Sanitaryhygiene.ru

Санитары Гигиены
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

AUMA. Сысоев Д. В. AUMA в вопросах и ответах

AUMA. Сысоев Д.В. AUMA в вопросах и ответах

AUMA. Сысоев Д.В. AUMA в вопросах и ответах

Уважаемые читатели! Ни для кого не секрет, что на портале ARMTORG.RU большим успехом пользуется Форум специалистов по трубопроводной арматуре, где можно узнать самую актуальную и полезную в смысле практического применения информацию, получить консультацию по тем или иным важным вопросам эксплуатации ТПА.

Исходя из опроса на портале, а также принимая во внимание частые вопросы от конечных потребителей о продукции компании «ПРИВОДЫ АУМА», мы решили публиковать особенные темы и ответы с форума на страницах журнала. Это поможет вам, наши уважаемые читатели, получать полезную для себя информацию из первых источников, находить ответы на вопросы, возникающие в процессе эксплуатации того или иного вида арматуры, приводов.

В данном материале речь пойдет о вопросах, адресованных форумчанами на ветке консультаций компании «ПРИВОДЫ АУМА». На вопросы отвечает Сысоев Денис Владимирович, заместитель технического директора ООО «ПРИВОДЫ АУМА».

1. Кто должен производить техническое обслуживание интеллектуальных приводов АУМА? Кто несет ответственность за настройку концевых выключателей, управление (в т. ч. дистанционное), исправность плат и т. д.? Служба энергетиков или АСУ (КИПиА)? Есть какие-нибудь рекомендации от производителей или представителей?

Техническое обслуживание приводов АУМА требуется очень редко. В среднем, раз в 5-10 лет, в зависимости от интенсивности работы привода и нагрузки на него. Система самодиагностики АУМА в блоках управления АС 01.2 автоматически подсчитывает интегральную степень износа узлов привода. Она зависит от нагрузки, частоты пусков, продолжительности работы, температуры окружающей среды и других параметров, влияющих на скорость износа привода.

При проведении технического обслуживания у приводов необходимо заменять смазку и все резиновые уплотнения. Лучше, если это будут делать сервисные инженеры АУМА. Но тем не менее, электроприводы – это собственность пользователя, и каждый вправе сам решать, как поступать со своей собственностью.

За настройку конечных положений несёт ответственность тот, кто производит эту настройку. Распределение ответственности и объёма работ между отделами и службами – это задача руководителей предприятий. Производитель оборудования не имеет к этому отношения. На мой взгляд, руководство предприятия чётко и однозначно решит этот вопрос.

2. Как на сайте АУМА найти схему подключения?

Схему подключения можно скачать на официальном сайте www.auma.ru в разделе «Сервис и техподдержка – Технические данные к заказу» (рис. 1). В поле Order number нужно ввести восьмизначный комиссионный номер (рис. 2), указанный на идентификационной табличке на корпусе электропривода и блока управления (при его наличии), и нажать кнопку Search. В открывшемся окне в браузере нажать кнопкой мыши на PDF-file, который называется Wiring diagram (в переводе «Схема подключения»). Обратите внимание на следующее:

• если у вас только привод, тогда открываем относящуюся к нему схему подключения;
• если у вас привод с блоком управления, тогда открываем схему подключения, относящуюся к блоку управления.

3. Купил привод АУМА с блоком управления АС 01.2. Подключил сигнал управления 4..20 мА, но привод на него не реагирует. В чем может быть причина?

Скорее всего, блок управления поддерживает несколько интерфейсов, и управление по токовой петле не активировано. Рассмотрим пример на рисунке 3. В данном случае в блоке реализована возможность управления через Modbus RTU, 4…20 мА и дискретное управление 24 В DC. По умолчанию активен цифровой интерфейс Modbus RTU, поэтому привод не будет реагировать на другие команды управления. Для переключения на управление 4…20 мА необходимо подать напряжение 24В DC на контакты 10-11 (I/O-интерфейс). Данное напряжение можно взять с контактов 1-2-клеммного разъема, либо от внешнего источника.

4. Можно ли не подключать обогрев в приводе? Привод установлен в помещении, не на улице.

Нет, нельзя. Согласно регламенту завода-изготовителя, антиконденсатный обогрев блока выключателей требуется подключать в соответствии со схемой подключения независимо от места расположения и условий эксплуатации электропривода.

5. Как узнать, за какое время закроется задвижка?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо уточнить у производителя параметры задвижки: в частности, какое количество оборотов привод должен сделать для полного ее закрытия. Далее необходимо разделить эту величину на скорость привода, тем самым получив время хода задвижки в минутах. Скорость привода указана на идентификационной табличке, измеряется в оборотах в минуту (параметр «n») (рис. 4).

6. Имеется блок управления со склада предприятия. Могу ли я поставить его на свой привод?

Для обеспечения совместной работы существующий блок управления и привод должны быть совместимыми по ряду параметров (поколение оборудования, тип термозащиты, напряжение питания антиконденсатного обогрева и т. д.). Для ответа на вопрос нужно обратиться в Отдел технической поддержки и сообщить комиссионные номера блока управления и привода.

7. Есть ли у вас каталог запчастей, где можно было бы найти нужную запчасть для своего привода?

Общего каталога нет, поскольку запчасти различаются в зависимости от исполнения оборудования. Посмотреть их можно в разделе 14 «Запасные части» инструкции по эксплуатации. В этом разделе присутствуют листы запчастей привода и блока управления с их номерами и названиями. Нужную запчасть можно заказать, обратившись в Отдел сервиса. Инструкция при этом должна соответствовать типу вашего привода и блока управления.

Читайте так же:
Электромагнитный выключатель что это такое

8. Есть привод SA 10.2. Как я могу им управлять? Имеет ли он встроенные средства управления?

В данном случае привод поставлен в исполнении NORM, поэтому он не содержит дополнительных средств управления, встроенного пускателя и т. д. Для управления данным приводом требуется установить на него блок управления, либо подключить его к шкафу управления.

9. Хотелось бы более подробно узнать информацию о приводах с ЧП типа sipos или auma acv.

Эти электроприводы обладают всеми преимуществами приводов, имеющих частотный преобразователь. Можно настроить оптимальную скорость под конкретную технологическую задачу. ЧП позволяет компенсировать колебания напряжения и частоты, пусковые токи полностью отсутствуют. Если приводы sipos пригодны только для общепромышленного применения, то электроприводы АУМА с блоками управления ACVEx используются во взрывоопасных средах с высокой скоростью перекрытия до 216 об./мин, могут эксплуатироваться в условиях низких температур до –60 °С.

10. У АУМА не самые низкие цены, но это и понятно, бренд. Тем не менее хотелось бы узнать, окупаемы ли преимущества продукции АУМА по сравнению с более приемлемыми по цене аналогами.

У оборудования АУМА есть два ключевых преимущества. Первое – это качество, подтверждаемое в том числе сроком службы, в полтора раза превышающим сроки службы оборудования некоторых других производителей. Второе – это то, что оборудование практически не требует технического обслуживания. В итоге приводы себя окупают через несколько лет.

Как проверить настройку концевых выключателей рольставни

Устройство электрических рольставней конструкция рольставней с электроприводом

Рольставни с электроприводом устроены следующим образом:

  1. В защитном коробе ставней, закрывающемся боковыми крышками, размещены роллеты октогонального вала, в котором, в свою очередь, расположен привод.
  2. Выключатели, редуктор и электромагнитный тормоз вместе с остальными элементами электродвигателя представляют собой электропривод.
  3. Полотно роллеты разматывается или наматывается в ту или другую сторону — по направлению движения вала. Оно задается с помощью устройств управления (локального или дистанционного).
  4. На случай выключения электроэнергии предусмотрен ручной механизм открывания.

Устройство электрических рольставней

Кроме этого, изделие содержит:

  • направляющие, по которым двигается полотно;
  • подшипник и его суппорт;
  • заглушку;
  • ригель в сборе;
  • боковой замок;
  • концевой профиль;
  • выключатель;
  • универсальную капсулу;
  • крепления.

Гибкими соединениями между собой скреплены ламели, набор которых собран в защитное полотно. Рулон получается компактным за счет специальных соединений.

Повышенную стойкость к взлому обеспечивает экструдированный пенонаполненный профиль роликовой прокатки. Тепло- и звукоизоляция обеспечивается пеной — пористой структурой в составе полотна. Она бывает легкой или прочной антивандальной, самых разных расцветок.

На оголовье расположены концевые шестигранные винты рольставни_машина Каталог роллетов

Компания Терол Торг: 3D ограждения, ворота, роллеты

Если в вашем магазине, офисе или доме установлены роллеты на окнах или дверях, то вас непременно заинтересует вопрос: как правильно отрегулировать рольставни (роллеты) для лучшей работы всей конструкции?

Прежде всего хотим указать, что весь процесс настройки сводится к одному – это правильная и грамотная настройка работы наматывающего механизма конструкции. Такая настройка отличается от типа роллет — механических или электрических систем управления полотна.

Процесс настройки рольставней с механической системой работы сводится к выполнению следующих шагов, которые дают понять, как натянуть пружину на рулонные рольставни:

  1. Сначала Вам стоит накрутить пружину на вал приводного механизма несколькими оборотами.
  2. Зафиксировать пружину.
  3. Надеть и закрепить непосредственно на вал само полотно, а затем снять стопоры.
  4. После выполнения всех вышеперечисленных действий Вам всего лишь нужно проконтролировать работу подъема полотна до его упора. Если будут выявлены какие-либо проблемы в этом процессе, то, следовательно, вам необходимо дополнительно либо убрать, либо увеличить количество оборотов.

Увеличить или уменьшить крутилку при воротковом приводе рольставен еще проще, так как в данном случае не придется прилгать особых физических сил. Весь процесс – это намотка самого полотна и увеличение либо уменьшение оборотов вала механизма.

Если и после этого вы не смогли понять, как правильно накрутить пружину для рольставни, то лучше обратиться к профессионалам. Так как при неправильной настройке, вы можете испортить весь механизм конструкции, что приведёт к большим затратам на его починку.

Рисунок 1: конструкция рольставней

Как отрегулировать рольставни с электроприводом

Если у вас электрический привод для работы конструкции, то отрегулировать ворота-рольставни придется по-другому принципу, нежели модели с механической системой управления.
В процессе решения проблемы о том, как отрегулировать рольставни с электроприводом, главное значение имеет время вращения вала. Оно измеряется расположением выключателей на концах конструкции, где происходит размыкания электрических контактов. Весь процесс грамотной настройки рольставен с электрическим приводом сводится к регулирования правильного положения этих выключателей.

До того, как настроить рольставни с электроприводом, вам следует найти отвертку. Помните, что данный процесс монтажа осуществляется только во время движения этого полотна, то есть при включенном электрическом приводе. Именно во время работы полотен рольставен Вы осуществляете настройку винтов выключателей. Для удобства и правильной работы на такой конструкции присутствует маркировка, которая обозрима и представляет из себя пиктограмму.

Читайте так же:
Поворотный выключатель колонки fas 220

Многие сталкиваются также с ситуацией, когда после монтажа всей конструкции, полотно рольставней не фиксируется в нужном правильном положении. Такая ситуация имеет место, если у рольставней:

  • При открывании полотно не скрывается полностью в коробе.
  • При закрывании полотно не до самого конца закрывает поверхность.

Все это приводит к снижению защитных механизмов конструкции, уменьшению срока эксплуатации, износа всего механизма. Именно поэтому многие пытаются найти ответ на вопрос: как настроить рольставни в данной ситуации? Эта проблема решается правильной настройкой концевиков. Вот, что вам нужно сделать:

  1. Настроить выключатель, который контролирует положение полотна в самом вверху. Для этого необходимо либо увеличивать обороты вала с помощью плюсового винта, либо уменьшать с помощью минусового винта.
  2. Настроить выключатель, который регулирует положения полотна в самом низу по аналогичной вышеописанной системе.

Рисунок 2: настройка концевиков на рольставнях

Правильное положение рольставней вверху – полотно фиксируется на уровне короба, внизу – полотно доходит до самого пола. Если ваши рольставни будут правильно настроены и отрегулированы, то тем самым вы сможет продлить их срок службы, а также повысить качественные характеристики.

И всегда помните, что если в процессе самостоятельной настройки у вас возникнут непреодолимые трудности и проблемы, то лучше прибегнуть к услугам профессионалов.

Видео: как отрегулировать рольставни с электроприводом

Общепринятые советы по установке

Установка и настройка должны осуществляться в соответствии со схемой подключения рольставней с электроприводом. Необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Провода нужно брать с сечением не менее 0,75-2,5 мм2, с 4 жилами и двойной изоляцией.
  2. Запрещается применение проводов с полиэтиленовой изоляцией.
  3. Для соединения кабелей использовать распределительные коробки и клеммные соединители.
  4. Если ставни не одни, то проводка должна это учитывать. Объединяющий кабель должен выдержать необходимую мощность.
  5. Электроприводу нужно обеспечить один контакт для каждого направления движения.

Монтаж электрических рольставней

Рекомендуемые инструменты

Для монтажа и подключения электропривода рольставней могут понадобится:

  • электродрель;
  • перфоратор;
  • отрезная машинка;
  • строительный уровень;
  • мультиметр;
  • фазный индикатор;
  • кусачки;
  • приспособления для обжима проводов, кабельные наконечники;
  • паяльник;
  • пинцет;
  • набор отверток.

Техника безопасности и требования к электромонтажу

Подключение рольставен с электроприводом осуществляется в соответствии с правилами техники безопасности. От питающей электросети должны быть отключены все приборы автоматики перед началом работ.

В местах с повышенной влажностью автоматические защитные ставни ставить нельзя. Нужно выбрать систему, основанную на ручном управлении.

Нежелательно располагать рядом с изделием (до 1 м) нагревательные приборы.

Все провода должны соответствовать рекомендованным в технической документации.

Схема подключения электродвигателя к сети 220-230Вт

Соединение электромотора с источником напряжения с одной фазой осуществляется с использованием фазосдвигающего конденсатора. Его назначение — обеспечить сдвиг фазы между обмотками двигателя с целью получения вращающегося магнитного поля.

Блок управления рольставнями

Цепь будет состоять из термореле, концевых выключателей, обмоток двигателя, выключателя питания, «клеммника» и проводов.

Настройка электропривода

Как настроить автоматические цепи рольставен, концевые выключатели и блок управления, инструкция по монтажу описывает недостаточно подробно.

Если у установщика отсутствуют навыки работы по наладке электрооборудования, лучше обратиться к специалистам.

Электропривод рольставней можно заменить и настроить. Для этого нужно придерживаться следующей последовательности:

  • с защитного короба снять крышку;
  • крепящий полотно к валу механизм отключить;
  • вал снять;
  • заменить поврежденные детали.

Двигатель внутрь вала можно поставить другого типа. Но в этом случае придется адаптировать посадочное место.

Как провести регулировку концевых выключателей

Нижние и верхние концевые выключатели нуждаются в регулировке их положения после подключения к электрической сети электропривода.

Для этого необходимо:

  1. С клавиш концевых выключателей снять колпачок (для электромоторов SОMFY).
  2. Нажать и зафиксировать обе клавиши — завести в паз.
  3. Для первого направления вращения выставить полотно в конечное положение. Клавишу «концевика» повторным нажатием отжать.
  4. Выставить полотно во второе положение и повторить манипуляции с другим концевым выключателем.
  5. Правильность установки нужно проверить. Для этого приводу дают повращаться свободно в обе стороны до момента срабатывания «концевиков». Автоматическое отключение привода происходит вследствие срабатывания тепловой защиты при непрерывном вращении более 4 минут. Чтобы запустить электромотор повторно, нужно подождать около 20-30 минут. Пауза нужна для полного охлаждения элементов привода.
  6. Конечное положение рольставней можно изменить. Для этого нужно нажать установочные клавиши в нужном направлении вращения и поменять положение полотна на требуемое. По окончании регулировки следует повторным нажатием отжать клавиши.
  7. Произвести повторную проверку электропривода и концевых выключателей ставен.

Схема подключения рольставней

После того, как оба положения зафиксированы, нужно надеть защитные колпачки.

Устройство автоматических ролставен

Рольставни на окна наружные приводятся в движение электроприводом, заложенным в коробе. Это позволяет опускать и поднимать полотно не вручную, а автоматически – нажатием на кнопки. Они располагаются в помещении либо на пульте-брелоке. Закажите изготовление рольставен наружных с электроприводом и избавьте себя от лишних хлопот.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Как Сделать Клон Брелка Для Ворот

Читайте так же:
Что такое наружный выключатель

Защитные рольставни имеют такое строение:

  • полотно, состоящее из металлических ламелей;
  • боковые рейки-направляющие;
  • короб;
  • привод;
  • элементы блокировки.

Досконально знать устройство и принцип работы системы рядовому пользователю совершенно необязательно. Она довольно проста в эксплуатации и не требует применения физических сил. Все рольставни на окна и двери можно объединить одной электросетью и совместить с пунктом охраны. Управление производится даже на расстоянии посредством смартфона. Вверху каждой конструкции можно установить автозамок. Цена рольставен на окна с электроприводом вполне оправдана, если учесть их большую роль в защите здания и удобство использования.

Преимущества и недостатки автоматических рольставней

Рольставни являются для частных жилых и коммерческих помещений надежным средством защиты от проникновения и взлома. Автоматические системы защиты отличают следующие преимущества:

  1. С помощью электропривода можно сматывать 200 кг полотна без лишних усилий.
  2. Существует система с дистанционным управлением.
  3. Предусмотрены функции вскрытия в аварийном режиме.
  4. Замок в верхней части можно поставить с автоматическим срабатыванием.

Кроме того, можно регулировать «уровень опущенности» холста.

Система не лишена и своих недостатков. Применение электропривода невозможно на узких (менее 60 см) проемах, имеет достаточно большой вес.

Как правильно отрегулировать роллеты?

Зачастую владельцы ворот роллетного типа в своем желании сэкономить на работе мастера прибегают к пробам самостоятельно исправить неровности при закрывании заграждения. Однако не всем удается успешно с этим справиться. Разберем главные моменты, которые пригодятся при самостоятельной наладке роллетов.

При настройке рольставней особое внимание следует уделить ходу механизма наматывания и уровню натяжения пружин. Системы с пружинно-инерционным блоком немного отличаются от электроприводных вариантов – это также следует учитывать в ходе работы.

Как осуществляется управление задвижками

Задвижки – популярная запорная арматура, которая применяется на трубопроводах, транспортирующих разнообразные газы и жидкости. Рабочий орган такого устройства (клин, шибер) движется перпендикулярно потоку, перекрывая просвет трубы. Задача управления задвижкой – максимально быстро, но плавно опустить или поднять этот элемент. А как она решается, мы рассмотрим ниже.

Главные требования к управлению задвижкой

Управляя работой такой арматуры, важно соблюсти следующие условия:

  1. Клин задвижки должен находиться в положении «открыто» или «закрыто». Такая арматура не может использоваться для регуляции силы потока. Если ее рабочий элемент слишком долго будет пребывать в полузакрытом состоянии, сила потока его деформирует. После этого задвижку невозможно будет ни герметично закрыть, ни полностью открыть. Поэтому процесс открывания и закрывания устройства должен быть по возможности быстрым.
  2. Слишком резкое перекрывание или открывание задвижки также нежелательно. Это может привести к гидроудару в системе, особенно если речь идет о трубе большого диаметра, по которой поток движется с высокой скоростью. Чтобы избежать проблем, рабочий элемент задвижки необходимо перемещать плавно.
  3. На трубах больших диаметров и с высокими скоростями потока для управления задвижкой требуются серьезные усилия. Это трудно, а иногда и просто невозможно сделать вручную, при помощи обычного маховика. Чтобы облегчить и упростить задачу, в таких случаях для управления арматурой приходится использовать механические редукторы или разнообразные приводные механизмы. Ниже мы рассмотрим механизм действия этих устройств.

Задвижка с ручным управлением маховиком

Ручное управление при помощи маховика. Механический редуктор

Классическим управляющим элементом задвижки является маховик. При его вращении усилие передается на шпиндель арматуры, который поднимается или опускается и, соответственно, поднимает или опускает затвор. Шпиндель у задвижки может быть выдвижным или невыдвижным. В первом случае он поднимается над маховиком настолько, насколько поднят клин. У задвижек с невыдвижным шпинделем эти перемещения происходят внутри корпуса.

Если из-за большого диаметра трубы вращать обычный маховик становится трудно, на задвижку устанавливают механический редуктор. Он преобразует усилие так, что управляющий маховик можно легко повернуть без больших затрат энергии. Такое устройство позволяет облегчить работу с арматурой, не применяя приводов.

Приводные механизмы для управления задвижкой

Для открывания и закрывания арматуры используются:

  • электроприводы;
  • гидроприводы;
  • пневматические приводы.

Эти механизмы не только облегчают управление задвижками больших диаметров, которые требуют существенных усилий для перемещения рабочего элемента. Они нередко используются и с арматурой небольшого Ду. Дело в том, что приводные механизмы позволяют организовать дистанционное управление задвижкой или автоматизировать процесс открывания и закрывания устройства, связав его с любыми рабочими параметрами системы (давлением, температурой, расходом среды, состоянием насосов и пр.). Чаще всего при автоматизации задвижек используют электропривод, так как он проще в установке и управлении.

Задвижка с электроприводным управлением

Электропривод задвижки: принцип работы и автоматизация

Основным элементом электроприводного механизма является асинхронный двигатель. Его усилие при работе передается по цепи от выходного вала на червячный редуктор и далее на выходной винт задвижки. Этот винт опускается или поднимается, а вместе с ним опускается или поднимается затвор арматуры.

Чтобы вовремя остановить работу двигателя, в электроприводе разработан механизм микровыключателей КВО и КВЗ. От выходной шестерни редуктора вращение передается дискам с кулачками. При открывании задвижки кулачки поворачиваются вправо и переключают контакты КВО, при закрывании арматуры – наоборот, кулачки движутся влево и переключают КВЗ. Диски с кулачками размещены так, что микровыключатели срабатывают в момент, когда затвор достигает крайнего положения. КВО переключается при полном открытии задвижки, КВЗ – при полном закрытии. Таким образом, двигатель не может остановиться, если затвор находится в полуоткрытом состоянии, что предупреждает деформацию рабочего элемента потоком.

Читайте так же:
Расстояние выключателя до дверного косяка
Режимы управления

Электроприводом задвижки можно управлять в трех режимах:

  • дистанционном;
  • автоматическом;
  • наладочном.

Если необходимо управлять работой задвижки на расстоянии, например, с диспетчерского пульта, выбирают дистанционный режим работы. Чтобы перевести привод в этот режим, нужно:

  • переключатель 1ПУ установить в положение «Дистанционный»;
  • тумблер 2ВБ переключить в положение «Включен»;
  • тумблер 1ВБ установить в положение «Выключен».

Управление питанием осуществляется через выключатель В.

Схема управления задвижкой с электроприводом

Электрическая схема работы привода в дистанционном режиме

Управление задвижкой с электроприводом происходит следующим образом (на примере открытия арматуры):

  1. Оператор нажимает кнопку 1КУ.
  2. Включается реле 1РП.
  3. Замыкается цепь питания катушки пускателя ПО.
  4. Пускатель включается и запускает электродвигатель.
  5. Во время работы двигателя затвор поднимается и задвижка открывается.
  6. При достижении затвором крайнего верхнего положения поворачиваются диски с кулачками и срабатывает микровыключатель КВО.
  7. На КВО размыкается контакт КВО1, и пускатель ПО выключается. Вместе с ним останавливается и двигатель привода.
  8. Одновременно с размыканием КВО1 происходит замыкание КВО2, который включает сигнальную лампочку ЛО. Она сообщает оператору, что задвижка открыта.

На этом процесс открытия арматуры завершается. Закрытие задвижки происходит аналогично, после нажатия кнопки 2КУ. В конце движения затвора срабатывают контакты КВЗ и загорается лампочка ЛЗ.

Кроме описанных цепей, в электроприводе задвижки существует и простейшая система сигнализации. Она основана на полупроводниковых диодах и сообщает о полном открытии или закрытии затвора посредством лампочек ЛО и ЛЗ.

Автоматический режим работы электропривода

Управление задвижкой может осуществляться автоматически, без участия оператора. Для перевода электропривода в автоматический режим нужно:

  1. Переключатель 1ПУ установить в положение «Автомат»;
  2. Выключатель ВК переключить в положение «Включен»;
  3. Тумблер 1ВБ установить в положение «Выключен»;
  4. Тумблер 2ВБ переключить в положение «Включен».

Механизм работы электропривода в автоматическом режиме похож на таковой при дистанционном управлении. Только замыкание контактов 1РК и 2РК происходит не при нажатии кнопки, а через подачу соответствующей команды со схемы контроля. Далее включается пускатель ПО (при открытии задвижки) или ПЗ (при закрытии) и запускается работа электродвигателя. Результат выполнения команды отображается загоранием сигнальных лампочек ЛО или ЛЗ.

Наладочный режим работы электропривода

Данный режим используется не для управления задвижкой, а для наладки работы электропривода после монтажа или ремонта устройств. Для перевода механизма в наладочный режим нужно:

  1. Тумблер 1ВБ установить в положение «Включено»;
  2. Автоматический выключатель АВ включить (он подает в схему управления питание).

Для открывания задвижки нажимается кнопка 4КУ. После ее нажатия питание подается на пускатель ПО. Он осуществляет следующее:

  • Замыкает контакт ПО1 (он находится в цепи самоблокировки). Замыкание способствует запоминанию команды.
  • Размыкает контакт ПО2 (расположен в цепи взаимной блокировки). Это предотвращает подачу ложной команды.
  • Замыкает три контакта ПО3, в результате чего включается двигатель. Он поднимает рабочий элемент задвижки.

При полном открытии задвижки кулачок диска размыкает контакт КВО, что отключает пускатель ПО. Двигатель останавливается, и затвор прекращает движение. Закрытие задвижки происходит аналогично, но после нажатия кнопки 5КУ.

Защита в схеме электропривода задвижки

При управлении задвижкой могут возникать нештатные ситуации. Чтобы предупредить аварии на трубопроводе и поломки электроприводного механизма, в его схеме предусмотрена защита нескольких типов:

  • Кнопка 3КУ – аварийное ручное выключение двигателя.
  • Нулевая защита (минимального напряжения). Срабатывает при отключении или критическом снижении напряжения в сети. Предупреждает самозапуск двигателя при внезапном восстановлении напряжения.
  • Электрическая блокировка. Не допускает одновременного срабатывания пускателей ПО и ПЗ. Осуществляется простым включением размыкающего контакта ПЗ в цепь питания ПО и наоборот.
  • Защита от перегрузок. Предупреждает перегрузку двигателя в случае заклинивания задвижки. При возникновении проблемы размыкаются контакты микровыключателя ВМ (это выключатель муфты предельного момента). Микровыключатель, находящийся в общей цепи питания ПО и ПЗ, отключает оба пускателя и прекращает работу двигателя.
  • Максимальная защита – от высоких кратковременных нагрузок и тока коротких замыканий. Срабатывает благодаря плавким предохранителям или электромагнитным расцепителям.

Кроме того, в схеме электропривода задвижки предусмотрены устройства защиты и управления ПКП1Т, ПКП1И и др. Они позволяют останавливать электропривод без задействования концевых выключателей, следить за текущим положением затвора, прекращать работу привода в аварийных ситуациях. Также в ПКП1 можно вмонтировать модуль интерфейса для осуществления электронного управления. В этом случае появляется возможность запрограммировать электропривод на работу с нужными параметрами в различных условиях или в разное время.

Таким образом, управлять задвижками можно по-разному, но электроприводной механизм позволяет осуществлять управление наиболее легко и точно. Если вы хотите купить задвижку с электроприводом, обращайтесь в «Компанию Север». Наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам относительно управления арматурой и помогут подобрать устройство с нужным приводным механизмом.

Читайте так же:
Токи отсечки электромагнитных расцепителей выключателей

Автоматические рольставни — схема подключения

Для установки рольставней схема подключения используется несложная. Но процесс содержит некоторые нюансы при разных способах монтажа изделия, которые лучше знать заранее.

Как устроены электрические рольставни

Рольставни с электроприводом устроены следующим образом:

  1. В защитном коробе ставней, закрывающемся боковыми крышками, размещены роллеты октогонального вала, в котором, в свою очередь, расположен привод.
  2. Выключатели, редуктор и электромагнитный тормоз вместе с остальными элементами электродвигателя представляют собой электропривод.
  3. Полотно роллеты разматывается или наматывается в ту или другую сторону — по направлению движения вала. Оно задается с помощью устройств управления (локального или дистанционного).
  4. На случай выключения электроэнергии предусмотрен ручной механизм открывания.

Устройство электрических рольставней

Кроме этого, изделие содержит:

  • направляющие, по которым двигается полотно;
  • подшипник и его суппорт;
  • заглушку;
  • ригель в сборе;
  • боковой замок;
  • концевой профиль;
  • выключатель;
  • универсальную капсулу;
  • крепления.

Гибкими соединениями между собой скреплены ламели, набор которых собран в защитное полотно. Рулон получается компактным за счет специальных соединений.

Повышенную стойкость к взлому обеспечивает экструдированный пенонаполненный профиль роликовой прокатки. Тепло- и звукоизоляция обеспечивается пеной — пористой структурой в составе полотна. Она бывает легкой или прочной антивандальной, самых разных расцветок.

Общепринятые советы по установке

Установка и настройка должны осуществляться в соответствии со схемой подключения рольставней с электроприводом. Необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Провода нужно брать с сечением не менее 0,75-2,5 мм2, с 4 жилами и двойной изоляцией.
  2. Запрещается применение проводов с полиэтиленовой изоляцией.
  3. Для соединения кабелей использовать распределительные коробки и клеммные соединители.
  4. Если ставни не одни, то проводка должна это учитывать. Объединяющий кабель должен выдержать необходимую мощность.
  5. Электроприводу нужно обеспечить один контакт для каждого направления движения.

Монтаж электрических рольставней

Рекомендуемые инструменты

Для монтажа и подключения электропривода рольставней могут понадобится:

  • электродрель;
  • перфоратор;
  • отрезная машинка;
  • строительный уровень;
  • мультиметр;
  • фазный индикатор;
  • кусачки;
  • приспособления для обжима проводов, кабельные наконечники;
  • паяльник;
  • пинцет;
  • набор отверток.

Техника безопасности и требования к электромонтажу

Подключение рольставен с электроприводом осуществляется в соответствии с правилами техники безопасности. От питающей электросети должны быть отключены все приборы автоматики перед началом работ.

В местах с повышенной влажностью автоматические защитные ставни ставить нельзя. Нужно выбрать систему, основанную на ручном управлении.

Нежелательно располагать рядом с изделием (до 1 м) нагревательные приборы.

Все провода должны соответствовать рекомендованным в технической документации.

Схема подключения электродвигателя к сети 220-230Вт

Соединение электромотора с источником напряжения с одной фазой осуществляется с использованием фазосдвигающего конденсатора. Его назначение — обеспечить сдвиг фазы между обмотками двигателя с целью получения вращающегося магнитного поля.

Блок управления рольставнями

Цепь будет состоять из термореле, концевых выключателей, обмоток двигателя, выключателя питания, «клеммника» и проводов.

Настройка электропривода

Как настроить автоматические цепи рольставен, концевые выключатели и блок управления, инструкция по монтажу описывает недостаточно подробно.

Если у установщика отсутствуют навыки работы по наладке электрооборудования, лучше обратиться к специалистам.

Электропривод рольставней можно заменить и настроить. Для этого нужно придерживаться следующей последовательности:

  • с защитного короба снять крышку;
  • крепящий полотно к валу механизм отключить;
  • вал снять;
  • заменить поврежденные детали.

Двигатель внутрь вала можно поставить другого типа. Но в этом случае придется адаптировать посадочное место.

Как провести регулировку концевых выключателей

Нижние и верхние концевые выключатели нуждаются в регулировке их положения после подключения к электрической сети электропривода.

Для этого необходимо:

  1. С клавиш концевых выключателей снять колпачок (для электромоторов SОMFY).
  2. Нажать и зафиксировать обе клавиши — завести в паз.
  3. Для первого направления вращения выставить полотно в конечное положение. Клавишу «концевика» повторным нажатием отжать.
  4. Выставить полотно во второе положение и повторить манипуляции с другим концевым выключателем.
  5. Правильность установки нужно проверить. Для этого приводу дают повращаться свободно в обе стороны до момента срабатывания «концевиков». Автоматическое отключение привода происходит вследствие срабатывания тепловой защиты при непрерывном вращении более 4 минут. Чтобы запустить электромотор повторно, нужно подождать около 20-30 минут. Пауза нужна для полного охлаждения элементов привода.
  6. Конечное положение рольставней можно изменить. Для этого нужно нажать установочные клавиши в нужном направлении вращения и поменять положение полотна на требуемое. По окончании регулировки следует повторным нажатием отжать клавиши.
  7. Произвести повторную проверку электропривода и концевых выключателей ставен.

Схема подключения рольставней

После того, как оба положения зафиксированы, нужно надеть защитные колпачки.

Преимущества и недостатки автоматических рольставней

Рольставни являются для частных жилых и коммерческих помещений надежным средством защиты от проникновения и взлома. Автоматические системы защиты отличают следующие преимущества:

  1. С помощью электропривода можно сматывать 200 кг полотна без лишних усилий.
  2. Существует система с дистанционным управлением.
  3. Предусмотрены функции вскрытия в аварийном режиме.
  4. Замок в верхней части можно поставить с автоматическим срабатыванием.

Кроме того, можно регулировать «уровень опущенности» холста.

Система не лишена и своих недостатков. Применение электропривода невозможно на узких (менее 60 см) проемах, имеет достаточно большой вес.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector