Sanitaryhygiene.ru

Санитары Гигиены
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электросхемы оборудования автомобилей Фольксваген Пассат Б3-Б4

Электросхемы оборудования автомобилей Фольксваген Пассат Б3-Б4

Руководства по ремонту и эксплуатации, инструкции пользователя для автомобилей Volkswagen

Схемы электрооборудования автомобилей Volkswagen Passat B3 / B4. Технические характеристики, техническое обслуживание, поиск неисправностей. Иллюстрированное издание Фольксваген Пассат универсал (variant), седан (limousine) модели Б3 — Б4 выпуска с 1988 года принципиальные цветные электрические схемы

Видео VW Passat B3/B4 замена стартера и трамблера/ распределителя зажигания (Фольксваген Пассат 88-96)

Volkswagen Passat B3 / B4 общая информация (Фольксваген Пассат 1988-1996)

Проверка системы пуска двигателя
Замечание: Ознакомьтесь с информацией, приведенной в разделе «Безопасность прежде всего» и в мерах предосторожности вначале этой главы.
1. Если электродвигатель стартера отказывается работать при приведении ключа зажигания в соответствующее положение, причиной этому может послужить следующее:
а) Неисправен аккумулятор.
б) Плохой контакт где-то в / или между выключателем, втягивающим репе, аккумулятором и электродвигателем стартера.
в) Неисправно втягивающее репе стартера. Осмотрите контактные кольца на конце вала генератора
г) Механическая или электрическая неисправность электродвигателя стартера.

2. Чтобы проверить аккумулятор, включите передние фары, если они не потускнели за несколько секунд, то это говорит о том, что аккумулятор разряжен — зарядите или замените его. Если свет горит ярко, попробуйте включить стартер, наблюдая за светом. Если он тускнеет, значит, к стартеру подводится питание и причина неисправности лежит в самом стартере. Если же свет не тускнеет (и не слышно щелчка втягивающего реле), значит неисправна внешняя цепь стартера или втягивающего реле — см. об этом ниже. Если при включении электродвигатель стартера вращается медленно, но аккумулятор в исправном состоянии, значит, либо неисправен стартер, либо несанкционированно повысилось сопротивление питающей цепи.
3. Если есть подозрение на неполадки цепи, то отсоедините клеммы аккумулятора (включая и соединение на «массу»); провода, идущие к стартеру/втягивающему реле; провод, заземляющий двигатель/коробку передач. Тщательно зачистите контакты и присоедините аккумулятор и всю проводку, затем, вольтметром или пробником проверь те, что напряжение аккумулятора идентично напряжению на контактах втягивающего реле, и что на контактах втягивающего реле хорошая масса. Нанесите смазку на нефтяной основе на клеммы аккумулятора для зашиты их от окисления,так как наиболее частой неисправностью электрооборудования является окисление контактов.
4. Если контактные соединения ни причём, везде контакт надёжный, отсоедините провод от контакта втягивающего репе. Подключите выводы вольтметра или пробника к питающему контакту втягивающего реле и к заведомо хорошей «массе» (например, отрицательной клемме аккумулятора) и при включении зажигания ток в цепи должен быть. Если ток есть, значит цепь исправна, если нет, то нужно проверить цепь.
5. Втягивающее реле можно проверить следующим образом. Подключите выводы вольтметра или пробниках контактам втягивающего реле. При включении зажигания вольтметр должен показать напряжение, а лампа — загореться. Если это не так, значит, втягивающее реле неисправно и должно быть заменено.
6. Если питающая цепь втягивающего реле в порядке, значит, неисправен электродвигатель стартера. В этом случае электродвигатель нужно отдать специалисту в ремонт, но сначала поинтересуйтесь ценой ремонта — возможно, дешевле будет купить стартер в сборе, новый или подержанный.

Снятие и установка стартера
Снятие
1. Отсоедините отрицательный провод от клеммы аккумулятора.
2. Установите автомобиль на стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подставки (см. «Поддомкрачивание автомобиля и установка его на подставки»). Снимите защиту двигателя.
3. На автомобилях с кондиционером переместить переднюю облицовку кузова вперёд, в положение для ремонта в моторном отсеке.
Замечание: Для большего доступа можно переместить переднюю облицовку вперёд и на автомобилях без кондиционера.
4. На автомобилях с кондиционером ослабьте натягивающий и осевой болты натяжителя ремня привода компрессора кондиционера и ослабьте ремень. Снимите ремень со шкивов и отсоедините компрессор кондиционера от двигателя. Привяжите компрессор.
Внимание: Не отсоединяйте от компрессора трубопроводы кондиционера.
5. На дизельных двигателях АFN, АVG, АJМ и АТJ отверните крепеж и отсоедините кронштейн турбонагнетателя от двигателя с правой стороны. Отверните гайки и снимите со стартера держатель проводов.
6. Отверните гайку и отсоедините силовой провод от контакта вверху стартера.
7. Отсоедините от втягивающего реле питающий провод.
8. На бензиновых двигателях выверните болт, крепящий кронштейн стартера к блоку цилиндров.
9. Отверните гайку и снимите держатель проводов с кронштейна стартера.
10. Выверните оставшихся болта крепления стартер к коробке передач.
11. Снимите стартер вверх.
Установка
12. Установка производится в порядке. обратном снятию. Затяните крепёжные болты требуемыми моментами.

Читайте так же:
Схема выключателей плафона салона

Если у Вас есть сомнения относительно исправности стартера, то его нужно снять с автомобиля и отдать в ремонтную мастерскую. Однако прежде советуем Вам поинтересоваться ориентировочной стоимостью ремонта, так как, возможно, дешевле будет купить новый или отремонтированный стартер.

VAG tuning

Установка оборудования и активация функций на Volkswagen Tiguan и Passat

Дополнительная подсветка багажника Passat B7

Volkswagen традиционно не сильно заморачивается подсветкой багажника своих автомобилей и Passat B6 и B7 Variant не стали исключением. На потолке над багажником удобно расположена 10-ваттная лампа, однако светит она эффективно лишь когда шторка багажника находится в свернутом положении. Наша же задача — подсветить внутреннее содержимое багажника, находящееся под шторкой.

LED-фонарь в потолок

Светодиодный фонарь подсветки багажника вместо штатного — самое простое и эффективное решение. В штатном фонаре 7L6947101A стоит лампа W10 39мм, взамен которой устанавливаем светодиодную лампочку аналогичного размера, однако нужной нам цветовой температуры и светового потока.

Обязательно стоит выбрать лампу Error Free, иначе бортовая сеть автомобиля будет диагностировать ошибку. На панели она показываться не будет, однако через диагностический кабель будет видна.

Альтернативный путь — покупка готового плафона в сборке. На Aliexpress тоже не сложно найти, например здесь. Плафон светит намного ярче и не генерирует ошибок. Однако, за него придется выложить около $10.

Монтаж не вызывает никаких проблем — плафон устанавливается в штатное место на потолке и не создает ошибок в бортовом компьютере. К тому же имеет намного более яркий свет, по теплоте совпадающим с заводскими светодиодами и низкое энергопотребление. Процесс замены занимает не больше минуты.

Дополнительные фонари в багажнике

Более продвинутый вариант — установка дополнительных фонарей в багажнике. В Passat Variant подключаем к верхнему плафону, протягивая проводку под обшивкой потолка и по задним стойкам. Опционально питание правого плафона можно взять в правом заднем крыле, так как на потолок провода все равно идут именно оттуда.

Протяжка проводов происходит, скорее, интуитивно и описывать ее — это, скорее, запутать читателя. Тем не менее, последовательность действий такая:

  1. Снимаем пластиковую накладку в задней части потолка, ближе к дверце. Она крепится на 6 металлических клипсах.
  2. Снимаем пластиковую облицовку на задних стойках
  3. Снимаем или ослабляем крепеж облицовки боковых стенок багажника
  4. Подключаем провода к потолочному плафону освещения или врезаемся в провода, идущие к нему, за правой облицовкой багажника.
  5. Протягиваем провода до мест окончательного расположения плафонов.
Читайте так же:
Самодельный сенсорный выключатель света

Общее у всех вариантов установки, пожалуй, только одно — приходится прорезать отверстия в обшивке салона. Это — болезненно.

Располагают дополнительные плафоны обычно в одном из следующих мест.

Крышка задней дверцы багажника

Поскольку расположение нештатное, устанавливают кому как нравится. Кто-то — в лючке задних фонарей,

… кто-то — в ручках накладки задней дверцы.

Однако, намного более практичный вариант — горизонтальное расположение в решетке боковых стенок багажника.

Багажник Passat B7 с дополнительной подсветкой из боковых стенок багажника

Также отличный вариант — лючки доступа к задним фонарям. При таком расположении фонари располагаются вертикально, однако получаются обращены к центру багажника.

Багажник Passsat B7 с дополнительной подсветкой из лючков доступа к задним фонарям

Так что, выбирайте вариант установки на свой вкус! Да, и не забывайте, что большинство плафонов освещения проецируют свет совсем не прямо, а в одну из сторон относительно своей продольной оси. Потому, повернув плафон на 180 градусов в отверстии для крепления, можно добиться намного большей освещенности багажника.

Кнопки и выключатели

В случае, если после вынимания ключа из замка зажигания световые приборы остались не выключенными, при открытой двери водителя начинает звучать сигнал типа зуммер.

Включатель наружного освещения повернуть в позицию ближнего/дальнего света и вытянуть до упора.

Автомобили с противотуманными фарами

Включатель наружного освещения в позиции стояночных огней или ближнего/дальнего света вытянуть до второго фиксированного положения.

При включенных задних противотуманных фонарях на комбинации приборов горит контрольная лампа.

Из-за сильного слепящего действия задних противотуманных фонарей их следует включать только при плохой видимости.

Электрическая схема установленного на заводе оборудования, необходимого для буксировки прицепа, спроектирована таким образом, что при эксплуатации прицепа с задними противотуманными фонарями аналогичные фонари автомобиля автоматически отключаются.

3 – Корректор наклона фар

Процесс установки фар можно осуществить только при включенном ближнем свете.

Для опускания вниз светового конуса следует дисковый регулятор из исходного положения (–) повернуть вниз.

На автомобилях с газоразрядными лампами при включении зажигания положение фар автоматически согласуется с нагрузкой автомобиля.

На автомобилях с электроприводом установки наружных зеркал обогрев поверхности зеркал включается одновременно со включением обогрева заднего стекла.

Включайте аварийную сигнализацию, когда, например:

– Ваш автомобиль остановился из-за технической неисправности;
– Вы попали в дорожно-транспортное происшествие;
– Вы достигли конца дорожной пробки.

При включенной аварийной сигнализации мигают одновременно все указатели поворотов. Контрольные лампы указателей поворотов и контрольная лампа в выключателе мигают тоже.

Обогрев включают дисковым включателем-регулятором; им же плавно регулируют интенсивность обогрева.

Для выключения обогрева следует повернуть дисковый регулятор в исходное положение (–).

Спинка и подушка сиденья могут обогреваться электротоком при включенном зажигании.

Обогрев включается соответствующим дисковым включателем-регулятором; им же плавно регулируется интенсивность обогрева.

Для выключения устройства следует повернуть включатель-регулятор в исходное положение (–).

8 – Противобуксовочная система с уменьшением крутящего момента двигателя

Противобуксовочная система с уменьшением крутящего момента двигателя предотвращает пробуксовку ведущих колес при ускорении на полноприводных автомобилях путем снижения мощности двигателя. Система работает во всем скоростном диапазоне совместно с антиблоки ровочной системой. При нарушениях в работе АБС система не функционирует. Противобуксовочная система включается автоматически при запуске двигателя. Она может быть по желанию включена и выключена нажатием выключателя. Когда система выключена, горит контрольная лампа ASR.

Обычно система должна быть всегда включена. Только в определенных исключительных случаях, когда желательна пробуксовка колес, предпочтительно систему выключить.

Например, при движении с цепями противоскольжения, при движении по глубокому снегу или по рыхлому грунту, при раскачивании застрявшего автомобиля.

После преодоления таких участков необходимо опять включить противобуксовочную систему.

Для обеспечения безаварийной работы противобуксовочной системы необходимо, чтобы все колеса были одеты в одинаковые шины. Различные величины путей обкатки шин может привести к нежелательному снижению мощности двигателя.

8 – Электронная система стабилизации

С помощью электронной системы стабилизации повышается степень контроля за динамикой автомобиля в граничных ситуациях, например, при движении в крутых поворотах. Электронная система позволяет расширить сферы действия антиблоки ровочной системы и противобуксовочных систем и уменьшает при всех дорожных условиях вероятность возникновения заноса и сноса автомобиля. Система работает во всем диапазоне скоростей автомобиля совместно с антиблокировочной системой. При выходе из строя антиблокировочной системы прекращает работу и электронная система стабилизации. Эта система включается автоматически при пуске двигателя. Можно нажатием выключателя выключить эту систему вместе с противобуксовочной системой с ограничением крутящего момента двигателя.

Когда система стабилизации выключена, горит контрольная лампа этой системы.

Обычно система стабилизации всегда включена. Только в определенных исключительных случаях, когда желательна пробуксовка колес, предпочтительно систему выключить.

Например, при движении по глубокому снегу или по рыхлому грунту, при раскачивании застрявшего автомобиля.

После преодоления таких участков необходимо опять включить систему.

Для обеспечения безаварийной работы электронной системы стабилизации необходимо, чтобы все колеса были одеты в одинаковые шины. Различные величины путей обкатки шин может привести к нежелательному снижению мощности двигателя.

Нажатием клавиши происходит разблокирование крышки лючка топливозаливной горловины. Разблокирование происходит также и при выключенном зажигании.

Замок багажника VW Passat B5

В багажнике авто обычно лежат необходимые в дороге вещи: ремонтный чемоданчик, насос, часто — запасное колесо. Если в путешествии заклинит крышку багажника, вам помогут собственный опыт и знание, как решить проблему.

Volkswagen Passat B5 сзади

Автомобили — частная собственность владельцев, которая охраняется от угонов и вандализма. Замок багажника «Пассата» Б5, B5+ надежное устройство, гарантирующее сохранность имущества в автомобиле. Однако даже в случае износа заменить механизм несложно самостоятельно.

Устройство замка багажника VW Passat B5

Цилиндровый замок «Пассатов» управляется ключом, открывающим/закрывающим крышку багажника (заднюю дверь) или блокирующим ее на длительное время. Процесс также регулируется с кнопки в салоне.

  • Если ключ вставить в вертикальную прорезь замка и повернуть по часовой стрелке на 45°, то двери и крышка багажного отделения блокируются.
  • Движением против часовой стрелки на 45° (замочная скважина в вертикальном положении), двери и багажник будут разблокированы.
  • Поворотом на 90° вправо (прорезь в исходном положении) двери запираются. Багажник блокируется на длительное время. В этот момент запор пятой двери не управляется системой центральной блокировки замков (ЦБЗ).

Замок багажника «Пассат Б5» универсал состоит из следующих частей:

  • кронштейн – опорная конструкция цилиндра замка;
  • фиксатор положения;
  • планка;
  • ручка;
  • прижимные детали;
  • замок;
  • рычаг;
  • исполнительный двигатель ЦБЗ («машинка»);
  • тяга – ограничивает ход подвижных частей механизма;
  • пружина – возвращает фиксатор в его крайнее положение;
  • шарнир – обеспечивает подвижное соединение частей замка;
  • основание номерного знака.

Замок крышки багажника на «Пассат Б5»

Замок крышки багажника на «Пассат Б5»

Крепления фиксируют шестигранными гайками: глухими и с отверстиями. Весь механизм внутри крышки багажника закрывается пластиковой накладкой.

Почему не работает замок багажника «Пассата Б5»

Основные неисправности и их причины:

  • Если багажник не закрывается, дело может быть в планке, подсвечивающей номер: с кнопки на нее не идет электрический сигнал (это относится к моделям в кузовах Б5+). Достаточно почистить контакты, разобрать качельку, которая нажимает кнопку.
  • В зимнее время багажник часто не открывается после посещения автомойки, поскольку оставшаяся на уплотнительных резинках и замочной скважине вода примерзает.
  • Если не включается управление через центральный замок, проверьте состояние блока комфорта и скрутки проводов под ковриком водителя. Там может оказаться сырость, которая и прерывает связь между ЦЗ и запорным механизмом пятой двери.
  • Пружина в устройстве замка багажника «Пассата Б5» седан может проржаветь полностью или на один-два витка. В этих случаях замените элемент новым.
  • Перегорел предохранитель 15А (центральный замок) в блоке под панелью приборов. Причину необходимо искать в приводе либо в проводке.
  • Проржавела и стала неподвижной клавиша открытия багажника. Разберите и почистите ее.
  • В районе левой петли крышки багажника в момент открытия может образоваться загиб проводов. В этом месте они часто ломаются, тогда с кнопки из салона пятая дверь не сработает.
  • К электромоторчику устройства не подходит 12В.
  • Слетела тяга привода замка.

Если ключ не проворачивается в скважине, предстоит обязательный ремонт замка багажника «Фольксвагена Пассат Б5» универсал. Частая причина: попадание воды со стеклоочистителя, в результате чего заклинивает личинка.

Видео на тему быстрого ремонта замка пятой двери:

Когда по непонятным причинам заклинило крышку багажного отделения, действуйте изнутри:

  1. Откройте левую заднюю дверь, уложите пассажирские сидения.
  2. Через образовавшееся окно вытащите из багажника вещи, мешающие доступу к замку.
  3. Далее частично демонтируйте декоративную обшивку. За ней станет виден проволочный рычаг, который находится в вертикальном положении.
  4. Для разблокировки одновременно тяните его вверх и толкайте дверь наружу.

Операцию легче проводить в кузовах универсал: в седанах нужна некоторая сноровка.

Ремонт замка багажника Passat B5

Для этой работы потребуются слесарно-механические навыки и опыт электромонтажных работ.

  • демонтаж и ревизию старых запорных устройств;
  • замену поврежденных или изношенных элементов;
  • смазку всех трущихся деталей;
  • установку вспомогательных кнопок и клавиш в салоне (если внесены какие-то изменения в схему и замок получил новые функции);
  • подключение к бортовой сети с изоляцией проводов.

Как разобрать заднюю кнопку багажника

Сначала снимите обшивку багажника. Для этого фигурной отверткой выкрутите саморезы и отщелкните клипсы, расположенные по периметру. Клавиша держится двумя болтами и двумя защелками на рамке крепления. Чтобы открутить и вытащить кнопку, снимите тягу.

Дальше разбирать узел следует на столе:

  1. Выньте тягу.
  2. Отщелкните пластиковый кронштейн. В нем находится фиксатор с пружиной и металлическим шариком.
  3. Вытащите кронштейн, разложите на столе элементы, чтобы не растерять.
  4. Отогните защелки и разделите кнопку на две части.
  5. Вытащите уплотнительную резинку.
  6. Сожмите пружину, выньте шплинт, который удерживает личинку.
  7. Легким постукиванием выбейте ее.

Теперь можно почистить личинку и установить на место. Другой вариант — заменить ее новую деталью и повторить всю работу по сборке кнопки в обратной последовательности.

Как снять замок багажника

Для ремонта старого запорного механизма или установки нового нужно снять старый замок багажника «Пассат Б5» седан.

Последовательность действий в гаражных условиях:

  1. Выкрутите крепления аварийного знака, демонтируйте его.
  2. Снимите кронштейн с цилиндром запора и пластину крепления ручки.
  3. Демонтируйте карту обшивки с внутренней стороны крышки багажника (болты под восьмигранный ключ находятся в противоударных прокладках). Затем по периметру найдите и отщелкните удерживающие клипсы.
  4. Отсоедините аккумулятор автомобиля и связку проводов, которая подходит к замку.
  5. Освободите крепления тяги.
  6. Открутите гайки, снимите замок с посадочного места.

После этого с крышки багажника отвинтите двигатель центральной блокировки и также снимите его.

Более подробно этот процесс показан на видео: порядок действий для «Пассата Б5» полностью идентичен.

Пошаговая установка

Монтаж нового замка проходит в порядке, обратном снятию.

Алгоритм, как заменить замок крышки багажника «Фольксвагена Пассат» универсал самостоятельно:

  1. Установите деталь и электродвигатель на штатное место, наживите гайками.
  2. Присоедините разъемы проводов замка и двигателя.
  3. Прикрутите крепежные гайки электродвигателя и замка.
  4. Прикрепите кронштейн.
  5. Поставьте обшивку крышки багажника.

После замены замка проверьте соединения разъемов и работу запирающего механизма через ключ и с кнопки из салона Volkswagen Passat.

Стоимость оригинальных запчастей и аналогов

Конструкция замков багажника на VW Passat и принцип действия одинаковы, более того, идентичны с «Пассатом Б7» Variant (универсал).

Оригинальные запорные устройства и аналоги можно купить в магазинах автозапчастей или заказать по интернету:

  • 3B9827505E VAG (оригинал), цена 5610 руб. Аналог – NTYEZC-VW-060 польского производство, цена – 1480 руб.
  • VAG3B0823509K – оригинал, стоит от 5500 руб., аналог – 06617 – от 730 руб.
  • 3B5827505M, оригинал производства VAG. Подходит на «Пассат» и другие автомобили концерна, стоит 6100 руб. Аналог — Metzger 2310519 – от 830 руб.
  • 3B9827505EB41 – оригинальная запасная часть по цене 6400 руб. Известны 3 аналога: 3B9827505CB41, 3B9827505C, 3B9827505B (каждый от 1200 руб).
  • Электромеханические задние кнопки для универсалов и седанов имеют разные каталожные номера: 3B9827566C и 3B9827566D. Стоят детали от 2700 руб.

В грузовом отсеке авто обычно лежат необходимые в дороге вещи: ремонтный чемоданчик, насос, часто — запасное колесо. Если в путешествии заклинит крышку багажника, вам помогут собственный опыт и знание, как решить проблему.

Именно поэтому полезно заранее изучить устройство запирающего механизма, типичные неисправности, способы их устранения. Для этого под рукой должен быть инструмент — вороток с головками разного размера.

Ремонтируя устройство, обращайте внимание на крышку: она не должна резко взлетать вверх. Если от этого пострадают петли пятой двери, можно получить травму.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector