Sanitaryhygiene.ru

Санитары Гигиены
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель массы аккумуляторной батареи: что это, зачем, виды, примеры

Выключатель массы аккумуляторной батареи: что это, зачем, виды, примеры

Выключатель массы аккумуляторной батареи был придуман не вчера и даже не позавчера. По крайней мере, на отечественных автомобилях они стали появляться ещё в 1950 годах. Позднее в СССР был налажен серийный выпуск подобных устройств. Тема использования выключателя массы для аккумулятора периодически всплывает на автомобильных форумах до сих пор. Актуально ли это приспособление в наши дни? В этой статье мы попробуем ответить на этот вопрос. Попутно рассмотрим, что представляет собой выключатель массы и, какие бывают разновидности.

Что это за устройство и как оно работает?

Все сказано в его названии – выключатель. Самые простые модели обойдутся в 2─3 сотни рублей. Выключатель массы устанавливается в разрыв между массой и отрицательным токовыводом аккумуляторной батареи. Если к АКБ напрямую подключены другие потребители тока, то выключатель разрывает и их массу также. Обычно подобное устройство реализовано прямо на минусовом токовыводе батареи. Отличаются они лишь способом реализации разрыва линии.

Выключатель массы аккумуляторной батареи

Существуют более продвинутые дистанционные выключатели массы АКБ. Это электромагнитные выключатели, которые могут быть установлены в подкапотном пространстве, а управление ими выполняется из салона. Кнопка или переключатель устанавливается где-нибудь в потайном месте. Стоимость от одной до нескольких тысяч рублей.

И ещё один момент. Почему делается разрыв провода от минусового токововывода аккумулятора, а не плюсового? Просто, чтобы не замкнуть что-нибудь случайно на «разорванный плюс».
Вернуться к содержанию

Для чего делается отключение массы аккумуляторной батареи?

Первоочередной целью является предотвращение разряда аккумулятора. По крайне мере, когда появились эти устройства, использовали их именно для этого. Глубокий разряд аккумуляторной батареи приводит к частичной потере ёмкости. А если это произойдёт несколько раз, то её можно будет нести в утиль. Попутно исключается возможность короткого замыкания, если где-то была поврежденная проводка. В старых автомобилях такое не редкость. То есть, и от возгорания проводки такой выключатель защитит.

Минусовой токововывод аккумулятора

Сейчас на большинстве автомобилей стоит сигнализация. Если обесточить автомобиль, то и она будет обесточена. То есть, вы сами предоставляете угонщикам возможность спокойно угонять автомобиль, как говорится «без шуму и пыли». Они могут, не привлекая внимания разобраться с тем же выключателем и замком зажигания. Поэтому польза сомнительная, если только автомобиль не находится в гараже или на охраняемой стоянке. Или, как вариант, сигнализация подключается напрямую к отрицательному токовыводу аккумуляторной батареи. А разрывается только общая масса и другие подключения напрямую, если такие имеются.

В каких ещё случаях может пригодиться выключатель массы батареи? Мне кажется, это очень удобно при выполнении каких-то ремонтных или профилактических работ. Если заглянуть в руководство любого автомобиля, то вы найдёте там массу работ, в описании которых есть требование обесточить бортовую сеть.

Чтобы постоянно не откручивать и закручивать болт на клемме, как раз и нужен выключатель. Тем более что оптимизация и эффективность коснулась автомобильных запчастей в полной мере. Клеммы в целях экономии делают из тонюсенького металла. Чуть перетянул и в утиль.

И ещё большой плюс на мой взгляд. Такой выключатель даёт возможность быстро обесточить автомобиль в случае внештатной ситуации. К примеру, замкнула проводка, появилось возгорание и т. п. В этот момент искать ключ, откручивать болт на клемме, чтобы её скинуть будет совсем не комильфо. А на выключателе нажал кнопку и цепь разомкнута.
Вернуться к содержанию

Какие бывают выключатели массы АКБ?

Эти устройства можно классифицировать следующим образом.

  • Ручные (механические).
  • На основе тринистора. Тринистор представляет собой тиристор с тремя выводами. Это катод, анод и управляющий электрод.
  • Электромеханические с дистанционным управлением. В их составе присутствует реле.

ВК318Б У-ХЛ

Один из самых простых выключателей массы. Выпускает ЗАО «СОАТЭ» им. А.М. Мамонова. Производитель заявляет падения напряжения на выводах не больше 0,03 вольта при токе 50 ампер. Ресурс обещают до 30 тысяч пробега. Стоимость 180─280 р. в зависимости от магазина.

Выключатель массы ВК318Б У-ХЛ

Дистанционный выключатель Экран на БелАЗ

На изображении ниже можно видеть дистанционный выключатель массы для техники БелАЗ. Экран рассчитан на напряжение 24 вольта.

Дистанционный выключатель Экран на БелАЗ

Diesel Technic

Под маркой Diesel Technic предлагается выключатель массы с ключом для грузовиков Man, DAF, Scania, Volvo. Стоимость около 1,5 т. р.

Выключатель массы АКБ Diesel Technic

НК1524В

Существуют выключатели массы аккумуляторной батареи с довольно богатой комплектацией. Получается небольшая мини-система. Например, модель с дистанционным переключением НК1524В предлагает компания с оригинальным названием «Жаворонок XXI век».

Читайте так же:
Споты для ванной с выключателем

Дистанционный выключатель массы НК1524В от «Жаворонок XXI век»

Сателит-16 12В

Ещё одна модель дистанционного выключателя массы, подобного предыдущему решению. В комплекте можно видеть специальный футляр для устройства, обеспечивающий защиту в соответствии с требованиями стандарта IP65.

Выключатель массы Сателит-16 12В

Как видите, большинство предлагаемых в продаже выключателей выполнены либо для грузовых автомобилей, либо в максимально дешёвом варианте, который подходит для использования на старых легковых автомобилях отечественного производства. Это неслучайно, поскольку на современных импортных и отечественных автомобилях с различной электроникой на борту подобное устройства не используются. Больше того, многие производители автомобилей не рекомендуют использовать на своих моделях выключатель массы.

Это объясняется наличием электронного блока управления (ЭБУ). Все современные легковые автомобили имеют электронику для управления работой двигателя. Из-за полного обесточивания системы сбрасывается перезаписываемая память. Помимо этого, микросхемы различной бортовой электроники чувствительны к перепадам напряжения и отключению питания. В некоторых случаях выключение массы может закончиться поломкой ЭБУ.

Охранные системы и сигнализации также не любят, чтобы им отрубали питание. Они воспринимают это, как попытку взлома и угона. Поэтому для них придется отводить свой минусовой провод до аккумулятора, который разрываться не будет.

К тому же, на современных автомобилях выключать массу с целью снизить разряд АКБ, не требуется. В них присутствуют специальные платы, которые отслеживает активность в бортовой сети автомобиля. Если её нет, то потребители тока на борту погружаются в сон. Оставляется лишь минимально необходимое потребление энергии, которое обеспечивает хранение настроек ЭБУ, мультимедийной системы и т. п. Достаточно открыть дверь или включить зажигание, чтобы автомобиль вышел из спячки.
Вернуться к содержанию

Можно ли сделать самостоятельно?

В принципе, устройство максимально простое и сделать отключение массы можно самостоятельно. Здесь нужно только позаботиться о том, чтобы в подключенном состоянии максимально снизить переходное сопротивление. То есть, нужно обеспечить надежное соединение и чистоту контактов. При этом в любом случае придётся докупить какие-то запчасти, если под рукой нет необходимого материала. Если речь идёт об установке выключателя массы на отечественную «семёрку» или «пятнашку», то такие модели стоят от 150─200руб. Вряд ли можно назвать это серьезными тратами, а фабричное изготовление всё равно будет аккуратнее «самопала».

Выводы: за и против

Что можно сказать в заключение? Использовать или нет выключатель массы? Использовать для чего? Если применять это устройство для борьбы с утечкой тока, то оно полезно. Но не на всех автомобилях. Если речь идёт о старых отечественных (и не только) автомобилях без электроники, управляющей питанием и зажиганием двигателя, выключатель массы будет к месту. Это используемые до сих пор транспортное средства с карбюраторной системой питания двигателя.

Если у вас автомобиль с электронным блоком управления, отвечающим за дозирование топлива, работу системы зажигания, контроль и корректировку параметров двигателя, то это устройство может лишь навредить. Об этом же говорят рекомендации самих производителей подобных автомобилей. В некоторых случаях отключение массы может даже грозить выходом из строя управляющей электроники.

На современном автомобиле выключатель массы может понадобиться лишь в случае ремонтных или профилактических работ, когда требуется обесточить автомобиль. В этом случае всё равно придётся отключать аккумулятор. Гораздо удобнее просто щелкнуть выключателем. А бороться на этих транспортных средствах с утечкой тока таким образом не рекомендуется. Тем более что у них для этого есть штатные средства.

Помимо этого, надо установить дистанционный выключатель с потайной кнопкой где-нибудь в салоне. Если это будет обычный ручной выключатель под капотом, то угонщику не составит труда его просто включить. Вот если он не будет знать, где включается масса, а в этот момент сигнализация будет орать на полную, тогда угнать автомобиль станет проблематичнее. Кто-то скажет, проще замкнуть куском кабеля расстояние от выключателя до минуса АКБ. Да, но подходящий кабель ещё нужно где-то найти.

В общем, ставить или нет, решать вам. А в комментариях можете написать о своём опыте в этом вопросе.
Вернуться к содержанию

Для чего нужна серая кнопка с буквой «Т» на устройстве защитного отключения?

У многих жильцов новостроек и новых частных домов стоят такие выключатели, как на фотографии ниже.

В таких блоках часто располагается электрический счётчик, а также главные выключатели, которые отключают подачу тока в определённых точках. Ещё там находиться УЗО.

Читайте так же:
Производство работ по монтажу вакуумного выключателя

На этом самом устройстве защитного отключения располагается серая кнопка с буковой «Т». Для чего нужна эта кнопка?

УЗО и кнопка на нем

УЗО и кнопка на нем

Для начала было бы неплохо разобраться в принципах работы УЗО. Тогда станет понятно для чего нужна кнопка и как ее использовать.

Как работает УЗО

Устройство защитного отключения как это ни странно, отключает цепь питания тогда, когда сила тока отличается в проводах фазы и нуля отличается более чем на 0,03 ампера.

УЗО в таком случае срабатывает и защищает от поражения электрическим током и пожара.

Причиной срабатывания устройства может быть нарушение изоляции проводов в каком-либо электроустройстве дома.

В этот момент идёт утечка тока, потому-что провод не изолирован.

Такие утечки могут привести к пожару, так-как будет происходить сильный нагрев или воспламенение элементов находящихся рядом с оголенным проводом.

Поэтому, в таких ситуациях происходит отключение питания в том узле, где обнаруживается утечка.

Это помогает избежать пожара или поражения током, если вдруг электроприбор не заземлён имея он металлический корпус. Он просто не будет включаться от сети до тех пор пока не будет произведен ремонт проводки и устранена утечка тока.

Кнопка с буквой «Т»

Данная кнопка называется «Тест». Она нужна для того, чтобы создать такую ситуацию описанную выше искусственно. При нажатии кнопки УЗО определяет как будто произошла утечка и отключает питание.

Недавно знакомый электрик устанавливал светильник и сказал, что желательно производить такую процедуру не реже чем раз в месяц. Чтобы понять в каком состоянии находиться система защитного отключения электричества.

Если УЗО не сработает это очень опасно, значит в самое ближайшее время необходимо разобраться почему оно не срабатывает и устранить проблему.

Конечно, правильно пользоваться услугами электриков, которые имеют разрешения на работы и сделают всё по технологиям, чтобы не пострадала безопасность.

Для чего нужна серая кнопка с буквой «Т» на устройстве защитного отключения?

УЗО соответственно должно быть включено и электричество в доме или квартире должно функционировать.

Тогда, при нажатии на эту кнопку «Тест» УЗО срабатывает и происходит отключение электропитания пока вы снова не включите «автомат» у нас он находиться в подъезде и когда нажимаешь кнопку «Тест» УЗО срабатывает и отключается питание, нужно идти и включать в щитке рубильник для возобновления подачи электроэнергии.

Спасибо за чтение! Подписывайтесь на канал и ставьте лайк, если понравилась статья

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Рубильник ABB (выключатель нагрузки).

Рубильник – это простой переключатель, который просто отключает или включает электрическую цепь под нагрузкой или без неё. По сути, рубильник – это “народное” название, правильное название такого прибора (коммутационного аппарата) – выключатель нагрузки.

У рубильника, в отличии от автоматического выключателя , нет электромагнитного и теплового расцепителя, или иными словами, рубильник не имеет никаких защит .

Как было указано ранее, рубильники нужны для отключения нагрузки, то есть более правильно отключать полностью электрический щиток в квартире или доме, именно рубильником, а не автоматом.

Но я в щитах предпочитаю ставить на вводе автомат. Во-первых, часто в ЩУ или этажных щитках стоят вводные автоматы низкого качества, поэтому установив автомат в доме или квартире на вводе, мы убиваем двух зайцев, и ставим качественный прибор на ввод щита и получаем вводной прибор. Во-вторых, прежде чем отключить весь щит по какой-либо причине, мы на 99% уже сняли всю нагрузку (выключены автоматы электроплит, кондиционеров, котлов и т.д.), автомат при номинальных токах имеет десятки тысяч циклов “включения-отключения”, и ему абсолютно ничего не угрожает.

Рубильники в щиты я устанавливаю, или когда на вводе уже есть качественный автомат, или для управления НЕотключаемыми линиями.

Ранее в школьные годы, услышав о рубильниках, я представлял себе, какой-то большой по размерам прибор, который при помощи мощного рычага отрубает электричество, наподобие, как на фото ниже, и в домашних щитах ему точно делать нечего.

Рубильник

Но, как оказывается разновидностей рубильников, как по исполнению, так и по применению, не так уж и мало. Я рассмотрю в данной статье те рубильники, которые использую в своих щитах.

Рубильник ABB OT63F3.

Рубильник ABB

Это наиболее распространенный рубильник ABB, который широко используется, как в быту, так и на производстве. Очень надежный, устанавливается как на din-рейку, так и на монтажную панель.

Читайте так же:
Ячейка ксо 272 с масляным выключателем

Стандартно продается 3-хполюсным, но можно или сразу купить 4-хполюсный OT63F4N2 или докупить отдельно дополнительный полюс и самостоятельно “нарастить” рубильник. А можно даже два доп. полюса прищелкнуть, один справа, другой слева, и получится 5-типолюсный рубильник ABB)).

Рубильник АББ

Данный рубильник ABB ОТ63F3, как следует из названия, рассчитан на ток 63 А. В данной серии выключателей нагрузки есть рубильники, которые рассчитаны на меньшие токи 16, 25 и 40 А, но они отличаются по размерам и в электрощиты “становятся”, мягко говоря коряво, что хорошо видно на фото, позаимствованном у моего известного коллеги Cs-Cs.net.

Разумеется есть рубильники ABB серии ОТ и выше 63А. АВВ выпускает низковольтные выключатели нагрузки до 2500 А, но нам они без надобности, таких нагрузок в быту не бывает.

Пожалуй, к одному из минусов рубильника ОТ63 я отнесу его “родную” ручку, с которой он продается. По мне, так она очень неудобная и переключать рубильник ABB ей очень неудобно, особенно у кого не очень сильные пальцы, например, у детей и женщин.

Выключатель нагрузки

Данная проблема решается достаточно просто, можно купить и установить отдельно рукоятку немного иного плана, но зато очень удобную. Такие рукоятки бывают двух цветов: черная и красная, что тоже, кстати, порой удобно, чтобы четко были понятны задачи рубильников в щите. Например, рубильник ABB с красной ручкой отключает генераторные линии, а с черной – обычные НЕгенераторные линии. Рубильник АВВ ОТ63, как ранее писал, очень надежный, можно сказать неубиваемый и достаточно практичный в том плане, что он внешне подходит в щиты ко всем производителям, и к Шнейдер Электрик и Легранд.

Рубильник ABB SD200.

Рубильники серии SD200 относительно новые, и начали выпускать их с 2016 года. Внешне они почти неотличимы от старой копии серии Е200.

Рубильник ABB

Но это только внешне. Многим известно, что серия Е200 имела конструктивный косяк, и поэтому были заменены на новую серию.

Как следует из названия серии SD200, рубильник ABB также, как и автомат S200, в зависимости от последней цифры, разделяется по количеству полюсов:

Рубильники ABB

  • SD201 – однополюсный,
  • SD202 – двухполюсный,
  • SD203 – трехполюсный,
  • SD204 – четырехполюсные.

Рубильник ABB

На фото также показан пример 2-хполюсного рубильника. Такие рубильники SD201 и SD202 удобно использовать в однофазных щитах, т.к. они занимают меньше места, чем ОТ63, который займет не менее 3-х модулей.

Рубильник ABB

Рубильник ABB SD200 выпускается на номинальные токи: 16, 25, 32, 40, 50 и 63А. К нему подходят все дополнительные контакты, предназначенные для модульки ABB.

Другие рубильники.

Т.к. в своих щитах я в основном использую модульку от АВВ, то фоток рубильников Шнейдер Электрик, Легранд, Хагер у меня немного.

Сразу скажу, что похожих рубильников на дин-рейку , как у АВВ ОТ63 у этих производителей нет, кроме пожалуй Hager, у которых в линейке продукции есть рубильник HAB на 20-63А.

Рубильник Хагер

Также у Хагера есть модульные рубильники 1-4хполюсные серии SBN от 16 до 125А.

Рубильник Hager

В одном из щитов я использовал рубильники SBN 2Р на 63А, достаточно симпатичные, как и вся модулька Хагер.

У Шнейдер Электрик также модульные рубильники 1Р-4Р серии iSW на 20-125А.

Рубильник Шнейдер Электрик

Модульные рубильники Легран использовать пока не доводилось. Обходился или автоматами или в 3фазных щитах рубильниками ОТ63 от ABB.

Кнопка инерционного выключателя топливного насоса — для чего нужна, в каких машинах присутствует

Что такое выключатель подачи топлива и зачем он нужен

После попадания в аварию и переворачивания автомобиля он может загореться. На практике это происходит достаточно редко. Кроме того, зачастую вследствие попадания колеса при движении на скорости в глубокую яму или после сильных ударов двигатель глохнет, после чего машина не заводится. Причину таких явлений скрывает конструкция транспортного средства, которая предусматривает наличие инерционного выключателя подачи топлива.

Это устройство представляет собой датчик с кнопкой. При ложном срабатывании прибора ее нажатие восстанавливает нормальную работу топливной системы.

Выключатель подачи топлива над педалями авто

Датчик под воздействием сильного удара в результате аварии полностью отключает бензонасос, производит автоматическую разблокировку дверей транспортного средства. Это предотвращает возгорание автомобиля, обеспечивает возможность человеку выбраться из него наружу.

Кнопка прекращения подачи топлива справа от водителя

Более старые автомобили оснащались механической кнопкой, при нажатии которой активировалась охранная система. Из-за отключения подачи топлива двигатель невозможно было запустить.

С развитием технологий данный выключатель усовершенствовался. В конструкцию добавили автоматический датчик, который блокировал работу бензонасоса после сильных ударов при аварии.

Читайте еще

Где найти кнопку в своем авто и что она дает?

Если говорить о том, где может находиться инерционный выключатель, то однозначный ответ дать не получится. Все дело в том, что его устанавливает производитель на свое усмотрение в любой удобной части автотехники.

Читайте так же:
Abb cosmo выключатель одноклавишный

Наиболее часто полезное приспособление располагается:

  • в подкапотной части;
  • под сидением водителя;
  • в багажнике;
  • под приборной панелью в районе ног пассажира (под бардачком).

Узнать точное месторасположение и выяснить, предусмотрен ли механизм конструкцией машины вообще, можно из полезного дополнения к ТС – «Руководства пользователя».

Предназначением инерционного выключателя является размыкание цепи, приводящей в действие топливный насос. Иными словами говоря, нажатие на кнопку останавливает подачу топлива в двигатель, благодаря чему автомобиль прекращает движение.

Польза от такого приспособления очевидна, ведь в случае ДТП машина может загореться. Если двигатель будет заглушен, то риски уменьшаются.

Как ей пользоваться

Пользоваться выключателем очень просто. Одно нажатие при работающем двигателе – и автомобильный мотор глохнет. При этом на приборной панели загорается значок, типа перечеркнутой бензоколонки, а также появляются символы – FPS on.

Дополнительным доказательством того, что система остановила подкачку топлива, является разблокировка дверей (как мера, позволяющая водителю и пассажирам покинуть автомобиль, попавший в ДТП).

Повторное касание к механизму возобновляет подачу топлива, но делать это нужно только после оценки работоспособности топливной системы и при отсутствии утечек.


Кнопка, которой можно проверить всю приборную панель
Сегодня на всех современных автомобилях установлена панель приборов, которая сообщает водителю о состоянии и этапах…

Как проявляется срабатывание

Срабатывание инерционного выключателя насоса может произойти из-за резкого торможения или столкновения с другим препятствием. Таким примером порой выступает даже глубокая яма, неожиданно возникшая на дороге, не говоря уже об автомобиле или элементах ограждения. В ряде случаев автоматическое отключение подачи топлива не приводит к его восстановлению после нажатия на кнопку. Как вариант — вышел из строя сам модуль. Дополнительным свидетельством такой ситуации станет шум бензонасоса и «плавание» холостых оборотов.

Система электронного управления двигателем традиционно фиксирует каждую такую поломку в виде ошибки и выдаёт соответствующее сообщение. Датчик топлива должен передавать компьютеру информацию даже о незначительных изменениях в объёмах подачи бензина. Она может прекратиться из-за прекращения исправного соединения выключателя с аккумулятором или системой зажигания.

Как включить и выключить инерционный датчик

Для того чтобы убедиться в работоспособности выключателя подачи горючего, нужно знать, как и где он включается. Кнопку чаще можно обнаружить под приборной панелью, водительским либо пассажирским сидением. Теперь необходимо переместить ключ в замке зажигания в положение для запуска мотора. Кнопку сброса подачи топлива на бензонасосе нажимаем и держим так 15-20 секунд.

Инерционный датчик прекращения подачи топлива

Пытаемся повторно запустить двигатель своего автомобиля. Если инерционный датчик исправен, то запуск произойдёт. Даже когда срабатывание выключателя произошло по ложным причинам, мотор обязательно заведётся. В противном случае нужно искать определённую неисправность.

Полезно иметь информацию о том, как проверяется работоспособность кнопки. Для этого будем действовать по следующему сценарию:

  1. Сначала нужно убедиться в подключении аккумуляторной батареи и контакте, идущего на клеммы. Также стоит проверить нормальную затяжку их соединений.
  2. Вставляем ключ зажигания в замок и включаем его поворотом ключа. После этого вновь отключаем. Проделать это рекомендуется 3-4 раза, чтобы система успела наполниться топливом.
  3. Запускаем двигатель и оцениваем на шум корректность и устойчивость его работы.

Можно наблюдать за работоспособностью инерционного выключателя и в движении. Для этого нужно отмечать, не будет ли кратковременных отключений в подаче горючего. Периодически полезно придавать ускорение автомобилю, нажимая на педаль акселератора. Особое внимание стоит уделить индикатору «check» на приборной панели. Если эта лампочка загорается, то, вполне вероятно, насосу требуется дополнительная диагностика.

Датчик прекращения подачи топлива

Как проверить аварийную кнопку бензонасоса

Для проверки датчика не обязательно обращаться в сервисный центр. Это можно сделать самостоятельно, причем за пару минут. Для этого достаточно нажать на кнопку, и попробовать завести авто.

Аварийная кнопка бензонасоса

Если в ответ вы услышите лишь звуки стартера, значит механизм исправен. А вот если авто все равно заведется, то следует обратиться за профессиональной помощью по замене аварийного датчика.

Найти информацию о месте расположения кнопки можно в инструкции по эксплуатации авто. В большинстве случаев она находится под капотом, бардачком или сиденьем водителя.

Аварийная кнопка бензонасоса – своеобразный рубильник, который прерывает питание двигателя, останавливая его работу. Она помогает снизить вероятность возгорания машины после ДТП.

Читайте так же:
Одиночный выключатель схема подключения

В каких моделях есть такая кнопка

Обнаружить устройство, безопасно останавливающее работу топливного насоса, можно в большинстве автомобилей, сошедших с конвейера за последние 30-40 лет.

На сегодняшний день размыкатель имеется, к примеру, во многих моделях «Форда» (в частности, «Мондео», «Эскорт» и «Таурус»), а также в «Хонде Аккорд» и «Фиате Линеа».


Почему у одних автомобилей горловина бензобака слева, а у других справа
Все без исключения автолюбители, подъезжая к бензоколонке на заправке, знают «свою» сторону, – ту, с которой удобнее…

Изучайте свой автомобиль, чтобы быть полностью уверенными в безопасности эксплуатации!

На какие машины устанавливается инерциальное отключение подачи топлива

Практически все автопроизводители оснащают свои машины таким секретным датчиком, который запросто может спасти жизнь водителю и пассажирам, причём на некоторых такая практика существует еще с 80-90-ых годов. Трудно встретить «японца» или «американца» без установленного инерционного выключателя бензонасоса.

Что касается конкретных автомобилей и производителей, то инерционные выключатели можно встретить на Audi, Ford Focus, Fiesta, Renault, Daewoo Lanos и десятках других распространенных моделях. Уже и отечественные автозаводы широко используют их на своей продукции — например, Лада Веста или Калина, УАЗ Патриот и др.

С другой стороны, многие их обладатели и понятия не имеют о существовании этого интересного датчика.

В каком месте находится инерционный датчик

У многих современных моделей для размещения датчика инерционного отключения используется место поблизости от водительской подушки безопасности. По этой причине не исключаются ложные срабатывания, как это бывает при аварийном торможении. Чтобы возобновить поступление горючего, от водителя требуется нажать на кнопку для принудительной подачи.

Производители размещают этот узел по своему усмотрению. Вот перечень основных мест, где его стоит поискать:

  • под приборной панелью с водительской стороны;
  • под сидением либо водителя, либо пассажира;
  • в подкапотном пространстве, в районе нахождения бензонасоса;
  • в багажном отсеке;
  • под перчаточным ящиком рядом с передним пассажиром.

Однако это не единственные места, где может размещаться кнопка или датчик на практике. Если самостоятельно отыскать не удается, можно обратиться к руководству по эксплуатации, составленному производителем. Если по каким-либо причинам это невозможно сделать, лучше сразу задать вопрос своему дилерскому центру — уж там вам точно смогут помочь с ответом.

Аккумуляторы для автомобиля

Неисправности инерционного датчика

Как и любая деталь, датчик может выходить из строя. Это может повысить вероятность возгорания авто вследствие серьёзного ДТП. По этой причине рекомендовано проверять исправность датчика, как минимум, раз в полгода.

Выключатель подачи топлива

Согласно инструкции эксплуатации авто, активация выключателя не только прекращает подачу бензина к двигателю, но и разблокирует двери. Это позволяет пассажирам беспрепятственно покинуть транспорт.

Такие возможности устройства существенно снижают шансы погибнуть от огня или угарного газа, оказавшись в плену собственного авто.

Неисправности механизма проявляются в виде размыкания цепи в ситуациях, когда не было столкновения или резкого торможения.

Примером такой неисправности являются случаи, когда автомобиль не заводится после наезда на яму. Вторым проявлением поломки датчика является отсутствие реакции на его нажатие, или столкновение.

Почему в современных машинах устанавливается датчик вместо полноценной кнопки включения и выключения

Кнопка не может автоматически включиться при ДТП и использовалась лишь с целью обезопасить авто от угона. Датчик немного проще в эксплуатации потому, что при поломке его легче менять. Также после установки датчика появилась возможность отключать бензонасос при ДТП в автоматическом режиме. Но, как и любой датчик, он может не сработать в самый ответственный и нужный момент, так как может прийти в негодность. Из частых неисправностей датчика можно отметить засорение контактов переключения, излом пружины и механические поломки самой кнопки.

Датчик инерционного отключения бензонасоса очень важен, так как предотвращает возгорание автомобиля при ДТП. Рекомендуется открыть инструкцию по технической эксплуатации и узнать, где находится датчик в автомобиле. Также следует раз в год-два проверять этот датчик.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector