Sanitaryhygiene.ru

Санитары Гигиены
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электромагнитные выключатели. Типы, виды, устройство, работа электромагнитных выключателей

Электромагнитные выключатели. Типы, виды, устройство, работа электромагнитных выключателей

Выключатели электромагнитные обладают теми достоинствами, что для своей работы не требуют ни масла, ни сжатого воздуха, ни тем более элегаза, они допускают большое число включений. Однако отключающая способность их ограничена по напряжению. Гашение в электромагнитных выключателях основано на воздействии на ствол дуги и достижении падения напряжения на стволе дуги, большего приложенного. Они находят применение как выключатели для КРУ на напряжение 6—20 кВ, токи до 3200 А при частых коммутациях (выключатели нагрузки — выключатели в цепях мощных двигателей и других нагрузок).

Гашение дуги здесь осуществляется при помощи магнитного дутья в камерах с продольными (прямыми, извилистыми и т. п.) щелями. Катушки магнитного дутья и токопроводы к ним обычно при замкнутых контактах не обтекаются током. При отключении возникающая дуга перебрасывается на эти детали и включает их последовательно в цепь тока. Возбуждается поле гашения дуги. Дуга гаснет, ток в цепи обрывается. Таким образом, эти детали находятся под током только на время гашения — примерно 0,02 с.

Контактная и дугогасительная системы электромагнитного выключателя

Рис. 1-14. Контактная и дугогасительная системы электромагнитного выключателя.

На рис. 1-14, а представлена схема контактной и дугогасительной систем электромагнитного выключателя. Контактная система состоит из основных 1 и 2 и дугогасительных 3 и 10 контактов, последние имеют дугостойкие напайки. Дугогасительная система состоит из изоляционной камеры 4 и охватывающего камеру П-образного магнитопровода 5, на среднюю часть которого надета дугогасительная катушка 6. Внутри камеры размещен пакет дугогасительных керамических пла­стин 8, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга. В нижней части пластины имеют вырезы, постепенно сужающиеся кверху. Пластины образуют постепенно сужающуюся зигзагообразную щель (рис. 1-14,6). По бокам пакета укреплены дугогасительные рога. Рог 7 электрически соединен только с дугогасительной катушкой. Второй конец катушки присоединен к неподвижному контакту. Рог 9 соединен с подвижным контактом. При замкнутых контактах катушка не обтекается током. Возникающая при размыкании контактов дуга движется сначала под действием только электродинамических сил контура (положения А и Б) и перебрасывается этими силами на рога 7 и 9. При этом в контур тока включается дугогасительная катушка, и созданное ею магнитное поле загоняет дугу в решетку (положения В, Г и Д), где и происходит ее гашение. Многие дугогасительные устройства имеют пламегасительные решетки.

В системах с электромагнитным дутьем затруднено гашение малых токов ввиду соответственно малых электродинамических сил, подчас недостаточных для растяжения дуги и переброса ее на рога. Поэтому многие конструкции снабжаются небольшим автопневматическим устройством, связанным с подвижной системой и действующим на начальном этапе расхождения контактов.

Все три полюса выключателя монтируются на стальной сварной раме, имеющей катки. В нижней части рамы расположен привод. Как правило, привод электромагнитный, но может быть и другой. На опорных фарфоровых изоляторах, закрепленных на вертикальной стойке рамы, укреплены контактная и дугогасительная системы. Токоподводы при встройке выключателя в КРУ снабжаются втычными контактами. Подвижные контакты трех полюсов связаны изоляционными тягами с общим валом выключателя. Дугогасительная камера и контакты каждого полюса закрыты изоляционным кожухом, отделяющим полюсы выключателя друг от друга и от стенок распределительного устройства.

Механическая износостойкость выключателей-до 50000 циклов, коммутационная — 5000 отключений.

Монтаж и обслуживание шинопроводов

Шинопроводы служат для передачи и распределения электроэнергии в цеховых электроустановках и состоят из жестких проводников, изоляторов, ответвительных устройств и опорных конструкций. По конструктивному исполнению различают комплектные и сборные шинопроводы. В электроустановках промпредприятий применяют преимущественно комплектные шинопроводы.

По назначению шинопроводы могут быть магистральными, распределительными, троллейными и осветительными.

Магистральные шинопроводы серии ШМА предназначаются для магистральных линий от подстанции к силовым пунктам и распределительным шинопроводам, расположенным в цехах. Магистральные шинопроводы выпускают на 1600 А (ШМА73), на 2500 А (ШМА68-Н) и на 4000 А (ШМА59-Н). Шинопровод состоит из набора различных секций. Каждая секция содержит три фазные спаренные изолированные алюминиевые шины и один неизолированный нулевой проводник в виде двух алюминиевых уголков, которые одновременно служат для крепления секций шинопровода.

Читайте так же:
Топ самых надежных автоматических выключателей tdm

Шинопровод комплектуют из прямых секций, как правило, длиной 6 м. В местах стыка отдельных секций выполняют ответвительные секции, которые имеют два исполнения: для непосредственного присоединения проводов к шинопроводу и для присоединения с помощью разъединителя.

Секции соединяются с помощью одноболтовых сжимов или сваркой. Одноболтовой зажим соединяет сразу 12 концов шин смежных секций. Затяжка одним болтом и применение пружинных (тарельчатых) шайб обеспечивают одинаковое и необходимое давление на все контактные поверхности стыкуемых шин.

Распределительные шинопроводы серии ШРА предназначены для передачи и распределения электрической энергии напряжением 380/220 В внутри помещений в четырехпроводных системах с глухозаземленной нейтралью. Шинопроводы ШРА выпускают на номинальные токи 250, 400 и 630 А. Шинопровод имеет четыре неизолированные алюминиевые шины, заключенные в металлический короб и закрепленные в специальных фарфоровых изоляторах, и состоит из набора секций и ответвительных коробок. На каждой секции длиной 3 м имеется восемь ответвительных коробок (по четыре с каждой стороны), снабженных автоматами или предохранителями с рубильниками для подключения электроприемников. Ответвления от шинопровода к токоприемникам обычно выполняют проводами.

Учитывая, что шинопроводы, как правило, проложены в непосредственной близости от электроприемников, длина ответвлений к ним не превышает 3 — 6 м. Подключение ответвительных коробок к шинам штепсельное. Включение штепсельных контактов возможно только при закрытых коробках.

Троллейные шинопроводы серии ШТМ предназначены для питания мостовых кранов, электрофицированного инструмента (ШТМ-70). Они выпускаются на номинальные токи 200 и 400 А. В кожух каждой секции вмонтированы по четыре шины Т-образного профиля из алюминиевых сплавов с между-фазным расстоянием 22 мм.

Для соединения секций между собой предусмотрены специальные муфты. Питание троллейной линии производят с помощью присоединительных зажимов, установленных на всех стыках секций в соединительных муфтах. Подключение коммутационного аппарата на секциях производится посредством соединительного зажима. Кожух с обоих концов соединяют с внешним заземляющим устройством с помощью специальных зажимов.

Прямая секция осветительного шинопровода серии ШОС-67

Рис 13. Прямая секция осветительного шинопровода серии ШОС-67

Для освещения производственных помещений (цехов, пролетов) применяется осветительный шинопровод серии ШОС-67 на ток 25 А (рис. 13). Медные изолированные провода сечением 6 мм2 шинопровода располагают в стальном коробе. Соединение секций проводится с помощью штепсельных разъемов. На проводах через каждые 0,5 м имеются места для штепсельного присоединения однофазных светильников, которые подключаются с помощью штепсельной вилки. Осветительные шинопроводы устанавливают на стенах, колоннах, фермах, тросах, а также на распределительных шинопроводах при их совместной прокладке.

При монтаже шинопроводы собирают в укрупненные секции на заготовительных участках и транспортируют на место монтажа, где секции соединяют и укрепляют на поддерживающих конструкциях. Шинопроводы прокладывают по стенам, колоннам, по стойкам, фермам. Шинопроводы ШМА73 и ШМА68-Н прокладывают в помещениях на высоте 2,5 м, а ШТМ — не ниже 3,5 м. При монтаже предусматривают наименьшее количество поворотов. На горизонтальных и вертикальных участках шинопроводы крепят через 3 — 6 м. Секции соединяют так, чтобы совпали отверстия шин и соединительных уголков на кожухах. Стыкованные секции фиксируют сквозным болтом, сжимают и сваривают.

Одноболтовый сжим для шинопроводов

Рис. 14. Одноболтовый сжим для шинопроводов:
1 — трубчатый изолетор; 2 — изолятор, 3 — шайба; 4 — тарельчатая шайба; 5 — гайка; б — шпилька; 7 — изолятор; 8 — шина.

Соединение секций шинопроводов с помощью одноболтового сжима (рис. 14) выполняют в следующем порядке:

  1. Удалив смазку и грязь ацетоном, зачищают щеткой контактные поверхности шин и покрывают новым слоем технического вазелина.
  2. Совмещают стыкуемые шины 8 с помощью направляющего конусного стержня.
  3. Вставляют в отверстия двух крайних шин трубчатый изолятор 1 для прохода болта, а в просвет между двумя крайними шинами и следующей группой шин помещают два круглых изолятора 7 и шайбы 3.
  4. Продвигая вперед трубчатый изолятор через отверстия шин и изолирующих деталей доводят его до последней группы.
  5. На концы трубчатого изолятора надевают гитенаксовые прокладки и изоляторы 2 с шайбами 3, на стальную шпильку 6 с навернутой и раскерненной гайкой надевают ушко для заземления и опорную шайбу, после чего продвигают шпильку до упора сквозь трубчатый изолятор.
  6. На свободный конец шпильки надевают вторую опорную шайбу, тарельчатую шайбу 4 и затягивают гайку 5.
Читайте так же:
Схема подключения вводного автоматического выключателя

Опорные конструкции для шинопроводов изготавливают из облегченных гнутых перфорированных швеллеров.

Монтаж осветительных шинопроводов производят в три этапа:

  1. установка опорных конструкций;
  2. подвеска и стыкование секций;
  3. установка светильников и подключение к шинопроводу.

По окончании монтажа проверяют прочность крепления опорных конструкций, затяжку болтовых сжимов и измеряют изоляцию каждой фазы по отношению к корпусу. Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 МОм. После этого проводят испытания изоляции шин переменным током при напряжении 1000 В в течение 1 мин.

Повреждение шинопроводов происходит вследствие различных факторов: попадание через кожух металлических предметов (огарки сварочных электродов, металлическая стружка, брызги металла от сварки и др.), от температуры окружающей среды, от тока нагрузки, вибраций, пыли.

Замену поврежденной секции начинают со съема кожуха. Если секция шинопровода смонтирована на болтовых соединениях, то разбираются одноболтовые зажимы с обеих сторон секции. В том случае, если секция смонтирована на сварке, то она демонтируется электросваркой, а заусенцы и остатки сварки на поверхностях шин тщательно зачищают напильником.

Перед установкой новой секции на опорные конструкции проверяют отсутствие внешних дефектов и чистоту контактных поверхностей шин, концы которых протирают ацетоном и смазывают тонким слоем вазелина. Секции укладывают на опорные конструкции так, чтобы надпись на кожухе «Нуль» находилась сверху. Шины стягиваются болтами (при болтовом соединении) ключом нормальной длины с максимальным усилием руки. Затем несколько ослабляют нажим для более стабильного контакта.

Шины сваривают по верхней кромке стыка. Наилучшая сварка получается при полуавтоматическом способе в среде аргона (полуавтомат ПРМ-4М). Для небольших объемов работ применяют электродуговую сварку с алюминиевыми электродами или сварку постоянным током с угольным электродом.

Качество сварки контролируют по толщине наплавленного шва. Он должен быть не менее толщины шины и по длине не менее ширины шины. Шов не должен иметь ноздреватости и зашлакованности. Наилучшая глубина провара считается 5 мм.

По окончании замены секции контактные части торцов секции изолируют лакотканью. Кожухи скрепляют винтами и соединительными планками. Затяжка винтов должна быть надежной, так как заземление (зануление) секции обеспечивается через планки и лапки, приваренные к концам коробов.

При ремонте токопроводов основное внимание обращается на контактные соединения и крепления изоляторов. Ремонт заключается в разборке и очистке контактных поверхностей ацетоном, удалении коррозии со стальных и оксидной пленки с алюминиевых шин. После зачистки (алюминиевые поверхности обрабатывают по слою вазелина) проводят затяжку болтов до отказа, но без смятия алюминиевых шин. Контактное соединение считается удовлетворительным, если щуп толщиной 0,05 мм входит в межконтактное пространство не более чем на 5 мм. Проверяют состояние опорных или проходных изоляторов, на которых крепятся шины. В случае обнаружения сколов и трещин большой площади на фарфоровых изоляторах их заменяют новыми. Если сколы небольшие — их ремонтируют, покрывая двумя слоями бакелитового лака. Болтовое крепление изолятора к конструкции не должно проворачиваться от руки.

При обслуживании шинопроводов подтяжку одноболтовых сжимов проводят не менее двух раз в год. Подтяжка является ответственной операцией, так как перетянутое болтовое соединение на шинах секции вызывает выпучивание алюминия и ухудшение контакта, а пластмассовые детали, установленные на этом сжиме, при длительном нахождении под излишним давлением дают невосстанавливаемую усадку.

Повреждение изоляции шинопровода обнаруживают с помощью мегаомметра. Место нарушения изоляции определяют с помощью испытательного трансформатора со вторичным напряжением 1000 В. Для этого, отключив от шинопровода все электроприемники и сигнальную аппаратуру, к шинам подключают провода испытательного напряжения, включают трансформатор, подают на шины напряжение и постепенно повышают его: в месте повреждения изоляции можно увидеть дым, выходящий через неплотности кожуха секции. В этом месте снимают кожух и ремонтируют изоляцию. В зависимости от степени повреждения изоляции ремонт проводят на месте или в мастерской, заменяя секцию аварийной перемычкой из изолированных проводов соответствующего сечения.

Токопроводы

Токопровод литой с общей для трех фаз оболочкой предназначен для передачи и распределения электроэнергии в цепях 3-х фазного переменного тока с частотой 50 – 60 Гц, при прокладке по воздуху или в земле. Токопровод изготавливается на номинальное напряжение 1 — 24 кВ. Значения номинальных токов токопровода выбираются из диапазона значений 400 – 6150 А. Допускается изготовление токопровода на токи до 9000 А, выполненного из двух параллельно соединенных линий. Степень защиты IP68.

Читайте так же:
Схема проходного выключателя с одноклавишными выключателем

1. Токопровод КПМ

Токопровод КПМ

2. Токопровод КПМ

Токопровод КПМ

3. Токопровод КПМ

Токопровод КПМ

Токопровод

Традиционно любое увеличение мощностей в системах электроснабжения и электропитания предполагает также повышения сечения эксплуатируемых сетей. Все это и обуславливает повсеместное использование таких устройств, как токопровод. Практика показывает: в последние двадцать лет многие промышленные предприятия в виду самых разных причин отказались от кабельных линий в пользу токопроводов. Литой токопровод, как и любые другие разновидности подобного оборудования, отличаются наилучшими показателями надежности, а также превосходной перегрузочной способностью.

Удивительно, но ещё несколько лет назад различные типы токопроводов использовались, главным образом, для питания отдельных потребителей, например, частных подстанций. В последнее время сфера эксплуатации токопроводов стала более широкой: гибкий токопровод может запитать не только электроподстанции самых разных типов, но и печные установки и даже целые группы подстанция и потребителей, работающих в области химической, металлургической, газовой отрасли и других областях.

Чаще всего виды токопровода различаются особенностями конструкции, а именно:

  • Расположением фаз:
  • Материалом, из которого изготовляются шины;
  • Типами изоляторов;
  • Профилями и т.д.

Большое распространение в последнее время получают открытый и закрытый токопровод, а также устройства следующего исполнения:

  • С жесткими шинами, которые закреплены на специальных опорных изоляторах с фазами, расположенными в одной плоскости. В этом случае изоляция токопроводов демонстрирует свои наилучшие показатели;
  • С жесткими шинами, которые закреплены на специальных опорных изоляторах с фазами, расположенными симметрично – по типу равностороннего треугольника;
  • С жесткими шинами и наружным экраном – это токопровод экранированный;
  • С гибкими шинами при условии наружного исполнения и прокладки на подвесных типах изоляторов.

Комплектные токопроводы с жесткими шинами используются часто при монтаже электричества в помещениях закрытого типа, а также на открытом пространства. Симметричное расположение фаз таких токопроводов отличается меньшими покупателями индуктивного соединения, а также меньшими потерями электроэнергии.

Чаще всего инженеры при сооружении отдают предпочтением открытым типам токопровода. Однако в том случае, если трасса имеет пересечения со зданиями, а в окружающей среде есть взвеси химических и агрессивных веществ, монтируются токопроводы с литой изоляцией. В этом случае монтаж токопроводов осуществляется по типу закрытой прокладки: она ведется в тоннелях и в галереях, которые сооружаются как на поверхности земли, так и на эстакадах. Глубина залегания таких галерей с токопроводом может составлять от одного до трех метров.

Что предпочесть – токопровод кабельный или троллейные токопроводы? Выбор конструкции токопрода стоит осуществлять только после того, как вы будете точно знать показатели потери энергии в металлических частях сооружений – в шинодержателях и используемой арматуре, в ограждающих конструкциях и других элементах. Для правильного выбора устройств осуществляется испытание токопроводов, которое и позволяет определить необходимость использования того или иного типа приспособлений.

Если вам необходимо добиться эксплуатации опор по трассе чаще всего прокладывают не более двух токопроводов. Кроме того, в последнее время симметричные токопроводы с жесткими шинами обнаруживают немало недостатков, будь это дороговизны опорных изоляторов и технологическая сложность. Вот почему в последнее время становится приоритетным использование таких устройств как гибкие генераторные токопроводы, которые являются качественно новым конструктивным решением.

ТОКОПРОВОДЫ С ВОЗДУШНОЙ ИЗОЛЯЦИЕЙ ТЭНЕ И ТЭНП

ООО «КПМ» предлагает изготовление, поставку и монтаж токопроводов с воздушной изоляцией следующих типов:

  • пофазноэкранированный токопровод с воздушной изоляцией типа ТЭНЕ для работы в цепях трёхфазного переменного тока номинальным напряжением от 6 до 35 кВ, номинальным током от 1,6 до 31 кА.
  • пофазноэкранированный токопровод с воздушной изоляцией типа ТЭНП для работы в цепях трёх-фазного переменного тока номинальным напряжением от 0,4 до 10 кВ, номинальным током от 1 до 4 кА при температуре окружающей среды от -60° до +55°С.
Читайте так же:
Низковольтные силовые автоматические выключатели

Возможно исполнение в стальном или алюминиевом кожухе, без разделения или с разделением фаз перегородками. Токопроводы изготавливаются без наддува или с наддувом, обеспечивающим повышенное давление на 5 Мбар , что исключает увлажнение и запыление внутренней полости токопровода. Возможно применение принудительного охлаждения.

Токопроводы комплектные пофазно-экранированные генераторного напряжения 6, 10, 20, 24 и 35 кВ типа ТЭНЕ

Токопроды данного типа рассчитаны на номинальные токи до 33 000 А и предназначены для электрических соединений на электрических станциях, в цепях 3-фазного переменного тока частотой 50 и 60 Гц турбогенераторов мощностью до 1500 МВт с силовыми повышающими трансформаторами, трансформаторами собственных нужд, преобразовательными трансформаторами и трансформаторами тиристорного возбуждения генераторов.

В токопроводах применены опорные изоляторы из кремнийорганической резины, повышающие надёжность работы токопроводов.

Ключевые особенности конструкции токопроводов с воздушной изоляцией типа ТЭНЕ:

  • токопроводы изготавливаются закрытыми в пофазном исполнении, что исключает возможность междуфазных коротких замыканий от попадания на шины посторонних предметов и предотвращает доступ персонала к токоведущим частям;
  • цельносварные, за исключением разборных узлов подсоединения к турбогенераторам, трансформаторам и выключателям;
  • электродинамически устойчивы, за счёт соединения кожухов-экранов перемычками и заземления соответствующих участков трассы;
  • применяются высоконадёжных переходные контакты для соединения многоамперных цилиндрических шин из алюминия с медными плоскими выводами электрооборудования;
  • наличие элементов для компенсации температурных изменений на шинах и кожухах-экранах токопроводов;
  • легкозаменяемые опорные изоляторы устойчивые к выпадению росы и инея;
  • исключены ёмкостные разряды (искрение), благодаря установке на всех изоляторах специальных стержневых пружинных контактов.

Токопроводы пылезащищенные с воздушной изоляцией типа ТЭНП

Конструкцией токопровода предусмотрены меры, обеспечивающие возможность удаления из полости экранов водорода при возможных его утечках через неплотности в узлах крепления выводов генератора.

ТОКОПРОВОДЫ С ЭЛЕГАЗОВОЙ ИЗОЛЯЦИЕЙ ГИЛ

Высоковольтные токопроводы с элегазовой изоляцией являются самой современной и инновационной разработкой в области токопроводных систем для электроэнергетики.

Токопроводы ГИЛ предназначены для передачи электрической энергии на напряжения от 110 кВ до 1200 кВ, с номинальным значением тока до 8000 А. Первые системы ГИЛ были изготовлены в 1972 г. В настоящее время по всему миру их эксплуатируется свыше 156 км.

Имея за рубежом богатую и успешную историю, в России только начинается активное использование газоизолированных линий.

  • Организация подземного или надземного ввода электрической мощности в крупные города и промышленные центры;
  • Организация линий электропередачи в условиях, когда применение воздушных и кабельных линий ограниченно или невозможно;
  • Организация надёжных каналов передачи больших энергетических мощностей в районах с агрессивной окружающей средой;
  • Подключение КРУЭ к воздушным или кабельным линиям, силовым трансформаторам и другому силовому оборудованию, в том числе от различных производителей;
  • Модернизация или расширение действующих КРУЭ от различных производителей с минимизацией времени простоя;
  • Использование в качестве магистральной шины в составе КРУЭ;
  • Связывание различного типа силового оборудования от различных производителей между собой;
  • Модернизация, расширение и оптимизация электростанций, подстанций с минимизацией времени простоя;
  • Пересечение воздушных линий электропередачи;
  • Совмещение отходящих линий от нескольких трансформаторов в одну линию ГИЛ, с целью уменьшения размеров тоннеля, уменьшения размеров подстанции и требований к распределительным устройствам.
  • Вывод электрической мощности ГАЭС и ГЭС из подземных машинных залов для подключения к воздушной линии электропередачи по вертикальным или наклонным шахтам с большим перепадом высот.

Основные преимущества ГИЛ

  • Высокая пропускная и перегрузочная способность;
  • Низкие потери на метр фазы;
  • Компенсация реактивной мощности не требуется;
  • Электромагнитное поле весьма незначительно;
  • Подключение к любому силовому оборудованию;
  • Высокая надёжность и срок службы – свыше 40 лет работы без отказа;
  • Надёжная эксплуатация в условиях агрессивной окружающей среды: песка, пыли, влажности, низких и высоких температур, нагрузок от ветра и гололёда, воды и соли;
  • Многообразие методов прокладки: непосредственно в земле, в тоннелях или траншеях, над землёй или в вертикальных шахтах;
  • Гибкая схема размещения трассы: за счет использования изменения направления под любым углом;
  • Быстрый монтаж и запуск в эксплуатацию, за счет фланцевой технологии.
Читайте так же:
Провод с ножным выключателем

Токопроводы ГИЛ являются надёжной и компактной альтернативой кабельным и воздушным линиям электропередач. Эффективное экранирование электрических и магнитных полей минимизируют требования к площади отвода земли, а также обеспечивает более безопасные условия эксплуатации, чем обычные кабельные системы.

ТОКОПРОВОДЫ ЗАКРЫТЫЕ ТЗК, ТЗКР И ТЗКЭП

Токопроводы закрытые, круглые, с общей для трех фаз оболочкой, с междуфазовыми разъединительными перегородкам (и без перегородок) предназначенных для выполнения электрических соединений в цепях трехфазного переменного тока частотой 50 и 60 Гц напряжением до 10 кВ собственных нужд электростанций.

Токопроводы напряжением от 6 кВ до 15 кВ предназначены для выполнения электрического соединения главной цепи генератора, повышающий блочный трансформатор для ТЭЦ, ГРЭС, ГЭС или в цепях возбуждения генератора.

Назначение, область применения

Токопроводы закрытые, круглые, с общей для трех фаз оболочкой, с междуфазовыми разделительными перегородками (и без перегородок) предназначены для выполнения электрических соединений в цепях трехфазного переменного тока частотой 50 Гц , напряжением до 10 кВ собственных нужд электростанций и напряжением от 6 кВ до 15 кВ предназначены для выполнения электрического соединения главной цепи генератор- повышающий блочный трансформатор для ТЭЦ, ГРЭС, ГЭС или в цепях возбуждения генератора.

Выключатель ВМПЭ-10

Выключатель ВМПЭ-10

Выключатели типа ВМПЭ-10 относятся к типу маломасляных и представляют собой трехполюсный коммутационный аппарат, предназначенный для работы в закрытых установках переменного тока высокого напряжения частотой 50 гц. Управление выключателями осуществляется втсроенными электромагнитными приводами постоянного тока типа ПЭВ-11, ПЭВ-14.

  • Описание
  • Характеристики
  • Документация
  • Видеообзор

Структура условного обозначения выключателя ВМПЭ-10

пример: выключатель ВМПЭ-10-630-20, ВМПЭ-10-1000-20, ВМПЭ-10-1600-31,5

П – подвесное исполнение полюсов

Э – встроенный электромагнитный привод

10 – номинальное напряжение, кВ.

630; 1000, 1600 – номинальный ток, А.

20, 31,5 — номинальный ток отключения, кА.

Устройство выключателя ВМПЭ-10

Выключатели всех типов по климатическому исполнению, номинальным токам и токам отключения максимально унифицированы, различаются только сечением токопровода и размерами выводов (по номинальному току), а также конструкцией дугогасительных камер, распорных цилиндров и мощностью привода (по току отключения).

Оперативное включение выключателя происходит за счет энергии включающего электромагнита, а отключение — за счет энергии отключающих пружин и пружинного буфера, которые срабатывают при воздействии отключающего электромагнита или кнопки ручного отключения на защелку привода, удерживающую выключатель во включенном положении.

Каждый полюс выключателя состоит из прочного влагостойкого изоляционного цилиндра, на концах которого заармированы металлические фланцы. На верхнем фланце укреплен корпус из алюминиевого сплава, внутри него расположены выпрямляющий механизм, подвижный контакт, роликовое токосъемное устройство и маслоотделитель. Нижний фланец закрывается съемным силуминовым дном, внутри которого находится неподвижный розеточный контакт, а снаружи — пробка для спуска масла. Для наблюдения за уровнем масла в выключателе имеется маслоуказатель. Внутри цилиндра, над розеточным контактом, расположена дугогасительная камера, представляющая собой набор круглых пластин из электрокартона, фибры и гетинакса.

Для повышения стойкости контактов к действию электрической дуги и увеличения срока их службы съемные наконечники подвижных контактов и верхние концы ламелей розеточных контактов облицованы дугостойкой металлокерамикой.

В раму выключателя встроен электромагнитный привод ПЭВ-11 (ПЭВ-14). Движение передается от привода через главный вал выключателя к механизмам перемещения подвижных контактов полюсов посредством изоляционной тяги. Между полюсами установлены изоляционные перегородки для увеличения изоляционного промежутка между фазами. К низу рамы прикреплен контактор постоянного тока, предназначенный для замыкания и размыкания электрической силовой цепи электромагнита включения привода выключателя. На раме выключателя ВМПЭ 10 внизу установлен болт для выполнения заземления. Рама выключателя с фасада закрыта металлической крышкой, в которой имеются окна: для наблюдения за уровнем масла в полюсах и указателем положения выключателя; для кнопки ручного отключения выключателя; для управления механизмом вкатывания и указателя его положения.

Выключатели ВМПЭ-10 монтируются на выкатной элемент (тележку), которые имеют конструктивные отличия, в зависимости от типа КРУ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector