Электросхемы оборудования автомобилей Фольксваген Пассат Б3-Б4
Электросхемы оборудования автомобилей Фольксваген Пассат Б3-Б4
Схемы электрооборудования автомобилей Volkswagen Passat B3 / B4. Технические характеристики, техническое обслуживание, поиск неисправностей. Иллюстрированное издание Фольксваген Пассат универсал (variant), седан (limousine) модели Б3 — Б4 выпуска с 1988 года принципиальные цветные электрические схемы
Видео VW Passat B3/B4 замена стартера и трамблера/ распределителя зажигания (Фольксваген Пассат 88-96)
Volkswagen Passat B3 / B4 общая информация (Фольксваген Пассат 1988-1996)
Проверка системы пуска двигателя
Замечание: Ознакомьтесь с информацией, приведенной в разделе «Безопасность прежде всего» и в мерах предосторожности вначале этой главы.
1. Если электродвигатель стартера отказывается работать при приведении ключа зажигания в соответствующее положение, причиной этому может послужить следующее:
а) Неисправен аккумулятор.
б) Плохой контакт где-то в / или между выключателем, втягивающим репе, аккумулятором и электродвигателем стартера.
в) Неисправно втягивающее репе стартера. Осмотрите контактные кольца на конце вала генератора
г) Механическая или электрическая неисправность электродвигателя стартера.
2. Чтобы проверить аккумулятор, включите передние фары, если они не потускнели за несколько секунд, то это говорит о том, что аккумулятор разряжен — зарядите или замените его. Если свет горит ярко, попробуйте включить стартер, наблюдая за светом. Если он тускнеет, значит, к стартеру подводится питание и причина неисправности лежит в самом стартере. Если же свет не тускнеет (и не слышно щелчка втягивающего реле), значит неисправна внешняя цепь стартера или втягивающего реле — см. об этом ниже. Если при включении электродвигатель стартера вращается медленно, но аккумулятор в исправном состоянии, значит, либо неисправен стартер, либо несанкционированно повысилось сопротивление питающей цепи.
3. Если есть подозрение на неполадки цепи, то отсоедините клеммы аккумулятора (включая и соединение на «массу»); провода, идущие к стартеру/втягивающему реле; провод, заземляющий двигатель/коробку передач. Тщательно зачистите контакты и присоедините аккумулятор и всю проводку, затем, вольтметром или пробником проверь те, что напряжение аккумулятора идентично напряжению на контактах втягивающего реле, и что на контактах втягивающего реле хорошая масса. Нанесите смазку на нефтяной основе на клеммы аккумулятора для зашиты их от окисления,так как наиболее частой неисправностью электрооборудования является окисление контактов.
4. Если контактные соединения ни причём, везде контакт надёжный, отсоедините провод от контакта втягивающего репе. Подключите выводы вольтметра или пробника к питающему контакту втягивающего реле и к заведомо хорошей «массе» (например, отрицательной клемме аккумулятора) и при включении зажигания ток в цепи должен быть. Если ток есть, значит цепь исправна, если нет, то нужно проверить цепь.
5. Втягивающее реле можно проверить следующим образом. Подключите выводы вольтметра или пробниках контактам втягивающего реле. При включении зажигания вольтметр должен показать напряжение, а лампа — загореться. Если это не так, значит, втягивающее реле неисправно и должно быть заменено.
6. Если питающая цепь втягивающего реле в порядке, значит, неисправен электродвигатель стартера. В этом случае электродвигатель нужно отдать специалисту в ремонт, но сначала поинтересуйтесь ценой ремонта — возможно, дешевле будет купить стартер в сборе, новый или подержанный.
Снятие и установка стартера
Снятие
1. Отсоедините отрицательный провод от клеммы аккумулятора.
2. Установите автомобиль на стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подставки (см. «Поддомкрачивание автомобиля и установка его на подставки»). Снимите защиту двигателя.
3. На автомобилях с кондиционером переместить переднюю облицовку кузова вперёд, в положение для ремонта в моторном отсеке.
Замечание: Для большего доступа можно переместить переднюю облицовку вперёд и на автомобилях без кондиционера.
4. На автомобилях с кондиционером ослабьте натягивающий и осевой болты натяжителя ремня привода компрессора кондиционера и ослабьте ремень. Снимите ремень со шкивов и отсоедините компрессор кондиционера от двигателя. Привяжите компрессор.
Внимание: Не отсоединяйте от компрессора трубопроводы кондиционера.
5. На дизельных двигателях АFN, АVG, АJМ и АТJ отверните крепеж и отсоедините кронштейн турбонагнетателя от двигателя с правой стороны. Отверните гайки и снимите со стартера держатель проводов.
6. Отверните гайку и отсоедините силовой провод от контакта вверху стартера.
7. Отсоедините от втягивающего реле питающий провод.
8. На бензиновых двигателях выверните болт, крепящий кронштейн стартера к блоку цилиндров.
9. Отверните гайку и снимите держатель проводов с кронштейна стартера.
10. Выверните оставшихся болта крепления стартер к коробке передач.
11. Снимите стартер вверх.
Установка
12. Установка производится в порядке. обратном снятию. Затяните крепёжные болты требуемыми моментами.
Если у Вас есть сомнения относительно исправности стартера, то его нужно снять с автомобиля и отдать в ремонтную мастерскую. Однако прежде советуем Вам поинтересоваться ориентировочной стоимостью ремонта, так как, возможно, дешевле будет купить новый или отремонтированный стартер.
VAG tuning
Установка оборудования и активация функций на Volkswagen Tiguan и Passat
Дополнительная подсветка багажника Passat B7
Volkswagen традиционно не сильно заморачивается подсветкой багажника своих автомобилей и Passat B6 и B7 Variant не стали исключением. На потолке над багажником удобно расположена 10-ваттная лампа, однако светит она эффективно лишь когда шторка багажника находится в свернутом положении. Наша же задача — подсветить внутреннее содержимое багажника, находящееся под шторкой.
LED-фонарь в потолок
Светодиодный фонарь подсветки багажника вместо штатного — самое простое и эффективное решение. В штатном фонаре 7L6947101A стоит лампа W10 39мм, взамен которой устанавливаем светодиодную лампочку аналогичного размера, однако нужной нам цветовой температуры и светового потока.
Обязательно стоит выбрать лампу Error Free, иначе бортовая сеть автомобиля будет диагностировать ошибку. На панели она показываться не будет, однако через диагностический кабель будет видна.
Альтернативный путь — покупка готового плафона в сборке. На Aliexpress тоже не сложно найти, например здесь. Плафон светит намного ярче и не генерирует ошибок. Однако, за него придется выложить около $10.
Монтаж не вызывает никаких проблем — плафон устанавливается в штатное место на потолке и не создает ошибок в бортовом компьютере. К тому же имеет намного более яркий свет, по теплоте совпадающим с заводскими светодиодами и низкое энергопотребление. Процесс замены занимает не больше минуты.
Дополнительные фонари в багажнике
Более продвинутый вариант — установка дополнительных фонарей в багажнике. В Passat Variant подключаем к верхнему плафону, протягивая проводку под обшивкой потолка и по задним стойкам. Опционально питание правого плафона можно взять в правом заднем крыле, так как на потолок провода все равно идут именно оттуда.
Протяжка проводов происходит, скорее, интуитивно и описывать ее — это, скорее, запутать читателя. Тем не менее, последовательность действий такая:
- Снимаем пластиковую накладку в задней части потолка, ближе к дверце. Она крепится на 6 металлических клипсах.
- Снимаем пластиковую облицовку на задних стойках
- Снимаем или ослабляем крепеж облицовки боковых стенок багажника
- Подключаем провода к потолочному плафону освещения или врезаемся в провода, идущие к нему, за правой облицовкой багажника.
- Протягиваем провода до мест окончательного расположения плафонов.
Общее у всех вариантов установки, пожалуй, только одно — приходится прорезать отверстия в обшивке салона. Это — болезненно.
Располагают дополнительные плафоны обычно в одном из следующих мест.
Крышка задней дверцы багажника
Поскольку расположение нештатное, устанавливают кому как нравится. Кто-то — в лючке задних фонарей,
… кто-то — в ручках накладки задней дверцы.
Однако, намного более практичный вариант — горизонтальное расположение в решетке боковых стенок багажника.
Багажник Passat B7 с дополнительной подсветкой из боковых стенок багажника
Также отличный вариант — лючки доступа к задним фонарям. При таком расположении фонари располагаются вертикально, однако получаются обращены к центру багажника.
Багажник Passsat B7 с дополнительной подсветкой из лючков доступа к задним фонарям
Так что, выбирайте вариант установки на свой вкус! Да, и не забывайте, что большинство плафонов освещения проецируют свет совсем не прямо, а в одну из сторон относительно своей продольной оси. Потому, повернув плафон на 180 градусов в отверстии для крепления, можно добиться намного большей освещенности багажника.
Кнопки и выключатели
В случае, если после вынимания ключа из замка зажигания световые приборы остались не выключенными, при открытой двери водителя начинает звучать сигнал типа зуммер.
Включатель наружного освещения повернуть в позицию ближнего/дальнего света и вытянуть до упора.
Автомобили с противотуманными фарами
Включатель наружного освещения в позиции стояночных огней или ближнего/дальнего света вытянуть до второго фиксированного положения.
При включенных задних противотуманных фонарях на комбинации приборов горит контрольная лампа.
Из-за сильного слепящего действия задних противотуманных фонарей их следует включать только при плохой видимости.
Электрическая схема установленного на заводе оборудования, необходимого для буксировки прицепа, спроектирована таким образом, что при эксплуатации прицепа с задними противотуманными фонарями аналогичные фонари автомобиля автоматически отключаются.
3 – Корректор наклона фар
Процесс установки фар можно осуществить только при включенном ближнем свете.
Для опускания вниз светового конуса следует дисковый регулятор из исходного положения (–) повернуть вниз.
На автомобилях с газоразрядными лампами при включении зажигания положение фар автоматически согласуется с нагрузкой автомобиля.