Sanitaryhygiene.ru

Санитары Гигиены
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Текущие ремонты выключателя производятся по мере необходимости. В местностях, где изоляция выключателя подвергается сильному загрязнению, периодичность текущих ремонтов устанавливается энергосистемой. Внеочередной текущий ремонт производится для устранения дефектов, обнаруженных при наружных осмотрах, или для уточнения причин ненормальностей, выявленных в процессе эксплуатации.  [4]

Текущий ремонт выключателей производится по мере необходимости. Во время ремонта устраняют отдельные неисправности, выявленные при наружном осмотре, очищают наружные части, проверяют и подтягивают контактные соединения.  [5]

Текущий ремонт выключателей выполняется в сроки, установленные местными инструкциями, но не реже одного раза в год.  [6]

Периодичность ремонтов электромагнитных выключателей и их объем зависят от частоты операций включений-отключений, от значений отключаемых токов; например, текущий ремонт выключателя ВЭМ-10 в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя проводится через каждые 10 000 отключений, но не реже одного раза в год, а капитальный с полной разборкой выключателя и привода — через 75 000 отключений, но не реже одного раза в пять лет.  [7]

Текущий ремонт выключателей с воздухонаполненным отделителем производят не реже одного раза в год, при этом выполняют следующие работы: внешний осмотр гасительной камеры, отделителя, емкостных и омических делителей напряжения, резисторов, всей опорной изоляции, внутренний осмотр дутьевых клапанов камеры и отделителя; проверку состояния крепления доступных мест присоединения; выявление и устранение утечек сжатого воздуха; проверку системы вентиляции, арматуры агрегатного шкафа; механические и электрические испытания.  [8]

Текущий ремонт выключателей с воздухонаполненным отделителем производят не реже одного раза в год. При текущем ремонте выполняют следующие работы: внешний осмотр гасительной камеры, отделителя, емкостных и омических делителей напряжения, шунтирующих сопротивлений, всей опорной изоляции, внутренний осмотр дутьевых клапанов камеры и отделителя; проверку состояния крепления доступных мест присоединения; выявление и устранение утечек сжатого воздуха; проверку системы вентиляции, арматуры агрегатного шкафа; механические и электрические испытания.  [9]

Текущий ремонт выключателей с воздухонаполненным отделителем производят не реже одного раза в год. При текущем ремонте выполняют следую-шие работы: внешний осмотр гасительной камеры, отделителя, емкостных и омических делителей напряжения, шунтирующих сопротивлений, всей опорной изоляции, внутренний осмотр дутьевых клапанов камеры и отделителя; проверку состояния крепления доступных мест присоединения; выявление и устранение утечек сжатого воздуха; проверку системы вентиляции, арматуры агрегатного шкафа; механические и электрические испытания. При текущем ремонте устраняют также неисправности и дефекты, замеченные при эксплуатации аппарата.  [10]

Внутренний осмотр, текущий ремонт и чистку выключателей и разъединителей производят один раз в год; горнжовые выключатели можно осматривать внутри один раз в 2 года. Кроме того, производят внеочередные внутренние осмотры и текущий ремонт выключателей после отключения четырех коротких замыканий; если выключатель оборудован АПВ, то его неуспешное повторное включение на короткое замыкание с новым автоматическим отключением считается за отключение двух коротких замыканий. Если нельзя по условиям электроснабжения вывести из работы выключатель после отключения им четвертого короткого замыкания, то он может быть временно включен в работу, но осмотр и ремонт его должны быть произведены не позднее трех дней.  [11]

Рассмотрим ремонт электромагнитных выключателей на примере ВЭМ-10. В соответствии с рекомендациями завода-изготовителя текущий ремонт выключателя должен проводиться через каждые 10000 отключений, но не реже одного раза в год, а капитальный с полной разборкой выключателя и привода — через 75000 отключений, но не реже одного раза в 5 лет.  [12]

Читайте так же:
Характеристики отключения автомат выключателей

Ремонт аппаратов защиты

Характеристика нагрузок. Износы и повреждення. Основной особенностью, отличающей аппараты защиты от аппаратов иного назначения, является то, что многие из них не только реагируют на отклонения от нормальных режимов работы отдельных узлов или электрической схемы в целом, но и сами разрывают их цепи, защищая от недопустимо больших токов и напряжений. Наиболее тяжелыми для электрических цепей являются глухие короткие замыкания, при которых ток может достигать очень больших значений.

При разрыве цепей с такими токами возникают мощные электрические дуги, способные за короткий промежуток времени разрушить изоляцию и оплавить металлические детали отключающего аппарата. Поэтому такие аппараты должны иметь возможно меньшее собственное время отключения.

Большие токи перегрузки приводят к недопустимому нагреву токопроводящих деталей, а также вызывают значительные механические силы, повышающие износ отдельных элементов аппаратов, а иногда приводящие к их поломке.

У главных выключателей э. п. с. переменного тока оплавляется киритовая накладка дугогасительных контактов, обгорают изоляторы воздухопровода, оплавляется и изнашивается нож разъединителя, нарушается ход клапанов электромагнита включения, повреждается глазурь изоляторов, оплавляются сквозные отверстия цилиндра и ламели контактной трубы, возникают оплавления и трещины на изоляционных колодках блокировочного устройства, изнашиваются клапаны и втулки блока клапанов.

У быстродействующих выключателей постоянного тока возможны случаи задевания подвижного рычага и подвижного контакта о стенки дугогаси тельной камеры и замыкания шины размагничивающего витка на корпус. Наблюдаются повышенный износ контактных поверхностей, поршней и цилиндров приводов и шарнирных соединений, замыкание шины дугогасительной катушки на сердечник магнитопрово-да, утрата жесткости или излом отключающей пружины, утечка воздуха из пневматического привода, средств воздухоподводящей трубки и др.

У быстродействующих контактов загрязняются рабочие поверхности магнитопровода и якоря полюсов, деформируются или теряют жесткость отключающие пружины, повреждается изоляция витка насыщения, нарушается четкость работы блокировочного устройства. Трескаются и теряют эластичность резиновые амортизаторы, обгорают и прогорают стенки дугогасительной камеры, оплавляется дугогасительный рог, повреждаются гибкие шунты.

Большая часть защитных реле работает в цепях с небольшими значениями тока и напряжения. Отдельные реле, такие, как реле перегрузки или дифференциальные реле, хотя и включаются в силовые цепи, но не разрывают силовых токов, поэтому повреждения от электрического тока у них возникают значительно реже и с более легкими последствиями.

К наиболее характерным неисправностям защитных реле относятся загрязнение и износ контактов, заедания в подвижных частях, вит-ковые замыкания в катушках, ослабление пружин, изменение тока уставки, ослабление пластин шихтованных магнитопроводов, подгары, оплавления и нарушение пайки выводов силовых катушек, оплавление и трещины в изоляционных панелях.

У плавких предохранителей перегорают плавкие вставки, прогорают фибровые трубки, ослабляется контакт колпачков в зажимах. В свою очередь плохой контакт приводит к чрезмерному нагреву зажимов и колпачков и к их обгоранию. С течением времени окисляется металл колпачков и зажимов.

На фарфоровом кожухе и изоляторах вилитовых разрядников возника ют отколы, трещины и прогары, смещение с фиксированного положения предохранительного клапана, изломы кронштейна счетчика срабатывания. Ослабление затяжки болтов, крепящих кабельные наконечники, приводит к оплавлению и наконечников, и самих болтов.

Ремонт главного воздушного выключателя ВОВ-25-4М. Разборку и ремонт выключателя выполняют на кантователе. С выключателя снимают воздушный резервуар, дугогасительную камеру, изоляторы, разъединитель и заземляющий кронштейн. Разбирают все шарнирные соединения, снимают поворотный вал, рейки зажимов, блокировочный аппарат, электромагниты, реле, блок клапанов, привод поворотного вала, фильтр и обратный клапан.

Все металлические детали промывают в бензине и протирают. Воздушный резервуар вываривают в щелочной ванне, промывают горячей водой и испытывают сжатым воздухом давлением 1500 кПа (15 кгс/см 2 ). Если бак изготовлен из материала, подвергающегося коррозии, то после испытания его внутреннюю поверхность окрашивают антикоррозионной краской.

Читайте так же:
Реле времени вместо выключателя

Детали поворотного вала с выработкой более 1 мм заменяют или наваривают и затем обрабатывают. Изогнутый или скрученный вал из поворотного фланца высверливают и на его место устанавливают новый вал, центрируют его и приваривают. Подшипники перед установкой на вал промывают и смазывают смазкой ЖРО.

Контактные ножи разъединителя с износом более 30% толщины наплавляют электродами из латуни Л62, обрабатывают и серебрят, а ножи с выра-

Рис. 5.23. Регулировка зазоров блока клапанов главного выключателя боткой более 1 0,4 мм заменяют или восстанавливают наплавкой.

Цилиндр дугогасительной камеры с выработкой по диаметру более 0,4 мм заменяют или восстанавливают хромированием. Место соединения контактной трубы с цилиндром пропаивают припоем ПСР-70. Дугогасительные контакты с небольшими оплавлениями зачищают надфилем, не нарушая их профиля. Контакты с выжигами, оплавлением, оплавленную или выработанную пиритовую накладку и порванное резиновое уплотнение заменяют. Неподвижный контакт с выработкой более 1 мм заменяют или восстанавливают наплавкой.

Контролируют расстояние между поршнем и торцом цилиндра корпуса. Оно должно быть 7 — 8 мм. При необходимости его регулируют ввинчиванием или вывинчиванием патрубка. Резиновые демпферы поршня, уплотняющие прокладки, имеющие трещины, утратившие эластичность, заменяют. Шток поршня с трещиной и лопнувшую пружину также заменяют. Проверяют ток утечки нелинейного резистора, который не должен превышать 20 — 30 мА. В противном случае резистор заменяют. Разбирать эти резисторы запрещается.

Детали блока управления и сигнализации промывают бензином. Изношенные оси и втулки шарнирных соединений, колодки с трещинами, оплавлениями, блокировочные контакты толщиной менее 0,5 мм и пружины с изломами и трещинами заменяют. Катушки с повышенным против нормы сопротивлением или с пониженным (менее 0,5 МОм) сопротивлением изоляции ремонтируют.

Проверяют, нет ли утечки в блоке клапанов при давлении воздуха 900 кПа (9 кгс/см 2 ). При обнаружении утечки проверяют внутренний диаметр втулок. Клапаны протирают пастой ГОИ. После притирки втулки и клапаны промывают от пасты в бензине и протирают. Овальность и конусность втулок и направляющих втулок штока более 0,03 мм и выработка их по диаметру более 0,4 мм не допускаются. Цилиндр с выработкой по внутреннему диаметру более 0,5 мм восстанавливают хромированием. Зазор А (рис. 5.23) между дном кольцевой выточки в поршне и уплотняющим кольцом не должен превышать 0,09 мм. Регулируют холостой ход клапана /, для чего, установив зазор Б, равный 3 — 3,5 мм, вращением винта 2 корректируют зазор В до 2 — 2,5 мм. Все трущиеся поверхности покрывают смазкой ЦИАТИМ-201, заедание подвижных деталей устраняют. Клапан с расслоенным резиновым уплотнением заменяют.

Изоляторы воздухопроводов очищают, осматривают. При обнаружении на них сколов или поврежденной глазури на участке более 15% пути возможного электрического перекрытия заменяют.

Опорные изоляторы протирают салфеткой, смоченной в ацетоне, приклеивают на его поверхность клеем БФ мраморную крошку и сушат при температуре 70 — 80°С в течение 48 ч. Перед установкой изолятора на фланец поворотного вала подкладывают резиновую прокладку. Крепят изоляторы последовательным затягиванием диаметрально противоположных болтов предельным ключом с моментом 20 Н-м (2 кгс-м), не допуская поворота их более чем на 60°.

Проверяют четкость работы подвижных частей реле максимального тока РМТ, хромированной или из сплава серебра пластинкой зачищают блокировочные контакты, измеряют сопротивление изоляции катушки относительно магнитопровода. Оно должно быть не менее 1 МОм. Регулируют реле вместе с высоковольтным трансформатором, тока.

Читайте так же:
Что значит секционный выключатель

Сборку и регулировку главного выключателя выполняют одновременно. Собирая систему главных контактов и ножей разъединителя, добиваются, чтобы провал контакта был 8 мм. В этом случае обеспечивается необходимое контактное нажатие. Регулируют провал ввинчиванием или вывинчиванием патрубка.

При установке ножей контролируют зазор между верхним ножом и дистанционной шайбой. Добиваются, чтобы при включенном положении ножей он был в пределах 1,5—2 мм.

Площадь соприкосновения ножей с неподвижным контактом должна быть не менее 80 %, а нажатие каждого ножа не менее 90—100 Н (9—10 кгс). Ножи покрывают тонким слоем смазки.

Затем устанавливают боковые крышки, защитный кожух, заземляющий контакт и резервуар.

На собранном выключателе с помощью угломера проверяют, чтобы угол поворота вала разъединителя был равен 60 ±1°, а отведение якоря электромагнита начиналось при повороте вала не более чем на 3°. Вал блока управления и сигнализации при полном отключении разъединителя должен поворачиваться на 90 °, а при повороте вала разъединителя от отключенного положения на 20±5° блокировочные контакты должны размыкаться.

Линейкой и штангелем измеряют расстояние между ножами и ближайшими металлическими частями дугогасительной камеры. Оно должно быть не менее 230 мм.

Регулированием натяжения пружин автомата минимального давления добиваются, чтобы замыкающиеся контакты замыкались при достижении давления воздуха в баке 580 кПа (6 кгс/см 2 ) и размыкались при его ‘ снижении до 470 кПа (4,7 кгс/см 2 ). Выключатель должен надежно включаться и выключаться, когда давление достигает 300 кПа (3 кгс/см 2 ).

Перед контрольными испытаниями проверяют плотность пневматической системы выключателя при давлении 800 кПа (8 кгс/см 2 ) и перекрытой магистрали.

Снижение давления за 1 ч не должно превышать 100 кПа (1 кгс/см 2 ).

Испытание выключателя выполняют на специальном стенде. С помощью электромагнитного вибрографа определяют угловую скорость вала выключателя. Наибольшая угловая скорость поворота вала должна быть при включении 810 — 900 рад/с, при выключении — 720 — 880 рад/с.

Проверяют работу электромагнитов постоянного тока при пониженном напряжении и давлении 880 кПа (9 кгс/см 2 ). Включающий электромагнит должен четко срабатывать при напряжении 32,5 В для электровозов и 71,5 В для электропоездов. Отключающий электромагнит переменного тока проверяют при токе в катушке 10 А и давлении воздуха 880 кПа (9 кгс/см 2 ). Моменты срабатывания регулируют ввинчиванием наконечника электромагнита и отключающего рычага.

Подробный перечень работ ревизии трансформаторов, условия монтажа

Ревизия трансформатора

Вопрос-ответ

Ревизией трансформатора называется его обследование при поднятой активной части или цоколя. Проверки проводятся перед монтажом (если нарушены правила транспортировки), согласно графику или при экстренном выходе из строя (течи охладителя, повышении температуры, ухудшении характеристик охладителя).

Перечень работ при ревизии трансформаторов

Плановые обследования проводятся согласно внутренним инструкциям предприятия.

Выполняется ряд мероприятий:

  • разборка;
  • демонтаж навесных элементов;
  • обезжиривание корпуса;
  • осмотр и ремонт переключающих устройств;
  • очистка, промывка деталей;
  • сушка и замена обмоток (при необходимости);
  • замена мембраны (при наличии);
  • проверка активной части;
  • протяжка соединений;
  • проверка заземления;
  • осмотр и установка навесного оборудования;
  • замена сорбента;
  • заполнение охладителем блока и фильтра;
  • восстановление надписей.

Условия проведения проверки

Согласно Инструкции РГМ 16.800.723-80 ревизия проводится при температуре активного компонента на 10 о С выше показателя температуры среды (при слитом охладителе) или на 5 о С (с охладителем). В иных условиях требуется предварительный подогрев трансформаторного оборудования. Время проведения работ ограничивается двенадцатью часами (без охладителя) или двадцатью часами (с охладителем). Зимой проверка проводится в помещении, летом на улице, если температура выше 20 о С, влажность – ниже 65%, погода ясная, осадков нет.

Запрещается проводить проверку во время тумана или дождя, при влажности от 80%, при минусовой температуре. При превышении этих показателей после ремонта требуется подогрев.

Объем и последовательность работ при ревизии

Основной перечень работ может меняться при проверке перед монтажом и внеплановой ревизии.

Читайте так же:
Legrand заглушка для автоматических выключателей

Основные требования к ревизии перед монтажом трансформаторов

Ревизия перед монтажом проводится, если:

  • не соблюдены требования погрузки, перевозки, разгрузки;
  • трансформатор хранился в условиях, нет предусмотренных производителем;
  • при осмотре обнаружены наружные дефекты;
  • при измерениях обнаружены внутренние дефекты.

Без ревизии монтаж можно провести, если имеется акт, подписанный при приемке.

Для проверки трансформатор вскрывается и осматривается, дальнейшие работы планируются в зависимости от вида неисправностей. Если внутри обнаруживаются посторонние предметы, необходимо снять активный компонент и слить масло. При повышенной влажности обмотки проверка продолжается только после сушки.

Какие работы выполняют после монтажа силовых трансформаторов

После монтажа обязательна проверка сопротивления изоляции. Согласно требованиям, установленным производителем, испытываются вводы.

  • снимаются вольт-амперные характеристики;
  • определяется коэффициент трансформации;
  • проверяется полярность выводов;
  • снимается проба охладителя;
  • проводится контрольный прогрев.

При необходимости на бак монтируется изоляция. Следующий шаг – испытание без заливки охладителя. Если в течение 3-х оборудование работает без перебоев, оно считается маслоплотным, можно начинать наладку.

Пуск осуществляется согласно инструкции производителя. Далее подписывается акт приемки-передачи, оборудование запускается для постоянной работы.

Ревизия активной части трансформатора

Чтобы проверить активную компоненту, с корпуса снимаются все, что мешает осуществить подъем, отсоединяют отводы, ослабляют распорные винты. Снятую часть устанавливают на подкладках из древесины, чтобы было удобно проводить осмотр.

Затяжка винтов прессовки обмоток проводится по окружности, при необходимости выворачиваются винты. При хорошем освещении осматривается изоляция всех элементов, обнаруженные неисправности устраняются. Одновременно проводится осмотр бака, с его дна удаляются остатки масла.

При ревизии обязательно проведение измерений сопротивления на:

  • схеме заземления;
  • изоляции стяжных шпилек;
  • прессующих кольцах;
  • ярмовых балках;
  • между балками и сталью.

Последней определяется степень увлажнения изоляции. Перед опусканием активную часть промывают горячим маслом. После установки на место восстанавливается заземление, к вводам присоединяются отводы, устанавливают снятое перед осмотром оборудование.

Ревизия и ремонт отключающих аппаратов

В распределительных устройствах чаще всего нарушается функциональность выключателей и разъединителей. Выключатели выходят из строя из-за износа или оплавления контактов, работе разъединителей могут мешать поврежденные изоляторы, приваренные контакты, поврежденная металлоконструкция.

Разъединители

Ремонт разъединителей сводится к очищению изоляторов, ножек и контактов от копоти, пыли и грязи. Тщательно осматриваются крепления пластин к ножкам и целостность запирающих механизмов. Обнаруженные дефекты устраняются. Важный элемент – фарфоровые изоляторы. При разрушении шва армировка ремонтируется или проводится переармирование.

Со всех трущихся частей удаляется ржавчина и грязь, летом наносится солидол, зимой – состав, устойчивый к минусовым температурам. С контактов удаляется копоть и оксиды, наносится технический вазелин.

Обязательна проверка соосности контактов, плотности прилегания подвижных частей к неподвижным.

Выключатели нагрузки

При осмотре выключателя нагрузки тщательно осматривается дугогасительная камера, ее вкладыши и контакты. Их очищают от нагара и продуктов оплавления. Вкладыши с выгоревшими стенками заменяют. Чаще всего в этом выключателе ломаются буферы и пружины. При ремонте пружины и шайбы буфера меняются. Очищаются так же все трущиеся части, наносится новая смазка.

Читайте так же:
Legrand выключатели с приводом
Масляные выключатели

Обгоревшие контакты масляного выключателя обрабатываются наждачкой, наплывы на контактах опиливаются. Если элементы сильно обгорели, их меняют. Перед установкой контакты тестируются на легкость поворота вала. Отремонтированный выключатель заливают маслом (полтора литра на каждый полюс) и проводят регулировку.

Испытания и пробный запуск трансформатора после монтажа

Испытания после ремонта мало отличаются от испытаний после монтажа. Проверяется качество масло, сопротивление обмоток и коэффициент трансформации, характеристики изоляции. После измерения уровня масла и заземления бака трансформатор включается на номинальное напряжение на полчаса. В это время наблюдается его состояние. При отсутствии течи охладителя и оборудование переходит на постоянную работу.

технология ремонта главного выключателя

Введение
Исправность в работе главноговыключателя ВОВ-25А-10/400 имеет очень большое значение потому что он предназначен для оперативной коммутации (включение и отключение) электрического питания электровоза (тягового трансформатора) от контактной сети в рабочем режиме и автоматического отключения при коротком замыкании, перегрузках и других аварийных режимах. Цель работы исследовать технологию ремонта главного выключателяВОВ-25А-10/400. Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи: изучить назначение, устройство и работу главного выключателя; исследовать систему технического обслуживания и ремонта; рассмотреть организацию работ по ремонту в ремонтном депо; выбор оборудования, средств механизации и автоматизации, подъемно-транспортных средств; совершенствование технологии ремонтаглавного выключателя; требования безопасности при техническом обслуживании; противопожарные мероприятия; действия в аварийных ситуациях. Учитывая ответственную роль этого узла в конструкции, данная тема является весьма актуальной и значимой.

1 Назначение, устройство и работа главного выключателя ВОВ-25А-10/400
Главный выключатель (ГВ) установлен в цепи питания первичной обмоткитрансформатора. При его отключении прерывается цепь питания этой обмотки а следовательно, снимается напряжение со вторичной и вспомогательной обмоток трансформатора.
Во всех тяжелых аварийных режимах, представляющих опасность для основного оборудования электровоза, защиты воздействуют на ГВ, который, отключаясь, снимает напряжение с силовых и вспомогательных цепей электровоза. Снятие напряжения приводит кпрекращению питания тяговых двигателей и вспомогательных машин, все силовые цепи электровоза, в том числе и цепь с аварийным режимом, остаются без напряжения — аварийный режим прекращается. Чем меньше времени проходит от возникновения аварийного режима до снятия напряжения, тем меньше опасность повреждения оборудования. Главный выключатель отключается за 0,04 — 0,06 с, что обеспечивает в большинстве случаевсохранность оборудования электровоза.
Во время работы на электровозе машинисту часто приходится отключать ГВ, что он осуществляет с помощью соответствующей кнопки. Например, перед опусканием токоприемника машинист обязан выключить ГВ. Если он этого не сделает, то при опускании токоприемника между полозом и проводом образуется устойчивая и довольно продолжительная (1—2 с) дуга, которая может повредитьповерхность контактного провода, что приведет к его ускоренному износу.
При осмотре или ремонте электровоза, находящегося под контактным проводом, отключать ГВ необходимо также для обеспечения безопасности работающих в высоковольтной камере людей. По условиям безопасности необходим двойной разрыв между контактным проводом и электрическими цепями электровоза, на котором работают люди. Первый разрывобразуется между проводом и опущенным токоприемником, а второй обеспечивается отключенным ГВ. Если при осмотре электровоза ГВ оставить включенным, то в случае обрыва контактного провода или струнки контактной сети на токоприемник может попасть напряжение 25 кВ, и, следовательно, все цепи электровоза окажутся под напряжением.
Таким образом, ГВ предназначен для.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector