Sanitaryhygiene.ru

Санитары Гигиены
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отзыв: Переходник сетевой EPC WF0806 — Для подключения английских и американских вилок в наши розетки

Отзыв: Переходник сетевой EPC WF0806 — Для подключения английских и американских вилок в наши розетки.

Поэтому, чтобы не курочить ещё раз такой патрон, а один из трёх заказанных был не по детски до винтиков разобран для изучения внутреннего устройства, для другого целого патрона и был приобретён такой переходник с UK на EU вилку:

Переходник сетевой WF0806

Вид переходника со стороны собственных сетевых штырьков:

Переходник сетевой WF0806

Прямо скажем, здесь всё исполнено бестолково. Сетевые штырьки толстые, они евростандарта, и в советскую розетку без расширения её гнёзд не войдут. С другой стороны, такая вилка не войдёт и в такую евророзетку сетевого удлинителя или в сетевую евророзетку с заземлением. У неё нет для этого необходимых пропилов в корпусе:

Переходник сетевой WF0806

В общем, сетевая вилка переходника ни рыба, ни мясо.
Вид переходника WF0806 сбоку:

Переходник сетевой WF0806

В разобранном состоянии:

Переходник сетевой WF0806

Сетевые штырьки изнутри к контактам для UK сетевой вилки просто прижаты. Если вилка и её сетевые штырьки сильно нагреются, пластмасса может размягчиться, и контакты могут нарушиться:

Переходник сетевой WF0806

Лучше было бы, если их приварили бы друг к другу, или просто припаяли:

Переходник сетевой WF0806

Ещё один вид переходника изнутри:

Переходник сетевой WF0806

По сравнению со спичечным коробком:

Переходник сетевой WF0806

Также к переходнику можно успешно подключить ещё один класс сетевых вилок, а именно US стандарта с плоскими штырьками:

Переходник сетевой WF0806

Немаленькая проблема переходника заключается в том, что металл некоторых UK вилок с контактами переходника контачит далеко не всей поверхностью:

Переходник сетевой WF0806

Большой ток в такой ситуации ни в коем случае пропускать нельзя. Всё нагреется, обгорит и расплавится. А вот подключить маломощную светодиодную лампу — пожалуйста. Ей и этого скудного контакта вполне хватит для надёжной работы. Впрочем, вот этот переходник выполнен ещё хуже.
Для удобного использования переходника WF0806, и устройства с UK вилкой их можно склеить каплей термоклея. Тогда переходник не будет периодически слетать с сетевой вилки:

Переходник сетевой WF0806

А вот весь девайс в сборе вместе с переходником WF0806 и со светодиодной лампой:

Переходник сетевой WF0806

Переходник сетевой WF0806

Таким образом, этот переходник вполне рабочий, но далеко не идеальный, и с существенными недостатками.

Типы электрических розеток в разных странах мира

Из множества соединений выделяют 13 наиболее часто используемых типов розеток, обозначаемых латинскими буквами от A до M.

1483141940

1483141940

1483141940

Тип А

Используется в Северной и Центральной Америке и в Японии.

Этот тип обозначается как Class II. Штепсельная вилка состоит из двух параллельных контактов. В японском варианте контакты одинакового размера. В американском – один конец чуть шире другого. Устройства с японской штепсельной вилкой можно использовать в американских розетках, но наоборот – не получится.

1483141940

Тип В

Используется в Северной и Центральной Америке и в Японии.

Этот тип обозначается как Class I. Международное обозначение американского типа B – NEMA 5-15, канадского типа В – CS22.2, n°42 (CS = Canadian Standard). Максимальный ток – 15 А. В Америке тип В пользуется большой популярностью, в Японии он распространен значительно меньше. Нередко жители старых домов с розетками типа А, приобретая новые современные электроприборы с вилками типа В просто «откусывают» третий контакт-заземлитель.

1483141940

Тип С

Используется во всех европейских странах, за исключением Великобритании, Ирландии, Кипра и Мальты.

Международное обозначение – CEE 7/16. Вилка представляет собой два контакта диаметром 4,0-4,8 мм на расстоянии 19 мм от центра. Максимальный ток – 3,5 А. Тип C – это устаревший вариант более новых типов E, F, J, K и L, которые сейчас используются в Европе. Все вилки типа С идеально подходят к новым розеткам..

typed

Тип D

Используется в Индии, Непале, Намибии и на Шри-Ланке.

Международное обозначение – BS 546 (BS = British Standard). Представляет собой устаревшую штепсельную вилку британского образца, которая использовалась в метрополии до 1962 года. Максимальный ток – 5 А. Некоторые розетки типа D совместимы с вилками типов D и M. До сих пор розетки типа D можно встретить в старых домах Великобритании и Ирландии.

typed

Тип Е

Используется в основном во Франции, Бельгии, Польше, Словакии, Чехии, Тунисе и Марокко.
Международное обозначение – CEE 7/7. Максимальный ток – 16 А. Тип Е немного отличается от CEE 7/4 (тип F), который распространен в Германии и других странах центральной Европы. Все вилки типа С идеально подходят к розеткам типа E.

Читайте так же:
Розетка открытой установки двойная евро

typed

Тип F

Используется в основном в Германии, Австрии, Нидерландах, Швеции, Норвегии, Финляндии, Португалии, Испании и странах Восточной Европы.

Международное обозначение CEE 7/4. Этот тип также известен под именем «Schuko». Максимальный ток – 16 А. Все вилки типа С идеально подходят к розеткам типа F. Этот же тип используется в России (в СССР он обозначался как ГОСТ 7396), разница лишь в том, что диаметр контактов, принятых в России, 4 мм, в то время как в Европе чаще всего используются контакты диаметром 4,8 мм. Таким образом, российские вилки легко входят в более широкие европейские розетки. А вот штепсельные вилки электронных приборов, сделанных для Европы, в российские розетки не влезают.

typed

Тип G

Используется в Великобритании, Ирландии, Малайзии, Сингапуре, Гонконге, на Кипре и Мальте.

Международное обозначение – BS 1363 (BS = British Standard). Максимальный ток – 32 А. Туристы из Европы, посещая Великобританию, пользуются обычными адаптерами.

typed

Тип H

Используется в Израиле.

Этот разъем обозначается символами SI 32. Штепсельная вилка типа С легко совместима с розеткой типа H.

typed

Тип I

Используется в Австралии, Китае, Новой Зеландии, Папуа-Новой Гвинее и Аргентине.

Международное обозначение — AS 3112. Максимальный ток – 10 А. Розетки и вилки типов H и I не подходят друг к другу. Розетки и штепсели, которыми пользуются жители Австралии и Китая, хорошо подходят друг к другу.

typed

Тип J

Используется только в Швейцарии и Лихтенштейне.

Международное обозначение – SEC 1011. Максимальный ток – 10 А. Относительно типа С, у вилки типа J есть еще один контакт, а в розетке есть еще одно отверстие. Однако штепсельные вилки типа C подходят к розеткам типа J.

typed

Тип K

Используется только в Дании и Гренландии.

Международное обозначение — 107-2-D1. К датской розетке подходят вилки CEE 7/4 и CEE 7/7, а также розетки типа С.

typed

Тип L

Используется только в Италии и очень редко в странах Северной Африки.
Международное обозначение – CEI 23-16/ВII. Максимальный ток – 10 А или 16 А. Все вилки типа С подходят к розеткам типа L.

typed

Тип М

Используется в Южной Африке, Свазиленде и Лесото.

Тип М очень похож на тип D. Большинство розеток типа М совместимы со штепсельными вилками типа D.

Распиновка американской розетки фаркопа

Все современные прицепы в обязательном порядке оснащаются световым электрооборудованием, дублирующим сигналы световых приборов автомобиля, который буксирует прицеп. Схемы подключения прицепа к бортовой сети авто стандартизованы, что позволяет единожды установив фаркоп с розеткой, использовать их потом с любым прицепом.

Типы соединительных разъемов

Наибольшее распространение для легковых автоприцепов как в России, так и за рубежом – прежде всего в Европе, получили 7-контактная (7-pin) и 13-контактная (13-pin) схемы подключения.

На прицепах отечественного производства, как правило, применяется разъем 7-pin, поэтому вместе с фаркопом резонно приобретать и соответствующую розетку с семью контактами.

Разъем 13-pin традиционно используется в прицепах-дачах (кемперах), в которых требуется дополнительное питание для освещения и других потребителей. Кроме того, розеткой 13-pin обычно оснащаются оригинальные заводские фаркопы зарубежных автомобилей.

Впрочем, если у вас окажется иномарка с оригинальным фаркопом с розеткой 13-pin, а у приобретаемого в нашей компании прицепа разъем 7-pin, то это не проблема – существуют переходники, как для подключения 7-контактного штеккера прицепа к 13-контактной розетке, так и наоборот.

В США, Японии и Австралии свои стандарты и, например в американском, помимо физической разницы в разъемах, которых существует несколько типоразмеров, есть важный нюанс – в ряде случаев питание для указателей поворотов и стоп-сигналов подаются по одним и тем же проводам. Поэтому, если у вас «американец» с оригинальным разъемом, имеет смысл полностью перейти на европейский разъем, добавив необходимые реле или блок согласования.

У тебя разъем какой? Вот плоский

Сложность в том, что сигналы поворотников и стопов идут по одним проводам. Для установки "европейского" разъема существует два варианта:
1) Самый простой, но как-бы, нелегальный вариант – использовать провода "американского" разъема.(у Тахо, обычно, пристегнут слева внутри заднего бампера) Это вариант для тех, кто нечасто пользуется прицепом. Можно выбрать: стопы и мигалки завести на стопы прицепа (Мигать будет красными фонариками) или на поворотники (стоп оранжевый) или дублировать и то, и другое.

Читайте так же:
Розетка двойная с подложкой

2) Сложный, но правильный вариант: Полность протягивать проводку уже под "европу". На примере Тахо: нужно найти "чистые" сигналы поворотников и стоп-сигнала, сняв щиток приборов и через три реле (. т.к. эти провода не силовые) тянуть их через весь салон к фаркопной фишке.

Стоп, в принципе, можно брать с дополнительного стоп-сигнала

На американцах провод массы обычно белый, в отличие от европейцев.

Ну и до кучи европейский (стандартный)

№ Код Сигнал Провод
1 L левый поворот 1.5 mm2
2 54G 12В ((+) опция) 1.5 mm2
3 31 Земля (-) 2.5 mm2
4 R правый поворот 1.5 mm2
5 58R правый габарит и подсветка номера 1.5 mm2
6 54 стопы 1.5 mm2
7 58L левый габарит 1.5 mm2

Бум перевозок, захлестнувший страну в 90-е годы, привёл к повышению производства прицепной техники. Путешествия с домами на колёсах популярны, как и водные виды транспорта. Это привело к созданию новых прототипов тягово-сцепных устройств, которые как и розетка прицепа на машине не поменяли своё назначение.

Недавно схема подключения вилки прицепа легкового автомобиля в силу своей простоты и выполнения не вызывала у автолюбителей вопросов. Решить распиновку одноцветных проводников в те времена помогали тестеры с нагрузочной лампочкой. Хотя нынешний производитель использует цветную маркировку проводников и водители вооружаются недорогими китайскими мультиметрами, схема подсоединения прицепа к легковому автомобилю не прекращает собирать вокруг себя мнения и факты.

Распиновка американской розетки фаркопа

Электропроводка, спрятанная под обшивку салона и дно прицепа, открыто показывается в месте под названием фаркоп. В сторону буксира, начиная с розетки, она уходит под бампер и тянется до аккумулятора, приборной панели, световых и сигнальных приборов. В сторону буксируемого устройства, начиная с вилки, проводка крепится пластиковыми или металлическими хомутами на дышле и идёт понизу до панели фонарей прицепа.

Нельзя сказать точно, с чего начинать при сборке автопоезда. Коммутация узлов без разрешительных документов не самая удачная идея, прохождение ТО без рабочего освещения тоже. Отсутствующий световой элемент может быть причиной претензий со стороны ДПС, а неправильно разведённый контакт поворотника повлечь ДТП. Первоначально необходимо вникнуть в стандарты разъёмов и особенности, определиться в своём варианте, затем грамотно подключать.

Виды разъемов и схемы подключения

Всё начиналось с 7-контактных или как их ещё называют 7-пиновых разъёмов. Законодателями стали автомобилисты североамериканского континента и Европы. Затем появились 13-тиконтактные и 15-тиконтактные разъёмы. Прочие специализированные разъёмы, больше похожие на шлейфы, в магазине не встретить. Они используются на узкопрофильной технике.

  • Европейский тип подключения является самым распространённым на постсоветском пространстве. Безопасное и корректное вхождение вилки в розетку обеспечивается за счёт системы контактов «папа-мама». Невозможно промахнуться в условиях нулевой видимости.
  • Американский тип аналогичен по конструкции, но отличается разводкой электрического сигнала. Ещё среди американских соединительных фишек есть 4-х пиновый разъем.
  • 13 контактный разъем используются на американских и европейских машинах. На сегодня почти все импортные авто в России имеют 13-ти пиновое подключение вилки прицепа. Дополнительные минусовые и плюсовые жилы позволяют оснащать электроэнергией световую технику от противотуманных фар до полнофункциональной сети дома на колёсах, трейлера.
  • 15 контактов используются на тягачах.

Способы подключения розетки фаркопа

По способу подключения прицепа к сети автомобиля имеется два варианта:

Распиновка американской розетки фаркопа

Первый подразумевает наличие кронштейна на фаркопе с зафиксированной в него розеткой. Здесь всё просто, если разъём вилки и розетки одного вида, например 7-ми пиновый. Информация представлена в руководстве пользователя. Отличия распиновки с американской на евро решаются перепайкой контактов или переходником. Но вмешательство в электрическую схему снимает авто с гарантии. Для сопряжения 7 на 13 необходим специальный переходник. Универсальный способ применяется, если розетка фаркопа отсутствует или не подключена к автомобилю. Здесь два варианта:

  1. Использование блока согласования. Необходимость в этом возникает, когда электрическая цепь авто оснащена бортовым компьютером с блоком управления, который запретить перераспределять электричество на освещение прицепа не по нормам. Он выдаст ошибку на приборной панели. Блок согласования устранит показатели некорректного расхода электричества.
  2. В автомобилях без бортового компьютера применяется ручной монтаж электросети. Для этого потребуются расходный материал, инструмент, знание электрической схемы автомобиля.

Распиновка 7 пиновой розетки

Распиновка американской розетки фаркопаИсточник: 2shemi.ru

Стандартизированная в РФ классификация по цвету и номеру предполагает следующие контакты:

  • 1 – жёлтый – сигнал левого поворота (код L);
  • 2 – плюсовой контакт, сигнал заднего противотуманного фонаря (54G);
  • 3 – серый – минусовой контакт, масса (31);
  • 4 – зелёный – сигнал правого поворота (R);
  • 5 – коричневый – сигнал правого габаритного фонаря, подсветка номера (58R);
  • 6 – красный – стоп-сигналы (54);
  • 7 – чёрный – сигнал левого габаритного фонаря (58L).
Читайте так же:
Разветвитель розетки прикуривателя автомобиля

Схема распиновки 7 контактной розетки

Распиновка американской розетки фаркопа

Второй контакт не всегда задействован. Когда автомобилисты упрощают схему, объединяя 5 и 7 контакты, нарушается функция светового паркинга. Американская схема как раз объединяет эти контакты, выделяя центральный для сигнала источника света на задний ход.

Распиновка 13 пиновой розетки

Преимущество в усиленной электропроводке и количестве разъёмов:

  • 1 – жёлтый – сигнал левого указателя поворота;
  • 2 – синий – сигнал задних противотуманных фонарей;
  • 3 – белый – минусовой сигнал для контактов с 1 по 8;
  • 4 – зелёный – сигнал правого указателя поворота;
  • 5 – коричневый – сигнал габаритов с правой стороны;
  • 6 – красный – стоп-сигнал;
  • 7 – чёрный – сигнал габаритов с левой стороны;
  • 8 – розовый – сигнал огней заднего хода;
  • 9 – оранжевый – постоянный плюсовой контакт;
  • 10 – серый – плюсовой контакт при зажигании;
  • 11 – чёрно-белый – минусовой сигнал для 10 контакта;
  • 12 – бело-синий – резервный контакт;
  • 13 – бело-оранжевый – минусовой сигнал для контакта 9.

Распиновка американской розетки фаркопа

Распиновка 15 контактного разъема

  • 1 – жёлтый – сигнал левого поворота;
  • 2 – зелёный – сигнал правого поворота;
  • 3 – голубой – сигнал задних противотуманных фонарей;
  • 4 – белый – минусовой контакт;
  • 5 – чёрный – сигнал левого габарита;
  • 6 – коричневый – сигнал правого габарита;
  • 7 – красный – сигнал фонарей стоп-сигналов;
  • 8 – розовый – сигнал заднего хода;
  • 9 – оранжевый – плюсовой контакт;
  • 10 – серый – сигнал тормозных колодок;
  • 11 – чёрно-белый – сигнал пружинных тормозов;
  • 12 – бело-голубой – сигнал подъёмного моста;
  • 13 – бело-красный – общий контакт;
  • 14 – бело-зелёный – Can-H;
  • 15 – бело-коричневый – Can-L.

Схемы прямого подключения

Они проходят в месте фонарей стоп-сигнала. При снятии светоотражающих крышек учитывается минимальное прижимание прокладочного поролона, служащего для предотвращения всасывания пыли в салон. Хотя в интернете есть схемы подключения, самостоятельное выполнение этой процедуры не такое лёгкое. Перед тем как подключать, хорошо бы изучить подступы к проводам. Нюанс: с одной стороны резать проводку лень, с другой – жалко. Поэтому для ленивого способа предусмотрены коннекторы с тремя окончаниями: два со штепселями, которые соединяют штатные приборы, а один конец с оголёнными проводами на розетку фаркопа.

В добавок понадобятся дополнительные материалы:

  • Розетка с крышкой.
  • Коммутационные колодки. Они бывают с гнёздами под предохранители.
  • Провод сечением 1,5-2 мм кв. Применяются изолированные многожильные или одножильные провода.
  • Герметик силиконовый автомобильный.
  • Жгут. Представляет собой гофрированную трубу 3 метров из пластика или металла.
  • Хомуты для фиксации жгута.

Приобрести одним набором не составит труда. Заводское исполнение предполагает сложную коммутацию по следующим причинам:

  • Использование меньшей нагрузки исключает оплавления и замыкания;
  • Гарантия правильной работы осветительных приборов.

По идее в жгут укладываются 11 жил. Так как правые и левые стороны синхронны, коммутация теоретически уместится в привычные 7 проводов. Но в данной ситуации на одну жилу приходятся три лампы, а это увеличение нагрузки. Есть другой способ разделения тока на правую и левую стороны. Увеличивается число проводов, монтажных гильз, предохранителей. Данная схема соответствует нормам безопасности.

Пошаговое подключение розетки фаркопа к машине

  • Надо отрезать проводники соответствующей длины по схеме;
  • Зачистить и залудить концы;
  • Зафиксировать в розетке;
  • Собрать жгут в гофр;
  • Зафиксировать розетку;
  • Герметизировать проблемные места;
  • Протянуть гофр соответственно схеме монтажа;
  • Распаять концы в соединительной колодке;
  • Подключить проводники к разъёмам левого и правого фонарей;
  • Затянуть хомуты и скрыть электропроводку машины.

Видео о подключении розетки фаркопа к автомобилю

При подключении розетки прицепа легкового автомобиля можно обратиться за квалифицированной помощью, особенно если монтаж электрики проводится на импортном автомобиле. Опытные автомобилисты знаю тонкости коммутации, которые проявляются только при эксплуатации машины. Неправильный монтаж проводов может привести к нагреву, выходу световых приборов из строя.

Будет ли работать техника из США в России (110 и 220 В)?

Известно, что бытовая техника и электроприборы, произведенные в Соединенных Штатах Америки, несколько отличаются от сделанных в Европе. Наиболее существенная разница в том, что форма вилки шнура скорее всего не подойдет к нашей розетке, может различаться и уровень требуемого напряжения в электросети: не привычные нам 220, а гораздо меньшие 110.

Поэтому, приобретая, например, ноутбук в США (или любую другую технику типа мобильного телефона, пылесоса, электробритвы) не лишним будет задаться вопросом, а сможете ли Вы пользоваться своим приобретением в наших условиях. И что необходимо делать, чтобы использование американской техники не вызывало никаких затруднений. Об этом мы и поговорим в данной статье.

Читайте так же:
Розетка с таймером emt707 инструкция

Сразу необходимо оговориться, что иногда «неподходимость» заграничной техники нашим бытовым реалиям необоснованно преувеличена. Исходить нужно отдельно из каждого конкретного случая. И, не владея всей развернутой информацией по данному вопросу, необходимо прислушиваться только к мнению специалистов, а не разнообразных и не по делу умных «знатоков».

Универсальные электроприборы, работающие в диапазоне напряжений 110 – 220 вольт

Возьмите любой ноутбук, смартфон или триммер, рассмотрите информацию, которая присутствует на зарядном устройстве или блоке питания. Вы обнаружите там диапазон допустимых напряжений электросети для безопасной работы. Ищите строку «INPUT». Обычно это 110 – 220 вольт, или же 100 – 240 вольт.

Вот стандартное зарядное устройство смартфона Samsung. В графе допустимого входного напряжения – «INPUT», указан диапазон от 100 до 240 вольт. Это означает что вы без проблем можете использовать его по всему миру.

Аналогичным образом выглядит зарядное устройство планшета Apple iPad, тот же диапазон напряжений: 100 – 240 вольт.

Или же любая электробритва, будь то Philips, Braun или Panasonic, все те же 100 – 240 вольт.

Можете не утруждать себя поисками данных о рабочих напряжениях беспроводных колонок, ноутбуков, виндеров (устройство для завода механических часов), видео и фотокамер. Всюду вы найдете универсальный рабочий диапазон напряжений.

На второй параметр, а именно частоту тока, указываемую в герцах также внимания можно не обращать, она универсальна по всему миру и составляет 50-60 герц.

Вывод? Не задумываясь вы можете приобретать мелкие электроприборы. Вы сразу сможете включить их в розетку при наличии специального переходника для вилки питания.

Мнение специалистов

Всеобщая глобализация, охватившая мир в последние десятилетия, привела к тому, что производители бытовой техники и электроприборов стремятся приспособить свои товары к использованию абсолютно в любых условиях будь то американская глубинка или европейский город. Поэтому практически каждое новое устройство сегодня комплектуется производителем универсальными сетевыми адаптерами, блоками питания, зарядными устройствами. Это делается для того, чтобы каждый человек, оправляющийся в командировку в другое государство или на другой континент, имел возможность захватить с собой и свободно использовать в поездке необходимые ему приборы: электробритву, мобильный телефон, эпилятор, ноутбук и пр. Кроме того, узнать диапазон работы того или иного электроприбора совсем несложно. Необходимо просто внимательно изучить его свойства, указанные на наклейке на самом приборе или в инструкции к нему (как правило, такие сведения указываются в разделе «технические характеристики»). Также подробные сведения обо всех предлагаемых товарах всегда присутствуют на сайте компании-производителя. Так что даже более удобно ознакомиться со всеми характеристиками планируемой покупки еще до ее приобретения. Тогда Вы точно будете осведомлены о том, в каком диапазоне работает электроприбор. И самый простой способ выяснить все, что Вас интересует – спросить об этом продавца товара. Он обязательно даст профессиональную консультацию.

Переходник для вилки питания

Все без исключения электроприборы, которые продаются в Соединенных Штатах комплектуются вилкой питания с заземлением (тип B) или без оного (тип A). Первый вариант, вилка с заземлением встречается достаточно редко. Вот как они выглядят.

Вилка питания с заземляющим контактом

Вилка питания без заземляющего контакта

В Европейском Союзе, всех странах бывшего СССР, Китае, Японии, странах Африки привычной является вилка совершенно другой формы (тип C). Разница видна невооруженным, как говорится, глазом.

Вилки стандарта A (США) и C (Европа, Азия)

Решается эта проблема очень просто – путем покупки т.н. «универсального переходника». И если сетевая вилка купленного электроприбора имеет заземляющий контакт, то необходимо приобрести переходник, который подходит, как для вилок с заземляющим контактом, так и без. Если же заземляющий контакт на вилке отсутствует, то подойдет обычный переходник, без заземления.

Сетевые переходники с американской вилки шнура питания на европейскую. Для вилок без заземляющего контакта (справа) и универсальный (слева).

Переходник просто надевается на вилку и ваш электроприбор готов к работе.

Читайте так же:
Сетевой фильтр 3 евро розетки sven optima base

Вариант покупки такого адаптера – универсальное решение. Стоит он обычно $1-2. Как правило они продаются в магазинах электротоваров. В наличии те или иные модели есть практически всегда. По отзывам многих пользователей без проблем такие переходники можно приобрести на радиорынках. Многие пользователи предпочитают приобретать их через интернет, обычно сразу по пять – десять штук, как правило покупая на китайской площадке Aliexpress.com, где они всегда продаются в широком ассортименте с бесплатной доставкой.

Но не гонитесь за дешевизной! Крайне низкая цена адаптера обычно означает приблизительно такое же качество. Крошащийся дурно пахнущий пластик, греющиеся и гнущиеся контакты, выпадающий из розетки полностью или по частям адаптер, плохо фиксирующаяся в адаптере вилка электроприбора – все это не надумано. Это реальные проблемы поджидающие вас, если решите сэкономить и купите откровенный мусор. Плюс опасность оплавления вилки, порчи электроприбора и даже возникновения пожара никто не отменял. Хороший адаптер прослужит много лет и стоит он 1-2 доллара, но никак не 10 центов.

Есть еще один вариант решения проблемы – замена на «европейский стандарт» вилки питания или всего шнура. Данная манипуляция не сложна и произвести ее можно в сервисном центре или же если вы дружите с отверткой и головой – просто дома. Единственное, что хочется отметить: при самостоятельной замене шнура или вилки рискуете испортить электроприбор и даже получить удар током, поэтому приступайте, только в том случае если на 100% уверены в себе.

Если будете менять вилку или шнур, то оптимально использовать оригинальные от другого электроприбора. Идущие «на замену» вилки и шнуры обычно очень низкого качества и с оригинальными не идут ни в какое сравнение.

Вот, например решение проблемы с вилкой питания, для полученного из США ноутбука. Оригинальный шнур (слева) отправился в мусор и просто был куплен новый шнур идущий от блока питания к розетке (справа). Это решение не самое лучшее, т.к. отдельно продающиеся шнуры, повторимся, качества, как правило низкого. Оптимально было бы купить качественный адаптер, сохранив оригинальный шнур.

Почему в России напряжение 220 В?

В СССР, как и в США, долгое время применялось напряжение 100–127 В. Однако в середине 60-х годов с увеличением количества потребителей сеть стала не справляться. Необходимо было увеличивать или сечение проводов, или напряжение в сети до 220 В. Экономически выгоднее стало использовать более высокое напряжение. Последующая глобальная электрификация страны привела к тому, что стандарт 220 В 50 Гц стал распространен не только в современной России, но и во всех странах постсоветского пространства.

Что делать, если купили технику из США?

Большинство техники из США рассчитано на работу от 110-230 В. Поэтому если вы приобрели ноутбук или другую технику из Штатов, то достаточно просто купить переходник с американской вилки на европейскую. Цена вопроса 100–150 рублей.

Другое дело, если прибор работает исключительно от сети в 110 В. Здесь обычный адаптер не поможет. Однако есть решение этой проблемы. Их два:

1. Переделать блок питания для работы от 220 В. В большинстве приборов идет импульсный блок питания, в котором достаточно поменять конденсатор (поставить на 400 В) и варистор, с напряжением на пробой в 360 — 390 В. Конденсатор найти не сложно — их продают в любом магазине радиодеталей, а вот с варисторами могут быть проблемы. Конечно, переделка блока питания — дело непростое, но зато сможете запускать импортный пылесос или другую технику без проблем.

2. Установить понижающий трансформатор. Он позволит использовать технику, работающую от 110 В, включая ее в нашу сеть. Однако, важно подобрать трансформатор соответствующей мощности. Большинство трансформаторов на рынке имеют китайское происхождение, поэтому советуем брать их с запасом по мощности в 10 — 20 %. Стоимость китайского прибора мощностью 10 Вт составляет примерно 1000–2000 рублей. На 100 Вт и выше будет стоить от 5000 рублей.

В каких странах кроме США распространен стандарт 100 — 127 В?

Вот список стран, где используются сети 100–127 В. Это стоит учитывать, если планируете поехать на отдых заграницу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector