнительный плюс для потребителей — линия для холодильника, электрические тормоза.
Американский на 7 контактов для грузовых прицепов. Здесь отличие в том, что присутствует линия управления электрическими тормозами, а линия стопов и поворотников объединена, так как у американских машин стоп объединен с поворотником, как у ГАЗ 21.
Английский. Англичане в 90-х годах решили показать, что они не такие, как все, и сделали на прицепах две розетки по 7 контактов. Первая питает те же линии, что и наша, а вторая: задний ход, холодильник, зарядку дополнительного аккумулятора, внешнюю розетку на 12 В.

Проще всего такие прицепы подключать к стандартной, принятой в России розетке через соответствующие переходники, имеющиеся в свободной продаже.

Варианты подключения розетки прицепа и распиновки: устройство разъема и методы подключения, схема

Многие люди в нашей стране являются автовладельцами и, конечно же, хотят по максимуму использовать возможности своего железного коня. Если автомобиль обладает мощным двигателем, то он с легкостью может буксировать прицеп. Для автовладельца это возможность перевозить объемные грузы.

Чтобы появилась возможность для буксировки прицепа, необходимо выполнить установку фаркопа в задней части автомобиля. Любой прицеп имеет:

  • собственную электрическую проводку;
  • габаритные огни;
  • поворотники.

Чтобы была возможность для буксировки прицепа, необходимо подключить их к сигнальной цепи автомобиля. Для выполнения этого обычно используется специальный разъем. Благодаря ему обеспечивается возможность для объединения электрики обоих объектов.

Несмотря на простоту этого процесса, осуществить подключение на самом деле не так-то просто. У многих автовладельцев при подключении проводки прицепа к сигнальной цепи автомобиля возникают определенные сложности. Поэтому далее в этой статье мы расскажем, как правильно произвести подключение проводки прицепа к электрической цепи автомобиля.

Читайте так же:
Сечение провода для заземления розеток

Разъём фаркопа

Свою электрическую проводку имеет и автомобиль, и прицеп. Каждый фаркоп предусматривает специальный разъем, благодаря которому обеспечивается связь между ними. Даже далекому от электротехники человеку понятно, что для нормального функционирования световой сигнализации прицепа необходимо обеспечить соединение одноименных цепей этих двух объектов. Чтобы избежать путаницы, применяется схема разводки цепей машины, прицепа и распиновка разъема.

Основными элементами разъема являются:

  • вилка;
  • розетка.

На фаркопе может быть предусмотрена установка розетки, для чего он снабжен специальной площадкой, которая называется подрозетник.

Такой вариант подключения фаркопа является наиболее распространенным. Разъем придется приобрести дополнительно. В магазинах предлагаются семи и тринадцатиконтактные разъемы. Розетки первого типа используются на автомобилях отечественного и европейского производства. На американских машинах устанавливают розетки второго типа. Часто возникают ситуации, когда розетка на прицепе и расположенная на фаркопе не соответствуют друг другу. В таких случаях прибегают к использованию специальных переходников.

Варианты подключения розетки фаркопа

Когда возникает задача подключения розетки, то она может быть решена двумя способами:

  • штатно;
  • универсально.

Штатный метод

Подобное вариант распиновки розетки фаркопа предполагает, что на автомобиле имеется специальный разъем, на который выведены все необходимые сигналы, позволяющие без проблем осуществить подключение. Схема разъема или распиновка должна содержаться в руководстве автомобиля. Такой вариант самый оптимальный, поскольку он не требует осуществлять вторжение в электрическую проводку автомобиля и совершать по отношению к ней дополнительные действия.

Универсальный метод

Если возможность для такого подключение отсутствует, то в этом случае прибегают к универсальному способу подключения. Здесь также возможно несколько вариантов. Если бортовой компьютер на автомобиле отсутствует, то проводку можно подключить напрямую к уже имеющимся сигнальным цепям. Для того чтобы это осуществить, необходимо проводку, которая идет с разъема, соединить с электрическими цепями, которые располагаются на задних фонарях автомобиля.

Чтобы правильно сделать это, необходимо отыскать нужный провод, например, левый поворотник. Когда он найден, к нему необходимо подключить соответствующие провода прицепа. Подключение осуществляется через разъем фаркопа. Сделать это можно несколькими способами:

  • используя специальные обжимные клипсы;
  • выполнив зачистку изоляции проводов на машине и последующее соединение проводов с выполнением после этого их пайки.

Чтобы было проще отыскать нужную цепь и правильно выполнить подключение от разъема фаркопа, можно прибегнуть к схеме проводки автомобиля. Используя тестер, можно проверить правильность найденных цепей.

Если на автомобиле установлен бортовой компьютер, который предполагает диагностику задних фонарей, то использование такого способа не позволит добиться желаемого результата. Все дело в том, что, когда поворотники прицепа включены, то это приводит к увеличению потребления тока, что электроника воспринимает как одну из неисправностей в электропроводке. Чтобы не возникало подобной проблемы, необходимо использовать специальный блок согласования. Его устанавливают и в тех случаях, когда по мультиплексной шине распространяются управляющие сигналы.

Подобные устройства соединяются при помощи проводки способом, который был описан выше с сигнальными ступенями. Только в данном случае на светотехнику буксируемого устройства сигналы будут поступать не с машины, а от блока согласования. Электроникой автомобиля его присутствие не воспринимается. Установив дополнительный блок, необходимо выполнить его подключение к бортовой системе автомобиля.

Читайте так же:
Розетки вико без заземления

Заключение

Многие автовладельцы полагают, что для обеспечения возможности буксировки прицепа достаточно установить фаркоп. Однако, выполнив это процедуру, буксировка прицепа инспекторами будет считаться нарушением, поскольку будет иметь место несоблюдение одного из положений правил безопасности движения. Чтобы у них не было претензии к вашему автомобилю, а также обеспечить безопасность других участников движения, необходимо не только установить фаркоп, но и обеспечить соединение его сигнальной цепи с проводкой автомобиля. В этом случае на прицепе будут действовать габаритные огни, а также работать поворотники. Вы сможете транспортировать прицеп, не нарушая правил и не создавая опасности для других автовладельцев.

Схема подключения розетки прицепа автомобиля

Принятые во всем мире правила предусматривают установку на прицепы (буксируемые транспортные средства, БТС) для легковых машин сигналов поворота влево/вправо, а также стопа. Для подключения проводки БТС к автомобилю применяют два вида розеток на 7 или 13 выводов. Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля зависит не только от количества контактов, но и от стандарта страны, поэтому прицеп с европейской разводкой не получится без переделки присоединить к розетке с российской разводкой. Если установить его без переделки, то правые габариты БТС не будут гореть. Ночью это может стать причиной аварии.

7 и 13 контактов: в чем разница

Основное отличие этих разъемов в том, что устройства, в которых вилка и розетка имеют по 7 выводов (клемм), обеспечивают лишь выполнение основных функций: габариты, повороты и стоп-сигнал. Для большинства водителей этого достаточно, однако тяга к комфорту привела к появлению устройств, в которых используют 13 выводов. Дополнительные контакты необходимы для присоединения оборудования домов на колесах к аккумулятору автомобиля. Причем два вывода обеспечивают постоянное подключение, а еще два подают плюс и минус напряжения питания от аккумулятора машины лишь после включения зажигания.

Особенности подключения разъемов современных машин

БТС оборудован электропроводкой, которая напрямую соединяет разъем и соответствующие лампы. Если они соответствуют мощности, то никаких проблем во время присоединения к современным автомобилям не будет.

Если же установлены более мощные источники света, то велика вероятность, что электроника машины отключит разъем от бортовой сети автомобиля. Ведь чем выше мощность, тем сильней ток, а значит, больше нагрузка на проводку.

Поэтому в современных машинах с завода установлен блок согласования, который увеличивает ток, подаваемый на разъем и снимает ограничение по мощности. Естественно, что монтаж такого блока требует прокладки новых кабелей, рассчитанных на увеличенный ток.

Схема подключения

Схема подключения прицепа (распиновка) российской розетки на 7 клемм выполнена так:

распиновка фаркопа

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Лампа заднего хода.
  3. Земля.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Лампа стоп-сигнала.
  6. Габаритные огни.

Вот европейская (она же универсальная) распиновка розетки фаркопа:

podklyuchenie-pricepa-4

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Лампа заднего хода.
  3. Земля.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Подсветка номера и правый габаритный фонарь.
  6. Лампы стоп-сигнала.
  7. Правый габаритный фонарь.

Вот распиновка разъема на 13 клемм:

распиновка фаркопа 13

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Задний противотуманный фонарь.
  3. Земля для клемм с 1 по 8.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Левая сторона габаритов и подсветки номера.
  6. Лампа стоп-сигнала.
  7. Правая сторона габаритов и подсветки номера.
  8. Лампа заднего хода.
  9. Постоянное напряжение 12 вольт 35 ампер.
  10. Напряжение 12 вольт 35 ампер, подаваемое после включения зажигания.
  11. Земля для клеммы.
  12. Сигнальный провод.
  13. Земля для клеммы 9.
Читайте так же:
Розетка открытой установки двойная евро

Другая распиновка

Описанные выше распиновки позволяют без всяких переделок присоединять любой прицеп к любому автомобилю, на котором установлен подходящий разъем. На многих машинах установлены оба вида разъемов, что еще больше увеличивает их универсальность. Поэтому крайне нежелательно менять распиновку. Для этого придется переделывать электрику машины или прицепа и использовать их только друг с другом, без возможности соединения с другими машинами или БТС. К тому же, такая переделка запрещена правилами дорожного движения, принятыми в России. Поэтому в результате переделки вы не только получите проблемы с ГИБДД, но и можете лишиться выплаты по ОСАГО или КАСКО. Ведь полное соответствие транспортного средства установленным в России правилам является одним из обязательных требований страховых компаний.

Схема распиновки розетки прицепа для легкового автомобиля

Распиновка розетки прицепа

Для многих владельцев автомобилей при подключении фаркопа не существует сложностей. Однако для этого необходимо иметь некоторые знания в области электротехники. В первую очередь это касается распиновки розетки прицепа, тогда при знакомстве со схемой подключения можно гарантировать отсутствие проблем.

Виды розеток и схемы подсоединения

В настоящее время активно используется несколько видов разъемов для подключения автомобильных прицепов:

  • Семипиновые разъемы американского и европейского типов.
  • Розетка 13 pin.
  • Спецразъемы.

Распиновка фаркопа

Наибольшей популярностью среди отечественных автолюбителей пользуется европейская семипиновая розетка. Ее главной особенностью является наличие на каждом из разъемов гнезд типа «мама» и «папа». Конструкторы пошли на такой шаг намеренно, чтобы обеспечить максимально безопасное подключение в любых ситуациях. Ошибиться при соединении гнезд в этом случае просто невозможно.

При этом и распиновка фаркопа не отличается большой сложностью. Чаще всего второй контакт при подключении не задействован и является опциональным для подачи напряжения в 12 вольт. Иногда владельцы автомобилей не обращают внимания на разделение проводников в соответствии с габаритными огнями и просто объединяют их в схеме подключения розетки фаркопа. Однако так поступать не стоит, поскольку возникнут проблемы с нормальной работой функции светового паркинга, используемой во время остановки на обочине.

Еще одна особенность этого типа разъема состоит в наличии контакта заднего хода, а также отсутствии разделения в соответствии с габаритными огнями. При этом в некоторых американских машинах для этого используется один проводник. Чаще всего схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля входит в комплект поставки, а все провода имеют определенное цветовое обозначение, что значительно упрощает подсоединение.

Розетки на 13 pin оснащаются контактами для подключения дополнительных устройств, а также положительной и отрицательной шины. В этом и состоит их основное отличие. Не стоит забывать — данный разъем рассчитан на больший ток, что позволяет его использовать, например, для зарядки аккумуляторных батарей, а также подачи питающего напряжения для оборудования прицеп-дача. Что касается специальных разъемов, то они могут использоваться для подключения современных моделей прицепов, оснащенных собственными электронными системами.

Подключение фаркопов современных автомобилей

Розетка для прицепа

В машинах, выпущенных до 2000 года, активно использовалась аналоговая схема управления задними световыми устройствами. При их подключении чаще всего возникали трудности при правильном определении места включения нужного проводника. Многие владельцы автомобилей при решении этой задачи последовательно подключали контакты к сигнальной лампе.

Читайте так же:
Розетки для офисных перегородок

Однако после активного внедрения цифровых схем управления подобный подход стал представлять серьезную опасность. Это связано с тем, что к световым приборам поступает питающее напряжение и цифровые сигналы. Нецелесообразно в такой ситуации использовать при подключении задних фар и различные скрутки. В теории это возможно, но электроника автомобиля может выдать сообщение о наличии ошибки и отключить их, ведь показатель потребляемого тока будет существенно превышен.

Чтобы избежать этих проблем, рекомендуется использовать цифровые блоки согласования. В инструкции также должен находиться список совместимых автомобилей. Также можно приобрести недорогой набор для радиолюбителей. В их комплект, кроме всех необходимых деталей, входит обобщенная схема подключения прицепа. Распиновка розетки фаркопа в такой ситуации определяется владельцем автомобиля самостоятельно.

Алгоритм действий

Схема подключения розетки прицепа

На первом этапе следует определиться со схемой подключения, необходимостью применения блока согласования, а также выбрать разъем. Если покупка прицепа не планируется и будут использоваться только арендованные устройства, то стоит сразу установить 13-контактный разъем.

Благодаря наличию в продаже переходников, к нему впоследствии можно будет легко подключить семипиновый разъем. Хотя без особых проблем можно найти и обратный переходник, 13-пиновый более удобен в использовании по причине наличия дополнительных контактов. Если прицеп требуется подключить к автомобилю, выпущенному до 2000 года, то необходимость в использовании блока согласования может не возникнуть. Однако придется на четверть увеличить номинал предохранителей.

Следующим шагом станет проверка электрических цепей прицепа. Если он арендуется, то в обязательном порядке следует проверить его работоспособность. Чаще всего встречаются следующие проблемы с работой электрооборудования прицепов:

  • Короткое замыкание в зонах трущихся элементов.
  • Выход из строя ламп.
  • Ухудшение состояния электропроводки в зонах соединения («отгнивание»).

Схема подключения прицепа распиновка розетки фаркопа

Третий этап предполагает создание схемы трассировки. Если в комплектацию приобретаемого разъема входит набор проводников, то в их замене смысла нет. При их отсутствии следует использовать провода такого сечения и цвета, которые указаны в распиновке. Все соединения проводников желательно проводить классическим способом: удаление изоляции, скрутка, пайка и последующая термоусадка. Вторым вариантом является использование клипс. Однако в такой ситуации нельзя обеспечить прохождение больших токов, а сами соединения не отличаются высокой долговечностью.

Непосредственно при подключении следует проявить максимальную внимательность и лучше предварительно составить список всех соединений. При этом следует помнить, что все соединения проводников должны быть изолированы посредством термоусадочного кембрика. Для снижения рисков попадания на контакты воды их следует предварительно смазать солидолом.

Заключительным этапом подключения является проверка. В первую очередь следует обратить внимание на отсутствие кротких замыканий, прозвонив все электрические связи. Если проблем в ходе проверки не возникло, можно включить зажигание и провести диагностику всех функций. Когда бортовой компьютер сообщает об ошибке, стоит подумать о приобретении блока согласования.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector